Программа физкультурно-спортивной направленности, уровень освоения: общекультурный. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Программа физкультурно-спортивной направленности, уровень освоения: общекультурный.

2020-08-20 113
Программа физкультурно-спортивной направленности, уровень освоения: общекультурный. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШСК «СИРИУС»

Возраст детей: 7 – 11 лет

Срок реализации: 4 года

 

Автор-составитель:

 

Петрова Наталия Евгеньевна,

педагог дополнительного образования 

 

Санкт – Петербург

2014г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

8
 

Учебно-тематический план 1 года обучения.

9
 

Содержание программы 1 года обучения.

10

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

12

 

Учебно-тематический план 2 года обучения.

13

 

Содержание программы 2 года обучения.

14

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

16

 

Учебно-тематический план 3 года обучения. 17

 

Содержание программы 3 года обучения. 18

4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

20

 

Учебно-тематический план 4 года обучения. 21

 

Содержание программы 4 года обучения. 22

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

27

ПРИЛОЖЕНИЕ

29
         

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы:

Организация здорового образа жизни и гармоничное развитие личности школьников в результате творческого использования средств танцевальной культуры.

Образовательные задачи:

· изучение истории зарождения и развития танцевальной куль­туры;

· обучение навыкам в танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;

· о терминологии разучиваемых упражнений и танцевальных движений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни, профилактике нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.

 

Развивающие задачи:

· развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, пространственной координации;

· развитие мотивации к занятиям танцами;

· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;

· развитие коммуникативных компетенций;

· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.

 

 

Воспитательные задачи:

· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;

· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.

  • воспитание коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и концертной  деятельности.

Формы:

Занятия проходят преимущественно в форме тренировок.

Выделяются часы для участия в спортивно-массовых и культурно-массовых событиях: показательных выступлениях, соревнованиях, праздниках, концертах.

           

Структура занятий.

Каждая тренировка включают в себя подготовительную, основную и заключительную части.

Продолжительность подготовительной части, или, разминки составляют 5-10% от общего времени занятия. В подготовительной части решаются задачи общего настроя занимающихся на работу, перехода организма на ругой уровень функционирования, повышения восприимчивости к музыкальному сопровождению. Основное содержание подготовительной части составляют следующие упражнения:

· подъемы на полупальцы с различными движениями рук;

· полуприседы с различными положениями и движениями рук;

· разновидности ходьбы;

· простейшие танцевальные шаги или небольшие соединения;

· наклоны;

· выпады;

· бег, подскоки.

Основная часть занимает 75-90% всего времени занятия и делится на две серии. В первую серию (20-30% времени занятия) включаются упражнения общеразвивающей направленности для развития координации и ритмического слуха; вторая серия содержит схемы или вариации танцев (70-45% времени занятия).

Непременное условие методически правильно построенного занятия – наличие заключительной части, занимающей 5-15% времени занятия. По целевому назначению разделяют две серии, проводимые в этой части занятия:

· серия, состоящая из цепочек дыхательных упражнений и движений на расслабление;

· серия из упражнений психорегулирующего воздействия, включая аутотренинг.

 

Ожидаемые результаты.

По окончании обучения, дети должны:

· овладеть навыками танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;

· овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни;

· развить чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, обладать пространственной координацией;

· иметь мотивацию к продолжению обучения танцам;

· развить и усовершенствовать функциональное состояние органов и систем организма;

· демонстрировать правильную осанку;

· развить мышление, воображение, находчивость и познавательную активность;

· проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям;

  • закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и концертной деятельности.

 

ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи:

Обучающие:

· обучение правилам техники безопасности и охраны труда  на занятиях;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни;

· изучение музыкальной грамоты;

· изучение танцевальных шагов и танцевальных композиций на их основе;

· обучение навыкам в танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;

Развивающие:

· развитие чувства ритма;

· развитие координации и пластики движений;

Воспитательные:

  • Реализация воспитательного потенциала занятия (воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу);
  • Мотивация детей на совместную творческую деятельность и самосовершенствование.

