Познавательная игровая программа «Ассорти пирог» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Познавательная игровая программа «Ассорти пирог»

2020-08-21 370
Познавательная игровая программа «Ассорти пирог» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познавательная игровая программа «Ассорти пирог»

Цель: Расширять кругозор детей; развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, речь; формировать умение работать командой.

Пирог «Губадия» разрезан на куски, каждый кусок со своей начинкой.

Дети делятся на две команды. Команды по очереди вытягивают куски пирога.

Яблочная начинка (музыкальный конкурс)

Спеть песни про яблоню и другие деревья: кто больше.

Отгадать песни:

1. Дерево, родившееся в лесу.

2. Человек, не играющий в хоккей.

3. Река, текущая из далека долго.

4. Емкость для засолки снежков.

5. Рисунок мальчишки.

6. Танец, на который я вас хочу пригласить.

Начинка с изюмом (конкурс интеллектуалов)

Витамины способствуют умственному развитию. Конкурсы:

1. Какое слово состоит из полбуквы? (Поле, поля, полк.)

2. Сколько нужно букв Г, чтобы получилась большая куча сена?(Сто – стог.)

3. Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить десять человек? (Один.)

4. Сколько концов у одной палки? (Два.) А у пяти? (Десять.) А у шести с половиной? (Четырнадцать.)

Начинка с маком (юмористический конкурс)

Конкурсы:

1. На полу расставляются стеклянные стаканы. Цель: перешагнуть через каждый стакан с завязанными глазами, ни одного не разбив. После того, как участнику завязали глаза, стаканы убираются.

2. Два человека с завязанными глазами делают «ворота». Остальные дети проходят через «ворота», по одному: на носочках, ползком бегом.

Дети, изображающие «ворота», должны услышать и поймать как можно больше человек.

Рыбная начинка

Воспитатель загадывает детям о животных, птицах, рыбах.

Он зелёный у цветов,

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий... (лист)

 

На зелёненькой опушке

Две зелёные подружки

Громко квакали: "Ква-ква!

"Зелена вокруг трава!"

Эти громкие квакушки

-Земноводные... (лягушки)

 

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.(волк)

 

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех... (ёжик)

 

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует. (воробей)

 

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Карр! Карр! Карр! (ворона)

 

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

 

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок. (жаворонок)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (рыба)

 

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

 

У нее во рту пила.

Подводой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котел попала. (щука)

 

Мастер шубу себе сшил,

А иглу вынуть забыл. (ерш)

 

Начинка из варенья (конкурс гурманов)

С завязанными глазами по вкусу и запаху отгадать. Из каких ягод сварено варенье.

Капустная начинка (театральный конкурс)

Участники изображают животных, употребляющих капусту (коза, заяц, волк)

Пояснительная записка.

Все конкурсы носят эстафетно-командный характер, то есть рассчитаны на две команды с непостоянным составом для привлечения к участию большего количества детей.

Предполагаемые реквизиты: большие полиэтиленовые мешки, кубики пластмассовые, конструктор строительный, обручи, мячи, бумага для записей, пишущие принадлежности.

В качестве наград рекомендуем использовать бумажные наклейки, победившая команда определяется при подсчете наклеек.

Практикум юного шпиона.

Бамб: Позвольте представиться – агент Бамб. Можно разведчик Бамб, а можно просто шпион Бамб. Конечно, не Джеймс Бонд, но кое-что тоже умею. А вы случайно не видели, здесь не пробегал неказистый такой? Это только в кино шпионы - писаные красавцы, а в жизни банальная внешность и неприметная фигура – одно из главных достоинств агента. Так не пробегал? Это мой напарник – агент Бумб. Не видели? А это что за послание и, главное, в условленном тайнике? О, да тут язык Морзе. Азбуку Морзе обязан знать каждый уважающий себя шпион! Ею можно пользоваться и с помощью световых сигналов, и звуковых. А теперь помогите-ка побыстрее расшифровать. Есть среди вас радисты? Приступайте к заданию.

(Участникам конкурса предлагается расшифровать записку с помощью азбуки Морзе. Каждая команда, состоящая из 5-ти человек, получает шифровку и коды азбуки Морзе) (время для расшифровки – 5 минут).

