Зона свободной торговки (ЗСТ) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Зона свободной торговки (ЗСТ)

2020-08-20 176
Зона свободной торговки (ЗСТ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зона свободной торговки (ЗСТ)

Первой логической и хронологической ступенью международной экономической интеграции является зона свободной торговли. В современном понимании:

зона свободной торговли - это преференциальная зона, в рамках которойподдерживается свободная от таможенных и количественных ограничений международная торговля товарами.

Как правило, конкретные соглашения о соответствующих зонах предусматривают свободную торговлю промышленными товарами в течение ряда лет путем постепенной взаимной отмены таможенных пошлин и других нетарифных ограничений. Сферой сотрудничества стран-участниц в рамках ЗСТ является внешняя торговля.

Случаи, когда стороны имеют возможность увеличить уровень таможенного обложения или применить специальные защитные меры, условия, срок и действия, сфера распространения защитных мер, а также величина пошлин предусматриваются в соглашениях о ЗСТ.

Взаимодействие государств-участников ЗСТ, регулирование соответствующей области деятельности происходят без создания постоянно действующих наднациональных систем управления или принятия специальных общих решений. Все решения по политическим проблемам, как привило, принимаются высшими должностными лицами стран-участниц, по экономическим проблемам - руководителями министерств и ведомств (внешнеторговых, финансовых и др.). Эти решения носят обязательныйхарактер, обеспечивая скоординированность шагов и обязательность сторон. С правовой точки зрения, международные договоренности обретают преференциальное по отношению к внутренним законодательным актам положение.

К достоинствам ЗСТ относится более стабильный и предсказуемый характер торговой политики стран-участниц.

Недостатки ЗСТ:

1) усиление конкуренции на внутреннем рынке, что не всегда оказывает благоприятное воздействие на качество и технический уровень изделий отечественной промышленности;

2) либерализация импорта создает серьезную угрозу для национальных производителей товаров, увеличивая опасность банкротствнаименее конкурентоспособных из них. Поэтому без поддержки со стороны государства может возникнуть опасность того, что иностранные производители вытеснят отечественных со своего же внутреннего рынка. Кроме того, возникает опасность закрепления иностранных компаний в промышленных структурах «страны пребывания»;

К ЗСТ относятся:

1) Центрально-европейское соглашение о свободной торговле (СЕФТА) (подписали Венгрия, Польша, Словакия и Чехия 1992 г. в Центральной Европе, в 1996 г. к соглашению присоединилась Словения);

2) Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА), созданная на базе соглашения между США, Канадой и Мексикой (1994г.);

3) Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) (образовали в 1960г. Австрия, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария и Великобритания.

Таможенный союз (ТС)

Следующей ступенью международной экономической интеграции является таможенный союз. Его можно определить как соглашение двух или более государств об упразднении таможенных пошлин в торговле между ними. ТС предполагает замену нескольких таможенныхтерриторийодной при полной отмене таможенных пошлин внутри ТС и создание единоговнешнего таможенного тарифа.

Таможенный союз – это соглашение двух или более государств об упразднении таможенных пошлин в торговле между ними и создании единого внешнего таможенного тарифа; форма коллективного протекционизма.

Основное различие ЗСТ и ТС состоит в том, что в ЗСТ предусматривается постепенное снижение таможенных пошлин, устранение нетарифных барьеров, которые в конечном итоге обеспечивают беспошлинную торговлю между странами - членами интеграционной группировки. В ТС существует беспошлинная торговля между странами-членами и общий таможенный тариф по отношению к странам, не входящим в союз.

В рамках ТС происходят значительные изменения в структуре производства и потребления стран-участниц: проводя единую внешнеторговую политику (таможенные тарифы, различные внешние преференции, протекционизм и т.д.), страны регулируют товарные потоки с учетом уровня внешнего тарифа и результирующих цен, что в свою очередь дает толчок к переориентировке ресурсов, изменениям в потреблении и производстве. По мнению некоторых западных специалистов, внутри ТС производство «рационализируется в соответствии с теорией сравнительных преимуществ».