 

Ожидаемые результаты:

Преимущественная форма достижения воспитательных результатов – приобретение социальных знаний (1 уровень)

 

К концу первого года обучения дети должны:

· знать правила техники безопасности и охраны труда на занятиях;

· соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни;

· выучить разные виды танцевальных шагов и танцевальные композиции на их основе;

· знать основные положения и позиции рук, ног, корпуса

· изучить музыкальную грамоту,

· развить чувство ритма;

· развить координацию и пластику движений;

· овладеть навыками танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;

· уметь строить рисунок танца и сохранять интервалы;

  • доброжелательно относиться друг к другу;
  • иметь мотивацию на совместную творческую деятельность, самосовершенствование и продолжение обучения;

· соблюдать правила поведения на занятиях:

o соблюдать порядок, бе­зопасность и гигиенические нормы;

o помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты;

o быть че­стным, дисциплинированным, активным во вре­мя проведения подвижных игр и выполнения дру­гих заданий.

 

 

Учебно-тематический план 1 года обучения.

Тема

Количество часов

Всего

В том числе

Теория Практика Формирование группы 4 4 0 Инструктаж по ТБ и ОТ 2 2 0 Общеразвивающие упражнения 6 2 4 Музыкальная грамота 4 1 3 Отечественные танцы 8 2 6 Европейские танцы 8 2 6 Латиноамериканские танцы 6 2 4 Ритмические танцы 6 2 4 Постановочная работа 8 2 6 Совершенствование исполнения 14 1 13 Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 4 1 3 Заключительное занятие 2 0 2 Всего: 72 21 51

Содержание программы 1 года обучения.

Формирование группы.

Теория. Запись обучающихся в группу. Индивидуальные консультации с родителями. Родительские собрания.

Практика. Формирование группы обучающихся.

 

Инструктаж по ТБ и ОТ.

Теория. Инструктаж по технике безопасности и гигиене, правила поведения в танцевальном зале. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».

Общий инструктаж по ТБ и ОТ проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.

Практика. Учебное тестирование.

 

Общеразвивающие упражнения.

Теория. Понятие осанки, баланса, пластики и танцевального шага. Позиции рук, ног, головы, корпуса.

Практика. Работа над различными видами танцевального шага, координацией, согласованностью движения с музыкальным сопровождением. Упражнения на развитие мышечной силы и выносливости. Упражнения для развития пластичности и гибкости тела. Партерный экзерсис. Классический экзерсис. Упражнения на релаксацию. Дыхательные и восстановительные упражнения.

 

Музыкальная грамота.

Теория. Понятия о ритме, музыкальном размере, темпе, такте, характере музыкального произвеения, акценте, сильных и слабых долях.

Практика. Отработка элементов музыкальной грамоты под счет и аккомпанемент.

 

 

Отечественные танцы.

Теория. Название танца, музыкальный ритм, характер, фигуры и вариации.

Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.

Танцы: «Маленький вальс», «Падеграс», «Полька-вертушка».

 

Ритмические танцы.

Теория. Название танца, музыкальный ритм, основные движения, характер, фигуры и вариации.

Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.

Танцы: композиции в стиле «диско».

Постановочная работа.

Теория. Создание образа и сюжета танцевальной композиции на основе освоенного материала. Подбор музыкального произведения. Понятие об артистизме и эмоциональности в танце. Подбор танцоров на различные роли. Построение схем расстановки и перемещений. Создание костюма.

Практика. Этюды на темы композиции. Разработка мизансцен. Построение линий, колонн, круга, кружков, полукруга, диагоналей, змеек и других фигур танца, сохраняя интервалы. Репетиции отельных танцевальных отрывков. Прогон.

Заключительное занятие.

Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.

Практика. Подведение итогов работы секции. Учебное тестирование. Отмечаются успехи учащихся. Обсуждаются планы на следующий учебный год. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.

ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи:

Обучающие:

· обучение правилам техники безопасности и охраны труда  на занятиях;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни;

· изучение танцевальных шагов и танцевальных композиций на их основе данного уровня;

Развивающие:

· развитие и совершенствование чувства ритма, эмоциональности, раскрепощенности и артистизма в танце;

· развитие координации и пластики движений;

Воспитательные:

  • реализация воспитательного потенциала занятия (воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу);
  • мотивация детей на совместную творческую деятельность и самосовершенствование;
  • развитие чувства патриотизма и активной гражданской позиции.

 

 

Ожидаемые результаты:

Преимущественная форма достижения воспитательных результатов – формирование ценностного отношения (2 уровень).

