Программа коррекционного курса — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Программа коррекционного курса

2020-08-20 67
Программа коррекционного курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа коррекционного курса

«Ритмика»

Для 1-4-х классов

 

Составители:

Нестерова А.М.

Пушилина Н.И.

Соколова С.А.

Черникова А.И.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программыФедерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по ритмике.

Цель: коррекция, компенсация высших психических функций эмоционально-волевой и двигательной сферы, осуществлять коррекцию двигательных функций в возможном для каждого диапазоне, расширение кругозора, развитие художественного вкуса, физического совершенствования детей средствами музыки и специальных упражнений.

Рабочая программа по ритмике позволяет определить основные направления и задачи учащихся с лёгкой умственной отсталостью, осуществлять коррекцию двигательных функций в возможном для каждого диапазонеиндивидуальных двигательных возможностей, социальная адаптация.

Задачами курса являются:

- стимулирование общего физического развития;

– осуществление коррекции двигательных функций в возможном для каждого диапазоне;

- развитие двигательных способностей в процессе обучения;

- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки.

Задачи учебного предмета 1 класса:

- формирование двигательных навыков и умений;

- формирование чувства ритма, посредством движений, развитие танцевальных навыков;

- развитие моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной).

Задачи учебного предмета 2 класса:

- совершенствование понятий о пространственной организации тела;

- формирование умения ощущать музыкальный ритм;

- совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания).

Задачи учебного предмета 3 класса:

- воспитание устойчивого интереса к занятиям ритмическими упражнениями;

- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

- развитие интереса к занятиям ритмикой, воспитание умений работать в коллективе.

Задачи учебного предмета 4 класса:

- коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности;    

– формирование красивой осанки, выразительности пластики движений ы танцах, играх, хороводах, упражнениях, развитие интереса к занятиям ритмикой, воспитание умений работать в коллективе.

 

Образовательные технологии: информационная, игровая, коммуникационная, здоровьесберегающая и др.

Методы и формы контроля образовательных достижений – тестирование.

Класс

Минимальнальный:

- уметь выполнять простые инструкции учителя;

- иметь представление о видах двигательной деятельности;

- уметь выполнять комплекс упражнений по показу и словесной инструкции учителя;

- овладение начальными двигательными навыками.

Достаточный:

- уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;

- уметь выполнять упражнения самостоятельно;

- овладение навыками подвижных игр;

- уметь выполнять простейшие танцевальные упражнения.

Класс

Минимальный уровень:

уметь выполнять простые инструкции учителя;

иметь представление о видах двигательной деятельности;

уметь выполнять простые танцевальные упражнения с помощью учителя.

Достаточный уровень:

- уметь выполнять команды учителя;

- уметь выполнять комплекс упражнений самостоятельно к концу учебного года;

- овладение двигательными навыками;

- овладение навыками музыкальных игр.

Класс

Минимальный уровень:

- уметь выполнять инструкции учителя;

- иметь представление о видах музыкальной двигательной деятельности;

- уметь выполнять танцевальные упражнения с помощью учителя;

Достаточный уровень:

- уметь выполнять команды учителя;

- уметь выполнять танцевальные упражнения самостоятельно к концу учебного года;

- овладениедвигательными навыками под музыку;

- овладение навыками подвижных музыкальных игр;

- уметь играть в команде.

Класс

Минимальный уровень:

- уметь выполнять инструкции учителя;

- иметь представление о видах музыкально – ритмической деятельности;

- уметь выполнять элементы танцевальных упражнений с помощью учителя.

Достаточный уровень:

- уметь выполнять инструкции учителя;

- уметь выполнять танцевальные упражнения самостоятельно к концу учебного года;

- овладение двигательными навыками под музыку;

- овладение навыками подвижных игр под музыку;

- уметь играть в команде;

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

1. Слушание объяснений учителя.

2. Соблюдение правил Т.Б.

3. Практическая работа по выполнению физических упражнений.

4. Выполнение заданий по разграничению понятий.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

1. Наблюдение за показом учителя.

2. Объяснение выполняемых физических упражнений.

3. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

1. Работа со спортивным инвентарем.

2. Выполнение работ практикума (тестирование)

Формы организации учебных занятий:

Основная форма проведения: занятие.

Содержание коррекционного курса

Содержание курса «Ритмика»на I этапе обучения (1 – 4 классы) представлено пятью разделами:

1. Упражнения на ориентировку в пространстве

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Шаг на носках, в полуприсяде, выпадами.

Игры под музыку

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.

Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением.

Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Танцевальные упражнения

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, лёгкие подскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с подскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Тематическое планирование

                                                     1 класс

Название темы, раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II четверть III четверть IV четверть
. Вводный урок: понятие «ритмика». Инструктаж по ИБ. 1      

 

Пальчики и ручки. РНП «Ой, на горе – то»

Стукалка. УНП

Подружились. Муз. Т. Вилькорейской.

Пляска с султанчиками.

Пляска с притопами.

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений.

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро» 1      
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног. 1      
Движение на развитие координации. Бег и подскоки. 1      
Движение по линии танца. Перестроение для танцев. 1      
Элементы танца. 1      
Элементы русской пляски. 1      
Повтор элементов танца 1      
Ритмико – гимнастические упражнения.   1    
ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание).   1    
Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).   1    
Упражнение «Пальчики и ручки».   1    
Упражнение «Пальчики и ручки». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Упражнение «Пальчики и ручки». Театрализованная музыкальная постановка.   1    
 Ой, на горе - то». Создание музыкально – двигательного образа».                              1    
Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный.образ».                              1                          1    
«Ой, на горе - то». Создание музыкально – двигательного образа».     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами с предметами.       1  
Создание музыкально – двигательного образа с лентой.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Игры с пением и речевым сопровождением.     1  
Упражнения на расслабление мышц.       1
Основные движения танца.       1
Основные движения танца.       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Упражнения на координацию движений.       1
Игры с пением и речевым сопровождением.       1
Урок – концерт «В ритме детства».       1

 

Тематическое планирование

                                                     2 класс

Название темы, раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II четверть III четверть IV четверть
. Вводный урок: понятие «ритмика». Инструктаж по ИБ. 1      

 

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».

Парная пляска. Хлопки. Полька. Муз. Ю. Слонова.

Русская хороводная пляска.

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений.

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро» 1      
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног. 1      
Движение на развитие координации. Бег и подскоки. 1      
Движение по линии танца. Перестроение для танцев. 1      
Элементы танца. 1      
Элементы русской пляски. 1      
Повтор элементов танца 1      
Ритмико – гимнастические упражнения.   1    
ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание).   1    
Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).   1    
Упражнение «Зеркало».   1    
Упражнение «Зеркало». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Упражнение «Зеркало». Театрализованная музыкальная постановка.   1    
«Ой, хмель, мой хмелек». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный образ».   1    
«Ой, хмель, мой хмелек». Создание музыкально – двигательного образа.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами с предметами.     1  
Создание музыкально – двигательного образа.     1  

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Создание музыкально – двигательного образа с лентой.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Игры с пением и речевым сопровождением.     2  
Упражнения на расслабление мышц.       1
Основные движения танца.       1
Основные движения танца.       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Упражнения на координацию движений.       1
Игры с пением и речевым сопровождением.       1
Урок – концерт «В ритме детства».       1

Тематическое планирование

                                                     3 класс

Название темы, раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II четверть III четверть IV четверть
. Вводный урок: понятие «ритмика». Инструктаж по ИБ. 1      

 

Дружные тройки. Полька. Муз. И. Штрауса.

Парная пляска.

Танец с хлопками.

Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия.

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений.

