Таким образом, политика продаж компании должна быть направлена на расширение сотрудничества с крупными клиентами и сворачивание сотрудничества с мелкими. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таким образом, политика продаж компании должна быть направлена на расширение сотрудничества с крупными клиентами и сворачивание сотрудничества с мелкими.

2020-08-20 75
Таким образом, политика продаж компании должна быть направлена на расширение сотрудничества с крупными клиентами и сворачивание сотрудничества с мелкими. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ниже приведена аналитическая таблица влияния фактора «покупателя» на деятельность компании, выполненная на основании данных маркетингового исследования и данных экспертных оценок сотрудников компании.

Таблица 2.9

Влияние клиентской среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Соотношение степеней зависимости: покупателя от продавца; продавца от покупателя     3 3     3 3     +1 -1     9 -9
Объем закупок, осуществляемых покупателем 3 3 +1 9
Уровень информированности покупателя 3 2 +1 6
Наличие замещающих продуктов 2 1 -1 -2
Стоимость «перехода» к другому продавцу 3 3 +1 9
Чувствительность покупателя к цене, обусловленная общей суммой закупок 2 2 -1 -4

 

 

Продолжение табл. 2.9

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Чувствительность покупателя к цене, обусловленная ориентацией на торговую марку, качество и размер его доходов 3 3 +1 9  
Количество и концентрация покупателей 1 1 +1 1
Характер спроса на продукцию 2 2 -1 -4
Эластичность спроса 1 2 +1 2
Уровень доходов целевых групп покупателей 2 3 -1 -6
Наличие состоятельных покупателей 2 3 +1 6
Готовность покупателей к использованию продукции и услуг 3 3 +1 9
Степень стандартизации производимой продукции 2 2 +1 4

 

Продолжение табл. 2.9

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Степень влияния производимой продукции на качество производства или потребления клиентов 3 3 +1 9
Степень влияния производимой продукции на качество производства или потребления клиентов 3 3 +1 9
Уровень обратной интеграции с потребителями 3 2 -1 -6
Оценка качества обслуживания потребителями 3 3 -1 -9
Мотивация покупки 3 3 +1 9
Привязанность потребителей к торговой марке 3 3 +1 9
Оценка надежности и мощности каналов распределения, доступность товаров, реакция на рекламу и стимулирование сбыта 2 3 -1 -6

 

Факторы влияния, указанные в таблице подтверждают приведенную выше специфику потребителей рекламной продукции и результаты маркетингового исследования. Наибольшее отрицательное влияние на деятельность компании оказывают следующие факторы:

· высокая степень зависимости продавца от покупателя;

· оценка качества обслуживания клиентов;

· деятельность компании в области рекламы, стимулирования сбыта и поддержания каналов товародвижения.

Среди положительно влияющих факторов отмечены следующие:

· высокая степень зависимости покупателя от продавца и высокая стоимость «перехода» к другому продавцу;

· чувствительность покупателя к цене;

· качество производимой продукции и услуг на качество производства или потребления клиента.

Конкуренты.

Под конкурентами компании понимается следующее. Конкуренты – альтернативные товары, услуги, взаимоотношения, способные удовлетворить нужды и потребности клиента, а также юридические и физические субъекты, предоставляющие эти товары, услуги и взаимоотношения.

Все конкуренты делятся на четыре вида:

· желания-конкуренты – весь набор желаний клиента по удовлетворению различных, возникающих у него, потребностей (например, для увеличения выпуска продукции можно вложить средства в развитие производства или в создание системы стимулирования сбыта);

· товарно-родовые конкуренты – набор возможностей по удовлетворению какого-либо конкретного желания (например, увеличить объемы продаж выпускаемой продукции можно за счет снижения цены или повышения расходов на рекламу);

· товарно-видовые конкуренты – разновидности одного и того же способа удовлетворения потребности клиента (например, рекламу о компании можно разместить на радио, в прессе или по телевидению);

· марки-конкуренты – разновидности одного и того же вида товара или услуги, удовлетворяющей конкретную потребность клиента (например, рекламную полиграфическую продукцию можно заказать в нескольких рекламных компаниях).

Целесообразно рассматривать только марки-конкуренты (компании), как наиболее подверженные целенаправленному влиянию компании. Компании-конкуренты следует рассматривать с точки зрения рынка, на котором происходит конкуренция.

