Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-08-20 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ШСК «СИРИУС»
Возраст детей: 7 – 11 лет
Срок реализации: 4 года
Автор-составитель:
Петрова Наталия Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
Санкт – Петербург
2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 | |||
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ | 8 | |||
Учебно-тематический план 1 года обучения. | 9 | |||
Содержание программы 1 года обучения. | 10 | |||
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ | 12 | |||
| Учебно-тематический план 2 года обучения. | 13 | ||
| Содержание программы 2 года обучения. | 14 | ||
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ | 16 | |||
| Учебно-тематический план 3 года обучения. | 17 | ||
| Содержание программы 3 года обучения. | 18 | ||
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ | 20 | |||
| Учебно-тематический план 4 года обучения. | 21 | ||
| Содержание программы 4 года обучения. | 22 | ||
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. | 24 | |||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. | 27 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ | 29 | |||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы:
Организация здорового образа жизни и гармоничное развитие личности школьников в результате творческого использования средств танцевальной культуры.
Образовательные задачи:
· изучение истории зарождения и развития танцевальной культуры;
· обучение навыкам в танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;
· о терминологии разучиваемых упражнений и танцевальных движений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни, профилактике нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.
Развивающие задачи:
· развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, пространственной координации;
|
· развитие мотивации к занятиям танцами;
· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;
· развитие коммуникативных компетенций;
· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.
Воспитательные задачи:
· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;
· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.
Формы:
Занятия проходят преимущественно в форме тренировок.
Выделяются часы для участия в спортивно-массовых и культурно-массовых событиях: показательных выступлениях, соревнованиях, праздниках, концертах.
Структура занятий.
Каждая тренировка включают в себя подготовительную, основную и заключительную части.
Продолжительность подготовительной части, или, разминки составляют 5-10% от общего времени занятия. В подготовительной части решаются задачи общего настроя занимающихся на работу, перехода организма на ругой уровень функционирования, повышения восприимчивости к музыкальному сопровождению. Основное содержание подготовительной части составляют следующие упражнения:
· подъемы на полупальцы с различными движениями рук;
· полуприседы с различными положениями и движениями рук;
· разновидности ходьбы;
· простейшие танцевальные шаги или небольшие соединения;
· наклоны;
· выпады;
· бег, подскоки.
Основная часть занимает 75-90% всего времени занятия и делится на две серии. В первую серию (20-30% времени занятия) включаются упражнения общеразвивающей направленности для развития координации и ритмического слуха; вторая серия содержит схемы или вариации танцев (70-45% времени занятия).
Непременное условие методически правильно построенного занятия – наличие заключительной части, занимающей 5-15% времени занятия. По целевому назначению разделяют две серии, проводимые в этой части занятия:
|
· серия, состоящая из цепочек дыхательных упражнений и движений на расслабление;
· серия из упражнений психорегулирующего воздействия, включая аутотренинг.
Ожидаемые результаты.
По окончании обучения, дети должны:
· овладеть навыками танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;
· овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни;
· развить чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, обладать пространственной координацией;
· иметь мотивацию к продолжению обучения танцам;
· развить и усовершенствовать функциональное состояние органов и систем организма;
· демонстрировать правильную осанку;
· развить мышление, воображение, находчивость и познавательную активность;
· проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям;
ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи:
Обучающие:
· обучение правилам техники безопасности и охраны труда на занятиях;
· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни;
· изучение музыкальной грамоты;
· изучение танцевальных шагов и танцевальных композиций на их основе;
· обучение навыкам в танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;
Развивающие:
· развитие чувства ритма;
· развитие координации и пластики движений;
Воспитательные:
Ожидаемые результаты:
Преимущественная форма достижения воспитательных результатов – приобретение социальных знаний (1 уровень)
К концу первого года обучения дети должны:
· знать правила техники безопасности и охраны труда на занятиях;
· соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни;
· выучить разные виды танцевальных шагов и танцевальные композиции на их основе;
· знать основные положения и позиции рук, ног, корпуса
|
· изучить музыкальную грамоту,
· развить чувство ритма;
· развить координацию и пластику движений;
· овладеть навыками танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;
· уметь строить рисунок танца и сохранять интервалы;
· соблюдать правила поведения на занятиях:
o соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы;
o помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты;
o быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Учебно-тематический план 1 года обучения.
