Информационное обеспечение процесса реформирования городского хозяйства — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Информационное обеспечение процесса реформирования городского хозяйства

2020-08-21 73
Информационное обеспечение процесса реформирования городского хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Успех реализации Концепции в значительной мере зависит от ее информационного сопровождения, то есть своевременности, доступности и достоверности информации о текущем состоянии городского хозяйства, имеющихся проблемах и противоречиях, предполагаемых путях их решения, тесного взаимодействия всех ветвей и уровней власти с населением города.

Информационное обеспечение реализации Концепции должно проводиться по трем основным направлениям:

·         проведение информационной кампании;

·         профессиональная подготовка руководителей и специалистов в сфере городского хозяйства.

·         диалог с населением, мониторинг и оценка преобразований в сфере городского хозяйства.

Целью проведения информационных мероприятий по привлечению населения к участию в реформировании городского хозяйства города является широкомасштабная, целенаправленная и скоординированная работа органов государственной власти, органов местного самоуправления в городе по осуществлению взаимодействия с населением с использованием всего многообразия средств и методов информирования, направленная на формирование у граждан активности, устойчивой и высокой мотивации к личному участию в деятельности по сохранению собственного или арендуемого жилищного фонда, повышению качества жилищных услуг и снижению нерациональных затрат по их предоставлению через развитие самоуправления в жилищной сфере, переход к пообъектному управлению жилищным фондом путем создания жилищных объединений различных организационно-правовых форм в большей части жилищного фонда города.

Задачи информационного обеспечения:

. Организация открытого диалога органов власти и населения, проведение открытой политики и взаимодействие на всех уровнях в ходе осуществления мероприятий Концепции.

. Формирование благоприятного общественного мнения на положительных примерах результатов работы по развитию самоуправления в жилищной сфере и повышению ответственности собственников жилья за содержание и сохранность домов.

. Ознакомление населения с действующей нормативной правовой базой и документами, относящимися к реформе городского хозяйства. Привлечение населения к участию в разработке и обсуждении новых нормативных и правовых актов принимаемых органами государственной власти. Организация консультаций по правовым вопросам реформы.

Информационно-пропагандистская поддержка реализуется на трех уровнях городском, районном и муниципальном, путем разработки согласованных и взаимосвязанных программ по организации информационного обеспечения мероприятий Концепции с учетом этапов ее реализации.

Информационное обеспечение реализации Концепции на городском уровне осуществляют Правительство города, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в городе в соответствии с направлениями, предложенными в Концепции и принадлежностью вопросов.

Органы государственной власти города должны организовать и проводить информационно-разъяснительную кампанию о целях и содержании Концепции, с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти, представителей управляющих, ресурсоснабжающих, ремонтно-эксплуатационных и других специализированных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, общественных организаций потребителей, средств массовой информации.

Основными принципами информационного обеспечения реформирования городского хозяйства являются:

1. широкомасштабность информационной кампании: регулярность и синхронность информирования, использование всех источников информирования на разных уровнях власти (телевидение, радио, газеты, журналы, социальная наружная реклама, конференции, семинары, встречи, другие массовые мероприятия).

2. участие в кампании авторитетных людей (артисты, политические деятели, ученые и др.), а также высококвалифицированных специалистов в области городского хозяйства;

.   освещение практических результатов и результатов, достигаемые за счет самих граждан;

.   малозатратность реализуемых мер;

.   короткие сроки получения первых позитивных результатов и среднесрочность выполнения поставленных задач;

.   возможность существенного личного влияния на позитивный результат практически всех категорий граждан;

.   единство поставленных целей, разностороннее и эффективное сотрудничество органов государственной власти с населением для их достижения.

