Игры и игрушки для слепых детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Игры и игрушки для слепых детей дошкольного возраста

2020-08-21 94
Игры и игрушки для слепых детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра и пользование руками

Для того, чтобы заниматься предметом своей игры (не всегда он должен быть игрушкой), ребёнок должен выполнить с ним различные действия. Он должен его брать, ощупывать, подносить ко рту, ронять, искать, поднимать, ударять и многое другое. При этом он развивает ловкость своих рук.

Игра и преодоление пространства

В зависимости от ситуации игры ребёнок должен лежать, сидеть, стоять, ходить или лазать. Он принуждается к тому, чтобы ориентироваться, следить за препятствиями. Родители оказывают поддержку в «преодолении пространства» соблюдением твёрдого порядка при расстановке мебели и стульев, устройством «угла» для игр, где ребёнок может уединиться, и приобретением активирующих игрушек как мячей и машин.

Игра и приобретение представлений и знаний

Обращение с предметами приводит к познанию их форм и свойств, а также к пониманию их цели. В этих «исследованиях» участвуют также все органы чувств ребёнка. Возбуждается фантазия, когда в игре применяются «предметы-заменители» — кубик становится мылом, а картонка — автомашиной.

Игра и приобретение навыков

С возрастом у ребёнка развиваются навыки, что отражается в ситуациях игры. Его действия становятся более целенаправленными и творческими. Пластический материал, конструкции из сборных элементов и игра в ролях возбуждают его интерес. Выбранные игры способствуют, со своей стороны, ловкости рук и способности выражать свои мысли.

Игра и общий жизненный опыт

То, что ребёнок переживает в окружающем его мире, находит своё отражение в детском перевоплощении в его игре. Ребёнок изображает то, что он наблюдал в семье, на улице, при покупках, в средствах транспорта или ещё где-нибудь. Чем больше он находит поддержку родителей при понимании мира, тем более содержательной будет его игра.

Желательно, чтобы родители с оптимизмом выполняли эти указания. И для них возможно воспитывать их ребёнка в соответствии с его слепотой и предохранять его от последствий слепоты, ограничивать или даже устранять их. Родители не должны сомневаться в способностях своего слепого ребёнка, если он не понимает предлагаемой игры или ещё не проявляет желаемой ловкости для какого-либо занятия. Любое воспитание основано на любви, чуткости и терпении. Давайте будем стремиться к тому, чтобы постоянно приспосабливать наши действия к сильным, а не слабым сторонам характера детей.


Игрушки для слепых детей

Лучше ощупывать, внимательнее слушать

Игры для развития движений

Для маленького ребёнка движение равносильно игре. Кто считает, что играть для ребёнка является необходимостью, стимулирует физическое развитие ребёнка и доставляет ребёнку и себе радость.

Уже при уходе за грудным ребёнком можно с ним «играть». Одна нога вытягивается, а другая сгибается так сильно, что грудному ребёнку приходится поворачивать своё тело в сторону.

Мать поддерживает ребёнка, если он хочет сидеть. Со временем она будет всё меньше помогать ему. Ребёнок учится тем самым пользоваться мышцами своего живота.

Мышцы спины и затылка должны укрепляться — об этом заботится отец. Оба родителя в одинаковой степени несут ответственность за развитие своего ребёнка.

Координация рук является предпосылкой для того, чтобы ребёнок учился с их помощью «видеть». Уже в возрасте от трёх до четырёх месяцев он начинает играть пальцами. Когда он поймёт, что имеет две руки, он легче научится схватывать вещи, исследовать их и снова выпускать из рук.

Игры на открытом воздухе доставляют радость. Они способствуют уверенности при ориентировке.

При игре в «лошадку» обруч лучше пригоден, чем свободный поводок. «Лошадь» — зрячий ребёнок, одевает на своё тело обруч, а «кучер» бежит сзади и крепко держится за обруч. С помощью обруча слепой ребёнок находится в прочном и надёжном контакте со своим товарищем по игре.

Стоит родителям только недосмотреть ребёнка и сейчас же он уже перелезает через забор.

Трёхколёсный велосипед — хорошая игрушке; если у него сзади имеется ещё дополнительное сиденье, то можно взять с собой товарища по игре. Это имеет свою положительную сторону, когда игрушка приглашает к совместной игре.

Горка для катания годится так же хорошо для слепых детей, как и для зрячих.

Нет лучшей игры, чем помогать взрослым. В течение дня для этого представляется много возможностей: возить дрова — одна из них.

Мать кукол, врач, продавец

Играть и помогать

Игры для развития самостоятельности

Помощь в домашнем хозяйстве является одной из форм игры в ролях. Ребёнок демонстрирует и доказывает свои желания и возможности помочь, для чего он принимает на себя роль требуемого и оцениваемого помощника. Между задачами для мальчиков и для девочек нет никакой разницы.

Мать объясняет ребёнку задачи, она показывает, где висит полотенце, и выражает уверенность в том, что сын может чисто вытереть посуду. Если у него выпадет тарелка из руки, они совместно уберут осколки и выбросят в ведро. После этого мать и ребёнок посоветуются, как можно избежать битья посуды при её мытье.

Поясняется порядок в столовом наборе.

Он гордится, что может помогать при заварке кофе. Если одна рука придерживает кофейную мельницу за крышку, а другая покоится на выключателе, то тогда ничего не может произойти. Мать не опасается ни мотора, ни электрического тока, ни шума. Много раз обращение с мельницей проводится под надсмотром.

 «Можешь ли ты также чисто очистить картофель?» Задачу следует постоянно привлекательно формулировать.