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро» 1      
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног. 1      
Движение на развитие координации. Бег и подскоки. 1      
Движение по линии танца. Перестроение для танцев. 1      
Элементы танца. 1      
Элементы русской пляски. 1      
Ритмико – гимнастические упражнения. 1      
Повтор элементов танца   1    
ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание).   1    
Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).   1    
Упражнение «Дружные тройки».   1    
Упражнение «Дружные тройки». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Упражнение «Дружные тройки». Театрализованная музыкальная постановка.   1    
«Чеботуха». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный образ».   1    
«Чеботуха». Создание музыкально – двигательного образа.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами с предметами.     1  
Создание музыкально – двигательного образа.     1  

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Создание музыкально – двигательного образа с лентой.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Игры с пением и речевым сопровождением.     1  
Упражнения на расслабление мышц.       1
Основные движения танца.       1
Основные движения танца.       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Упражнения на координацию движений.       1
Игры с пением и речевым сопровождением.       1
Урок – концерт «В ритме детства».       1

 

Тематическое планирование

Класс

Название темы, раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II четверть III четверть IV четверть
. Вводный урок: понятие «ритмика». Инструктаж по ИБ. 1      

 

Круговой галоп. Венгерская народная мелодия.

Кадриль. Русская народная мелодия.

Бульба. Белорусская народная мелодия.

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений.

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро» 1      
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног. 1      
Движение на развитие координации. Бег и подскоки. 1      
Движение по линии танца. Перестроение для танцев. 1      
Элементы танца. 1      
Элементы русской пляски. 1      
.Повтор элементов танца 1      
Ритмико – гимнастические упражнения   1    
ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание).   1    
Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).   1    
Упражнение «Бульба».   1    
Упражнение «Бульба». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Упражнение «Бульба». Театрализованная музыкальная постановка.   1    
«Кадриль». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный образ»   1    
Танцевальные упражнения парами. «Кадриль».     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами с предметами.     1  
Создание музыкально – двигательного образа.     1  

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Создание музыкально – двигательного образа с лентой.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Игры с пением и речевым сопровождением.     2  
Упражнения на расслабление мышц.       1
Основные движения танца.       1
Основные движения танца.       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Упражнения на координацию движений.       1
Игры с пением и речевым сопровождением.       1
Урок – концерт «В ритме детства».       1

 

Технические средства

2   Интерактивная доска Персональный компьютер, (ноутбук).

Оборудование спортзала

4 5 Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения инвентаря,учебного оборудования и пр.

Музыкальные инструменты

6 Барабаны, бубны, маракасы, бубенцы, тарелки, ложки, палочки, трещетки, колокольчики.

 

Программа коррекционного курса

«Ритмика»

Для 1-4-х классов

 

Составители:

Нестерова А.М.

Пушилина Н.И.

Соколова С.А.

Черникова А.И.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программыФедерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по ритмике.

Цель: коррекция, компенсация высших психических функций эмоционально-волевой и двигательной сферы, осуществлять коррекцию двигательных функций в возможном для каждого диапазоне, расширение кругозора, развитие художественного вкуса, физического совершенствования детей средствами музыки и специальных упражнений.

Рабочая программа по ритмике позволяет определить основные направления и задачи учащихся с лёгкой умственной отсталостью, осуществлять коррекцию двигательных функций в возможном для каждого диапазонеиндивидуальных двигательных возможностей, социальная адаптация.

Задачами курса являются:

- стимулирование общего физического развития;

– осуществление коррекции двигательных функций в возможном для каждого диапазоне;

- развитие двигательных способностей в процессе обучения;

- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки.

Задачи учебного предмета 1 класса:

- формирование двигательных навыков и умений;

- формирование чувства ритма, посредством движений, развитие танцевальных навыков;

- развитие моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной).

Задачи учебного предмета 2 класса:

- совершенствование понятий о пространственной организации тела;

- формирование умения ощущать музыкальный ритм;

- совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания).

Задачи учебного предмета 3 класса:

- воспитание устойчивого интереса к занятиям ритмическими упражнениями;

- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

- развитие интереса к занятиям ритмикой, воспитание умений работать в коллективе.

Задачи учебного предмета 4 класса:

- коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности;    

– формирование красивой осанки, выразительности пластики движений ы танцах, играх, хороводах, упражнениях, развитие интереса к занятиям ритмикой, воспитание умений работать в коллективе.

 

Образовательные технологии: информационная, игровая, коммуникационная, здоровьесберегающая и др.

Методы и формы контроля образовательных достижений – тестирование.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.