Энергетика, инженерное обеспечение и их модернизация — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Энергетика, инженерное обеспечение и их модернизация

2020-08-21 73
Энергетика, инженерное обеспечение и их модернизация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К городской инженерной инфраструктуре относятся следующие сферы естественной монополии: энергоснабжение (электро- и теплоэнергетика), газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, связь.

Основные поставщики коммунальных услуг на территории городов относятся к организациям естественной монополии, что определяет характер их взаимоотношений с потребителями коммунальных услуг, особенно с потребителями, финансируемыми из бюджетов городов.

Организации инженерно-энергетического комплекса (далее - ИЭК) являются кредиторами по отношению к организациям, осуществляющим обслуживание и ремонт жилищного фонда, а также к организациям социальной сферы (здравоохранение, образование и т.д.).

Существующая система энергоснабжения в городах сочетает в себе одновременную деятельность по генерации, транспортировке (передаче по сетям) и сбыту энергоресурсов.

В результате этого доминирующее положение на рынке электрической и тепловой энергии и коммунальных услуг занимают две организации, являющиеся естественными монополистами. (14)

Данная ситуация ограничивает возможность потребителей энергоресурсов развивать альтернативные источники энергии.

Организации-монополисты (ссылаясь на принцип централизованного энергоснабжения), создают потребителям энергии препятствия в применении локальных энергоисточников не присоединенных к системам открытого акционерного общества энергетики и электрификации.

Во многих городах отсутствует государственная поддержка строительства локальных источников тепловой и электрической энергии.

Разделение деятельности существующих естественных монополистов, выделение и обособление сетевых активов создаст условия резкого развития конкурентных отношений в сфере генерации энергоресурсов, что обеспечит удешевление поставляемой энергии и повышение её качественных параметров.

Способствовать созданию конкурентных отношений и цивилизованного рынка в таких условиях могут только альтернативные источники энерго- и ресурсоснабжения, а также выделение в качестве отдельных звеньев цепочки поставки ресурсов генерирующих, сетевых и сбытовых компаний.

Мероприятия по обеспечению конкуренции при сбыте энергоресурсов:

. Рассмотрение возможности и целесообразности создания городской сбытовой компании, независимой от функционирующих на территории городов организаций-монополистов и предоставляющей наиболее выгодные условия для приобретения всех видов энергоресурсов.

. Создание условий ответственности городской сбытовой компании и прочих сбытовых компаний перед потребителями:

ü гарантии ответственности перед потребителями;

ü страхование рисков.

. Разработка концепции взаимодействия сбытовых компаний с управляющими компаниями:

ü в сфере управления сетевыми активами и оказания услуг по передаче энергоресурсов (электро-, тепло-, водо-, газоснабжение) по сетям;

ü в сфере управления жилищным фондом для обеспечения интересов конечных потребителей.

Сбытовые компании должны выступать в качестве оптового покупателя ресурсов, обеспечивающего доведение до конечного потребителя коммунальной услуги соответствующего качества и только в том количестве, которое будет реально потреблено. В качестве мелкооптовых сбытовых компаний могут выступать жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и другие организации уполномоченные управлять конкретными домами (кондоминиумами). (1)

Одним из первых мероприятий по совершенствованию централизованной системы управления энерго- и ресурсоснабжением многих городов должно быть создание управляющих компаний в теплосетевом. электросетевом и водопроводно-канализационном хозяйстве городов, осуществляющих деятельность по передаче энергоресурсов.

Таким образом, будут созданы условия для обеспечения централизованного управления водо-, электро- и теплоснабжением городов.

При разделении и распределении между разными хозяйствующими субъектами деятельности по генерации и передаче энергоресурсов по сетям ликвидируется доминирующее положение естественных монополистов на рынке энергоресурсов, создаются условия для конкуренции при генерации и сбыте энергии. В зависимости от зонирования, наличия в зоне энергоисточников, сетевая компания получает возможность самостоятельно определять продавца энергии, покупать энергию на наиболее выгодных условиях, обязывать продавца обеспечивать соблюдение качественных и количественных параметров энергоносителя, развивать альтернативные энергоисточники. Кроме того, должна появиться возможность создания частными инвесторами собственных генерирующих источников, приемо-передающих устройств и участие их в процессе производства и транспортировки энергии, в соответствии с планом развития инженерной инфраструктуры городов. В условиях надлежащего учета поставляемых и потребляемых энергоресурсов управляющая компания будет вынуждена снижать издержки от потерь на сетях, осуществляя мероприятия по модернизации и техническому перевооружению сетевого хозяйства.