В результате создания ТС возможны два варианта развития событий:

1) когда устанавливаемый на внешних границах ТС внешний тариф на какой-либо товар выше средневзвешенного тарифа, существовавшего до возникновения данной интеграционной структуры - если внешний тариф выше, то странам-членам ТС приходится отказываться от внешнего источника снабжения, более дешевого, в пользу внутрисоюзных ресурсов, в принципе стоящих дороже. Такие меры могут применяться из самых различных соображений. Например, исходя из стратегических целей, страны сообща решают приступить к интенсивной разработке новых материалов, энергоносителей и т.д., чтобы уйти от внешней зависимости. Принятие таких мер заставляет разработчиков технологий идти на проведение совместных исследований, воздействует на переориентировку потоков ресурсов, товаров, полуфабрикатов;

2) когда устанавливаемый на внешних границах ТС внешний тариф на какой-либо товар ниже средневзвешенного тарифа, существовавшего до возникновения данной интеграционной структуры - тогда, исходя из результирующих цен, происходит переориентация их внешней торговли на рынки третьих стран. Такие меры могут быть предприняты для усиления конкуренции внутренних и внешних производителей, если речь идет о необходимости «подтолкнуть» собственного производителя к выпуску более конкурентоспособной продукции.

Большое значение для ТС имеет наличие в его составе одной-двух крупных стран. Тогда проблемы ресурсов чисто технически решаются проще, нежели в рамках ТС, объединяющих страны, бедные ресурсами. «Игра» с таможенным тарифом позволяет создавать более приемлемые условия для привлечения иностранных инвестиций, что также оказывает непосредственное воздействие на экономический рост.

Функционирование ТС требует изменений в подходе к управлению интеграционными процессами. Деятельность в рамках ЗСТ не предусматривает создание постоянно действующих органов, а в ТС уже возникает необходимость в регулирующих институтах, так как:

- переход к единым таможенным пошлинам и совместному осуществлению координационных мер требует существенного пересмотра подходов к развитию многих отраслей национальной экономики в каждой стране;

- становится необходимой координация развития отдельных отраслей на макроэкономическом уровне, что ведет к появлению новых различных проблем, подходов и к социальным вопросам, и к вопросам других сфер деятельности;

- возникает потребность в масштабных переговорах по согласованию не только таможенно-тарифной политики, но и координации или приспособления внутренних рынков к возникающим общим интересам.

По перечисленным причинам возникает необходимость в создании наднациональных органов, которые должны будут разрабатывать, координировать, контролировать деятельность отдельных сфер внешней торговли и производства.

Функционирование ТС отнюдь не предполагает унификацию таможенно-тарифной политики для всего спектра производимых и потребляемых товаров. Валютно-финансовое сотрудничество, особенно на первых порах, не является первоочередным, а скорее играет роль обслуживающего фактора. Как правило, создаваемые в рамках ТС финансовые институты, банки, страховые компании играют второстепенную роль.

Как показывает практика, вне сферы ТС, его общей таможенно-тарифной политики остаются такие крупные направления, как оборонная промышленность, отдельные отрасли энергетики и др.

Единый рынок (ЕР)

Качественно более высокой ступенью интеграции является ЕР. К настоящему времени этот этап интеграционного развития реализован в Европейском союзе, на основе опыта которого могут быть сделаны практические выводы и оценки. Перерастание ТС в единый рынок обусловливается как чисто экономическими факторами, так и политическими.

Единый (общий) рынок – это ступень интеграции, на которой обеспечивается не только свободное передвижение товаров, но и свободное перемещение услуг, капитала и рабочей силы, а также создаются специальные наднациональные институты, предполагающие передачу им части национального суверенитета государств, или просто межгосударственные институты, различного рода финансовые структуры и фонды, призванные координировать экономическую политику государств-членов.

Таблица 1 – Сводная характеристика этапов экономической интеграции

Формы интеграции   Свободная торговля внутри союза   Единые тарифы и квоты к третьим странам   Свободное движение факторов производства внутри союза Единая экономическая политика стран-участниц
Зона свободной торговли + - - -
Таможенный союз + + - -
Единый рынок + + + -
Экономический (и/или валютный) союз + + + +

Почитать)

Интеграционные процессы в Северо-Восточной Азии (СВА)

Субрегион Северо-Восточной Азии – региональная группировка, включающая 6 стран Азии (Японию, Китай, Южную Корею, КНДР, Россию, Монголию), основанная на концепции взаимодополняемости ресурсов: Япония и Южная Корея располагают огромными технологическими и финансовыми ресурсами; Китай и КНДР - людскими; Россия и Монголия - природными.