 

К концу второго года обучения дети должны:

· знать правила техники безопасности и охраны труда на занятиях;

· соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни;

· выучить танцевальные шаги и танцевальные композиции на их основе данного уровня;

· усовершенствовать  координацию и пластику движений;

· усовершенствовать навыки танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;

  • иметь мотивацию на совместную творческую деятельность, самосовершенствование и продолжение обучения;
  • бережно относиться к партнерам и поддерживать командный дух, составлять единый сплоченный коллектив;
  • Продемонстрировать технику исполнения и уровень индивидуального развития соответствующие требованиям 2 года обучения.

 

 

Учебно-тематический план 2 года обучения.

Тема

Количество часов

Всего

В том числе

Теория Практика Инструктаж по ТБ и ОТ. 2 2 0 Общеразвивающие упражнения 4 1 3 Музыкальная грамота 4 1 3 Отечественные танцы 8 2 6 Европейские танцы 8 2 6 Латиноамериканские танцы 8 2 6 Ритмические танцы 4 1 3 Постановочная работа 14 4 10 Совершенствование исполнения 10 2 8 Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 8 2 6 Заключительное занятие 2 0 2 Всего: 72 19 53

Содержание программы 2 года обучения.

 

Инструктаж по ТБ и ОТ.

Теория. Инструктаж по технике безопасности и гигиене, правила поведения в танцевальном зале. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».

Общий инструктаж по ТБ и ОТ проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.

Практика. Учебное тестирование.

 

Общеразвивающие упражнения.

Теория. Понятие осанки, баланса, пластики и танцевального шага. Позиции рук, ног, головы, корпуса.

Практика. Работа над различными видами танцевального шага, координацией, согласованностью движения с музыкальным сопровождением. Упражнения на развитие мышечной силы и выносливости. Упражнения для развития пластичности и гибкости тела. Партерный экзерсис. Классический экзерсис. Упражнения на релаксацию. Дыхательные и восстановительные упражнения.

 

Музыкальная грамота.

Теория. Понятия о ритме, музыкальном размере, темпе, такте, характере музыкального произведения, акценте, сильных и слабых долях. Музыкальная фраза, предложение, период, затакт, синкопированный ритм.

Практика. Отработка элементов музыкальной грамоты под счет и аккомпанемент.

 

Отечественные танцы.

Теория. Название танца, музыкальный ритм, характер, фигуры и вариации.

Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.

Танцы: «Вальс-миньон» (1 Вариант), «Карнавальная полька», «Па-Зефир»

Ритмические танцы.

Теория. Название танца, музыкальный ритм, основные движения, характер, фигуры и вариации.

Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.

Постановочная работа.

Теория. Создание образа и сюжета танцевальной композиции. Подбор музыкального произведения. Понятие об артистизме и эмоциональности в танце. Подбор танцоров на различные роли. Построение схем расстановки и перемещений. Создание костюма.

Практика. Этюды на темы композиции. Разработка мизансцен. Репетиции отельных танцевальных отрывков. Прогон.

Заключительное занятие.

Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.

Практика. Подведение итогов работы секции. Учебное тестирование. Отмечаются успехи учащихся. Обсуждаются планы на следующий учебный год. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.

ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи:

Обучающие:

· обучение правилам техники безопасности и охраны труда  на занятиях;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни;

  • обучение  исполнению фигур и вариаций данного года обучения с использованием синкопированного ритма;

· обучение навыкам в танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;

Развивающие:

  • развитие и совершенствование чувства ритма, эмоциональности, раскрепощенности и артистизма в танце;
  • развитие и совершенствование физических (танцевальных) способностей обучающихся;

· развитие координации и пластики движений;

Воспитательные:

  • реализация воспитательного потенциала занятия (воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, профилактика девиантного поведения);
  • мотивация детей на совместную творческую деятельность и самосовершенствование;
  • развитие чувства патриотизма и активной гражданской позиции.

 

 

Ожидаемые результаты:

Преимущественная форма достижения воспитательных результатов – формирование ценностного отношения (2 уровень).