Образец предполагаемой записки:

|• - - •| |• - •| |• •| |• - -| |•| |-|

|- •| |•| |- • •| |- - -| |-| |•| |• - - •| |• -|

| - • • •| |• • -| |- -| |- • • •|

Бамб: Я думаю, вы вполне можете стать моими агентами и передать вот эти шифровки агенту Бумбу, если он появится. А мне необходимо продолжить мою работу. (Уходит).

Бумб: (Крадется с пистолетом).

Ага, попались, я вас выследил. Срочно давайте сообщение от Бамба, я читаю по вашим глазам, что он здесь был и оставил его. (Смотрит на сообщение). Не расшифрованное? Ума не хватает для расшифровки? Главным я считаю для агента – ум. Если он есть, тогда все в порядке. Ведь что должен уметь разведчик? Думаете, драться да из пистолета палить? Нет, это как раз не самое главное. Стрелять можно и медведя научить. А вот расшифровать секретные сообщения – одним медвежьим умом не обойдешься. Тут нужен человеческий ум и весьма незаурядный. Но я добрый и готов поделиться своим богатым шпионским опытом.

(Участникам конкурса предлагается расшифровать записку с помощью кодов. Каждая команда, состоящая из 5-ти, человек получает шифровку и коды) (время для расшифровки – 5 минут).

Бумб: А как с тем, чтобы быстро изменить свою внешность? Проще всего это сделать с помощью одежды. У меня тут есть подходящий камуфляж.

(Участникам конкурса предлагается замаскироваться с помощью комплектов одежды. Каждая команда, состоящая из 2-х человек, получает по два комплекта одежды) (время – 2 минуты).

Бумб: Ребята, хвоста у меня нет, как у кошки, а хвоста в смысле слежки? Ну, тогда я быстро исчезаю, налево, нет направо, нет лево…

Бамб: (выбегает, запыхавшись).

Где он, вы его не видели? Куда пошел? Я тут сфотографировал местность, здесь, наверное, по каким-то признакам можно определить направление следования агента Бумба? Главное, найти очевидные признаки.

(Участникам конкурса предлагается по полученным рисункам установить, в какую сторону пошел Бумб. Каждая команда, состоит из 5-ти человек) (время – 5 минут).

Бамб: Ребята, в какой обуви был Бумб? Вот и покажите мне, какой, по-вашему след мог он оставить.

(Участникам конкурса предлагается найти по полученным рисункам установить соответствие обуви и следа. Каждая команда, состоит из 5-ти человек) (время – 5 минут).

Ответ:

А – 2;
Б – 6;
В – 8;
Г – 4;
Д – 7;
Е – 3;
Ж – 5;
З – 1.

Бамб: Вот теперь я обязательно найду своего напарника. (Уходит)

Бумб: Внимание! Среди вас находятся тайные агенты. У меня есть их портретные характеристики. Попробуйте опознать.

(участникам конкурса предлагается по описанным приметам агентов, скрывающихся в зале. Участвует вся команда) (время – 5 минут).

Бумб: Вот мы вас и раскрыли!!! (Уходит).

Бамб: Где шпион Бумб, куда, он запропастился? Я ведь даже в лицо его не знаю. Вы не могли бы мне его описать?

(Участникам конкурса предлагается описать приметы агента Бумба. Участвует вся команда) (время – 5 минут).

 

Цвет глаз:  
Рост:  
Цвет волос:  
Возраст (приблизительный):  
Камуфляж (одежда):  
Особые приметы:  

 

Бамб: Бумб, наконец-то. А я тут такую агентурную сеть развел.

Бумб: И я тоже. И где твои агенты?

Бамб: (Шепчет). Вот они. (Показывает на детей).

Бумб: Это же мои агенты.

Бамб: Так значит мы…

Бумб: Вот именно. У нас большая агентурная сеть, прошедшая практикум настоящего шпиона.

Бамб: Разве что они не имеют понятия о курсе телепатии.

(Телепатический сеанс. Бамб выходит из зала, а Бумб с ребятами загадывают число. Бамб возвращается, а Бумб перечисляет числа и спрашивает, какое же было загадано. Бамб с легкостью отгадывает его. Секрет: Бумб перечисляя числа, первым произносит номер загаданного числа (если число “3” звучит первым, значит, загаданное число будет третьим), можно усложнить, и порядковый номер правильного числа будет двузначным (если число “13” звучит первым, значит, загаданное число будет четвертым – “1 + 3 = 4”).

Бумб: Ну что ж, друзья, посмотрим какие оценки у вас в зачетке.