Такая парадигма предполагает более широкую, нежели взаимодополняемость ресурсов, трактовку факторов, благоприятных для экономической интеграции в СВА:

1) возможный синергическийэффект от объединения различных ресурсов стран субрегиона. Все четыре крупные страны имеют огромный научно-технический и производственный потенциал, значительный человеческий ресурс и емкие рынки. При этом, однако, у Китая и России все это пока существует во многом в латентной форме, имеющиеся возможности в значительной части не раскрыты. Выявление и реализация этих возможностей, соединение ресурсов Китая и России с ресурсами Японии и Южной Кореи способны оказать значительное стимулирующее воздействие на экономику всех четырех стран;

2) динамичный рост торговли и инвестиций, усиление экономической взаимозависимости внутри субрегиона. Прежде всего это происходит в треугольнике Япония - Китай - Южная Корея;

3) общие социально-экономические проблемы, главными из которых являются энергообеспечение и экология;

4) культурно-исторические предпосылки интеграции. Обычно, наоборот, отмечаются существенные культурно-исторические различия между странами и соответствующая несхожесть общественного сознания, ценностей, образа мышления.

Направления сотрудничества между странами СВА:

1) ключевой сферой сотрудничества в СВА является энергетика. Стремительный рост спроса на энергию в Китае, еще в начале 90-х годов ставшем нетто-импортером нефти, в будущем грозит вызвать напряженность на региональном и мировом рынке энергоносителей, привести к острой конкуренции за энергоресурсы. Быстро растет энергопотребление в Южной Корее, а в КНДР нехватка энергии превратилась в одну из острейших проблем. Япония, Китай и Южная Корея заинтересованы в ослаблении зависимости от импорта энергоносителей, главным образом нефти, с Ближнего Востока. Наконец, в Северо-Восточной Азии нарастает беспокойство в связи с разрушительным воздействием бурной индустриализации, прежде всего Китая, на экологию (выброс вредных веществ в атмосферу, кислотные дожди, опустынивание, загрязнение водоемов). Все это усиливает интерес к освоению и использованию энергоресурсов Дальнего Востока и Сибири, причем особое внимание привлекает природный газ как наиболее экологически чистый из всех основных энергоносителей.

2) второе перспективное, но пока не получившее должного развития направление сотрудничества – НИОКР, заключающееся как в совместных исследованиях и разработках, так и в трансграничном взаимодействии научно-исследовательских центров и фирм-производителей.

3) третий возможный приоритет межгосударственного сотрудничества – туризм, которое рассматривается как стратегически приоритетное.

4) четвертое перспективное направление субрегионального сотрудничества - поддержка и стимулирование развития деловых связей на межфирменном уровне, прежде всего между мелкими и средними предприятиями.

5) межгосударственные проекты в области инфраструктуры, прежде всего транспортной.

6) вопросы обеспечения благоприятной среды для торговли и инвестиций, совершенствование визового и таможенного режимов.

 

Нынешнюю ситуацию и проблемы в области экономического сотрудничества в СВА можно охарактеризовать следующим образом:

- исходная концепция (развитие на основе взаимодополняемости ресурсов) на практике фактически не реализуется. Стратегия сотрудничества в СВА (или в "районе Японского моря") оказалась чрезмерно сконцентрированной на Туманганском проекте, суть которого заключается в совместном освоении дельты Тумангана для расширения экспорта в Японию и Южную Корею, прежде всего, китайского; в чем не особенно заинтересована Россия, которую больше волнует развитие территорий вокруг основных морских портов и экономических центров – Владивосток, Восточный, Находка.

- отставание сотрудничества на межправительственном уровне, отсутствие эффективных и обладающих серьезными полномочиями межгосударственных институтов. Хотя за прошедшие годы совместными усилиями заинтересованных сторон удалось создать систему постоянных контактов представителей деловых и научных кругов стран СВА, активизировать связи на уровне местных органов власти, контакты в сфере образования. Интенсивнее становится совместная работа экспертов в отдельных ключевых областях, прежде всего в энергетике. Широкий резонанс получили ежегодные конференции по сотрудничеству в Северо-Восточной Азии, проводимые в Ниигате, которые собирают представителей официальных кругов, бизнеса и науки.