К концу третьего года обучения дети должны:

· знать правила техники безопасности и охраны труда на занятиях;

· соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни;

  • научиться исполнять фигуры и вариации 3 года обучения с использованием синкопированного ритма, более сложных танцевальных движений, насыщенных поворотами и вращениями с усложненной техникой;
  • усовершенствовать координационные и пластические индивидуальные данные;
  • развить и совершенствовать свои физические (танцевальные) способности, двигаться в танце легко, синхронно и четко;

· овладеть навыками танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;

  • развить актерские качества, эмоциональность, раскрепощенность в танц е;
  • иметь мотивацию на совместную творческую деятельность, самосовершенствование и продолжение обучения;
  • бережно относиться к партнерам и поддерживать командный дух, составлять единый сплоченный коллектив.
  • развить чувство патриотизма и активной гражданской позиции;

Учебно-тематический план 3 года обучения.

Тема

Количество часов

Всего

В том числе

Теория Практика Инструктаж по ТБ и ОТ. 2 2 0 Общеразвивающие упражнения 4 1 3 Музыкальная грамота 4 1 3 Отечественные танцы 8 2 6 Европейские танцы 8 2 6 Латиноамериканские танцы 8 2 6 Ритмические танцы 4 1 3 Постановочная работа 14 4 10 Совершенствование исполнения 10 2 8 Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 8 2 6 Заключительное занятие 2 0 2 Всего: 72 19 53

Содержание программы 3 года обучения.

Инструктаж по ТБ и ОТ.

Теория. Инструктаж по технике безопасности и гигиене, правила поведения в танцевальном зале. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».

Общий инструктаж по ТБ и ОТ проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.

Практика. Учебное тестирование.

 

Общеразвивающие упражнения.

Теория. Понятие осанки, баланса, пластики и танцевального шага. Позиции рук, ног, головы, корпуса.

Практика. Работа над различными видами танцевального шага, координацией, согласованностью движения с музыкальным сопровождением. Упражнения на развитие мышечной силы и выносливости. Упражнения для развития пластичности и гибкости тела. Партерный экзерсис. Классический экзерсис. Упражнения на релаксацию. Дыхательные и восстановительные упражнения.

 

Музыкальная грамота.

Теория. Понятия о ритме, музыкальном размере, темпе, такте, характере музыкального произведения, акценте, сильных и слабых долях. Музыкальная фраза, предложение, период, затакт, синкопированный ритм.

Практика. Отработка элементов музыкальной грамоты под счет и аккомпанемент.

 

Отечественные танцы.

Теория. Название танца, музыкальный ритм, характер, фигуры и вариации.

Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.

Танцы: «Вальс-миньон» (2 вариант), «Полька-Галинка», «Сударушка»

 

Танцы народов мира.

Теория. Название танца, история происхождения и национальные особенности, музыкальный ритм, характер, фигуры и вариации.

Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.

Ритмические танцы.

Теория. Название танца, музыкальный ритм, основные движения, характер, фигуры и вариации.

Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.

Постановочная работа.

Теория. Создание образа и сюжета танцевальной композиции. Подбор музыкального произведения. Понятие об артистизме и эмоциональности в танце. Подбор танцоров на различные роли. Построение схем расстановки и перемещений. Создание костюма.

Практика. Этюды на темы композиции. Разработка мизансцен. Репетиции отельных танцевальных отрывков. Прогон.

Заключительное занятие.

Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.

Практика. Подведение итогов работы секции. Учебное тестирование. Отмечаются успехи учащихся. Обсуждаются планы на следующий учебный год. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.

ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи:

Обучающие:

· обучение правилам техники безопасности и охраны труда  на занятиях;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни;

  • обучение  исполнению фигур и вариаций данного года обучения;

· обучение навыкам в танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;

Развивающие:

  • развитие и совершенствование чувства ритма, эмоциональности, раскрепощенности и артистизма в танце;
  • развитие и совершенствование физических (танцевальных) способностей обучающихся;

· развитие координации и пластики движений;

Воспитательные:

  • реализация воспитательного потенциала занятия (воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, профилактика девиантного поведения);
  • мотивация детей на совместную творческую деятельность и самосовершенствование;
  • развитие чувства патриотизма и активной гражданской позиции.

 

 

Ожидаемые результаты:

Преимущественная форма достижения воспитательных результатов – получение опыта самостоятельного действия (3 уровень).

