Отвечающего запросам современного общества — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Отвечающего запросам современного общества

2020-08-20 75
Отвечающего запросам современного общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Использование информационно-коммуникативных технологий – возможность современного учителя,

Отвечающего запросам современного общества

 

Дорога труда любой профессии, а нашей учительской во сто крат, имеет органическую связь с развитием культуры, философии, политики и науки государства во все времена. В XXI веке мы вступили в эпоху, которую в противовес «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой». Новая эпоха ставит перед педагогической общественностью и новые задачи – вооружить ученика современным мировоззрением, подготовить к жизни в стремительно меняющемся информационном обществе, где ускоряется и процесс появления новых знаний. Выбор методической темы, методических приёмов определён самим временем, эпоха бросает вызов педагогической общественности. Ведь новому миру – новые профессии! Развитие инновационных технологий, растущая потребность в знаниях в области компьютерной техники, бизнеса, аналитики, появление новых объектов для исследования, новых языков программирования ведёт к появлению и новых профессий.

Современный мир ждёт от нас не просто выпускника, а ждёт от нас выпускника, готового быть успешным человеком, способного организовать свою жизнь как проект. А жизнь, как проект, предполагает постановку целей жизни и ведение плана жизни. Максимум жизни! А это значит: определить дальнюю и ближайшую будущность, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить траекторию движения, и, осуществив всё это, оценить, удалось ли достичь поставленной цели.

Использование информационно-коммуникативных технологий даёт современному учителю новые возможности, отвечая запросам современного общества. Становится традиционным использование информационно-коммуникативных технологий с целью повышения мотивации (Грейб и Грейб, 2005) и развития самостоятельности учащегося (Дуда, 2005). В данном контексте, самостоятельность определяется Уильямсом (2003) как «способность учащегося брать на себя ответственность за собственное обучение». Иными словами, учащийся должен уметь принимать все решения, касающиеся его обучения: определять цели и задачи, выбирать содержание и материалы, методы и приемы, организовывать свое обучение и оценивать свой прогресс. Таким образом, ИКТ, как представляется, подходят для привития самостоятельности учащемуся, поскольку они предоставляют ему больше свободы и гибкости для обучения в собственном темпе и на своих условиях, будь то в рамках обучения общеобразовательных предметов или более глубокого изучения объекта. Это может способствовать развитию навыков непрерывного обучения, что особенно актуально в век информации. Здесь Интернет представляет собой глобальную библиотеку и центр ресурсов с быстрым и эффективным доступом к информации. С помощью него учащиеся могут пользоваться большим количеством аутентичных языковых материалов и ресурсов, которые могут быть выбраны в соответствии с учебными потребностями, целями, стилями, стратегиями и предпочтениями.

Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации учеников к обучению выступает исследовательская и проектная деятельность. В основе данного вида деятельности лежит не только развитие познавательных навыков учащихся, но и умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. И как уже было сказано выше, в современном информационном обществе педагог должен не столько давать знания, сколько научить и помочь эти знания добывать.

Использование информационно-коммуникативных технологий – возможность современного учителя,

отвечающего запросам современного общества

 

Дорога труда любой профессии, а нашей учительской во сто крат, имеет органическую связь с развитием культуры, философии, политики и науки государства во все времена. В XXI веке мы вступили в эпоху, которую в противовес «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой». Новая эпоха ставит перед педагогической общественностью и новые задачи – вооружить ученика современным мировоззрением, подготовить к жизни в стремительно меняющемся информационном обществе, где ускоряется и процесс появления новых знаний. Выбор методической темы, методических приёмов определён самим временем, эпоха бросает вызов педагогической общественности. Ведь новому миру – новые профессии! Развитие инновационных технологий, растущая потребность в знаниях в области компьютерной техники, бизнеса, аналитики, появление новых объектов для исследования, новых языков программирования ведёт к появлению и новых профессий.

Современный мир ждёт от нас не просто выпускника, а ждёт от нас выпускника, готового быть успешным человеком, способного организовать свою жизнь как проект. А жизнь, как проект, предполагает постановку целей жизни и ведение плана жизни. Максимум жизни! А это значит: определить дальнюю и ближайшую будущность, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить траекторию движения, и, осуществив всё это, оценить, удалось ли достичь поставленной цели.

Использование информационно-коммуникативных технологий даёт современному учителю новые возможности, отвечая запросам современного общества. Становится традиционным использование информационно-коммуникативных технологий с целью повышения мотивации (Грейб и Грейб, 2005) и развития самостоятельности учащегося (Дуда, 2005). В данном контексте, самостоятельность определяется Уильямсом (2003) как «способность учащегося брать на себя ответственность за собственное обучение». Иными словами, учащийся должен уметь принимать все решения, касающиеся его обучения: определять цели и задачи, выбирать содержание и материалы, методы и приемы, организовывать свое обучение и оценивать свой прогресс. Таким образом, ИКТ, как представляется, подходят для привития самостоятельности учащемуся, поскольку они предоставляют ему больше свободы и гибкости для обучения в собственном темпе и на своих условиях, будь то в рамках обучения общеобразовательных предметов или более глубокого изучения объекта. Это может способствовать развитию навыков непрерывного обучения, что особенно актуально в век информации. Здесь Интернет представляет собой глобальную библиотеку и центр ресурсов с быстрым и эффективным доступом к информации. С помощью него учащиеся могут пользоваться большим количеством аутентичных языковых материалов и ресурсов, которые могут быть выбраны в соответствии с учебными потребностями, целями, стилями, стратегиями и предпочтениями.

Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации учеников к обучению выступает исследовательская и проектная деятельность. В основе данного вида деятельности лежит не только развитие познавательных навыков учащихся, но и умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. И как уже было сказано выше, в современном информационном обществе педагог должен не столько давать знания, сколько научить и помочь эти знания добывать.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.