 

В связи с этим, по мнению ученых, необходима смена парадигмы экономического сотрудничества в СВА:

1) во-первых, необходим переход от концепции "района Японского моря", которая отводит главную роль прибрежным регионам, к концепции многостороннего сотрудничества, открывающей перспективу образования межгосударственного экономического объединения, что требует принятия соответствующих политических решений на высшем государственном уровне и активного взаимодействия центральных правительств с регионами;

2) во-вторых, важно использовать потенциал многостороннего сотрудничества во многих областях, а не ограничивать его одним проектом.

Основные направления деятельности «Плана Коломбо»:

- оказание содействия предоставлению помощи и осуществлению технического сотрудничества на двусторонней основе. Помощь может предоставляться в разных формах:

- технической (в том числе путем предоставления специалистов и обучения за границей);

- финансовой (для реализации национальных проектов развития);

- товарной (продовольствие, сырьевые материалы);

- консультативной (в т.ч. образовательные программы);

- оказание содействия в различных областях экономического и социального развития: развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование развития науки и техники, улучшение организации и управления на фирмах, оказание помощи в решении экологических проблем и в чрезвычайных ситуациях;

- реализация программ технического сотрудничества, включая передачу знаний и опыта в различных областях, подготовку кадров;

- разработка и осуществление программ по борьбе с наркотиками; совершенствование соответствующего законодательства, организация системы лечения и профилактики применения наркотиков..

Комиссия для стран Южной части Тихого океана (КЮТО) – комиссия, созданная в 1947г. 27-ю странами (Австралия, Вануату, Великобритания, Восточное Самоа, Гуам, Западное Самоа, Кирибати, Острова Кука, Маршалловы острова, Науру, Новая Зеландия, Новая Каледония, Ниуэ, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Питкэрн, Северные Мариинские острова, США, Соединенные Штаты Микронезии, Соломоновы острова, Токелау, Тонга, Тувалу, Уоллис и Футуна, Фиджи, Франция, Французская Полинезия) с целью согласования позиций стран-участниц по политическим и экономическим вопросам, содействия улучшению экономических, экологических, социальных и культурных условий развития в регионе.

В основе деятельности КЮТО - выполнение мероприятий и проектов, признанных странами-членами в качестве приоритетных и включенных в соответствующие программы:

- по сельскому хозяйству (защита растительных ресурсов, животноводство, борьба с болезнями животных);

- по рыболовству (прибрежное рыболовство; рыболовство в открытом море);

- развития сельских районов;

- оказания технической помощи,

- по здравоохранению, образованию, культуре и др.

Южнотихоокеанский форум (ЮТФ) – региональная группировка, созданная в 1971г. 15-ю островными странами Южной части Тихого океана (Австралия, Вануату, Западное Самоа, Кирибати, Кука острова, Маршалловы острова, Науру, Новая Зеландия, Ниуэ, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы острова, Тонга, Тувалу, Соединенные штаты Микронезии, Фиджи) с целью выработки совместных позиций по вопросам экономики, окружающей среды, безопасности и другим глобальным проблемам региональной политики.

Партнерами по диалогу являются: ЕС, Канада, Китай, Великобритания, США, Япония. Форум имеет статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН.

 

Латиноамериканская экономическая система (СЕЛА)

Латиноамериканская экономическая система (СЕЛА) – интеграционная группировка стран Латинской Америки, созданная в 1975г. на основе Панамской конвенции 27 латиноамериканскими государствами (Аргентина, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминиканская республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Суринам, Тринидад и Тобаго, Чили, Эквадор, Ямайка) с целью ускорения экономического и социального развития государств-членов, выработки общих позиций и стратегии по экономическим и социальным вопросам при рассмотрении их в международных форумах, а также при переговорах с третьими странами и группами стран.

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) – региональное интеграционное объединение, созданное 11 латиноамериканскими странами (Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Эквадор) в результате подписания договора Монтевидео (столица Уругвая), которое заменило собой ЛАСТ. Статус наблюдателей при ЛАИ имеют 15 стран, в т.ч. Испания, Италия, Россия, Китай, Швейцария.