К концу четвертого года обучения дети должны:

· знать правила техники безопасности и охраны труда на занятиях;

· соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни;

  • научиться исполнять фигуры и вариации 4 года обучения с использованием синкопированного ритма;
  • усовершенствовать координационные и пластические индивидуальные данные;
  • развить и совершенствовать свои физические (танцевальные) способности, двигаться в танце легко, синхронно и уверенно;

· демонстрировать навыки танцевальной деятельности сольно, в паре с партнером, в ансамбле;

  • развить актерские качества, эмоциональность, раскрепощенность в танц е;
  • иметь мотивацию на совместную творческую деятельность, самосовершенствование и продолжение обучения;
  • бережно относиться к партнерам и поддерживать командный дух, составлять единый сплоченный коллектив.
  • развить чувство патриотизма и активной гражданской позиции.

 

 

Учебно-тематический план 4 года обучения.

Тема

Количество часов

Всего

В том числе

Теория Практика Инструктаж по ТБ и ОТ. 2 2 0 Общеразвивающие упражнения 4 1 3 Музыкальная грамота 4 1 3 Отечественные танцы 8 2 6 Европейские танцы 8 2 6 Латиноамериканские танцы 8 2 6 Ритмические танцы 4 1 3 Постановочная работа 14 4 10 Совершенствование исполнения 10 2 8 Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 8 2 6 Заключительное занятие 2 0 2 Всего: 72 19 53

Содержание программы 4 года обучения.

Инструктаж по ТБ и ОТ.

Теория. Инструктаж по технике безопасности и гигиене, правила поведения в танцевальном зале. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».

Общий инструктаж по ТБ и ОТ проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.

Практика. Учебное тестирование.

 

Общеразвивающие упражнения.

Теория. Понятие осанки, баланса, пластики и танцевального шага. Позиции рук, ног, головы, корпуса.

Практика. Работа над различными видами танцевального шага, координацией, согласованностью движения с музыкальным сопровождением. Упражнения на развитие мышечной силы и выносливости. Упражнения для развития пластичности и гибкости тела. Партерный экзерсис. Классический экзерсис. Упражнения на релаксацию. Дыхательные и восстановительные упражнения.

 

Музыкальная грамота.

Теория. Понятия о ритме, музыкальном размере, темпе, такте, характере музыкального произведения, акценте, сильных и слабых долях. Музыкальная фраза, предложение, период, затакт, синкопированный ритм.

Практика. Отработка элементов музыкальной грамоты под счет и аккомпанемент.

 

Отечественные танцы.

Теория. Название танца, музыкальный ритм, характер, фигуры и вариации.

Практика. Упражнения, этюды, фигуры танцев, композиции. Изучение техники исполнения фигур и вариаций, совершенствование исполнения, демонстрация пройденного материала.

Танцы:  «Кружевница», «Краковяк», «Фигурный вальс».

 

Постановочная работа.

Теория. Создание образа и сюжета танцевальной композиции. Подбор музыкального произведения. Понятие об артистизме и эмоциональности в танце. Подбор танцоров на различные роли. Построение схем расстановки и перемещений. Создание костюма.

Практика. Этюды на темы композиции. Разработка мизансцен. Репетиции отельных танцевальных отрывков. Прогон.

Заключительное занятие.

Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.

Практика. Подведение итогов работы секции. Учебное тестирование. Отмечаются успехи учащихся. Обсуждаются планы на следующий учебный год. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.

 

 

Требования к экипировке воспитанников.

Партнер:

Белая рубашка (с галстуком или без) или белая футболка;

Черные брюки;

Черные носки;

Танцевальная обувь (чешки допускаются);

Прическа аккуратная, допускается «хвост».

 

Партнерша:

Белый верх и черная юбка или простое однотонное платье (без дополнительной отделки);

Телесные колготки или белые носки;

Танцевальная обувь (чешки допускаются);

Прическа– аккуратная стрижка, или собранная в пучок или хвост.

Формы подведения итогов Диагностические игры, обсуждение Учебное тестирование

Учебное тестирование, выступления на концертах, смотрах, фестивалях, конкурсах и т.д.

Методическое обеспечение программы Инструкции, вопросы для закрепления материала Описание тренировочных заданий

Описание танцев, танцевальных композиций, видеоматериалы, материалы интернет-ресурсов

9. 10. 11-12.
Раздел программы Постановочная работа Совершенствование исполнения Соревнования, Заключительное занятие
Формы занятий Беседа,тренаж Тренаж Выступление, демонстрация достижений
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Репродуктивный Практический Творческий Практический Творческий Практический Творческий
Дидактические материалы

Аудио-видео-носители (кассеты, CD, DVD)

 

Техническое оснащение

Стулья, звуко- и видео воспроизводящая аппаратура, зал с паркетным покрытием и зеркалами, компьютер, видеокамера, фотоаппарат.