Тема
Количество часов
Всего
В том числе
Содержание программы 1 года обучения.
Формирование группы.
Теория. Запись обучающихся в группу. Индивидуальные консультации с родителями. Родительские собрания.
Практика. Формирование группы обучающихся.
Инструктаж по ТБ и ОТ.
Теория. Инструктаж по технике безопасности и гигиене, правила поведения в танцевальном зале. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».
Общий инструктаж по ТБ и ОТ проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.
Практика. Учебное тестирование.
Общеразвивающие упражнения.
Теория. Понятие осанки, баланса, пластики и танцевального шага. Позиции рук, ног, головы, корпуса.
|
Практика. Работа над различными видами танцевального шага, координацией, согласованностью движения с музыкальным сопровождением. Упражнения на развитие мышечной силы и выносливости. Упражнения для развития пластичности и гибкости тела. Партерный экзерсис. Классический экзерсис. Упражнения на релаксацию. Дыхательные и восстановительные упражнения.
Музыкальная грамота.
Теория. Понятия о ритме, музыкальном размере, темпе, такте, характере музыкального произвеения, акценте, сильных и слабых долях.
Практика. Отработка элементов музыкальной грамоты под счет и аккомпанемент.
Отечественные танцы.
Теория. Название танца, музыкальный ритм, характер, фигуры и вариации.
Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.
Танцы: «Маленький вальс», «Падеграс», «Полька-вертушка».
Ритмические танцы.
Теория. Название танца, музыкальный ритм, основные движения, характер, фигуры и вариации.
Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.
Танцы: композиции в стиле «диско».
Постановочная работа.
Теория. Создание образа и сюжета танцевальной композиции на основе освоенного материала. Подбор музыкального произведения. Понятие об артистизме и эмоциональности в танце. Подбор танцоров на различные роли. Построение схем расстановки и перемещений. Создание костюма.
Практика. Этюды на темы композиции. Разработка мизансцен. Построение линий, колонн, круга, кружков, полукруга, диагоналей, змеек и других фигур танца, сохраняя интервалы. Репетиции отельных танцевальных отрывков. Прогон.
Заключительное занятие.
Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.
Практика. Подведение итогов работы секции. Учебное тестирование. Отмечаются успехи учащихся. Обсуждаются планы на следующий учебный год. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.
ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи:
Обучающие:
· обучение правилам техники безопасности и охраны труда на занятиях;
· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни;
· изучение танцевальных шагов и танцевальных композиций на их основе данного уровня;
Развивающие:
· развитие и совершенствование чувства ритма, эмоциональности, раскрепощенности и артистизма в танце;
· развитие координации и пластики движений;
Воспитательные:
|
Ожидаемые результаты:
Преимущественная форма достижения воспитательных результатов – формирование ценностного отношения (2 уровень).
К концу второго года обучения дети должны:
· знать правила техники безопасности и охраны труда на занятиях;
· соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни;
· выучить танцевальные шаги и танцевальные композиции на их основе данного уровня;
· усовершенствовать координацию и пластику движений;
· усовершенствовать навыки танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;
Учебно-тематический план 2 года обучения.
Тема
Количество часов
Всего
В том числе
Содержание программы 2 года обучения.
Инструктаж по ТБ и ОТ.
Теория. Инструктаж по технике безопасности и гигиене, правила поведения в танцевальном зале. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».
Общий инструктаж по ТБ и ОТ проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.
Практика. Учебное тестирование.
Общеразвивающие упражнения.
Теория. Понятие осанки, баланса, пластики и танцевального шага. Позиции рук, ног, головы, корпуса.
