Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-10-20 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этот урок для тех, кто не знает опасностей, проистекающих для человека из его низших душевных сил.
Кто хочет внимать голосу Духа, находящегося вне человека, тот должен сперва понять сущность своего собственного духа.
Если научающийся больше не рассматривает внешний мир восприятий, как самое главное, то он должен искать Творца этих восприятий, Создателя мыслей, Того, Кто делает мир внешних чувств миром видимости.
Посредством мыслительного углубления в себя видимость Реального становится видна в ее ничтожности.
Так должен научающийся отбросить от себя видимость. Ибо:
Если он познал видимость как свойство Реального, тогда он познает и то, что есть видимость в нем самом, - подобно тому, как познают, что сновидение - это сновидение, а не реальность, когда пробуждаются, если он уже не внимает множеству существ мира видимости как таковым, тогда его взор направляется на Единое Истинное.
Только тогда, лишь тогда замыкается его чувство для царства ложного и отверзается для царства истинного.
Прежде, чем душа сможет узреть, должен быть достигнут внутренний мир, телесные глаза, с их показаниями, должны умолкнуть. Прежде, чем душа сможет услышать, мнимый облик человека должен стать глухим к звукам - громким, и тихим, как пронзительный лай собаки, так и жужжание мухи.
Прежде, чем душа сможет узреть дух и вспомнить об его деяниях, она должна соединиться с тем, что гласит духовно и молчит для внешних чувств подобно тому, как глина гончара должна отказаться от свойств, присущих ей от природы, и если она должна стать творением, то должна стать единой с духом гончара. Тогда душа будет слышать и понимать:
Голос Безмолвия
|
и говорить:
Если твоя душа смеется, когда она движется в солнечном сиянии жизни - если твоя душа поет в ее доме из плоти и материи - если твоя душа плачет в ее оболочке мнимости - если твоя душа оборвала серебряную нить, которая связывает ее с творящим Духом, — тогда, о учащийся, она принадлежит Земле; если твоя душа прислушивается к шуму дня, - если твоя душа полна волнений великого мира видимости, - если твоя душа при стонах горести бежит укрыться в самой себе подобно черепахе, которая боязливо прячется от впечатлений со стороны внешнего мира, - тогда твоя душа есть недостойный дом для Духа.
Если же, став сильнее, твоя душа вырывается из своего материального обиталища и, оставив его, творит дальше серебряную нить, но связывает с ней только себя, свою собственную мнимость, тогда она охвачена наихудшей иллюзией.
Материальный мир, о учащийся, есть место искушений; он ведет тебя путем тяжких испытаний; он соблазняет тебя поверить, что твое кажущееся Я есть твое истинное Я.
Этот материальный мир, о учащийся, есть только врата к свету, подготовка к средоточию истинного света, к тому свету, сияние которого не погасит никакая буря, и который светит без фитиля и масла.
Возвышенный голос Духа гласит:
Если ты хочешь узреть сияющее Мировое Я, ты должен узреть сперва мерцающий, слабый свет твоего собственного Я. Чтобы достигнуть этого познания, тебе надо увидеть, что твое мнимое Я есть не-Я; тогда ты сможешь покоиться в объятиях Всесущества. В этих объятиях тебя поджидает свет, который освещает не жизнь между рождением и смертью, но то, что живет благодаря вечности: АУМ.
Отдайся объятиям Всесущества, если ты хочешь стать знающим.
Умри и стань.
Три обители (Hallen), о угнетенный видимостью путник, ведут тебя к концу твоего угнетения. Три обители, о ты - преодолевающий мир видимости, поднимут тебя - через три состояния в четвертое, а затем - в семь миров, в вечное средоточие Божественной Благодати.
Если ты хочешь знать их имена, запомни:
|
Имя первой обители - незнание.
Это обитель, в которой ты родился, в которой ты живешь и в которой умрешь.
Имя второй обители - учение. В ней твоя душа научится познанию цветов жизни; но в каждом цветке тебя подстерегает змея соблазна.
Имя третьей обители - мудрость; за ней простирается безграничная жизнь Вседуха, источник всеведения.
Если ты хочешь безопасно пройти первую обитель, не дай твоей душе впасть в заблуждение, что огонь наслаждений и вожделений, который пылает в ней, ты превращаешь в солнечный свет твоей жизни.
Если ты хочешь безопасно пройти вторую обитель, не останавливайся, чтобы вдыхать благоухания эгоизма. Если ты хочешь освободиться от цепей, которые приковывают тебя к миру, не ищи себе вождя в мире видимости твоего низшего Я.
Мудрецы не поддаются приманкам мира внешних чувств.
Мудрецы не прислушиваются к вводящим в соблазн голосам мира видимости.
Лишь если в обители мудрости ищешь ты твоего нового рождения, ты обретаешь свет, которого не омрачает никакая тень и который с никогда не убывающей силой светит сквозь вечность.
Ищи несотворенное, что живет в тебе; ты обретешь его в этой обители. Если ты хочешь узреть его в верном свете и захочешь стать единым с ним, ты должен узреть обманчивость видимости. Сдерживай то, что гласят живущие во плоти внешние чувства, не позволяй никакому образу, формируемому тебе внешними чувствами, встать между тобой и этим светом; тогда только ты сможешь стать единым с ним.
И если ты познал обманчивость твоего чувственного созерцания, уходи туда, где только учишься. Обитель поучения полна опасностей в ее соблазнительной красоте; это место твоих испытаний.
Остерегайся, медля в этом месте мнимого и призрачного «Я», стать ослепленным.