Финансовой основой для модернизации и приведения в надлежащее состояние всего теплосетевого комплекса должны стать: (24)

ü собственные средства управляющей компании;

ü средства бюджета самих городов;

ü заемные средства;

ü средства инвесторов.

При реализации указанных положений может стать возможным переход от расчетного метода обоснования потребленных ресурсов и затрат к приборному (по фактическому потреблению), что позволит значительно (на 15-20 процентов) снизить издержки, удешевить стоимость услуги для конечного потребителя, повысить заинтересованность и ответственность всех участников цепочки доведения услуги от производителя до конечного потребителя.


Модернизация транспорта

 

Социально-экономические преобразования 90-х годов существенно изменили структуру рынка труда, организацию торговли и бытового обслуживания, и привели к тому, что потоки суточной миграции городского населения и маршрутная сеть городского общественного пассажирского транспорта не в полной мере соответствуют друг другу. Система городского общественного пассажирского транспорта городов нуждается в реформировании, которое должно обеспечить соответствие:

структуры маршрутной сети городского общественного пассажирского транспорта современной структуре потоков суточной миграции городского населения города;

объема социальных перевозок в сети городского общественного пассажирского транспорта и возможностей возмещения расходов предприятий, связанных с предоставлением социальных гарантий и льгот на общественном транспорте из городского бюджета города и других источников.

Необходимо осуществить переход от субсидирования транспортных предприятий к городскому заказу транспортной работы организациям любой формы собственности на базе нормативов затрат и оценки платежеспособного спроса населения.

Целью программы обеспечения населения услугами транспорта в городском хозяйстве является повышение качества транспортного обслуживания при существующем уровне платежеспособности населения и возможностей бюджетного финансирования.

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: (23)

ü создание в городе эффективной системы управления перевозками городским пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;

ü существенное снижение нагрузки на городской бюджет, переход от тотального субсидирования производителя транспортных услуг к адресному субсидированию социально защищаемых граждан;

ü создание конкурентной среды в сфере перевозок городским пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и обеспечение инвестиционной привлекательности перевозок.

Наряду с существующими программами и концепциями, определяющими перспективное развитие транспортного комплекса города, для достижения поставленных целей необходимо принять следующие меры:

ü завершить инвентаризацию всех маршрутов города;

ü произвести оптимизацию маршрутной сети города;

ü рассчитать нормативные эксплуатационные затраты на планируемый объем транспортной работы и расчетную доходность маршрута;

ü принять пакет нормативных правовых документов, обеспечивающих проведение реформирования транспортной сферы;

ü объединить маршруты в лоты, по определенным критериям минимальной компенсации из бюджета либо по территориальному принципу;

ü определить условия тендера (конкурса) на реализацию лотов маршрутов;

ü провести тендер (конкурс). Победителем, то есть приобретателем прав перевозки по маршрутам, определенным в лоте, должен стать претендент, предложивший минимальную субсидию (или максимальную стоимость маршрута).

Приведенные выше мероприятия не возможны без структурных и организационных преобразований управленческого звена транспортного комплекса.

Разграничение функций управления между Комитетом по транспорту и предприятиями перевозчиками в настоящее время требует перехода от двухуровневой модели управления транспортом "Комитет по транспорту - предприятие перевозчик" к трехуровневой модели "Комитет по транспорту - государственное учреждение "Организатор перевозок" - предприятия-перевозчики". Для реализации данной схемы управления и изъятия у предприятий-перевозчиков несвойственных им функции управления необходимо создание государственного учреждения "Организатор перевозок" со следующими основными функциями: (24)

ü формирование городского заказа на перевозки наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;

ü организация движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования;

ü контроль за перевозками наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;

ü мониторинг и управление маршрутной сетью;

ü организация конкурсов на право осуществления перевозок в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования;

ü организация сбора проездной платы в пассажирском транспорте общего пользования:

ü организация выдачи и замены документов на бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования;

ü содержание и обслуживание линейных сооружений наземного пассажирского транспорта, содержание объектов транспортной инфраструктуры;

ü создание и развитие инфраструктуры маршрутной сети;

ü развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения отраслевого стандарта проживания.

ü Результатами реформирования транспортной сферы должны стать:

ü снижение расходов бюджета;

ü улучшение качества транспортного обслуживания;

ü социальный положительный эффект;

ü повышение конкуренции;

ü привлечение частных инвестиций.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.