Практика. Работа над различными видами танцевального шага, координацией, согласованностью движения с музыкальным сопровождением. Упражнения на развитие мышечной силы и выносливости. Упражнения для развития пластичности и гибкости тела. Партерный экзерсис. Классический экзерсис. Упражнения на релаксацию. Дыхательные и восстановительные упражнения.
Музыкальная грамота.
Теория. Понятия о ритме, музыкальном размере, темпе, такте, характере музыкального произведения, акценте, сильных и слабых долях. Музыкальная фраза, предложение, период, затакт, синкопированный ритм.
Практика. Отработка элементов музыкальной грамоты под счет и аккомпанемент.
Отечественные танцы.
Теория. Название танца, музыкальный ритм, характер, фигуры и вариации.
Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.
Танцы: «Вальс-миньон» (1 Вариант), «Карнавальная полька», «Па-Зефир»
Ритмические танцы.
Теория. Название танца, музыкальный ритм, основные движения, характер, фигуры и вариации.
Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.
Постановочная работа.
Теория. Создание образа и сюжета танцевальной композиции. Подбор музыкального произведения. Понятие об артистизме и эмоциональности в танце. Подбор танцоров на различные роли. Построение схем расстановки и перемещений. Создание костюма.
Практика. Этюды на темы композиции. Разработка мизансцен. Репетиции отельных танцевальных отрывков. Прогон.
Заключительное занятие.
Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.
Практика. Подведение итогов работы секции. Учебное тестирование. Отмечаются успехи учащихся. Обсуждаются планы на следующий учебный год. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.
ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи:
Обучающие:
· обучение правилам техники безопасности и охраны труда на занятиях;
· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни;
· обучение навыкам в танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;
Развивающие:
· развитие координации и пластики движений;
Воспитательные:
Ожидаемые результаты:
Преимущественная форма достижения воспитательных результатов – формирование ценностного отношения (2 уровень).
К концу третьего года обучения дети должны:
· знать правила техники безопасности и охраны труда на занятиях;
· соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни;
· овладеть навыками танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;
Учебно-тематический план 3 года обучения.
Тема
Количество часов
Всего
В том числе
Содержание программы 3 года обучения.
Инструктаж по ТБ и ОТ.
Теория. Инструктаж по технике безопасности и гигиене, правила поведения в танцевальном зале. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».
Общий инструктаж по ТБ и ОТ проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.
Практика. Учебное тестирование.
Общеразвивающие упражнения.
Теория. Понятие осанки, баланса, пластики и танцевального шага. Позиции рук, ног, головы, корпуса.
Практика. Работа над различными видами танцевального шага, координацией, согласованностью движения с музыкальным сопровождением. Упражнения на развитие мышечной силы и выносливости. Упражнения для развития пластичности и гибкости тела. Партерный экзерсис. Классический экзерсис. Упражнения на релаксацию. Дыхательные и восстановительные упражнения.
Музыкальная грамота.
Теория. Понятия о ритме, музыкальном размере, темпе, такте, характере музыкального произведения, акценте, сильных и слабых долях. Музыкальная фраза, предложение, период, затакт, синкопированный ритм.
Практика. Отработка элементов музыкальной грамоты под счет и аккомпанемент.
Отечественные танцы.
Теория. Название танца, музыкальный ритм, характер, фигуры и вариации.
Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.
Танцы: «Вальс-миньон» (2 вариант), «Полька-Галинка», «Сударушка»
Танцы народов мира.
Теория. Название танца, история происхождения и национальные особенности, музыкальный ритм, характер, фигуры и вариации.
Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.
Ритмические танцы.
Теория. Название танца, музыкальный ритм, основные движения, характер, фигуры и вариации.
Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.
Постановочная работа.
Теория. Создание образа и сюжета танцевальной композиции. Подбор музыкального произведения. Понятие об артистизме и эмоциональности в танце. Подбор танцоров на различные роли. Построение схем расстановки и перемещений. Создание костюма.