Через несколько лет после создания ЛАСТ стало понятно, что лишь 14% годового торгового оборота стран-участниц можно было отнести к преимуществам, обеспеченным функционированием этого регионального объединения. Но даже эти преимущества использовались главным образом Мексикой, Бразилией и Аргентиной. Т.е. на практике выяснилось, что созданная ЛАСТ тарифная система, согласно которой страны должны предоставить режим наибольшего благоприятствования всем странам ЛАСТ, а не только своим торговым партнерам, что, как предполагалось, в дальнейшем могло бы привести к двусторонней выгоде, является слишком жесткой, а в ряде случаев вообще себя не оправдывает. В результате установления такой тарифной системы страны ЛАСТ перестали предлагать своим приоритетным партнерам товары по льготным тарифам, поскольку это автоматически распространялось и на других членов ЛАСТ, что обернулось убытками для национальных экономик.

Поэтому Соглашение Монтевидео через 20 лет было пересмотрено, и в противовес ЛАСТ была создана ЛАИ, как более гибкая организация, которая предоставляет своим членам возможность устанавливать двусторонние соглашения с включением к ним (по желанию заинтересованных сторон) других стран. Это позволяет странам с общими интересами развиваться быстрее. Т.е. ассоциация по существу является «зонтичной организацией», которая ведет наблюдение и помогает координировать деятельность различных субрегиональных организаций Латинской Америки.

Зона свободной торговки (ЗСТ)

Первой логической и хронологической ступенью международной экономической интеграции является зона свободной торговли. В современном понимании:

зона свободной торговли - это преференциальная зона, в рамках которойподдерживается свободная от таможенных и количественных ограничений международная торговля товарами.

Как правило, конкретные соглашения о соответствующих зонах предусматривают свободную торговлю промышленными товарами в течение ряда лет путем постепенной взаимной отмены таможенных пошлин и других нетарифных ограничений. Сферой сотрудничества стран-участниц в рамках ЗСТ является внешняя торговля.

Случаи, когда стороны имеют возможность увеличить уровень таможенного обложения или применить специальные защитные меры, условия, срок и действия, сфера распространения защитных мер, а также величина пошлин предусматриваются в соглашениях о ЗСТ.

Взаимодействие государств-участников ЗСТ, регулирование соответствующей области деятельности происходят без создания постоянно действующих наднациональных систем управления или принятия специальных общих решений. Все решения по политическим проблемам, как привило, принимаются высшими должностными лицами стран-участниц, по экономическим проблемам - руководителями министерств и ведомств (внешнеторговых, финансовых и др.). Эти решения носят обязательныйхарактер, обеспечивая скоординированность шагов и обязательность сторон. С правовой точки зрения, международные договоренности обретают преференциальное по отношению к внутренним законодательным актам положение.

К достоинствам ЗСТ относится более стабильный и предсказуемый характер торговой политики стран-участниц.

Недостатки ЗСТ:

1) усиление конкуренции на внутреннем рынке, что не всегда оказывает благоприятное воздействие на качество и технический уровень изделий отечественной промышленности;

2) либерализация импорта создает серьезную угрозу для национальных производителей товаров, увеличивая опасность банкротствнаименее конкурентоспособных из них. Поэтому без поддержки со стороны государства может возникнуть опасность того, что иностранные производители вытеснят отечественных со своего же внутреннего рынка. Кроме того, возникает опасность закрепления иностранных компаний в промышленных структурах «страны пребывания»;

К ЗСТ относятся:

1) Центрально-европейское соглашение о свободной торговле (СЕФТА) (подписали Венгрия, Польша, Словакия и Чехия 1992 г. в Центральной Европе, в 1996 г. к соглашению присоединилась Словения);

2) Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА), созданная на базе соглашения между США, Канадой и Мексикой (1994г.);

3) Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) (образовали в 1960г. Австрия, Дания, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария и Великобритания.

Таможенный союз (ТС)

Следующей ступенью международной экономической интеграции является таможенный союз. Его можно определить как соглашение двух или более государств об упразднении таможенных пошлин в торговле между ними. ТС предполагает замену нескольких таможенныхтерриторийодной при полной отмене таможенных пошлин внутри ТС и создание единоговнешнего таможенного тарифа.

Таможенный союз – это соглашение двух или более государств об упразднении таможенных пошлин в торговле между ними и создании единого внешнего таможенного тарифа; форма коллективного протекционизма.

Основное различие ЗСТ и ТС состоит в том, что в ЗСТ предусматривается постепенное снижение таможенных пошлин, устранение нетарифных барьеров, которые в конечном итоге обеспечивают беспошлинную торговлю между странами - членами интеграционной группировки. В ТС существует беспошлинная торговля между странами-членами и общий таможенный тариф по отношению к странам, не входящим в союз.

