Создание условий для модернизации городского хозяйства — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Создание условий для модернизации городского хозяйства

2020-08-21 71
Создание условий для модернизации городского хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности, сформировавшейся в отраслях городского хозяйства.

Обеспечение финансовой стабилизации городского хозяйства является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает проведение следующих мероприятий:

ü инвентаризация,

ü реструктуризация,

ü ликвидация имеющейся задолженности предприятий городского хозяйства.

Указанные мероприятия носят в основном краткосрочный характер, и эффект от их реализации должен быть получен уже в течение одного года.

Для оздоровления финансовой ситуации в городском хозяйстве необходимо реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями городского хозяйства и установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации.

Для обеспечения ликвидации задолженности необходимо произвести полную инвентаризацию задолженности, обязать организации жилищной, транспортной сферы и организации, поставляющие энергоресурсы и иные коммунальные услуги, произвести сверки расчетов, результаты которых закрепить соответствующими актами.

Данные акты утверждаются (согласовываются) соответствующими исполнительными органами государственной власти города для определения источников погашения задолженности.

Жилищные и транспортные организации и организации - поставщики коммунальных услуг при координации и под контролем уполномоченных отраслевых исполнительных органов государственной власти города, на основании данных сверки расчетов и результатов независимой аудиторской проверки должны разработать соглашения о порядке, условиях и сроках реструктуризации и погашения задолженности. (9)

График погашения задолженности закрепляется соглашением сторон.

В соглашении необходимо предусмотреть ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение его условий.

Организации - поставщики коммунальных услуг в период действия соглашения при выполнении его условий не производят прекращение и ограничение предоставления коммунальных услуг.

Контроль за исполнением соглашения осуществляют исполнительные органы государственной власти города.

Исполнительные органы государственной власти города при участии сторон соглашения разрабатывают перечень мероприятий, направленных на создание условий погашения задолженности и недопущение образования задолженности в будущем.

Действующая система управления городским хозяйством характеризуется рядом недостатков, без устранения которых в принципе невозможны нормализация функционирования отраслей городского хозяйства, повышение надежности и качества, стабильность стоимости жилищно-коммунальных услуг. (11)

Встречается дублирование управленческих функций, отдельные задачи и проблемы функционирования и развития городского хозяйства недостаточно урегулированы на нормативном правовом уровне.

Основными задачами исполнительных органов государственной власти города в сфере управления городским хозяйством являются:

. Выработка основных принципов взаимодействия организаций, функционирующих в отраслях городского хозяйства.

. Формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей реальный и прозрачный механизм качественной, надежной и бесперебойной поставки услуг.

. Формирование политики в отраслях городского хозяйства, разработка реестра социальных функций (стандартов) по формированию комфортных условий проживания для населения города и нормативов затрат, обеспечивающих выполнение указанных социальных функций, поддерживающих реализацию отраслевых политик через предоставление услуг.

Основой экономических отношений в отраслях городского хозяйства является система бюджетного дотирования предприятий городского хозяйства.

Дотационность отраслей городского хозяйства и отсутствие у получателей услуг возможности влиять на их количество и качество в сочетании с централизацией управления коммунальными предприятиями и отсутствием конкуренции являются основными причинами существующих проблем во всех отраслях городского хозяйства: хронического дефицита финансирования, высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек, неэффективной и бесприбыльной работы предприятий городского хозяйства, высокого уровня потерь ресурсов.

Бюджетные ограничения обусловливают отсутствие средств для модернизации и развития инфраструктуры отраслей городского хозяйства. Кроме того, существенную часть стоимости услуг, не покрываемых платежами населения, компенсируют промышленные предприятия за счет перекрестного субсидирования, что увеличивает себестоимость продукции и снижает конкурентоспособность. (10)

Новая система экономических отношений в городском хозяйстве предполагает принципиальное изменение, как функций ее участников так и механизмов их взаимодействия и организации финансовых потоков.

Основной идеей экономической реформы является передача права распоряжения всеми бюджетными средствами, выделяемыми в настоящее время на дотирование, от предприятий городского хозяйства непосредственно гражданам - субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств, отказ от практики централизованного решения локальных задач по содержанию жилищного фонда, предоставлению транспортных услуг.

Достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно-коммунальных и транспортных услуг может быть достигнуто путем: (14)

ü перехода на полную оплату услуг потребителями (в том числе населением), включая отчисления на капитальный ремонт и модернизацию, при обеспечении социальной защиты малоимущих и льготных категорий граждан;

ü упорядочения механизма предоставления льгот и компенсаций по оплате услуг;

ü переориентации нерациональных расходов предприятий, выявленных в ходе аудита и экспертизы тарифов, на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры;

ü создания прозрачного механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т. п.) на модернизацию и развитие.

Тариф для конечного потребителя должен складываться с учетом затрат всех участников процесса предоставления услуги. (8)

Необходимо ликвидировать существующее разделение направлений финансирования городского хозяйства из бюджета города. В рамках системы персонифицированных социальных счетов граждан должны быть объединены все виды финансовой помощи государства, включая оплату жилья и коммунальных услуг (жилищные субсидии и льготы).

В результате конечные потребители услуг - граждане получат возможность контролировать направление и расходование средств из бюджета города, которое станет прозрачным и адресным.

При переходе к адресному субсидированию будут учитываться социальные нормы площади жилья, нормативы потребления коммунальных услуг, стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, цены на транспортные услуги, содержание и ремонт жилья в соответствии с реестром социальных услуг, предоставляемых населению и стандартами проживания в городе.

Размер субсидии для всех категорий получателей должен зависеть от размера совокупного дохода семьи и рассчитываться как полная компенсация разницы между установленным размером платы в пределах социальной нормы и нормативов потребления услуг и максимально допустимым размером собственных расходов семьи на оплату соответствующих услуг, определяемым на основе установленной предельно допустимой доли этих расходов в совокупном доходе семьи.

Предполагается усовершенствовать принцип расчета субсидий, перейдя к расчету по одному основанию, который обеспечит строгую зависимость размера предоставляемой субсидии от размера совокупного дохода семьи.

Конечной целью является создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства.

Для перехода к системе персонифицированных социальных счетов граждан необходимо: (16)

ü завершить финансовое оздоровление ситуации во всех отраслях городского хозяйства;

ü координировать переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан с мероприятиями по реформированию системы социальной защиты;

ü провести эксперимент по отработке механизма реализации системы персонифицированных социальных счетов граждан на основе чип-карт с проведением электронных расчетов.

Использование системы социальных счетов будет способствовать самоорганизации граждан в жилищной сфере, появлению стимулов для развития товариществ собственников жилья и иных объединений граждан, усилению контроля со стороны населения за объемом и качеством предоставляемых услуг, развитию рынка профессиональных услуг во всех отраслях городского хозяйства.

Эта мера позволит повысить прозрачность расходования бюджетных средств и усилить социальную направленность бюджетной политики.

Совмещение функций собственника имущества и функций хозяйственной деятельности по содержанию и обслуживанию этого имущества создает серьезный внутренний конфликт интересов, результатом которого является отсутствие стимулов для повышения эффективности управления.

В результате развития конкурентных отношений в городском хозяйстве будет повышена эффективность его функционирования, что обеспечит общее снижение расходов на содержание городского имущества не менее чем на 15% и привлечение дополнительных финансовых ресурсов для модернизации.

Отделение выполнения функций собственника имущества от осуществления хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию, внедрение договорных отношений между собственником (для жилищной сферы - объединениями собственников жилья или уполномоченной государством службой заказчика, в зависимости от выбранного домовладельцами способа управления кондоминиумом) и управляющей (либо непосредственно подрядной) компанией на основе конкурсного отбора позволит:

перейти на полную оплату стоимости услуг населением без увеличения в составе такого платежа (в пределах социальных норм и нормативов потребления услуг) доли собственных расходов граждан;

потребителям непосредственно влиять на объем и качество услуг путем воздействия на предоставляющие их предприятия и организации;

производить конкурсный отбор управляющих компаний и подрядных организаций, предлагающих более качественные услуги по наименьшей цене;

стимулировать энерго- и ресурсосбережение как со стороны предприятий (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для уменьшения стоимости потребляемых услуг).

При реализации этого подхода, создание конкурентной среды во всех сферах городских хозяйств возможно уже в ходе второго этапа реализации Концепции.

Создание конкурентных отношений при выработке энергоресурсов и поставке коммунальных услуг, сбытовой деятельности, оказании транспортных и жилищных услуг управляющими компаниями наряду с реализацией других мероприятий реформирования городского хозяйства позволит добиться качественного улучшения финансового и технического состояния городской инфраструктуры и сделать городское хозяйство достаточно перспективным для привлечения инвестиций.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.