(Подсчитывается сумма баллов в зачетке (см. рис. 9) и определяется команда победитель).

№ п/п Предметы Оценка
1 Азбука Морзе  
2 Дешифровка  
3 Комуфляж  
4 Следопытство  
5 Наблюдение  
6 Фоторобот  
  Экзаменаторы:  

 

 

     
     
    ЗАЧЕТКА
    НАСТОЯЩЕГО ШПИОНА
    __________________________________________
     
     
     

 

Пояснительная записка.

Все конкурсы носят эстафетно-командный характер, то есть, рассчитаны на две команды с непостоянным составом для привлечения к участию большего количества детей. В начале игры каждая команда получает жетоны с распределением ролей в команде.

Роли: по пять человек радисты, шифровальщики, следопыты; по два человека – камуфляж.

Предполагаемые реквизиты: бумага для записей, пишущие принадлежности, костюмы для камуфляжа (четыре комплекта).

Для подведения итогов после каждого конкурса в зачетку команды выставляется набранное количество баллов от 3 до 5.

3) ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНАМ МИРА!

Здравствуйте, взрослые и дети!

Сегодня самый лучший день на свете!

приглашаем всех в путешествие с собой!

 

Проведем с тобой тогда

Мы досмотр багажа.

 

В ладоши хлопни пару раз,

Если такового нет,

Значит, топаем в ответ.

Взяли вы с собой улыбку?…

А по русскому ошибку?...

Пару килограмм веселья?…

И плохое настроенье?

Прихватили звонкий смех?

И, конечно же, успех…

Может, пару литров слез?

И печали целый воз?

С собой радость прихватили?

И про счастье не забыли?

С багажом скажу, ребятки,

У вас точно всё в порядке!

Руки вверх все поднимите

И ребятам помашите

Крикнем весело УРА!

Отправляться нам пора!

 

А теперь узнать пора,

куда мы прибыли друзья?

Конкурс

ИТАЛИЯ

Мы шагали по планете
Средь загадочных дорог.
Карта, глобус – нам в подмогу...
Видим вдруг: лежит сапог.
Возмутился громко Коля
И с восторгом закричал:
– Кто же это на планете
Сапожок свой потерял?!
Разъяснила детям Ната,
Девочка Наталия,
Что сапог на карте мира –
Славная...
(ИТАЛИЯ!)

Италия славится своими макаронами – спагетти, пиццей.

  ИГРА «МАКАРОНЫ»

РЕКВИЗИТ: большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается вилка и веревка. Кто быстрее намотает макаронину на вилку. Тот и победитель!

Конкурс

                                               АВСТРАЛИЯ     

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в...

(Австралии.)

Игра «Прыгай, как кенгуру».

 Реквизит – мяч. Вызывается несколько 10 участников, делим на 2 команды.

Сегодня у нас вместо детёныша будет мяч, а вместо сумки наши колени. Задача каждого игрока команды, зажав мяч между коленями, донести его до вазы, задеть её рукой и вернуться обратно, передав мяч следующему участнику. Побеждают те “кенгуру”, которые быстрее закончат эстафету.

Конкурс.

ИНДИЯ

В каком государстве коровы являются священными животными, убийство которых считается наивысшим грехом?

Конкурс.

ЯПОНИЯ

С огромной горой Фудзияма
Крупный город у вулкана
Сотни людей заходят в метро
Город будущего это... (ТОКИО)

Конкурс.

АМЕРИКА

Есть на нашем белом свете

Очень странная страна,

Знают взрослые и дети,

Что на Западе она.

Непонятно и занятно,

Что в далёкой той стране

Вся земля в квадратах штатов,

Как мозайка на стене.

С флагом звёздно-полосатым

Край медведя и орла.

Лоссо. Реквизит: 2 бутылки с водой и 2 веревки с петлёй.

Было две команды. Необходимо накидывать веревку на бутылки и подвигать бутылку к себе.

 

Конкурс.

ЕГИПЕТ

Отправляемся в КАИР

посмотреть на древний мир.

Удивительные виды:

здесь в пустыне - пирамиды

Конкурс: «СТРОИМ ПИРАМИДУ».

Из одноразовых пластмассовых стаканчиков построй пирамиду.

Конкурс.

ГЕРМАНИЯ

ИГРА: «АВТОРАЛЛИ». 2 машинки, с веревочками – моталочками. Кто быстрее?