Основные направления информационного обеспечения должны раскрывать следующие аспекты:

своевременность и полноту выполнения мероприятий Концепции;

содержание решений органов государственной власти по вопросам жилищного, коммунального и транспортного обслуживании населения, организации деятельности городского хозяйства, планируемые и фактические результаты их исполнения;

текущие результаты деятельности органов государственной власти и местного самоуправления города, управляющих, ресурсоснабжающих, ремонтно-эксплуатационных, транспортных и специализированных организаций по выполнению мероприятий Концепции;

информирование потребителей жилищно-коммунальных услуг о соответствии жилищных и коммунальных услуг действующим стандартам, требованиям безопасности для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и его имуществу, периодичности осмотров коммунального оборудования и выполнения работ, предельных сроков устранения аварий и неисправностей, а также о нормативных актах, устанавливающих эти требования;

показатели функционирования предприятий городского хозяйства;

информирование потребителей жилищно-коммунальных и транспортных услуг об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав;

действующие полные тарифы на каждый вид жилищных, коммунальных услуг и транспортных услуг, их составляющие, размеры ставок, установленных для населения,

порядок оплаты, условия изменения оплаты при нарушении установленных стандартов;

уменьшение социальной напряженности в связи с поэтапным переходом к полной оплате населением жилищно-коммунальных и транспортных услуг, порядок адресной социальной защиты малоимущих граждан;

мониторинг льгот в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг (категории граждан, имеющих права на льготы, нормативные основания предоставления и размеры льгот, виды льготируемых жилищно-коммунальных услуг; начало и окончание периода предоставления льгот, порядок подтверждения права на льготы, организации, ответственные за реализацию льгот).


Заключение

Коммунальное хозяйство с точки зрения управления процессом его модернизации является территориально распределенным объектом, управление которым осуществляется по методологии подчиненного регулирования. Оно включает в свой состав большое число технических систем, имеющих собственные встроенные системы управления. Эти системы управления должны обеспечивать рациональную эксплуатацию и инновационное развитие объектов.

Зоны обслуживания автономных систем коммунального хозяйства, как правило, ограничены пределами субъектов Федерации и муниципальных образований. Исключением являются системы энергосбережения и газоснабжения, управляемые из федерального центра.

Очевидны различия в технических решениях и в схемах управления коммунальным хозяйством в городах и в сельской местности. В городах, как правило, выше уровень централизации управления, используются более сложные инженерные решения.

Необходимым условием формирования в регионе комплекса мероприятий по модернизации коммунального хозяйства является разработка стратегии социально-экономического развития региона. В процессе управления различаются федеральный, региональный (в разрезе субъектов Федерации) и муниципальный уровни.

В рамках этих функций должны быть сформирована единая система наблюдаемых и целевых параметров состояния предприятий, которая на федеральном уровне имеет обобщенный агрегированный характер и детализируется с переходом на муниципальный уровень. Для управления инновационным процессом на федеральном уровне целесообразно разрабатывать общие рекомендации и по возможности подкреплять их бюджетным финансированием.

За последние годы накоплен определенный опыт разработки региональных и муниципальных программ модернизации коммунального хозяйства с использованием инновационных форм развития. Одной из основных признается задача энерго- и ресурсосбережения, решение которой позволит значительно сократить издержки и тем самым привлечь в местные бюджеты значительные финансовые средства. По оценке экспертов, на основе применения ресурсосберегающих технологий в производстве и доставки потребителям коммунальных услуг есть возможность снизить расход ресурсов примерно на 50%. В ходе реформирования коммунального хозяйства к концу 2008 года до 75% предприятий энергоснабжения, 60% предприятий теплоснабжения и половина предприятий водоснабжения и водоотведения преобразованы в предприятия частной собственности. Однако, по мнению многих специалистов, проведенная приватизация выглядит как камуфляж. Вместо бывшего муниципального унитарного предприятия (МУП) создается акционерное общество со 100% муниципальным капиталом, а производство по-прежнему остается на старом техническом и организационном уровне. Анализ показывает, что муниципалитеты, вставшие на путь камуфляжной приватизации, начинаю отставать от своих более активных коллег, что проявляется в более высокой стоимости коммунальных услуг. Рынок коммунальных услуг весьма привлекателен для потенциальных инвесторов, т.к. он характеризуется последовательным ростом спроса и достаточно стабильным уровнем платежеспособности населения. Следовательно, модернизация коммунального хозяйства должна опираться на широкое привлечение частных инвесторов, располагающих не только инвестиционными ресурсами, но и большим опытом организационной работы, действенными стимулами предпринимательства. Это позволит активизировать процесс перехода к использованию инновационных технологий и оборудования, соответствующих современным достижениям научнотехнического прогресса.


Список использованной литературы

 

1. Должников С.В. Соотношение инвестиционной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства с предпринимательскими рисками // Налоги. - 2008. - № 26. - С. 8.

