Методическое сопровождение программы. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Методическое сопровождение программы.

2020-08-20 73
Методическое сопровождение программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       В работе по данной программе используются материалы, разработанные городским методическим объединением педагогов дополнительного образования по направлению «бальные танцы (ритмика)» ГБОУ ДОД ЦО «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных» под руководством Кондратенко Г.М. 

 

 

Приложение 1.

Классификация занятий.

  Типы занятий Виды занятий

Исходя из дидактической функции занятия

1 Изучение нового материала, усвоение новых знаний. Лекция, беседа, рассказ, экскурсия, посещение выставок, концертов, смотров, объяснение, демонстрация. 2 Совершенствование способов действий и знаний, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков Репетиционно-тренировочные занятия, практические лабораторные работы, изготовление продукта по образцу, повторение, обобщение, упражнения, решение задач. 3 Контроль и коррекция способов действий и знаний Зачет, учебное тестирование, контрольные работы (письменные и устные, теоретические и практические), диагностические игры, защита и анализ творческих работ. 4 Демонстрация способов действий и знаний Концерт, выставка, соревнование, конкурс, фестиваль, олимпиада, клубный день

Исходя из доминирующего метода, используемого педагогом на занятии

5 Занятие перцептивного типа (организация учебно-познавательной и творческой деятельности) (Перцепция – восприятие) Словесный (лекция, беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация, экскурсия), практический (репетиция, тренировка, упражнения, опыт, изготовление продукта по образцу), проблемно-поисковый. 6 Занятие мотивационно-стимулирующего типа Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и др.), дискуссия, выставка, концерт, соревнование, клубный день. 7 Занятие коррекционно-контролирующего типа Взаимоаттестация, защита и анализ практических и творческих работ, зачет, учебное тестирование, контрольная работа.

Исходя из познавательной и творческой активности учащихся

8 Репродуктивный (воспроизводящий) Беседа, рассказ, репетиция, тренировка, изготовление продукта по образцу 9 Творческий (проблемно-развивающий) Импровизация, моделирование, занятие-спектакль, театрализация, занятие игра, занятие-конкурс, викторина, защита и анализ творческих работ. Исследовательское занятие, самостоятельная разработка и создание идеи, продукта.

Исходя из содержания учебного материала

10 Занятие узкой специализации   11 Занятие с широким использованием межпредметных связей   12 Интегрированное занятие Бинарные занятия 13 Комбинированные занятия Сочетание видов, характерных для типов занятия с № 1-4, с №5-7, с № 8-9

 

 

Приложение 2.

Методическое оформление открытого занятия/мероприятия.

Титульный лист.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №                                   района г. Санкт-Петербурга

 

 

Конспект открытого занятия

 

 

Тема занятия:

Образовательная область:

Возраст обучающихся:

Дата проведения:

Место проведения:

ФИО педагога:

 

 

Санкт-Петербург

«____»_________20 г.

Информационная карта занятия

 

ФИО педагога:

Тема занятия:

(совпадет с темами образовательной программы)

Цель занятия:

Цель - конкретный результат (к чему стремимся). «Создание условий для развития…»

Основные задачи занятия:

           Задачи – что необходимо сделать для достижения цели. «Способствовать, сформировать, изучить, рассмотреть, ознакомить, научить, обеспечить, развить, приобщить, предоставить возможность, поддержать…»

Наиболее эффективные формы и методы данного занятия:

· Форма занятия – групповая.

· Метод – урок.

Классификация занятия:

· Исходя из дидактической функции –

· Исходя из доминирующего метода, используемого педагогом –

· Исходя из степени познавательной и творческой активности учащихся –

Оснащение занятия:

·

Основные содержательные блоки занятия и их значение:

· Организационный момент – проведение мини-тренинга, настрой на урок.

· Введение в тему занятия – постановка задач занятия, систематизация и обобщение знаний.

· Объяснение темы занятия.

· Практическая деятельность – проведение урока по заданному плану.

· Подведение итогов – рефлексия, ответы на вопросы.

· Организационный конец.

Результативность:

· Степень выполнения поставленных задач –      

· Рациональность использования времени занятия –   

· Оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии, оптимальность составленного плана урока –  

· Целесообразность использования приемов, средств наглядности и ТСО –   

· Характер обратной связи с учащимися – вербальный и невербальный.

· Атмосфера, психологический климат занятия –

· Обучающий и воспитывающий эффекты проведенного занятия –   

· Вклад в развитие личностных качеств учащихся. Практическая или личностная, субъективная значимость занятий для учащихся – демонстрация совокупности собственных достижений перед педагогами –    

· Контроль (вводный, поэтапный, итоговый).

· Соблюдение техники безопасности –   

 

 

План-конспект занятия.

1 вариант.

 

Этапы и задачи занятия Деятельность педагога и учащихся время
1 этап. Организационный момент: Знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой учащихся. Проведение мини-тренинга. Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.  
2 этап. Введение в тему занятия: Систематизация и обобщение знаний учащихся. Создание проблемной ситуации, которую дети решают с педагогом. Рассказ, демонстрация выступлений учащихся. Ответы на вопросы, игра.  
3 этап. Объяснение темы занятия. Рассказ, беседа о новом материале занятия. Восприятие и анализ нового материала.  
4 этап. Практическая деятельность учащихся. Показ примеров практической работы. Выявление первоначальных навыков у детей. Повторение за педагогом приемов практической работы. Самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы.  
5 этап. Заключительная часть: Подведение итогов, разбор ошибок, задание на дом. Выявление степени удовлетворенности учащихся занятием. Ответы на вопросы. Высказывания учащихся о своем отношении к проведенному занятию.  
6 этап. Организационный конец. Финальное построение, поклон, марш-парад.  

 

2 вариант. (Приведен пример заполнения таблицы по п. «Заключительная часть»)

 

Части занятия и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Заключительная часть – 5 мин. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Подведение итогов занятия, оценка степени решения задач, рефлексия. Прощальный поклон. Марш-парад в обход зала в колонне по двое (по парам). 2 мин.   1 мин. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.