На рынке производителей компания конкурирует:

· в предоставлении услуг допечатной подготовки и послепечатной доработке – с компаниями специализирующимися на этих видах услуг, с издательствами и типографиями, имеющими специализированное оборудование;

· в предоставление услуг по проведению рекламных компаний, выставок, презентации, промо-акций, рекламы в СМИ, проведение маркетинговых исследований, аудитов – с рекламными и маркетинговыми агентствами Нижнего Новгорода

На рынке промежуточных продавцов компания конкурирует:

· в предоставлении услуг по изготовлению несложной печатной продукции (в том числе, оперативной полиграфии) – с отечественной малыми и средними, государственными и полугосударственными типографиями;

· в предоставлении услуг по изготовлению сложной полиграфической продукции (высечка, лакировка, ламинация и т.п.) – с типографиями, имеющими необходимое послепечатное оборудование или активно работающими с субподрядчиками;

· в предоставлении различных рекламных услуг – с другими рекламными агентствами города.

На потребительском рынке компания конкурирует:

· в предоставлении комплекса рекламных услуг представительствам иностранных компаний и владельцами отечественных торговых марок – с рекламными (особенно сетевыми) и дизайнерскими агентствами, а также средними и крупными типографиями, имеющими мощный комплекс по послепечатной доработке и гарантированное высокое качество;

· в предоставлении комплекса рекламных услуг отечественным компаниям – с мелкими и средними рекламными и дизайнерскими агентствами, средними и мелкими типографиями, имеющими низкую стоимость, среднее и посредственное качество, минимальный комплекс послепечатной доработки;

· с государственными и полугосударственными типографиями, малыми типографиями, имеющими крайне низкую стоимость услуг.

В настоящее время рынок рекламной продукции и услуг наиболее развитый из всех рынков, на которых работает компания. Высокая норма прибыли и относительная ненасыщенность, которая наблюдалась на этом рынке 3-4 года назад, сделала его крайне привлекательным. Существенным препятствием для входа на рынок новых операторов являлся высокий порог первоначальных капиталовложений. Поэтому большинство компаний проводило политику «накопления капитала», которая состояла в работе на устаревшем и изношенном оборудовании, а также широком использовании субподряда. Качество услуг и цены у этих компаний были достаточно низкими. До недавнего времени главными аргументами в процессе привлечения клиентов у этих компаний были низкие цены и высокая оперативность, что частично компенсировало низкое качество услуг и сервиса.

В это же время компанией «Bounty Volga» была сделана ставка на клиентов с завышенными требованиями к качеству продукции и сервису, и готовыми за это платить больше. По мере развития рынка качество продукции, которая выпускается большинством рекламных агентств, стала выравниваться, а большое количество операторов на рынке обострило конкуренцию и привело ее в разряд ценовых. На этом фоне недостатки компании в плане оперативности выполнения заказа, гибкости ценовой политики, недостаточное внимание к снижению затрат и повышению качества продукции привели к потере некоторой доли рынка. Для восстановления утерянных позиций компания неоднократно снижала цены на собственные услуги и продукцию, что привело к восстановлению доли рынка и полной загрузке оборудования, но снижению объема валовой прибыли.

Аналогичная ситуация наблюдается на рынке рекламных услуг. Кроме того, благодаря относительно невысокому порогу первоначальных капиталовложений, эта ситуация сложилась еще 3 года назад. Отпускные цены на рекламные услуги компании «Bounty Volga» превышают рыночные на 15-20%, что делает активную продажу данных услуг крайне проблематичной.

Наиболее перспективным в настоящее время является рынок крупных оптовых дистрибьюторов различных брэндов. Низкая конкуренция и растущий спрос делают этот сегмент очень привлекательным, и позволяют проводить политику «снятия сливок».

В таблице 2.10 приведен анализ влияния конкуренции на деятельность компании.

