Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-08-20 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В настоящее время многие руководители российских компаний пытаются внедрить стратегическое управление в деятельность своих организаций, предполагающее организацию работы предприятия в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией. Однако, прежде чем разрабатывать стратегию, на базе которой осуществляется стратегическое управление предприятием, необходимо оценить готовность предприятия именно к такому, стратегическому подходу в управлении.
По мнению автора работы, это немаловажный элемент в процессе подготовки к внедрению маркетинговых подразделений в компании. Наиболее удачная методика оценки разработана московской аудиторской компанией «Полимекс», позволяющая выявить несколько признаков, степень проявления которых в деятельности предприятия характеризует его готовность к использованию стратегического управления и планирования, к работе по маркетинговой стратегии [19. С. 79-86]. Эти признаки проявляются на предприятии в разной мере и характеризуют в конечном итоге его конкурентные преимущества:
· определенность миссии;
· определенность целей и стратегии предприятия;
· наличие отлаженного механизма сбора, анализа и обработки маркетинговой информации;
· работа по повышению конкурентоспособности предприятия;
· адаптируемость предприятия к открывающимся возможностям;
· ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия;
· организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления;
· наличие штабных подразделений, осуществляющих внутрифирменное консультирование по вопросам стратегического развития;
· приглашение сторонних консультантов для решения неспецифических задач;
|
· постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах предприятия;
· высокий уровень корпоративной культуры;
· наличие на предприятии эффективно работающего маркетингового подразделения.
Выявление степени проявления признаков, характеризующих подготовленность предприятия к использованию принципов и методов стратегического планирования и управления, производилось экспертным путем по методу Дельфи. В качестве экспертов выступали, как и прежде, менеджеры компании, что обеспечивает конфиденциальность мероприятия и не требует привлечения больших ресурсов. Кроме того, указанная методика может неоднократно повторно применяться для контроля действенности проводимых мероприятий, призванных улучшить сложившуюся ситуацию.
Для оценки готовности компании к работе по принципам стратегического управления менеджерам предлагалось оценить степень проявления каждого из перечисленных выше признаков в деятельности предприятия – выставить оценки, соответствующие степени проявления того или иного признака:
· «5» – если данный признак на предприятии полностью проявляется;
· «4» – если данный признак проявляется не полностью;
· «3» – если данный признак проявляется слабо;
· «2» – если данный признак не проявляется.
Общая оценка степени готовности компании представляет собой средневзвешенный бал:
, (3.1)
где:
– бальная оценка j -го эксперта степени проявления i -го признака;
n – количество экспертов;
m – число рассматриваемых признаков;
– коэффициент важности i -го признака, определяемы по правилу:
=
Для упрощения принято, что все признаки имеет одинаковую важность и k =1.
В оценке участвовало десять экспертов, таким образом n =10, а m = 12.
Рассчитаем по формуле 3.1 следующие пороговые числа:
b мин =0,2 – соответствует случаю полного не проявления всех признаков;
b сл =0,3 – соответствует случаю слабого проявления всех признаков;
|
b нп =0,4 – соответствует случаю не полного проявления всех признаков;
b макс =0,5 – соответствует случаю полного проявления всех признаков.
Теперь по формулам:
b 1 = b мин +0,75(b сл - b мин) (3.2);
b ср =0,5(b мин + b макс) (3.3);
b 2 = b нп +0,25(b макс - b нп) (3.4);
Рассчитаем пороги b 1 =0,275, b ср =0,35, b 2 =0,425 и вынесем рассчитанные пороги на рис. 2.2.
Степень готовности компании к стратегическому управлению следует оценивать как:
· очень высокая, если полученный результат попадает в диапазон b 2 – b макс;
· высокая, если полученный результат попадает в диапазон b ср – b 2;
· умеренная, если полученный результат попадает в диапазон b 1 – b ср;
· низкая, если полученный результат попадает в диапазон b мин – b 1.
Ниже в таблице приведен результат обобщенной оценки менеджерами компании «Bounty Volga» готовности к стратегическому управлению по двенадцати перечисленным признакам.
Таблица 2.16
Готовность компании «Bounty Volga» к реализации маркетинговой стратегии
№ пп. | Проявляющиеся признаки | Оценка степени проявления признака |
1. | Определенность миссии | проявляется слабо |
2. | Определенность целей и стратегии предприятия | проявляется слабо |
3. | Наличие отлаженного механизма сбора, анализа и обработки маркетинговой информации | проявляется не полностью |
4. | Работа по повышению конкурентоспособности предприятия | проявляется не полностью |
5. | Адаптируемость предприятия к открывающимся возможностям | проявляется слабо |
6. | Ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия | не проявляется |
7. | Организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления | не проявляется |
8. | Наличие штабных подразделений, осуществляющих внутрифирменное консультирование по вопросам стратегического развития | не проявляется |
9. | Приглашение сторонних консультантов для решения неспецифических задач | проявляется не полностью |
10. | Постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах предприятия | проявляется слабо |
11. | Высокий уровень корпоративной культуры | проявляется не полностью |
12. | Наличие на предприятии эффективно работающего маркетингового подразделения | проявляется слабо |
Итоговый рейтинг | 0,308 |
Полученный в таблице 2.16 итоговый рейтинг вынесем на рисунок 2.2.
|
Рис. 2.2. Шкала оценки готовности компании к реализации маркетинговой стратегии
На основании полученной оценки степени готовности предприятия можно сделать следующий вывод: компания в целом готова к формированию единой службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке структуры компании и персонала к реализации маркетинговой стратегии.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!