Этот свет иллюзорного «Я» сияет из существа Соблазнителя. Он держит тебя в плену у мира внешних чувств; он лжет твоему рассудку, являя ему призрак внешних чувств за истину, и соблазненный оказывается заброшен в царство безсущностной иллюзии.
Бабочка притягивается светящимся пламенем твоей ночной лампы и умирает в ее нечистом масле. Соблазненная душа, которая остается погрязшей в мире видимости, должна возвратиться к материи, иллюзию которой великий Соблазнитель выдает за истину.
Взгляни на толпы душ. Познай, как они парят над бушующим морем волн человеческой жизни и как они, поддавшись сиянию видимости, ослепленные ее светом, потеряв силы, одна за другой падают и тонут в бушующих волнах. Бросаемые туда-сюда ветрами чувственных влечений и движимые дикими побуждениями, они падают в безсущностные волны, и их поглощает водоворот небытия.
|
Если ты хочешь перейти из обители мудрости в долину благодати, о ученик, замкни свои чувства, которые являют тебе обманчивую видимость многих вещей и отделяют тебя от вещей, в которых, как и в тебе, живет Вседух, и которые отнимают от тебя в твоем обособлении покой.
Не дай Небеснорожденному в тебе погрязнуть в потоках видимости и отвратиться от своих вечных предков, но дай своей пламенной силе утихнуть посредством введения ее в самую внутреннюю камеру человеческого существа, в камеру сердца, обиталище Мировой Матери.
Тогда эта сила, выйдя из целого, вступит в шестую, в среднюю область, в пространство между глаз. Тогда оттуда будет истекать сила Вседуши, проникающий Вселенную голос, голос творящего Духа.
Тогда ты сможешь стать Единым, который скользит над волнами мира внешних чувств, и ступни твои не будут омочены влагой мира видимости.
Прежде, чем ты сможешь вступить на самые верхние ступени лестницы, лестницы мистических тонов, ты должен услышать семирично звучащий голос внутреннего Бога.
Первый голос звучит как сладостное соловьиное пение, воспевая милосердное расставание со спутниками, бывшими у тебя в твоем прежнем мире.
Второй голос, подобный серебряным цимбалам, гласит о гармониях направляющих мир существ.
Третий голос - это мелодичная жалобная песня, приглушенная как звук, заключенный в морской раковине.
Подобно звуку лютни, серьезно и достойно звучит четвертый голос.
Пятый гремит подобно звуку бамбуковой дудки и возрастает до рокота трубы.
Подобно грому, гремящему в горном ущелье, потрясает тебя шестой голос.
В седьмом тоне замирают все другие тона. Неразличимые, вливаются они в его существо.
Когда эти шесть голосов замерли и пали ниц к ногам Учителя, тогда лишь становится ученик единым с Единым; он живет в Нем, а Единый в нем.
|
Прежде, чем ты сможешь вступить на этот путь, ты должен потушить весь пыл твоих побуждений, очистить их от вожделений мысли, а свое сердце погрузить в непорочность.
Чистые волны потока вечной жизни, прозрачные как хрусталь, не терпят никакого смешения с мрачными волнами бурь низшего мира.
Капля небесной росы, сверкающая внутри цветка лотоса при первых утренних лучах Солнца, становится, упав на Землю, частицей земного праха; грязной каплей стала благородная жемчужина.
Погаси твои, отягченные вожделениями мысли, чтобы гнет вожделений не довлел над тобой в твоих мыслях. Держи себя с ними бесстрастно, подобно тому, как они держали бы себя с тобой, полные влечений; ибо, если ты дашь им пылать непогашенными, то знай, что они воспламенят вожделениями тебя самого и умертвят твое Я. Не допускай также отражениям импульсивных мыслей приближаться к тебе. Ибо эти тени станут расти; приобретя размер и силу, они захватят твое существо в их сеть прежде, чем ты вполне осознаешь их гнусное присутствие.
Прежде, чем мистическая сила сможет пробудить в тебе Бога, ты должен суметь погасить в себе пламя вожделений.
Я, принадлежащее материи, и Я, принадлежащее Духу, никогда не смогут встретиться. Когда в тебе должно воссиять одно, другое должно померкнуть; у тебя нет места для обоих.
Прежде, чем духовная сила твоей души сможет воспринять внутренний свет, ты должен искоренить иллюзию личности и навсегда умертвить червя видимости внешних чувств.
Прежде, чем ты пожертвуешь собой ради Пути, ты не сможешь шествовать по этому Пути.
Как бутон цветка лотоса раскрывает свое сердце сияющему утреннему Солнцу, так и ты дай раскрыться твоей душе, когда Вседух призывает тебя из мира страдающих тварей.
Не дай теплу, исходящему от Солнца, осушить и одну единственную слезу прежде, чем ты сам не осушишь ее у страдающей твари.
Дай страданиям тварей проникать в твое сердце и давай им пристанище покоя; не искореняй сострадания в твоем сердце, пока не погашена вся боль, которая породила его.
Эти слезы, - о ты, чье сердце полно самопожертвования, - суть потоки, которые оживляют вечную любовь. На этой почве произрастает полуночный цветок вечной любви, отыскать который труднее, узреть можно реже, даже чем цветы «дерева йоги». Если ты отыщешь его, ты обретешь прозрение в то царство, которое не захвачено видимостью внешних чувств.
Он избавит мистически любящего ясновидца от борьбы чувств и чувственного наслаждения, он вознесет его над полями жалкого человеческого существования в средоточие мира, где расцветает Божественно-сильная самоотверженность.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!