Практика. Этюды на темы композиции. Разработка мизансцен. Репетиции отельных танцевальных отрывков. Прогон.
Заключительное занятие.
Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.
Практика. Подведение итогов работы секции. Учебное тестирование. Отмечаются успехи учащихся. Обсуждаются планы на следующий учебный год. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.
ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи:
Обучающие:
· обучение правилам техники безопасности и охраны труда на занятиях;
· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни;
· обучение навыкам в танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;
Развивающие:
· развитие координации и пластики движений;
Воспитательные:
Ожидаемые результаты:
Преимущественная форма достижения воспитательных результатов – получение опыта самостоятельного действия (3 уровень).
К концу четвертого года обучения дети должны:
· знать правила техники безопасности и охраны труда на занятиях;
· соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни;
· демонстрировать навыки танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;
Учебно-тематический план 4 года обучения.
Тема
Количество часов
Всего
В том числе
Содержание программы 4 года обучения.
Инструктаж по ТБ и ОТ.
Теория. Инструктаж по технике безопасности и гигиене, правила поведения в танцевальном зале. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».
Общий инструктаж по ТБ и ОТ проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.
Практика. Учебное тестирование.
Общеразвивающие упражнения.
Теория. Понятие осанки, баланса, пластики и танцевального шага. Позиции рук, ног, головы, корпуса.
Практика. Работа над различными видами танцевального шага, координацией, согласованностью движения с музыкальным сопровождением. Упражнения на развитие мышечной силы и выносливости. Упражнения для развития пластичности и гибкости тела. Партерный экзерсис. Классический экзерсис. Упражнения на релаксацию. Дыхательные и восстановительные упражнения.
Музыкальная грамота.
Теория. Понятия о ритме, музыкальном размере, темпе, такте, характере музыкального произведения, акценте, сильных и слабых долях. Музыкальная фраза, предложение, период, затакт, синкопированный ритм.
Практика. Отработка элементов музыкальной грамоты под счет и аккомпанемент.
Отечественные танцы.
Теория. Название танца, музыкальный ритм, характер, фигуры и вариации.
Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.
Танцы: «Кружевница», «Краковяк», «Фигурный вальс».
Постановочная работа.
Теория. Создание образа и сюжета танцевальной композиции. Подбор музыкального произведения. Понятие об артистизме и эмоциональности в танце. Подбор танцоров на различные роли. Построение схем расстановки и перемещений. Создание костюма.
Практика. Этюды на темы композиции. Разработка мизансцен. Репетиции отельных танцевальных отрывков. Прогон.
Заключительное занятие.
Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.
Практика. Подведение итогов работы секции. Учебное тестирование. Отмечаются успехи учащихся. Обсуждаются планы на следующий учебный год. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.
Требования к экипировке воспитанников.
Партнер:
Белая рубашка (с галстуком или без) или белая футболка;
Черные брюки;
Черные носки;
Танцевальная обувь (чешки допускаются);
Прическа – аккуратная, допускается «хвост».
Партнерша:
Белый верх и черная юбка или простое однотонное платье (без дополнительной отделки);
Телесные колготки или белые носки;
Танцевальная обувь (чешки допускаются);
Прическа– аккуратная стрижка, или собранная в пучок или хвост.
Учебное тестирование, выступления на концертах, смотрах, фестивалях, конкурсах и т.д.
Описание танцев, танцевальных композиций, видеоматериалы, материалы интернет-ресурсов
№ | 9. | 10. | 11-12. |
Раздел программы | Постановочная работа | Совершенствование исполнения | Соревнования, Заключительное занятие |
Формы занятий | Беседа,тренаж | Тренаж | Выступление, демонстрация достижений |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Репродуктивный Практический Творческий | Практический Творческий | Практический Творческий |
Дидактические материалы | Аудио-видео-носители (кассеты, CD, DVD)
| ||
Техническое оснащение | Стулья, звуко- и видео воспроизводящая аппаратура, зал с паркетным покрытием и зеркалами, компьютер, видеокамера, фотоаппарат. Требования к экипировке воспитанников. Партнер: Белая рубашка (с галстуком или без) или белая футболка; Черные брюки; Черные носки; Танцевальная обувь (чешки допускаются); Прическа – аккуратная, допускается «хвост».
