К раткосрочная дополнительная общеразвивающая программа — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

К раткосрочная дополнительная общеразвивающая программа

2020-07-03 71
К раткосрочная дополнительная общеразвивающая программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено                                                                                                                     

Директор МУ                 

ДО «Тереньгульский ЦДТ»

 __________ А.А.Падерова

Приказ от «____»_____2020 г. №_____/о

 

 

К раткосрочная дополнительная общеразвивающая программа

Художественной направленности

«ПЕСНЯ ЛЕТА»

 

Часов

(срок реализации программы)

 

ЛЕТ

(возраст обучающихся)

 

 

Мельников Денис Александрович

Педагог дополнительного образования

 

                                            

 

 

2020

 

 

 

I. Комплекс основных характеристик

Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности  «Песня лета»  является модифицированной и разработана на основании:

- статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. №196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468);

- методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), направленные Министерством образования и науки Российской Федерации № 09-3242 от 18 ноября 2015 года;

- Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);

- СанПиНа 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных 04.07.14г. № 41.

- Положения о структуре, порядке разработки, утверждения и сопровождения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МУ ДО «Тереньгульский ЦДТ»;

- Устава МУ ДО «Тереньгульский ЦДТ».

Лето – время действий, проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком, это возможность для разрядки от накопившейся в процессе учебной деятельности напряженности, пополнения утраченных сил, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к культурным и образовательным ценностям и вхождения в систему новых социальных связей.

Актуальность и общая характеристика программы.

Актуальность программы заключается в том, что одной из проблем современной жизни является занятость детей в каникулярное время. Организация досуга — традиционное направление деятельности учреждений дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.

Данная программа позволяет развить индивидуальные творческие способности учащихся, исполнительность, артистизм.

Новизна программы.

Новизна программы состоит в том, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в следующем:

- принципы обучения (индивидуальность, доступность, результативность)

- формы и методы обучения (занятия).

- методы контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов конкурсов, просмотр творческих работ и т. п.)

Цель и задачи программы.

 

Цели.

Создание условий для развития у детей и подростков сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности, воспитание их активными пропагандистами музыкального искусства.


Задачи.

  • развивать интерес к музыке;
  • обучить основам и навыкам игры на шестиструнной гитаре;
  • обогатить знания учащихся в области бардовских, туристских и авторских песен;
  • формировать навыки игры в ансамбле;
  • формировать у воспитанников коммуникативную, социальную, этическую и гражданскую компетентности.

Содержание программы.

Учебный план

Раздела

И темы

 

Название раздела, темы

Количество часов   

 

Форма

Контроля

 

всего   теория   практика 1 Вводные занятия. 10   10   1.1 Правила техники безопасности 2 0 2   1.2 Краткая история гитары и её современное состояние. 2 0 2   1.3 Характеристика гитары. 2 0 2   1.4 Уход за инструментом. 2 0 2   1.5 Струны для гитары. 2 0 2   2 Работа над техникой игры на гитаре 24 6 18   2.1 Посадка и постановка руки при игре. 4   4   2.2 Строй гитары. 4 2 2   2.3 Приём игры «бой». 2 0 2   2.4 Приём игры «перебор». 2 0 2   2.5 Аппликатура первой позиции. 6 2 4   2.6 Натуральные звуки первой позиции. 6 2 4   3 Знакомство с песнями 70-х, 80-х годов. 2 2 0     Итого: 36 8 28  

 

Содержание учебного плана

Вводные занятия- 10 часов.

 

1.1. Правила техники безопасности – 2 часа.

Теория. Набор группы детей, выявление их интересов и творческих способностей. Правила внутреннего трудового распорядка. Инструкция по технике безопасности и правилам противопожарной безопасности.

1.2. Краткая история гитары и её современное состояние- 2 часа

 Теория. Происхождение инструмента. Родственники инструмента. Мастера изобретавшие и усовершенствовавшие гитару. Композиторы и исполнители на гитаре. Гитара в наше время.

1.3. Характеристика гитары-2 часа.

Теория. Сольный и аккомпанирующий инструмент. По характеру своему гитара особенно подходит для сопровождения голоса, создавая для него мягкий и приятный фон.

 

 

1.4. Уход за инструментом-2 часа

  Теория. Гитару следует хранить в футляре, при определённых температурах. Протирать гитару сухой тряпкой.

1.5. Струны для гитары-2 часа. 

   Теория. На гитаре обычно применяют струны двух видов: жильные и шелковые. Толщина каждой отдельной струны должна быть строго равномерной по всей её длине.

Планируемые результаты.

По окончанию курса учащиеся

Должны знать:

Правила техники безопасности;

Характеристику гитары;

Строй гитары;

Нотную запись;

Аккорды.

Должны уметь:

Настраивать гитару;

Играть перебором;

Играть аккорды;

Петь под гитару;

К навыкам, полученным каждым учащимся по окончанию первого года обучения можно отнести навык работы в коллективе.

Форма контроля

Для отслеживания результативности прохождения программного материала используется педагогический мониторинг. Мониторинг проводится на основании разработанных педагогом контрольных заданий, тестов, анкет.

Оценочный материал

Для осуществления контроля используется оценивание уровня самостоятельности исполнительства и проявление креативности.
2.5. Методические материалы

Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации:

  • Обучающие схемы, таблицы аккордов;
  • Сборники авторских и эстрадных песен, в том числе созданные автором программы;
  • Тезаурус;
  • Подборка песенного репертуара из периодических изданий;
  • Электронные носители (диски, флэшки);
  • Интернет-ресурсы:

    

III. Список литературы.


1. Воспитательная направленность работы детского оздоровительного лагеря - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2016.

2. Гусева Е. Отдыхая обучаемся или обучение с увлечением.- Внешкольник.-2014.

3. Куженова О.А. формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни// Дополнительное образование и воспитанте.-2014.

4.Летний лагерь: вчера и сегодня.- М.: ООО «ДОД», 2008.

5. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. Книга для обучающихся старших классов. – М., 2014.


6. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. – М.: Народное образование, 2012.


7. Павленко Б.М. Поем под гитару. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2014.


8.Захаров В.В. Лучшие песни под гитару. – М.: АСТ, 2017. - 62 с.


9.Лихачев Ю.Г. Экспресс-курс игры на гитаре. – М.: АСТ: Астрель, 2017. – 222 с.


10.Лихачев Ю.Г. Шпаргалка гитариста. Иллюстрированное пособие по технике игры на гитаре для начинающих. – М.: Книжкин дом: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2018. – 64 с.


 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено                                                                                                                     

Директор МУ                 

ДО «Тереньгульский ЦДТ»

 __________ А.А.Падерова

Приказ от «____»_____2020 г. №_____/о

 

 

К раткосрочная дополнительная общеразвивающая программа


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.