Таблица 2.10

 Влияние конкурентной среды на деятельность компании

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Обслуживаемая доля рынка 3 2 -1 -6
Имидж, опыт 3 3 +1 9
Финансовое состояние 3 2 +1 6
Наличие патентов и лицензий 1 2 1 2
Наличие передовой стратегии 3 3 -1 -3
Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений 3 3 +1 9
Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям 3 2 -1 -6
Наличие высококвалифицированных кадров 3 3 +1 9
Уровень сервисного обслуживания 3 2 -1 -6
Виды и количество рекламы 3 3 -1 -9
Уровень планирования 3 3 -1 -9
Связи с общественными организациями 2 2 +1 4
Финансовые цели 3 2 +1 6
Отношение к риску 2 2 -1 -4
Существующие ценности и нормы в организации 3 3 +1 9
Структура организации 3 2 -1 -6
Системы контроля и стимулирования 2 3 +1 6
Система бухгалтерского и управленческого учета 3 3 +1 9
Типы руководителей и стиль руководства 3 2 -1 -6
Сформированные представления про будущие направления развития 3 3 -1 -9
Состав совета директоров 2 2 +1 4
Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке 2 2 +1 4
Регуляторные ограничения со стороны государства 1 2 +1 2

 

В процессе исследования «Российской маркетинговой группой» была применена иная методика, ею получен портрет основных операторов рынка, но «глазами» потребителя. Такой подход позволил рассчитать интегральные показатели и рейтинги компаний приведенные ниже.


Таблица 2.11

Рейтинги компаний на рынке рекламных услуг

 

Критерии

Наименование компании Качество услуг Соблюдение сроков выполнения работ Приемлемые цены Ориентация всей деятельности на клиента Современное технологическое оборудование Высококвалифицированный персонал
Ace Target 4,64 4,32 3,36 3,62 4,8 4,4
Bounty Volga 4,55 4,05 3,65 3,83 4,57 4,2
Marketing Development Group 4,47 4,71 4,1 4,4 4,25 4,45
IMS-Group 4,62 4,62 3,75 4,28 4,5 4,37
СиБиТек 4,5 4,33 3,83 4,16 4,3 3,33

 

Таблица 2.12

Интегральный показатель компании на рынке рекламных услуг

Компания Место Интегральный показатель
Marketing Development Group   1 место 11,80
Ace Target 2 место 7,52
Bounty Volga 3 место 5,96
IMS-Group 4 место 3,80
СиБиТек 5 место 3,41

 

Приведенные результаты анализа, а также расчет доли рынка компании «Bounty Volga» подтверждает мысль, высказанную Ф. Котлером, что компании-середняки подвергаются наибольшему давлению со стороны конкурентов, как «сверху» так и «снизу».

Система распределения и дилеры.

Для реализации произведенной рекламной продукции компания использует принцип прямых продаж непосредственному потребителю. На рынке рекламной продукции\услуг и полиграфии компания работает «под заказ».

Поставщики.

Поставщики компании делятся на:

· поставщиков оборудования и сервиса;

· поставщиков полиграфической продукции;

· поставщиков расходуемых материалов.

· Поставщики продукции и услуг под определенный заказ, под уникальный проект.

Департамент снабжения и логистики – недавно сформированное подразделение, у которого отсутствует ясное понимание задач и поставленных целей, а также разработанная программа по снижению стоимости закупаемых продуктов. Закупаемые материалы не подвергаются должному входному контролю качества, а также отсутствует система предъявления претензий поставщику в случае выпуска брака по причине некачественного сырья и материалов.

С точки зрения контроля этого подразделения отсутствует система сбора данных и анализа об объемах поставок и аналитического контроля доли каждого поставщика компании.

Влияние поставщиков на деятельность компании проанализировано в таблице 2.13.

Таблица 2.13

 Влияние поведения поставщиков на деятельность компании

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для компании
Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли 3 3 +1 9
Ценовая эластичность ресурсов 2 2 +1 4
Количество и концентрация поставщиков 3 3 +1 9
Возможности использования ресурсов–заменителей 1 2 +1 2
Наличие компаний – поставщиков заменителей 2 2 +1 4
Наличие отраслей, использующих аналогичные ресурсы 1 1 -1 -1
Оценка затрат конверсии (замены поставщика) 2 1 -1 -2
Уровень специализации поставщиков 2 2 +1 4
Размер затрат поставщика при смене покупателя 3 2 +1 6
Степень специализации покупателя в приобретении сырья 3 2 +1 6

 

Анализ таблицы 2.13 позволяет сделать следующие выводы. Наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывают следующие факторы деятельности поставщиков:

· важность поставляемых ресурсов для отрасли;

· количество и концентрация поставщиков в Приволжском регионе;

· размер затрат поставщика при смене покупателя;

· степень специализации покупателя в приобретении сырья.

