Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии

2020-08-20 166
Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕФЕРАТ

 

Квалификационная дипломная работа содержит 101 страницу (без приложений), 12 рисунков, 27 таблиц, 5 формул, 2 приложения.

Темой данной дипломной работы является управление маркетинговой деятельностью в рекламном агентстве “EVRO RSCG Bounty Volga”.

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Методы исследования: вертикальный и горизонтальный анализ таблиц, трендовый и эмпирический анализ.

Дипломная работа состоит из трех разделов:

Раздел 1. Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.

Раздел 2. Управление маркетинговой деятельностью в рекламном агентстве “EVRO RSCG Bounty Volga”.

Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговой деятельности и расчет их влияния на производственно-хозяйственную деятельность компании.

В результате разработаны основные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности и расчитан эффект от их внедрения.

Новизна данной работы состоит в обосновании создания новой единой службы маркетинга, т.к. прежний режим работы признан недостаточно эффективным.

Автор данной работы считает, что практическое использование ее результатов и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия и будет способствовать расширению его рыночной доли.

Область применения – только в рамках рекламного агентства EVRO RSCG BOUNTY VOLGA.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.. 7

1. Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.. 9

1.1. Концепции управления маркетингом.. 10

1.2. Стратегическое планирование маркетинга. 13

1.3. Маркетинговый анализ и аудит. 16

1.4. Процесс управления маркетингом.. 22

1.5. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий. 30

2. Управление маркетинговой деятельностью в рекламном агентстве "EVRO rscg BOUNTY volga". 33

2.1. Краткая характеристика объекта исследования. 33

2.2. Основные показатели деятельности компании за 2004-2005 гг. 35

2.3. Организационная структура фирмы.. 37

2.4. Анализ факторов макросреды предприятия. 40

2.5. Анализ факторов микросреды.. 52

2.6. SWOT-анализ. 71

2.7. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии. 72

3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговой деятельности и расчет их влияния на производственно-хозяйственную деятельность компании.. 78

3.1. Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью компании «Bounty RSCG Volga». 78

3.2. Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью.. 80

3.2.1. Формирование единой службы маркетинга. 80

3.2.2. Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера. 85

3.2.3. Рекламная кампания в специализированных изданиях. 91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 96

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 99

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 101

 


Введение

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии. Актуальность темы, выбранной автором этой работы для освещения, для российских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.

Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел российские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

· анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;

· разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;

· расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования выступает рекламное агентство EVRO RSCG BOUNTY VOLGA, осуществляющая рекламную и полиграфическую деятельность на территории всего Приволжского Федерального округа и г.Нижнего Новгорода в частности, предлагающая широкий ассортимент рекламных услуг от изготовления фирменной ручки с символикой фирмы до организации и проведении крупномасштабной PR-компании. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.

В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:

· анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;

· аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности – SWOT-анализ;

· технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка, анализе финансово-экономической документации предприятия.

Автор данной работы считает, что практическое использование ее результатов и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия и будет способствовать расширению его рыночной доли.


Анализ факторов микросреды

В теоретической части работы неоднократно упоминались составные части микросреды предприятия (рис. 1.1). Ниже приведен подробный анализ составляющих элементов внутренней маркетинговой среды.

Исследование внутренней маркетинговой среды было проведено по методике аналогичной использованной при исследовании макросреды. Однако, основное отличие состоит в том, что в этом исследовании частично используются материалы маркетингового исследования, которое проводилось специалистами «Российской маркетинговой группы» в феврале 2006 года. Из указанного маркетингового исследования получены данные, касающиеся основных рынков компании.

Цель маркетингового исследования состояла в анализе ситуации на рынке рекламы Нижнего Новгорода:

· максимально возможное определение доли рынка «Bounty Volga» и других операторов рынка как прямыми, так и непрямыми методами;

· построение рейтингов компаний, представленных на рынке рекламной продукции;

· создание (на базе системы рейтингов) интегрального показателя, дающего представление о позициях «Bounty Volga» на рекламном рынке Нижнего Новгорода.

Методология проведения исследования использовала следующие приемы:

· прямой метод – непосредственно при опросе респондентам задавались прямые вопросы о доле рынка компаний;

· непрямой метод – респондентам предлагалось составить рейтинг рекламных агентств, задавались вопросы о предпочтениях респондентов и т.д. и на основе полученной информации высчитывается доля рынка;

· метод экспертных оценок – мнения экспертов были проанализированы с составлением средне арифметических показателей в электронных таблицах.