«Твоё какао ты можешь сам замешать себе». Мать в завуалированной форме предъявляет требование к ребенку. Она показывает, что доверяет ему. Совершенно точно он придержется согласованного рецепта и сам вытрет стол от просыпанного порошка и пролитого молока.

Старший брат перенимает на себя также ответственность за младшую сестру. Он помогает ей одеваться.

Теперь нужно одеть ещё вязанную кофточку. Несмотря на много пуговиц, он правильно застегивает их, так как он точно начинает с верхней петли для пуговицы.

При наличии хрупких предметов снятие пыли превращается в доказательство доверия и в искусство. При удачном решении задачи не следует экономить похвалу. Когда мамы нет дома, делается уборка Ребенок приобретает доверие к себе благодаря его активному включению в семейную Жизнь. Ему разрешается все делать и он не исключается, он равноправен и поэтому показывает свою инициативу и ловкость. Его родители приобретают уверенность, что их слепой ребенок также и позже будет заботиться о самостоятельности и ловкости.

Игры и игрушки для слепых детей дошкольного возраста

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Наша брошюра «Игры и игрушки для слепых детей дошкольного возраста» должна помочь Вам воспитать Вашего ребёнка в соответствии с его слепотой, чтобы он, несмотря на своё повреждение зрения, мог бы стать равноправным и прилежным членом общества. Пусть статьи и иллюстрации наполнят Вас оптимизмом, чтобы Вы смогли успешно справиться с этой задачей.

Наша брошюра подчёркивает руководящую и активную роль родителей, ибо слепой ребёнок не может самостоятельно найти отдельные формы игры. Ему обязательно необходимо руководство. Однако, Вы, родители, сами ищете совета. Желание опубликовать эту брошюру возникло во время Международного симпозиума по вопросам раннего воспитания слепых детей и консультации родителей, который был проведён с 25 по 28 мая 1976 года в Берлине Союзом слепых и слабовидящих ГДР. Под покровительством Всемирного Совета благосостояния слепых и его Европейского регионального комитета 230 специалистов из 52 стран провели обмен опытом, результаты которого были включены в эту брошюру.

Наша брошюра является одновременно вкладом к «Международному году ребёнка», который будет отмечаться по решению Генеральной Ассамблеи ООН в 1979 году. Это событие послужит поводом для того, чтобы отнестись с повышенным вниманием также к потребностям слепых детей. За статьи к этой брошюре благодарим следующих лиц:

Мишель Десмергер, Association Nationale des Parents d'Enfants Aveugles, Париж, Франция

Теодор Дюрен, Rheinische Sonderschule fur Blinde, Дюрен, Федеративная Республика Германии

Проф. д-р Вольфганг Фромм, Sektion Rehabilitatiorupddagogik und Kommunikationswissenschaften der Humboldt-Universitat,

Берлин, Германская Демократическая Республика

Д-р Мартин Едике, Zentralvorstand des Blinden-und-Sehschwachen-Verbandes, Берлин, Германская Демократическая Республика

Людмила Солнцева, Институт дефектологии Академии педагогических наук СССР, Москва Проф.

д-р Франьо Тонкович, Институт дефектологии при университете в Загребе, СФРЮ Луизе Цойтен, Refsnaesskolen, Калунборг, Дания

Д-р д-р Хельмут Пилаш

Генеральный секретарь Европейского регионального

комитета Всемирного Совета благосостояния слепых

Значение игры для развития слепого ребёнка

Все взрослые любят играть, однако, все дети хотят играть. В игре ребёнок развивает свои физические и духовные силы и может проявлять творческую инициативу. Он удовлетворяет свою радость в собственной деятельности, с помощью игры он врастает на равноправных началах в семью и содружество детей по играм. Играть означает быть деятельным, подготовку к жизни взрослого.

Каждому ребёнку необходимо руководство при игре, так как сам он не знает, во что и как он должен играть. Родители и другие взрослые должны ввести его в игры. При этом ему помогают братья и сестры и дети соседей, однако, больше всего глаза самого ребёнка. Ребёнок видит и догадывается сам — тем самым могут быть скомпенсированы даже упущения родителей.

Слепому ребёнку отказано в этих возможностях. Его игры носят «характер слуховых игр», что полностью объяснимо, так как ему не хватает побуждений с помощью глаз. Без чуткой поддержки со стороны родителей он не сможет научиться различным формам игр.

Таким образом может показаться, что слепой ребёнок испытывает ощутимые недостатки и ограничения в своих игровых возможностях. К счастью, это не имеет места, В долгой истории педагогики для слепых разработано большое число игровых форм и материалов для игр, некоторые из которых будут представлены в нашей публикации. Оказывается, что почти все игры зрячего ребёнка пригодны также и для слепого ребёнка, он может играть с мячом, куклой, в железную дорогу и с роллером, обходиться с ножницами, иглой и нитками, сортировать и собирать, перелезать через забор и помогать в домашнем хозяйстве. Родители должны при этом соблюдать только одно: чутко направлять ребёнка. Тогда они с удивлением и радостью обнаружат, что ребёнок может многое сделать, что раньше казалось невыполнимым, Ребёнок играет тем, что он действует, также и слепой ребёнок. Все формы игры должны побудить его к деятельности и тем самым к столкновению с внешним миром. Представим кратко некоторые последствия игровой деятельности.

Игра и пользование руками

Для того, чтобы заниматься предметом своей игры (не всегда он должен быть игрушкой), ребёнок должен выполнить с ним различные действия. Он должен его брать, ощупывать, подносить ко рту, ронять, искать, поднимать, ударять и многое другое. При этом он развивает ловкость своих рук.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.