Негативно влияют следующие факторы:

· наличие отраслей использующих аналогичное сырье;

· размер затрат покупателя при смене поставщика.

Однако, данные таблицы свидетельствуют о том, что отрицательным влиянием данных факторов можно пренебречь, ввиду их малой величины.

Сведем теперь все факторы влияния микросреды предприятия в одну таблицу.

Таблица 2.14

 Влияние факторов микросреды на деятельность компании

Факторы микросреды Позитивное влияние Степень важности Негативное влияние Степень важности
Клиентская среда 1. Степень зависимости покупателя от продавца 2. Объем закупок, осуществляемых покупателем 3. Уровень информированности покупателя 4. Стоимость «перехода» к другому продавцу 5. Чувствительность покупателя к цене, обусловленная ориентацией на торговую марку, качество и размер его доходов 6. Готовность покупателей к использованию продукции и услуг 7. Степень влияния производимой продукции на качество производства или потребления клиентов 8. Мотивация покупки 9. Привязанность потребителей к торговой марке 9     9     6     9     9   9     9     9   9 1. Степень зависимости продавца от покупателя 2. Уровень доходов целевых групп покупателей 3. Уровень обратной интеграции с потребителями 4. Оценка качества обслуживания потребителями 5. Оценка надежности и мощности каналов распределения, доступность товаров, реакция на рекламу и стимулирование сбыта -9     -6     -6     -9     -6
Конкурентная среда 1. Имидж, опыт 2. Финансовое состояние 3. Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений 4. Наличие высококвалифицированных кадров 5. Финансовые цели 6. Существующие ценности и нормы в организации 7. Системы контроля и стимулирования 8. Система бухгалтерского и управленческого учета 9 6   9     9     6   9   6     9 1. Обслуживаемая доля рынка 2. Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям 3. Уровень сервисного обслуживания 4. Виды и количество рекламы 5. Уровень планирования 6. Структура организации 7. Типы руководителей и стиль руководства 8. Сформированные представления про будущие направления развития -6   -6     -6     -9   -9   -6   -6     -9
Среда поставщиков 1. Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли 2. Количество и концентрация поставщиков 3. Размер затрат поставщика при смене покупателя 4. Степень специализации покупателя в приобретении сырья 9   9     6   6    

 

Подробный анализ макро- и микросреды компании позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа и будет рассмотрен в следующем разделе работы.

                                    2.6. SWOT-анализ

SWOT-анализ представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз. Как уже отмечалось выше, SWOT-анализ является составным элементом, как стратегического маркетингового аудита, так и стратегического плана компании.

Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании.

Таблица 2.15

Матрица SWOT-анализа компании «Evro RSCG Bounty Volga».

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
  1. Большой опыт в организации персональных продаж 2. Высокий уровень организации управленческого учета 3. Наличие высококвалифицированного персонала 4. Налаженная система поставок сырья, материалов и оборудования 1. Недостаточный уровень клиентского сервиса 2. Недостаточный уровень развития каналов товародвижения 3. Средняя позиция в доле рынка 4. Неадекватный рыночной ситуации стиль руководства и структуры компании 5. Отсутствие системы стратегического планирования
Возможности (О) SO-стратегия WO-стратегия
1. Расширение рынка образовательных услуг за счет старшего поколения 2. Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе 3. Увеличение количества домохозяек в связи со снижением занятости среди женщин 4. Увеличение покупательной способности населения 5. Увеличение количества предпринимательских структур 1. Расширение ассортимента рекламных услуг 2. Развитие системы персональных продаж для оптовых дистрибьюторов 3. Увеличение производственных мощностей по изготовлению рекламной продукции 1. Создание и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности компании 2. Создание единой службы маркетинга на предприятии 3. Увеличение рыночной доли компании за счет создания новых товаров\услуг и завоевания новых сегментов рынка
Угрозы (Т) ST-стратегия WT-стратегия
1. Замедление темпов экономического развития 2. Увеличение налогового пресса 3. Рост цен на сырье, топливо, материалы. 4. Развитие технологии электронных коммуникаций 1. Создание системы учета и снижения затрат 2. Применение альтернативного сырья для изготовления продукции 3. Создание системы электронных продаж 1. Расширение каналов товародвижения 2. Создание системы обратной связи с клиентами компании 3. Развитие новые технологий в производстве рекламных продуктов и услуг.

 

Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для совершенствования системы управления маркетингом (см. Глава 3).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.