Рынки.

В технико-экономической характеристики предприятия автором были приведены основные сегменты рекламного рынка Нижнего Новгорода, а также вкратце упоминалось об используемых принципах сегментации рынка. Ниже следует более подробное рассмотрение данной проблемы.

Сегментировать рынок целесообразно с точки зрения:

· бизнес-схем, которые используются клиентами компании для достижения своих рыночных целей, для выработки политики скидок и анализа ведущих потребностей данного рыночного сегмента;

· продуктов, потребляемых клиентами компании, для отслеживания действий конкурентов, разработки новых продуктов и внедрения передовых технологий продаж, производства и управления;

· истории, динамики и объемов продаж, для выработки целенаправленной и индивидуализированной политики продаж и стимулирования сбыта по отношению к конкретным клиентам (политика ключевых клиентов).

С точки зрения используемых бизнес-схем всех клиентов можно сегментировать на:

· рынок производителей;

· рынок промежуточных продавцов;

· потребительский рынок;

· рынок государственных учреждений;

· международный рынок.

Рынок производителей

Рынок производителей – это организации, приобретающие товары и услуги компании для использования их в рамках собственной рекламной политики, проведения всевозможных рекламных компаний, выставок, презентаций.

 К рынку производителей относятся:

· отечественные производители продовольственных, хозяйственных, товаров, бытовой и компьютерной техники, автотранспортных средств и другой всевозможной продукции, реализуемой в розничных точках Н.Новгорода.

· представительства зарубежных производителей.

Рынок промежуточных продавцов (рекламные и дизайнерские агентства).

Рынок промежуточных продавцов – это организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их конечному потребителю с прибылью для себя. К рынку промежуточных продавцов компании относятся:

· рекламные и дизайнерские агентства, частные лица, заказывающие рекламную продукцию с целью их дальнейшей перепродажи конечному потребителю;

· издательства и редакции, издающие журналы, каталоги, газеты и т.п.;

· оптовые, посреднические и розничные компании, занимающиеся реализацией рекламной продукции.

Потребительский рынок (представительства, торговые и производственные компании).

Потребительский рынок – это отдельные организации, приобретающие рекламные услуги для личного потребления (рекламная продукция, вспомогательные материалы). К потребительскому рынку компании относятся:

· представительства иностранных производственных и торговых компаний, которые заказывают рекламную продукцию для обеспечения собственных рекламных мероприятий и внутреннего потребления (фирменные бланки, конверты, канцелярская продукция, визитные карточки);

· отечественные производственные, торговые и консультационные компании, заказывающие рекламную продукцию с теми же целями.

Рынок государственных учреждений.

Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги для их последующего использования в сфере коммунальных услуг.

На рынок государственных учреждений компания выходит эпизодически.

Например организация и проведение концертов для населения в рамках какого-либо общественного праздника. В данном случае заказчиком выступает администрация г.Нижнего Новгорода

Международный рынок.

Международный рынок – это покупатели за рубежом страны.

С точки зрения продуктов, потребляемых клиентами компании рынок можно сегментировать следующим образом.

Сегмент потребителей рекламной полиграфии – рекламные и дизайнерские агентства, рекламные и маркетинговые подразделения торговых и производственных компаний.

Сегмент потребителей услуг рекламного характера – отечественные и зарубежные торговые и производители.

Сегмент потребителей рекламной продукции – оптовые посредники и розничные потребители рекламной продукции.

Сегментировать рынок с точки зрения анализа истории, динамики и объемов продаж не представляется возможным ввиду отсутствия системы работы с клиентами, что является одним из слабых мест в политике продаж компании. В настоящее время эти данные. В связи с этим возникают следующие проблемы:

· невозможность формирование прозрачной и привлекательной политики стимулирования сбыта в виде скидок, бонусов и т.п.;

· невозможность анализа истории и динамики продаж в разрезе продуктов, рынков, отдельных клиентов и временных периодов;

· высокую вероятность потери большого количества клиентов, обусловленную уходом любого менеджера отдела продаж.

На основании отчетов отделов продаж и данных бухгалтерского учета в ниже приведенной схеме выполнено сегментирование клиентов по валовому объему сделок в 2005 году (см. рис. 2.1).

