Немного о новой методике - новой роли учителя. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Немного о новой методике - новой роли учителя.

2020-08-20 65
Немного о новой методике - новой роли учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В традиционной методике обучения педагог преподает факты из книг. Он рассматривается как основной источник знаний для учащегося. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что согласно новым методикам, важно научить ребенка самостоятельно работать с информацией и сортировать ее. Роль учителя заключается в том, чтобы помочь своему ученику овладеть навыками отбора, поиска, оценки, организации и хранения информации. Эти стратегии важны для работы с огромными объемами информации. Помимо выполнения этой новой роли, учитель также является мотиватором всего исследовательского процесса и может стимулировать и моделировать групповые дискуссии. Учитель должен критически рассматривать контекст обучения (выбор той или иной технологии), методы (отличные от используемых на традиционном уроке), компьютерную грамотность учеников, а также свою (необходимое оборудование, программное обеспечение и техническая поддержка), и другие вопросы, связанные с цифровой литературой. Проектная деятельность с помощью технологий имеет много преимуществ. Интернет предоставляет актуальные данные. В нем хранится огромное количество информации, которую можно быстро и легко извлечь. Он также предоставляет материалы на аутентичном языке, в сравнении с порой неестественным языком, встречающимся в печатных изданиях. Технологии позволяют учителю передавать больше информации большому количеству учеников за краткое время. Как отмечает Зепп (2005), учитель должен связывать цели обучения с эффективным применением ИКТ. Иными словами, учитель должен учитывать воздействие технологий на обучение и привносить необходимые изменения для повышения эффективности преподавания. Необходимо адаптировать учебный процесс к новой ИКТ-среде. Роль учителя в ней заключается в том, чтобы быть посредником и помощником, нежели просто носителем знаний. Этот переход от старого метода передачи знаний к новому является глобальным явлением. Современный учитель в эпоху ИКТ - то больше не «мудрец на пьедестале», а советчик, сопровождающий учащегося на протяжении его пути обучения, в частности, исследования. Кейрос (2003 г.) настаивает на том, что учителя должны постоянно повышать свою квалификацию, чтобы соответствовать требованиям непрерывного обучения и профессионального развития.

Иначе учитель будет просто дублировать свою деятельность электронно без использования потенциала, предлагаемого технологиями. Это приведет к тому, что учащиеся не смогут воспользоваться технологическими достижениями, происходящими вокруг них. Поэтому подготовка учителей по применению ИКТ не должна сводиться только к обучению, как пользоваться той или иной технологией. Берге (1996) и Варшауэр, M. и Хили, Д. (1998) перечислили несколько рекомендаций для учителей: педагогические (использование дискурсивных ресурсов для содействия обучению), социальные (стимулирование взаимоотношений между членами группы), управленческие (установление общих процедур для обсуждения и деятельности на уроке) и технические (прозрачность технологии для эффективной совместимости системы, программного обеспечения и выбранного интерфейса). 

Что касается роли учителей, Холек, Х. (1981) перечислил несколько соображений, которые должны быть рассмотрены учителями для действенности информационных технологий. Такие инструменты, как чаты, электронная почта и веб-форумы, должны быть разработаны для улучшения навыков межличностного общения. Необходимо обеспечивать наличие комфортной среды обучения, т.е. она должна учитывать потребность учащихся в социализации и взаимодействии. Комфортная среда обучения должна сосуществовать с комфортной средой преподавания. Этого можно добиться, если учитель позитивно относится к ИКТ. Это поможет ему мотивировать учащихся и содействовать их обучению (Прамела, 2006). Найду (2003) предполагает, что ИКТ можно также использовать для поддержки учителей, не имеющих достаточных навыков и предметных знаний, что может улучшить качества обучения. Учителя, которым наскучил традиционный формат преподавания в классе, могут посчитать интерактивный характер ИКТ полезным для профессионального развития.

Однако существуют некоторые причины, по которым ИКТ не используются в учебном процессе в полной мере. Ограничениями в использовании ИКТ в обучении, видимо, являются: финансовые барьеры, доступность компьютерного оборудования и программного обеспечения, отсутствие технических и теоретических знаний, а также нежелание принимать технологию в целом. Различные исследования показывает, что технология наиболее эффективна, когда учителя получают достаточную подготовку по ее применению в учебном процессе. Такой формат может применяться в качестве дополнения к тщательно продуманной работе над проектом. При этом важно обеспечить должную степень контроля за процессом со стороны учащегося, возможность для обратной связи и продуманную методологическую часть. Прамела (2006) подчеркивает важность обратной связи в работе в электронном формате, поскольку полезная обратная связь, предоставляемая ученикам, усиливает эффект присутствия и реального контакта, что имеет решающее значение в виртуальном режиме обучения. Преподавателям следует быть готовыми к непрерывному повышению квалификации по этому вопросу в целях повышения эффективности преподавания. Нельзя не согласиться, с мнением, что никакая технология не сможет заменить хорошее преподавание, но она может его приумножить и улучшить.

Время показывает, что использование информационно-коммуникативных технологий ставит перед учителями вызовы, связанные с тем, как эффективно использовать появляющиеся современные технологии. Мы, как учителя, стремящиеся прививать и развивать у учащихся системно-комплексный, научно-исследовательский и индивидуально-творческий подход к процессу обучения, с целью эффективного решения разносторонних учебно-образовательных задач, должны учитывать новые методы обучения. Однако нужно помнить, что информационно-коммуникативные технологии без правильной методики не будут действенны.

Таким образом, внедрение в проектную деятельность информационно-коммуникативных технологий – есть инновационный подход в образовании. Он создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата, который ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающей личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблеме, на самоопределение личности, для ее самореализации в современном мире.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.