2. Жанэ А.Д. Правовые проблемы деятельности организаций коммунального комплекса // Право и экономика. - 2008. - № 1. - С. 31 - 33.

.   Жилищная политика и права граждан // Библиотечка профсоюзного актива и предпринимателей. - 2005. - № 8. - С. 2 - 96.

.   Зернов А. Тарифы нужно считать, а не угадывать: Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства подразумевает в том числе и оптимизацию тарифов на услуги // Факт. - 2007. - № 7. - С. 29 - 31.

.   Казадаев А. Тарифная политика в преддверии реформы ЖКХ // Человек и труд. - 2003. - № 9. - С. 65 - 67.

.   Кириллова А.Н., Хачатрян С.Р. Анализ и моделирование тарифной политики на услуги ЖКХ в переходном периоде // Аудит и финансовый анализ. - 2003. - № 2. - С. 207 - 224.

.   Колесникова А.А. Оплата услуг ЖКХ населением и социальная защита мало-обеспеченных граждан в российских регионах // Вопросы статистики. - 2004. - № 2. - С. 74 - 78.

.   Кузнецов В. Счет, пожалуйста: об анализе итогов повышения оплаты жилищно-коммунальных услуг государственной жилищной комиссией Самарской области и выявленных нарушениях // Российская газета. - 2005. - 4 марта. - С. 6.

.   Лукичев А. Социальная защита населения при переходе на экономически обоснованные тарифы в ЖКХ // Муниципальная власть. - 2006. - № 2. - С. 22 - 23.

.   Макушенко Е. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов о тарификации услуг ЖКХ // Законность. - 2006. - № 9. - С. 8 - 11.

.   Мангилеева Е., Николаева Е. Прокуроры переплатили за квартиру, и проверят законность повышения тарифов ЖКХ для населения // Коммерсантъ. - 2005. - 5 февраля. - С. 12.

.   Муратова Ю.Г Система тарифного регулирования и тарифная политика в сфере ЖКХ // Вопросы управления предприятием. - 2002. - № 1. - С. 1 - 11.

.   О задачах муниципальных образований и способах их решения при реализации ФЗ № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса": материалы семинара-совещания // Местное право. - 2006. - № 3-4. - С. 2 - 71.

.   Пономарева Н.Г. Вы и ЖКХ: как защитить свои интересы? - М.: Омега-Л, 2008. - 148 с.

.   Попова О. Власти спасли "Водоканал" от банкротства: Самарская городская Дума утвердила повышение тарифов на водоснабжение и этим спасла "Водоканал" от банкротства // Самарское обозрение. - 2002. - 4 марта. - С. 8.

.   Самарский статистический ежегодник / Под ред. Г.И. Чудилина. - Самара: ФСГС, 2007. - 413 с.

.   Свердлык Г.А. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги // Жилищное право. - 2008. - № 5. - С. 17 - 21.

.   Социально-экономическое положение Самарской области в 2007 г. - Самара: ФСГС, 2008. - 195 с.

.   Сушко Е.Д., Бахтизин А.Р. Совершенствование методов тарифообразования в сфере жилищно-коммунальных услуг // Экономическая наука современной России. - 2007. - № 2. - С. 64 - 72.

.   Тарифное регулирование на жилищно-коммунальные услуги в 2006 году // Юридический консультант. - 2006. - № 5. - С. 30.

.   Урбазаев М.Н. Корпоративная стратегия управления тарифами в ЖКХ // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 1. - С. 75 - 81.

.   Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. - М.: Кнорус, 2008. - 392 с.

.   Чубайс А.Б. Помощь жилищно-коммунальному хозяйству, уровень тарифов на энергоносители и перекрестное субсидирование, ход реформы электроэнергетики // Энергетик. - 2003. - № 7. - С. 2 - 5.

.   Шаккум М.Л. Законодательное обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства: тарифное регулирование, финансовое оздоровление, привлечение инвестиций, технологическая модернизация, повышение энергоэффективности // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - 2007. - № 1-2. - С. 30 - 34.

.   Щепелин В. Тарифная политика в сфере ЖКХ // Экономист. - 2005. - № 7. - С. 75 - 81.

.   Ягодина Л.П. К вопросу о целях управления жилищно-коммунальным хозяйством // Административное право и процесс. - 2007. - № 1. - С. 23 - 24.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.