Конкурс

КИТАЙ

Их Великая стена
Аж из космоса видна
Главный город в Китае один
И называется столица...

Конкурс.

Игра «ЧЕЙ ФЛАГ»?

У каждой страны есть три очень важных государственных символа. Это герб страны, гимн и флаг.

Рядовой.

На плацу мы все шагаем,

Выше ноги поднимаем!

 

К поворотам приступить,

Их два раза повторить.

 

Начинаем приседать,

Никому не отставать!

 

Влево, вправо потянитесь

И немножко разомнитесь!

 

До прыжков мы добрались.

Кто побьет рекорды ввысь?

 

Чтоб поднять вам настроенье,

Повторим все с убыстреньем!

(Физзарядка повторяется три раза с убыстрением.)

Рядовой.

Упражненья завершаем,

От зарядки отдыхаем.

(Проводится упражнение на восстановление дыхания.)

Майор. За проведенную зарядку всему личному составу объявляю благодарность!

Дети. Служу России!

Майор. Пришло время сменить часового на посту. На этот раз его сменит призывник с хорошей физической подготовкой. Всем пришедшим в спортивных костюмах подняться на плац!

(На сцену поднимаются дети в спортивных костюмах.)

Майор. Одним из показателей хорошей физической подготовки является отжимание. Выявим рекордсмена в этом упражнении! Упор лежа принять! К отжиманию приступить! Раз, два, три...

(Дети под счет майора выполняют отжимание. Выявляется победитель.)

Майор (обращаясь к рекордсмену по отжиманию). Такие спортсмены нужны нашей армии! Как отличник физической подготовки произведите смену караула!

(Происходит смена караула. Уходящий с поста награждается сладким призом.)

Майор (обращаясь к уходящему с поста). Товарищ рядовой! За добросовестное несение службы вы награждаетесь увольнительным отпуском!

Уходящий с поста. Служу России!

Майор. Товарищи призывники! Переходим к политзанятиям. Здесь вам будут даны знания об армейской жизни. К тому же, мы обсудим политическую ситуацию в стране и мире, ведь солдат всегда должен владеть необходимой информацией.

Для начала обратимся к государственным символам. Вспомните цвета, которые присутствуют в российском флаге. (Ответы детей.) Те, у кого одежда такого же цвета, бегом на плац!

(Майор выбирает первых трех желающих и оставляет их на плацу.)

Майор. По порядку цветов российского флага в одну линию становись!

(Дети выполняют задание.)

Майор (обращаясь к зрителям). Товарищи новобранцы! Какая страна имеет такие же цвета в своем государственном флаге, расположенные горизонтально, но в другом порядке? (Нидерланды.)

Для «построения» государственного флага Нидерландов добровольцам с соответствующими цветами в одежде прибыть на плац!

(Дети поднимаются на плац.)

Майор. Внимание! По порядку цветов: красный, белый, синий — становись! Товарищи бойцы! Перед вами карта боевых учебных действий. Секретные объекты отмечены флажками. Каждый флажок несет в себе военную информацию. Выбрав любой флажок, вы отвечаете на предложенный вопрос.

Варианты вопросов на флажках:

Назовите младшее звание офицера. (Младший лейтенант.)

Продолжите знаменитую фразу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать...» (Генералом.)

Назовите ракетную установку, созвучную с женским именем. («Катюша».)

Как называется здание, где расположено главное командование любой воинской части? (Штаб.)

Как называется армейский свод законов? (Устав.)

Назовите часового, стоящего на посту в казарме? (Дневальный.)

Дополнительные вопросы для выявления победителя:

Назовите фамилию президента России. (Медведев.)

Вспомните имя и отчество нашего президента. (Дмитрий Анатольевич.)

Майор (обращаясь к победителю). Вы как отличник политической подготовки назначаетесь караульным! Смените часового!

(Смена караула. Уходящего награждают сладким призом.)

Майор. Благодарю за службу!

Уходящий с поста. Служу России!

Майор. Далее по расписанию — строевая подготовка! Этим займетесь вы, рядовой.

Рядовой. Есть! Для примера проведения строевой подготовки отберем нескольких призывников. В этом нам поможет армейская считалка.

Аты-баты — шли солдаты.

Аты-баты — на базар.

Аты-баты — что купили?

Аты-баты — самовар.