Требования к экипировке воспитанников.

Партнер:

Белая рубашка (с галстуком или без) или белая футболка;

Черные брюки;

Черные носки;

Танцевальная обувь (чешки допускаются);

Прическа аккуратная, допускается «хвост».

 

Партнерша:

Белый верх и черная юбка или простое однотонное платье (без дополнительной отделки);

Телесные колготки или белые носки;

Танцевальная обувь (чешки допускаются);

Прическа– аккуратная стрижка, или собранная в пучок или хвост.

Стулья, звуко- и видео воспроизводящая аппаратура, зал с паркетным покрытием или сцена, компьютер, видеокамера, фотоаппарат. Требования к экипировке воспитанников: Костюмы для выступлений.  
Формы подведения итогов Этюды и импровизации Демонстрация отдельных фрагментов танцевальной композиции Выступление и просмотр видеозаписи, обсуждение, анализ (рефлексия)
Методическое обеспечение программы Описание танцевальных композиций Анализ образовательной подготовки учащихся.   Сценический план. Информационная карта проекта. Анализ двигательных умений Отзывы зрителей и участников проекта. Анкеты. Самоанализ педагога, учащихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Барышникова Т.: «Азбука хореографии». – М.: Рольф, 1999.

2. Бекина Л.А., Ломова И.И. «Музыка и движение», М.: Просвещение, 1983.

3. Васильева-Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец», М.: Мол. Гвардия, 1968.

4. Григорьев Д.В.: «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, пособие для учителя», М.: Просвещение, 2011.

5. Громов Ю.И. «Танец и его роль в воспитании пластической культуры», СПб.: СПбГУП, 1997.

6. Ивановский.Н.П. «Бальный танец XVI-XVIII в.», Минск, 2004

7. Конорова Е. «Методическое пособие по ритмике», М.: Просвещение, 1972

8. Коптелова Е.Д.: «Игорь Моисеев – академик и филосов танца». СПб.: Дрофа, 2012

9. Кох И.Э. «Основы сценического движения», М.: Планета музыки, Лань, 2010

10. Неизмайлова Н.З. «Теория, психология и практика тренинга спортивного танца»

11. Перспективные направления и формы обучения танцам. Пер. Ю.Пин. 1995. Англия.

12. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Пластика тела. М.: «Физкультура и спорт», 1997.

13. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать», М., ВЛАДОС, 2004.

14. Силкин П.А.: «Педагогические приемы, развивающие профессиональные данные в обучении искусству танца». СПб.: Дрофа, 2010.

15. Сироткина И.: «Свободное движение и пластический танец в России». М., ВЛАДОС, 2011.

16. Современный бальный танец. Пособие для студентов ин-тов культуры, учащихся культ.-просвет. Училищ и руководителей коллективов бального танца. Под ред. В.М.Стриганова и В.И. Уральской.–М.: Просвещение, 1977.

17. Стриганов М.В., Уральский В.И. «Современный бальный танец», М.:– Просвещение, 1978.

18. Ткаченко Т.С. «Работа с танцевальным коллективом», М.: Искусство, 2005

19. Фисанович Т.М. «Танцы», М.: Астрель – АСТ, 2000.

20. Шутиков Ю.Н. «Краткая аннотация Отечественных, Европейских и Латиноамериканских танцев, рекомендованных к изучению в ОП обучения ритмике, ритмопластике и бальным танцам».

21. Шутиков Ю.Н. «Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам».

 

Литература, рекомендуемая для дополнительного чтения по программе курса для учащихся и их родителей:

 

1. Боттомер П. Танец современный и классический. Большая иллюстрированная энциклопедия/Перевод с англ. К.Молькова.–М.: Эксмо, 2006.

2. Ги Дени, Люк Дассвиль, Все танцы. Киев, 1983.

3. Еремина М. Роман с танцем. СПб. Танец. 1998.

4. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. М., Просвещение, 1985.

5. Уральская В.И. Рожд


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.226 с.