В рамках ТС происходят значительные изменения в структуре производства и потребления стран-участниц: проводя единую внешнеторговую политику (таможенные тарифы, различные внешние преференции, протекционизм и т.д.), страны регулируют товарные потоки с учетом уровня внешнего тарифа и результирующих цен, что в свою очередь дает толчок к переориентировке ресурсов, изменениям в потреблении и производстве. По мнению некоторых западных специалистов, внутри ТС производство «рационализируется в соответствии с теорией сравнительных преимуществ».

В результате создания ТС возможны два варианта развития событий:

1) когда устанавливаемый на внешних границах ТС внешний тариф на какой-либо товар выше средневзвешенного тарифа, существовавшего до возникновения данной интеграционной структуры - если внешний тариф выше, то странам-членам ТС приходится отказываться от внешнего источника снабжения, более дешевого, в пользу внутрисоюзных ресурсов, в принципе стоящих дороже. Такие меры могут применяться из самых различных соображений. Например, исходя из стратегических целей, страны сообща решают приступить к интенсивной разработке новых материалов, энергоносителей и т.д., чтобы уйти от внешней зависимости. Принятие таких мер заставляет разработчиков технологий идти на проведение совместных исследований, воздействует на переориентировку потоков ресурсов, товаров, полуфабрикатов;

2) когда устанавливаемый на внешних границах ТС внешний тариф на какой-либо товар ниже средневзвешенного тарифа, существовавшего до возникновения данной интеграционной структуры - тогда, исходя из результирующих цен, происходит переориентация их внешней торговли на рынки третьих стран. Такие меры могут быть предприняты для усиления конкуренции внутренних и внешних производителей, если речь идет о необходимости «подтолкнуть» собственного производителя к выпуску более конкурентоспособной продукции.

Большое значение для ТС имеет наличие в его составе одной-двух крупных стран. Тогда проблемы ресурсов чисто технически решаются проще, нежели в рамках ТС, объединяющих страны, бедные ресурсами. «Игра» с таможенным тарифом позволяет создавать более приемлемые условия для привлечения иностранных инвестиций, что также оказывает непосредственное воздействие на экономический рост.

Функционирование ТС требует изменений в подходе к управлению интеграционными процессами. Деятельность в рамках ЗСТ не предусматривает создание постоянно действующих органов, а в ТС уже возникает необходимость в регулирующих институтах, так как:

- переход к единым таможенным пошлинам и совместному осуществлению координационных мер требует существенного пересмотра подходов к развитию многих отраслей национальной экономики в каждой стране;

- становится необходимой координация развития отдельных отраслей на макроэкономическом уровне, что ведет к появлению новых различных проблем, подходов и к социальным вопросам, и к вопросам других сфер деятельности;

- возникает потребность в масштабных переговорах по согласованию не только таможенно-тарифной политики, но и координации или приспособления внутренних рынков к возникающим общим интересам.

По перечисленным причинам возникает необходимость в создании наднациональных органов, которые должны будут разрабатывать, координировать, контролировать деятельность отдельных сфер внешней торговли и производства.

Функционирование ТС отнюдь не предполагает унификацию таможенно-тарифной политики для всего спектра производимых и потребляемых товаров. Валютно-финансовое сотрудничество, особенно на первых порах, не является первоочередным, а скорее играет роль обслуживающего фактора. Как правило, создаваемые в рамках ТС финансовые институты, банки, страховые компании играют второстепенную роль.

Как показывает практика, вне сферы ТС, его общей таможенно-тарифной политики остаются такие крупные направления, как оборонная промышленность, отдельные отрасли энергетики и др.

Единый рынок (ЕР)

Качественно более высокой ступенью интеграции является ЕР. К настоящему времени этот этап интеграционного развития реализован в Европейском союзе, на основе опыта которого могут быть сделаны практические выводы и оценки. Перерастание ТС в единый рынок обусловливается как чисто экономическими факторами, так и политическими.

Единый (общий) рынок – это ступень интеграции, на которой обеспечивается не только свободное передвижение товаров, но и свободное перемещение услуг, капитала и рабочей силы, а также создаются специальные наднациональные институты, предполагающие передачу им части национального суверенитета государств, или просто межгосударственные институты, различного рода финансовые структуры и фонды, призванные координировать экономическую политику государств-членов.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.