Аты-баты — сколько дали?

Аты-баты — три рубля.

Аты-баты — начинаем

Выходить скорей, друзья.

(Считалка проводится три раза. На сцену выходят три участника, которые выполняют команды рядового.)

Рядовой. На месте шагом марш! Раз, два, три, четыре! На месте стой, раз-два! Нале-во! Кру-гом! На- пра-во! Кру-гом! Раз-два! На торжественных парадах солдаты маршируют, высоко поднимая ногу. При этом они стараются тянуть носок ноги. Нале-во! По кругу друг за другом, высоко поднимая ногу, шагом марш!

(Звучит бравурный марш. Участники маршируют г по кругу.)

Майор. Вижу, строевая подготовка идет полным ходом. Лучше всех отличился... Отличника строевой подготовки ждет смена караула.

Победитель строевой подготовки. Есть!

(Смена караула. Покидающего пост награждают сладким призом.)

Майор (обращаясь к покидающему пост). Товарищ рядовой! За воинскую службу вам объявляется благодарность с занесением в личное дело!

Покидающий пост. Служу России!

Майор (поглядывая на часы). У-у, пора на обед! Рядовой, командуйте!

Рядовой. Есть! Товарищи солдаты! К обеду готовьсь! Как говорится: «Щи да каша— пища наша!» Сегодня на первое — щи, а на второе — каша. На блюде у меня мешочки с крупами, которые помогут определить разновидность второго блюда. Попробуйте его угадать на ощупь.

(Дети в зале угадывают названия круп. Варианты: горох, гречка, рис, пшено, манная крупа, геркулес, перловка. Угадавшие название крупы поднимаются на сцену.)

Рядовой. Из всего разнообразия каш сегодня в обеденном меню только одна. Ее название связано с именем мифического героя. Что это за каша? (Геркулес.) Опробовав эту кашу, вы набрались сил для дальнейшей службы. По распорядку дня у нас хозяйственные работы. Для этого разделитесь на две команды. (Дети делятся на команды.)

Товарищи бойцы! Необходимо соорудить два пугала для армейского огорода. Одежда для пугала заготовлена. Работу нужно выполнить быстро и слаженно. Приступайте!

(Звучит музыка. Команды выполняют задание.)

Майор. Ну что ж, хозяйственные работы выполнены на совесть!

Дети-участники. Служу России!

Майор. За проявление инициативы и добросовестное выполнение работы одно из ваших подразделений удостоено права нести службу в почетном карауле. Часового сменит (называет имя выполнявшего роль пугала в команде-победительнице.) Выполнять приказ!

Победитель конкурса. Есть!

(Смена караула. Всех участников команды-победительницы и уходящего с поста награждают сладкими призами.)

Майор. Что ж, товарищи бойцы, вы заслужили личное время. Думаю, вы используете его по назначению. Рядовой, проследите за новобранцами!

(Майор покидает плац. Командование на себя берет Рядовой.)

Рядовой. Не расслабляйтесь, товарищи призывники! Личное время предназначено не для отдыха, а для приведения себя в порядок. Начнем с обучения наматыванию портянок. Кто может продемонстрировать, как это делается?

(Звучит музыка. Вызывается пять участников. Присаживаясь на кубы, они демонстрируют свое умение в наматывании портянок. В финале конкурса появляется Майор.)

Майор. Товарищ рядовой! Доложите о проделанной работе!

Рядовой. Мы провели занятие по наматыванию солдатских портянок. Среди всех наиболее отличился (имя победителя).

Майор (обращаясь к победителю). Товарищ призывник! В полном обмундировании заступите на пост!

Победитель конкурса. Есть!

(Смена караула. Покидающего пост награждают сладким призом.)

Майор. Внимание! В нашей воинской части объявляется боевая тревога!

Звучит короткий гудок сирены.

Майор. Слушай мою команду и молниеносно ее выполняй! Если звучит команда: «Газы!» — приседаете, зажав нос рукой. Если я говорю: «Воздушная атака!» — прикрываете голову руками. Если вы услышите команду: «Огонь!» — встаете и направляете оружие в воображаемого врага. При команде «Отбой» вы присаживаетесь и кладете руки под щеки.

(Проходит игра на внимание.)

Майор. Освоив курс молодого бойца, приступаем к самой важной части обучения — марш-броску. Он будет состоять из нескольких этапов. Для этого разделим всех новобранцев на два взвода. (Делит зал на две половины.) Каждый взвод делится на четыре подразделения. (Объявляет подразделения по рядам.)