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Сегментирование клиентов по объему сделок в 2005 году и количество клиентов в сегментах

Анализ структуры продаж рекламной продукции и услуг выполненный по данным за 2005 год позволяет сделать следующие выводы:

· всех клиентов компании можно разделить на крупных, средних и мелких;

· доли сегментов в общем количестве клиентов распределены следующим образом: крупные – 5%; средние – 6%; мелкие – 89%;

· доли оборотов сегментов в общем объеме продаж распределены следующим образом: крупные – 68%; средние – 14%; мелкие – 18%.

WEB money: R198237604760

Яндекс кошелек: 41001810263805

 

Оплату осуществляйте через терминалы!!!

Подробнее, как оплатить: http://www.hotdiplom.ru/stat_i/stat_ya2/

После получения нами платежа мы вышлем на Ваш электронный адрес полную версию готовой дипломной работы.

Не забывайте сообщить нам дату, сумму, способ перевода и код (наименование работы) на адрес: hotdiplom @bk.ru или по телефону:

+7-908-150-84-32.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По мнению автора, тема управления маркетинговой деятельностью на предприятии полностью раскрыта в данной дипломной работе.

Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие:

· концепция совершенствования производства;

· концепция совершенствования товара\услуги;

· концепция интенсификации коммерческих усилий;

· концепция маркетингового подхода;

· концепция социально-этичного маркетинга.

Приведенные концепции управления маркетингом – это своеобразные исторические этапы, через которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках.

Аналогичный процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на российских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности.

Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части:

· маркетинговый анализ и аудит;

· стратегическое и текущее планирование;

· организация процесса управления маркетингом;

· контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.

Маркетинговый анализ и аудит – важнейший составной элемент процесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает информацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка.

Информация, полученная в результате всестороннего анализа деятельности предприятия, используется на этапе формального планирования. Компании разрабатывают три вида планов: годовой, долгосрочный и стратегический.

Стратегическое планирование является первой ступенькой в процессе планирования и включает в себя определение миссии компании, формулировку целей и задач, функциональные планы. Постепенно процесс стратегического планирования спускается до линейных подразделений компании.

После окончания процесса планирования и определения необходимых ресурсов следует процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии. Этот процесс невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании.

Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию.

В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру.

На основании методик экспертного опроса и метода Делфи выполнен полный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия, результаты которого представлены в таблицах 2.7 и 2.13. С помощью метода SWOT-анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании «Bounty Volga» (таблицу 2.14). Примененная методика позволила определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии на предприятии как «умеренную».

Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании «Bounty Volga» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера, а также рекламную компанию в специализированных изданиях.

Реализация указанных мероприятий позволит компании получить экономический эффект – рост валового дохода на 1,42%, что составляет 703,858 тыс. руб. Следует отметить, что весь прирост валового дохода от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, будет использовано на создание единой службы маркетинга. Однако, по мнению автора, наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

2. Алихашкина Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг. 1998 г. № 3

3. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 1999.

4. Афанасьев М. П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы»; М. 1995

5. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.

6. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 1999

7. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. — М.-, 1995.

8. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 1999.

9. Дихтль Е., Хершген X. Практический Маркетинг. — М..

10. Дурович А.П., «Маркетинг в предпринимательской деятельности», Минск, 1997 год.

11. Забелин П.В., Моисеева Н.К. «Основы стратегического управления» – М, 1998 год.

12. Завьялов П.С., “Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах” Москва, ИНФРА-М, 2000 год

13. Киселев М. В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Изд-во «АиН», 2001.

14. Котлер Ф., Г. Армстронг и др. "Основы маркетинга", Второе европейское издание – М.: Вильямс, 1999.

15. Ковалев А. И. «Маркетинговый анализ» – М, 2000 год.

16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — М., 1996

17. Моисеева Н. К. «Международный маркетинг», Москва, издательство «E&M», 2001 год.

18. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.

19. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2001. – № 3 (58).

20. Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 1993.

21. Салов А.Н., Маслов В.Г. «Спектр - балльный метод финансово – экономического анализа». Статья на сайте http://abc.vvsu.ru/

22. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000.

23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000

24. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов Г. А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

25. Маркетинг: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 1995.

