Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-08-21 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К городской инженерной инфраструктуре относятся следующие сферы естественной монополии: энергоснабжение (электро- и теплоэнергетика), газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, связь.
Основные поставщики коммунальных услуг на территории городов относятся к организациям естественной монополии, что определяет характер их взаимоотношений с потребителями коммунальных услуг, особенно с потребителями, финансируемыми из бюджетов городов.
Организации инженерно-энергетического комплекса (далее - ИЭК) являются кредиторами по отношению к организациям, осуществляющим обслуживание и ремонт жилищного фонда, а также к организациям социальной сферы (здравоохранение, образование и т.д.).
Существующая система энергоснабжения в городах сочетает в себе одновременную деятельность по генерации, транспортировке (передаче по сетям) и сбыту энергоресурсов.
В результате этого доминирующее положение на рынке электрической и тепловой энергии и коммунальных услуг занимают две организации, являющиеся естественными монополистами. (14)
Данная ситуация ограничивает возможность потребителей энергоресурсов развивать альтернативные источники энергии.
Организации-монополисты (ссылаясь на принцип централизованного энергоснабжения), создают потребителям энергии препятствия в применении локальных энергоисточников не присоединенных к системам открытого акционерного общества энергетики и электрификации.
Во многих городах отсутствует государственная поддержка строительства локальных источников тепловой и электрической энергии.
Разделение деятельности существующих естественных монополистов, выделение и обособление сетевых активов создаст условия резкого развития конкурентных отношений в сфере генерации энергоресурсов, что обеспечит удешевление поставляемой энергии и повышение её качественных параметров.
|
Способствовать созданию конкурентных отношений и цивилизованного рынка в таких условиях могут только альтернативные источники энерго- и ресурсоснабжения, а также выделение в качестве отдельных звеньев цепочки поставки ресурсов генерирующих, сетевых и сбытовых компаний.
Мероприятия по обеспечению конкуренции при сбыте энергоресурсов:
. Рассмотрение возможности и целесообразности создания городской сбытовой компании, независимой от функционирующих на территории городов организаций-монополистов и предоставляющей наиболее выгодные условия для приобретения всех видов энергоресурсов.
. Создание условий ответственности городской сбытовой компании и прочих сбытовых компаний перед потребителями:
ü гарантии ответственности перед потребителями;
ü страхование рисков.
. Разработка концепции взаимодействия сбытовых компаний с управляющими компаниями:
ü в сфере управления сетевыми активами и оказания услуг по передаче энергоресурсов (электро-, тепло-, водо-, газоснабжение) по сетям;
ü в сфере управления жилищным фондом для обеспечения интересов конечных потребителей.
Сбытовые компании должны выступать в качестве оптового покупателя ресурсов, обеспечивающего доведение до конечного потребителя коммунальной услуги соответствующего качества и только в том количестве, которое будет реально потреблено. В качестве мелкооптовых сбытовых компаний могут выступать жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и другие организации уполномоченные управлять конкретными домами (кондоминиумами). (1)
Одним из первых мероприятий по совершенствованию централизованной системы управления энерго- и ресурсоснабжением многих городов должно быть создание управляющих компаний в теплосетевом. электросетевом и водопроводно-канализационном хозяйстве городов, осуществляющих деятельность по передаче энергоресурсов.
|
Таким образом, будут созданы условия для обеспечения централизованного управления водо-, электро- и теплоснабжением городов.
При разделении и распределении между разными хозяйствующими субъектами деятельности по генерации и передаче энергоресурсов по сетям ликвидируется доминирующее положение естественных монополистов на рынке энергоресурсов, создаются условия для конкуренции при генерации и сбыте энергии. В зависимости от зонирования, наличия в зоне энергоисточников, сетевая компания получает возможность самостоятельно определять продавца энергии, покупать энергию на наиболее выгодных условиях, обязывать продавца обеспечивать соблюдение качественных и количественных параметров энергоносителя, развивать альтернативные энергоисточники. Кроме того, должна появиться возможность создания частными инвесторами собственных генерирующих источников, приемо-передающих устройств и участие их в процессе производства и транспортировки энергии, в соответствии с планом развития инженерной инфраструктуры городов. В условиях надлежащего учета поставляемых и потребляемых энергоресурсов управляющая компания будет вынуждена снижать издержки от потерь на сетях, осуществляя мероприятия по модернизации и техническому перевооружению сетевого хозяйства.
