Игры для развития органов чувств — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Игры для развития органов чувств

2020-08-21 106
Игры для развития органов чувств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для упражнения слуха или осязания не существует специальных игрушек. Однако имеется много возможностей с помощью игр возбуждать, стимулировать и обострять оставшиеся органы чувств ребёнка.

Родители точно наблюдают грудного младенца или малого ребёнка, чтобы выявить на какие раздражения реагирует их ребёнок с повреждённым зрением и какие занятия вызывают его особый интерес. Много раз в день мать должна интенсивно обращаться к ребёнку, если она не отвлекается другими обязанностями и ребёнок находится в отдохнувшем состоянии и хорошем настроении.

В качестве занятия мать выбирает игру слов или пальцев. Затем два пальца передвигаются вверх по руке ребёнка и щекочут его у шеи. При этом мать произносит стишок, как, например «приходит мышка, приходит в домик, приходит в комнатку, достать себе булочку».

Каждая игрушка должна быть продемонстрирована ребёнку. Ручки хватаются за предмет, передвигают шары взад и вперед, сжимают резиновую игрушку, встряхивает кубик-погремушку. Таким образом ребёнок узнаёт, что определённые звуки и шорохи можно услышать только при соответствующем «обращении».

Родители вызывают радость ребёнка в схватывании и ощупывании вещей тем, что они дают ему в руки материалы, которые можно найти в каждом хозяйстве. Для этого служат, например, тряпочки из шерсти, бархата и льняного материала, деревянные катушки (катушки ниток), деревянные и бамбуковые палочки, кольца для гардин, толстые шнуры, резиновые пробки, кожаные изделия, коробки из любого материала. Не надо слишком бояться, что ребёнок может пораниться. Важнее является разнообразное и привлекательное стимулирование ребёнка.

Ребёнок слышит возгласы товарищей по игре и подкатывание мяча со звоном. Чем старше, ловчее и выносливее становится ребёнок, тем более длительным становится направляемое и наблюдаемое время занятий.

«Как называется материал? Каков он на ощупь?» Если зрячим детям завязать глаза, то ощупывание превратится в увлекательную игру. Благодаря такого рода играм они приобретут чуткость к своему слепому товарищу.

Насаживание шайб на стержень несколько затруднено из-за винтовой нарезки.

Кто строит высокую башню, упражняет свою двигательную ловкость и своё восприятие на ощупь.

Задача состоит в том, чтобы все коробки уместились в большой коробке.

Все звуки свидетельствуют о процессах в окружении, которые должен узнавать ребёнок. «Что ты слышишь?»

«Что я делаю сейчас?»

В некоторых странах существуют пластинки, на которых записаны только звуки. Они предлагают материал для весёлых разгадок. Родители могут также сами записать звуки на магнитофон.

Рисовать густой краской является событием. Краску «приятно» потрогать и после того, как она подсохла, можно распознать контуры. Остаток зрения стимулируется яркими цветами, поэтому все игрушки и предметы обихода ребёнка с повреждённым зрением должны быть цветными и контрастными.

Сортировать всегда доставляет удовольствие. Для этой цели годятся орехи, желуди, каштаны; бобы, горох, чечевица; большие и маленькие, плоские и выпуклые пуговицы. Эти вещи ребёнок может нанизывать на нитку. Далее, можно собирать, сортировать и использовать для игры: шишки ели, ракушки, гальки; шары из камня, стекла и металла; старые замки и ключи, перекидные и поворотные выключатели, винты, болты и гайки; старые резиновые кольца-прокладки для крышек стеклянных консервных банок, зажимки для сушки белья, сумки и маленькие чемоданчики.

Все эти вещи ребёнок должен знать. Родители должны их описывать ему, чтобы ребёнок самостоятельно мог называть и различать важные признаки. Обратите, пожалуйста, внимание: все вещи имеют также свои особые звуки.

В выявлении форм можно упражняться с помощью игры с раскладыванием форм. Взрослый помогает ребёнку понять и решить задачу.

Тот, кто может вставлять шайбы друг в друга, тот… (может скоро пойти в школу).

Построение из сборных элементов предъявляет уже высокие требования.

Так выглядит точечный шрифт, который скоро ты будешь изучать». Если родители чутко стимулировали развитие своего ребёнка в соответствии с его слепотой, то ощупывание и изучение точечного шрифта не будет представлять для него трудностей.

 

Игры для развития движений

Для маленького ребёнка движение равносильно игре. Кто считает, что играть для ребёнка является необходимостью, стимулирует физическое развитие ребёнка и доставляет ребёнку и себе радость.

Уже при уходе за грудным ребёнком можно с ним «играть». Одна нога вытягивается, а другая сгибается так сильно, что грудному ребёнку приходится поворачивать своё тело в сторону.

Мать поддерживает ребёнка, если он хочет сидеть. Со временем она будет всё меньше помогать ему. Ребёнок учится тем самым пользоваться мышцами своего живота.

Мышцы спины и затылка должны укрепляться — об этом заботится отец. Оба родителя в одинаковой степени несут ответственность за развитие своего ребёнка.

Координация рук является предпосылкой для того, чтобы ребёнок учился с их помощью «видеть». Уже в возрасте от трёх до четырёх месяцев он начинает играть пальцами. Когда он поймёт, что имеет две руки, он легче научится схватывать вещи, исследовать их и снова выпускать из рук.

Игры на открытом воздухе доставляют радость. Они способствуют уверенности при ориентировке.

При игре в «лошадку» обруч лучше пригоден, чем свободный поводок. «Лошадь» — зрячий ребёнок, одевает на своё тело обруч, а «кучер» бежит сзади и крепко держится за обруч. С помощью обруча слепой ребёнок находится в прочном и надёжном контакте со своим товарищем по игре.

Стоит родителям только недосмотреть ребёнка и сейчас же он уже перелезает через забор.

Трёхколёсный велосипед — хорошая игрушке; если у него сзади имеется ещё дополнительное сиденье, то можно взять с собой товарища по игре. Это имеет свою положительную сторону, когда игрушка приглашает к совместной игре.

Горка для катания годится так же хорошо для слепых детей, как и для зрячих.

Нет лучшей игры, чем помогать взрослым. В течение дня для этого представляется много возможностей: возить дрова — одна из них.

Мать кукол, врач, продавец


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.