Партнерша: Белый верх и черная юбка или простое однотонное платье (без дополнительной отделки); Телесные колготки или белые носки; Танцевальная обувь (чешки допускаются); Прическа– аккуратная стрижка, или собранная в пучок или хвост. | Стулья, звуко- и видео воспроизводящая аппаратура, зал с паркетным покрытием или сцена, компьютер, видеокамера, фотоаппарат. Требования к экипировке воспитанников: Костюмы для выступлений. | |
Формы подведения итогов | Этюды и импровизации | Демонстрация отдельных фрагментов танцевальной композиции | Выступление и просмотр видеозаписи, обсуждение, анализ (рефлексия) |
Методическое обеспечение программы | Описание танцевальных композиций | Анализ образовательной подготовки учащихся. | Сценический план. Информационная карта проекта. Анализ двигательных умений Отзывы зрителей и участников проекта. Анкеты. Самоанализ педагога, учащихся. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Барышникова Т.: «Азбука хореографии». – М.: Рольф, 1999.
2. Бекина Л.А., Ломова И.И. «Музыка и движение», М.: Просвещение, 1983.
3. Васильева-Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец», М.: Мол. Гвардия, 1968.
4. Григорьев Д.В.: «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, пособие для учителя», М.: Просвещение, 2011.
5. Громов Ю.И. «Танец и его роль в воспитании пластической культуры», СПб.: СПбГУП, 1997.
6. Ивановский.Н.П. «Бальный танец XVI-XVIII в.», Минск, 2004
7. Конорова Е. «Методическое пособие по ритмике», М.: Просвещение, 1972
8. Коптелова Е.Д.: «Игорь Моисеев – академик и филосов танца». СПб.: Дрофа, 2012
9. Кох И.Э. «Основы сценического движения», М.: Планета музыки, Лань, 2010
10. Неизмайлова Н.З. «Теория, психология и практика тренинга спортивного танца»
11. Перспективные направления и формы обучения танцам. Пер. Ю.Пин. 1995. Англия.
12. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Пластика тела. М.: «Физкультура и спорт», 1997.
13. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать», М., ВЛАДОС, 2004.
14. Силкин П.А.: «Педагогические приемы, развивающие профессиональные данные в обучении искусству танца». СПб.: Дрофа, 2010.
15. Сироткина И.: «Свободное движение и пластический танец в России». М., ВЛАДОС, 2011.
16. Современный бальный танец. Пособие для студентов ин-тов культуры, учащихся культ.-просвет. Училищ и руководителей коллективов бального танца. Под ред. В.М.Стриганова и В.И. Уральской.–М.: Просвещение, 1977.
17. Стриганов М.В., Уральский В.И. «Современный бальный танец», М.:– Просвещение, 1978.
18. Ткаченко Т.С. «Работа с танцевальным коллективом», М.: Искусство, 2005
19. Фисанович Т.М. «Танцы», М.: Астрель – АСТ, 2000.
20. Шутиков Ю.Н. «Краткая аннотация Отечественных, Европейских и Латиноамериканских танцев, рекомендованных к изучению в ОП обучения ритмике, ритмопластике и бальным танцам».
21. Шутиков Ю.Н. «Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам».
Литература, рекомендуемая для дополнительного чтения по программе курса для учащихся и их родителей:
1. Боттомер П. Танец современный и классический. Большая иллюстрированная энциклопедия/Перевод с англ. К.Молькова.–М.: Эксмо, 2006.
2. Ги Дени, Люк Дассвиль, Все танцы. Киев, 1983.
3. Еремина М. Роман с танцем. СПб. Танец. 1998.
4. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. М., Просвещение, 1985.
5. Уральская В.И. Рожд
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!