Финансовой основой для модернизации и приведения в надлежащее состояние всего теплосетевого комплекса должны стать: (24)
ü собственные средства управляющей компании;
ü средства бюджета самих городов;
ü заемные средства;
ü средства инвесторов.
При реализации указанных положений может стать возможным переход от расчетного метода обоснования потребленных ресурсов и затрат к приборному (по фактическому потреблению), что позволит значительно (на 15-20 процентов) снизить издержки, удешевить стоимость услуги для конечного потребителя, повысить заинтересованность и ответственность всех участников цепочки доведения услуги от производителя до конечного потребителя.
Модернизация транспорта
Социально-экономические преобразования 90-х годов существенно изменили структуру рынка труда, организацию торговли и бытового обслуживания, и привели к тому, что потоки суточной миграции городского населения и маршрутная сеть городского общественного пассажирского транспорта не в полной мере соответствуют друг другу. Система городского общественного пассажирского транспорта городов нуждается в реформировании, которое должно обеспечить соответствие:
|
структуры маршрутной сети городского общественного пассажирского транспорта современной структуре потоков суточной миграции городского населения города;
объема социальных перевозок в сети городского общественного пассажирского транспорта и возможностей возмещения расходов предприятий, связанных с предоставлением социальных гарантий и льгот на общественном транспорте из городского бюджета города и других источников.
Необходимо осуществить переход от субсидирования транспортных предприятий к городскому заказу транспортной работы организациям любой формы собственности на базе нормативов затрат и оценки платежеспособного спроса населения.
Целью программы обеспечения населения услугами транспорта в городском хозяйстве является повышение качества транспортного обслуживания при существующем уровне платежеспособности населения и возможностей бюджетного финансирования.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: (23)
ü создание в городе эффективной системы управления перевозками городским пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;
ü существенное снижение нагрузки на городской бюджет, переход от тотального субсидирования производителя транспортных услуг к адресному субсидированию социально защищаемых граждан;
ü создание конкурентной среды в сфере перевозок городским пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и обеспечение инвестиционной привлекательности перевозок.
Наряду с существующими программами и концепциями, определяющими перспективное развитие транспортного комплекса города, для достижения поставленных целей необходимо принять следующие меры:
ü завершить инвентаризацию всех маршрутов города;
|
ü произвести оптимизацию маршрутной сети города;
ü рассчитать нормативные эксплуатационные затраты на планируемый объем транспортной работы и расчетную доходность маршрута;
ü принять пакет нормативных правовых документов, обеспечивающих проведение реформирования транспортной сферы;
ü объединить маршруты в лоты, по определенным критериям минимальной компенсации из бюджета либо по территориальному принципу;
ü определить условия тендера (конкурса) на реализацию лотов маршрутов;
ü провести тендер (конкурс). Победителем, то есть приобретателем прав перевозки по маршрутам, определенным в лоте, должен стать претендент, предложивший минимальную субсидию (или максимальную стоимость маршрута).
Приведенные выше мероприятия не возможны без структурных и организационных преобразований управленческого звена транспортного комплекса.
Разграничение функций управления между Комитетом по транспорту и предприятиями перевозчиками в настоящее время требует перехода от двухуровневой модели управления транспортом "Комитет по транспорту - предприятие перевозчик" к трехуровневой модели "Комитет по транспорту - государственное учреждение "Организатор перевозок" - предприятия-перевозчики". Для реализации данной схемы управления и изъятия у предприятий-перевозчиков несвойственных им функции управления необходимо создание государственного учреждения "Организатор перевозок" со следующими основными функциями: (24)
ü формирование городского заказа на перевозки наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;
ü организация движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования;
ü контроль за перевозками наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;
ü мониторинг и управление маршрутной сетью;
ü организация конкурсов на право осуществления перевозок в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования;
ü организация сбора проездной платы в пассажирском транспорте общего пользования:
ü организация выдачи и замены документов на бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования;
ü содержание и обслуживание линейных сооружений наземного пассажирского транспорта, содержание объектов транспортной инфраструктуры;
ü создание и развитие инфраструктуры маршрутной сети;
ü развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения отраслевого стандарта проживания.
ü Результатами реформирования транспортной сферы должны стать:
ü снижение расходов бюджета;
ü улучшение качества транспортного обслуживания;
ü социальный положительный эффект;
ü повышение конкуренции;
ü привлечение частных инвестиций.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!