По моему сигналу первые подразделения хлопают в ладоши десять раз. Как только они выполнили задание, эстафету подхватывают вторые подразделения. Им предстоит поднять руки вверх и, взявшись за руки, покачаться из стороны в сторону десять раз. Третьи подразделения изображают волну, поднимаясь рядами поочередно со своих мест. По окончании последней волны четвертые подразделения громко скандируют три раза «Ура!».

(До начала проведения игры участники репетируют свои действия. Звучит бравурный марш. Проведение «марш-броска».)

Майор. Марш-бросок прошел удачно! Поздравляю вас с боевым крещением! (Обращаясь к рядовому.) Товарищ рядовой, сменить часового на посту!

(Смена караула. Награждение уходящего с поста.)

Майор. Товарищи новобранцы! Вы с честью выдержали и освоили курс молодого бойца! Прежде чем покинуть воинскую часть, мы проведем праздничный парад. Под звуки военного марша мы приветствуем новобранцев первого ряда, которые торжественно покидают плац (зрительный зал) и двигаются по направлению к выходу.

(Аналогично провожают зрителей с других рядов.)

Майор. Здравия желаю, товарищи бойцы! Наша армия гордится вами! Надеюсь, вы пополните ее ряды через несколько лет!

(Звучит марш. Зрители покидают зал.)

Реквизит

1. Кубы для участников — 5 шт.

2. Автомат для часового.

3. Ширма с картой.

4. Флажки с вопросами —- 6 шт., иголочки.

5. Мешочки с крупой: горохом, рисом, гречкой, геркулесом, перловкой, пшеном и манной крупой.

6. Ткань для портянок — 5 пар.

7. Коробки с элементами костюма для пугала — 2 комплекта.

5) Сценарий познавательно-игровой программы "Витаминка" для летнего лагеря обучающихся начальной школы

Здравствуй, ЛЕТО!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

- Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашей познавательно-игровой программе «Витаминка». Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о полезной пище, которая содержит много витаминов, будем играть, двигаться и просто веселиться!
- Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым?
- А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
- А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

- Ой! Я совсем забыла с вами познакомиться. Как вас зовут, ребята? (дети хором произносят свои имена) Ой, ой, ой ничего не понятно! Сейчас на счёт «Один, два, три» вы все вместе громко и разборчиво кричите своё имя так, чтобы я всех вас услышала. Хорошо? Итак, приготовились: «Один, два, три…..» (дети выкрикивают свои имена) Отлично!
А сейчас я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте задание. Попробуем?

- Ну-ка, Саши, Лены, Оли, – покажись! (Ребята встают со своих мест).
- Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись!
- Эй, Андрюши и Алеши, - поклонись!
- Ну-ка, Маши и Полины, - отзовись!
- Ну-ка, Влады, Паши, Бори, – наклонись!
- Ну-ка, Вовы и Кристины, - причешись!
- Ну-ка, Славы, Кости, Юли – потянись!
- Эй, Арины, Даши, Насти, - повернись!
- Ну-ка, Светы и Наташи, – повернись!
- Эй, Денисы, Пети, Жени, - почешись!
- Какие же имена я не назвала? (Дети сами называют свои редкие имена).

Ну вот мы и познакомились! Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно поиграть. А игра будет на внимание.
ИГРА с залом
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
Мы ребята дружные?
Никому не нужные?
Мы ребята бойкие?..
Обросли все двойками?..
Мы ребята смелые?..
Сильные, умелые?..
Мы ребята щедрые?..

Иногда мы вредные?..
Мы ребята ловкие?..
Нос у всех морковкою?..
Мы ребята умные?..
На уроках шумные?..
Мы ребята честные?..
Драками известные?..
Мы ребята — молодцы?..
Как один, все удальцы?..

Итак, ребята, наша сегодняшняя игровая программа называется «Витаминка».
- А кто знает, что такое витамины?
(выслушивают ответы)
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (В продуктах питания).
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью) Почему?
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках.

- Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!
- Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Ведущий и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.

Шагаем на месте, коленочки поднимаем высоко – руки поднимем вверх, помахали – поворот в сторону – наклоны вправо, влево – приготовили руки, разрабатываем кисти рук, плечи, ножки, шею – ножки на ширине плеч поставили, делаем наклоны вниз к правой ножке, к серединке, к левой ножке –вокруг себя, поднимая поочередно колени, прыгаем на месте.

- Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (Дети перечисляют). Некоторые дети очень любят кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда? (ответы детей) Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но как можно реже и в небольшом количестве!
Чтоб здоровыми вам быть, учтите вы заранее, что всем необходимо полезное питание!

Игра с мячом «Полезно-вредно»
Я буду называть различные продукты питания и кидать мяч, а вы, если продукт полезный, будете ловить мяч, если нет – откидывать.
Морковь, пепси, банан, чипсы, молоко, картошка фри, рыба, жевательная резинка, кефир, жареное мясо, яйца, черный хлеб.

Итак, полезные продукты – продукты, в которых содержатся витамины. Какие витамины вы знаете?
Витамины делятся на 4 основные группы.
Первая группа витаминов - Витамин А.
Продукты, содержащие данный витамин, способствуют нормальному обмену веществ, играют важную роль в формировании костей и зубов, а также замедляют процесс старения. А еще витамин А хорошо борется с вирусами и бактериями, способствует укреплению ногтей, скорейшему заживлению ран.
Витамин А содержится в таких продуктах, как морковь, яблоки, сыр, капуста брокколи, авокадо, яйца, печень, виноград, черешня, арбуз.

Вторая группа витаминов – Витамин В.
Витамин В необходим для нормальной работы каждой клетки организма, особенно для нервных клеток. Он стимулирует работу мозга, необходим для сердечно-сосудистой системы. Продукты, содержащие данный витамин, улучшают работу органов зрения, снимает усталость с глаз. А какие продукты к ним относятся?

Кукуруза, картофель, орехи, овсянка, макароны, икра, бананы, персики.

Витамин С.
Повышают иммунитет, ускоряют процесс выздоровления.

Апельсин, смородина, огурцы, груша, лимон.

Витамин Д.
Укрепляют кости и зубы человека. Яйцо, молоко, творог, йогурт, рыба, кефир.

Итак, мы с вами определились, какие витамины бывают, в каких продуктах они содержатся. А теперь мы будем эти витамины добывать.
Игра - эстафета «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой (кубик), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Давайте похлопаем друг другу.
Хлопать кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из нас,
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики!
Хлопают мальчики.

А теперь дружнее, громче –
Пусть похлопают девчонки!
Хлопают девочки.

Мы сейчас вам загадаем загадки об овощах и фруктах, которые содержат витамины.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(ответ: апельсин)

Оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос.
(ответ: морковь)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
(ответ: лимон)

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(ответ: лук)

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(ответ: виноград)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
(ответ: капуста)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(ответ: малина)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(ответ: яблоко)
- Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Давайте поиграем в подвижную игру «Виноградинки».
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками». Если ведущий говорит: «В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит: «в гроздь по пять», то уже пять человек должны взяться за руки. На слова: «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.

- Итак, полезно делать зарядку, есть здоровую пищу, богатую витаминами, больше двигаться.
Что же может навредить твоему здоровью?
Вредно переедать, есть много сладкого, вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись. Вредно есть немытые фрукты и овощи…
Конкурс «Отмой грязнулю». Командам раздаются шаблоны детских рук. Сначала простым карандашом дети закрашивают ладони – делают их грязными, а потом моют их – оттирают ластиком. Выигрывает та команда, которая первая выполнит все задания.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Конкурс «Здоровый человек».
Я буду зачитывать слова, а вы должны выбрать те слова, которые характеризуют здорового человека – дружно кричать слова «ДА-НЕТ».
Красивый- сутулый- сильный – ловкий – бледный – румяный – статный – стройный – полный – крепкий – неуклюжий – подтянутый.

- Каким способом можно достичь этих качеств? (закаливание, правильный режим дня, здоровое питание, зарядка, спорт, витамины, отказ от вредных привычек, хорошее настроение).

Домашнее задание. Реклама витаминов.
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Я весёлый праздник этот
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше мероприятие?
Я с вами прощаюсь.
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!

Познавательная игровая программа «Ассорти пирог»

Цель: Расширять кругозор детей; развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, речь; формировать умение работать командой.

Пирог «Губадия» разрезан на куски, каждый кусок со своей начинкой.

Дети делятся на две команды. Команды по очереди вытягивают куски пирога.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.208 с.