26. Данные из сети интернет http://www.cfin.ru/, http://www.mibif.ru/, http://www.km.ru, http://www.abc.wsu.ru/, http://www.nalog.ru/.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1.

Матрица стратегического планирования General Elektric

 

 



Приложение 2.

Факторы, влияющие на процесс управления маркетингом

 

 

РЕФЕРАТ

 

Квалификационная дипломная работа содержит 101 страницу (без приложений), 12 рисунков, 27 таблиц, 5 формул, 2 приложения.

Темой данной дипломной работы является управление маркетинговой деятельностью в рекламном агентстве “EVRO RSCG Bounty Volga”.

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Методы исследования: вертикальный и горизонтальный анализ таблиц, трендовый и эмпирический анализ.

Дипломная работа состоит из трех разделов:

Раздел 1. Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.

Раздел 2. Управление маркетинговой деятельностью в рекламном агентстве “EVRO RSCG Bounty Volga”.

Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговой деятельности и расчет их влияния на производственно-хозяйственную деятельность компании.

В результате разработаны основные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности и расчитан эффект от их внедрения.

Новизна данной работы состоит в обосновании создания новой единой службы маркетинга, т.к. прежний режим работы признан недостаточно эффективным.

Автор данной работы считает, что практическое использование ее результатов и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия и будет способствовать расширению его рыночной доли.

Область применения – только в рамках рекламного агентства EVRO RSCG BOUNTY VOLGA.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.. 7

1. Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.. 9

1.1. Концепции управления маркетингом.. 10

1.2. Стратегическое планирование маркетинга. 13

1.3. Маркетинговый анализ и аудит. 16

1.4. Процесс управления маркетингом.. 22

1.5. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий. 30

2. Управление маркетинговой деятельностью в рекламном агентстве "EVRO rscg BOUNTY volga". 33

2.1. Краткая характеристика объекта исследования. 33

2.2. Основные показатели деятельности компании за 2004-2005 гг. 35

2.3. Организационная структура фирмы.. 37

2.4. Анализ факторов макросреды предприятия. 40

2.5. Анализ факторов микросреды.. 52

2.6. SWOT-анализ. 71

2.7. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии. 72

3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговой деятельности и расчет их влияния на производственно-хозяйственную деятельность компании.. 78

3.1. Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью компании «Bounty RSCG Volga». 78

3.2. Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью.. 80

3.2.1. Формирование единой службы маркетинга. 80

3.2.2. Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера. 85

3.2.3. Рекламная кампания в специализированных изданиях. 91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 96

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 99

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 101

 


Введение

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии. Актуальность темы, выбранной автором этой работы для освещения, для российских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.

Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел российские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

· анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;

· разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;

· расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования выступает рекламное агентство EVRO RSCG BOUNTY VOLGA, осуществляющая рекламную и полиграфическую деятельность на территории всего Приволжского Федерального округа и г.Нижнего Новгорода в частности, предлагающая широкий ассортимент рекламных услуг от изготовления фирменной ручки с символикой фирмы до организации и проведении крупномасштабной PR-компании. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.

В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:

· анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;

· аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности – SWOT-анализ;

· технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка, анализе финансово-экономической документации предприятия.

Автор данной работы считает, что практическое использование ее результатов и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия и будет способствовать расширению его рыночной доли.


Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии

Перед рассмотрением методологических основ управления маркетинговой деятельностью предприятия необходимо вернуться к определению маркетинга, как такового. Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг – это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом [13. С. 41].

Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой деятельности. Принято считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие – когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. Рынок продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя, покупатель располагает большей властью, а продавец должен быть более активным участником рынка.

На рис. 1.1 показаны основные элементы системы современного маркетинга. В стандартной ситуации маркетинг подразумевает обслуживание рынка конечных потребителей в условиях наличия конкуренции. Компания и ее конкуренты отправляют производимую ими продукцию и информацию о ней конечным потребителям – напрямую или через маркетинговые промежуточные звенья (посредников). На все действующие лица этой системы оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (демографические, экономические, экологические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные). Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад в создание потребительской ценности. Таким образом, успех компании зависит не только от ее собственных действий, но и от того, насколько хорошо нужды конечного потребителя удовлетворяются всеми звеньями цепи.

 


Рис. 1.1. Составляющие элементы системы маркетинга предприятия


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.