Рынок. Особенности и преимущества продукта. Источники доверия к бизнесу — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рынок. Особенности и преимущества продукта. Источники доверия к бизнесу

2020-08-20 76
Рынок. Особенности и преимущества продукта. Источники доверия к бизнесу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение.................................................. 3

1. Бизнес план – производства.............................. 5

1.1. Резюме................................................ 5

1.2. Характеристика производства........................... 7

1.3. Описание продукции.................................... 9

1.4. Маркетинг........................................... 13

1.5. Производственный план................................ 18

1.6. Организационный план................................. 21

1.7. Финансовый план...................................... 24

1.8. Экономическое эффективность инноваций................ 29

1.9. Риск и гарантии...................................... 30

2. Пути повышения эффективности производственной структуры 34

Заключение............................................... 39

Список используемой литературы........................... 4

Введение

 

Целью курсовой работы является разработка бизнес - плана для производства «Хитозана пищевой». Курсовая работа показывает перспективы развития предприятия потенциальным инвесторам и акционерам, является рабочим инструментом во всех сферах предпринимательства, а также показывает реальность и надежность проекта спонсорам и акционерам с целью привлечения денежных средств для функционирования и дальнейшего развития предприятия.

Переход России на рыночные отношения вносят принципиальные изменения в планирование в условиях рынка. В этих условиях особое место отводится новой форме планирования - бизнес-плану, который является пропуском в рыночную экономику, раскрывающим потенциальные возможности предприятия. Бизнес-план составляется с целью информирования деловых партнеров, коммерческих банков, различных инвесторов о финансовом состоянии, организационно-техническом уровне фирмы, ее надежности в реализации намеченных программ. Он является изложением стратегии фирмы.

Бизнес-план - это документ, в котором ясно говорится о возможности компании продавать свои продукты и услуги для получения прибыли. С помощью бизнес-плана представляется вся компания как единое целое.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемых во всех сферах предпринимательства. В нем описывается процесс функционирования фирмы, показывается, как ее руководители собираются достичь своих целей и решить задачи. Бизнес-план является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносят изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом.

Особенность бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы.

Бизнес-план становится важным документом мотивации и организации руководства компании, а также средством информирования каждого о направлении ее движения и целях. Это заставляет руководство компании осуществлять структурирование планирование роста компании. При составлении бизнес-плана также указываются ресурсы, которыми в случае необходимости можно будет воспользоваться.

Бизнес-план также используется при необходимости получения совета консультантов юристов, представителей государственных организаций. Он является образцом, по которому руководители фирмы могут сверять свои реальные показатели с прогнозируемыми.

Бизнес-план представляет собой документ, характеризующий стратегию фирмы и дает полное технико-экономическое и юридическое обоснование мероприятиям по реализации указанных выше задач и тесно связан с инвестиционной программой фирмы.

Бизнес план производства «Хитозан пищевой»

Резюме

Цель плана

Настоящий проект разработан с целью создания эффективного производства хитозана путем выпуска дешёвой и качественной продукции. Проект содержит описание производства и результатов его работы, описание планируемого к реализации бизнеса, оценку его эффективности и рисков.

 

Описание бизнеса

К настоящему времени действующая промышленная установка прошла ряд модернизаций и выпускает хитозан, превосходящий известные аналоги по всем контрольным показателям. Предприятие является крупнейшим российским производителем хитозана.

Существует ряд факторов, не позволяющих предприятию обеспечить оптимальную производительность производственной линии, как-то: отсутствие средств на модернизацию участка постпроизводственной обработки продукции; отсутствие оборотных средств, отсутствие в течение длительного периода времени квалифицированного управленческого персонала. При этом емкость рынка хитозана в России и в мире позволяет успешно реализовывать весь возможный объем выпуска.

Создание эффективного производства хитозана планируется путем проведения необходимой модернизации и доукомплектования производственного оборудования и персонала.

Результатом реализации настоящего проекта станет достижение объемов производства реализации хитозана не менее 3 тонн в месяц (36 тонн в год).

Продукция

Хитозан - производное природного биополимера - хитина, второго (после целлюлозы) по распространенности в природе органического вещества, запасы которого биологически возобновляются и практически неисчерпаемы. Он входит в состав опорных тканей и внешнего скелета ракообразных (крабы, креветки, омары и т.д.), насекомых, оболочек клеток микроорганизмов, некоторых грибов и водорослей. Только морские ракообразные синтезируют его 10 млрд. тонн в год.

Наиболее доступен, технологичен в обработке и рентабелен в производстве хитин, полученный из панцирей промысловых крабов. Российский Дальневосточный шельф является средой обитания 7 из 9 видов промысловых крабов.

Многообразие уникальных потребительских свойств хитозана обеспечивает ему широкое практическое применение. В настоящее время известно более 100 областей применения хитозана и композиций на его основе.

Руководство и персонал

До создания действующей промышленной установки учеными были сконструированы опытные образцы оборудования, разработаны технологии и технологические режимы уникального по качеству конечного продукта производства хитозана. Большинство из них являются признанными авторитетами в данной области и патентодержателями основных используемых технологий.

Административное руководство производством осуществляется менеджером, имеющим успешный опыт управления промышленными предприятиями, как в России, так и за рубежом.

Производственный персонал на сегодняшний день имеет многолетний опыт работы на используемой технологической линии химических реакторов. Квалификация работников позволяет им частично выполнять функции инженерного персонала и технологов.

Весь персонал предприятия будет переведен на модернизированное производство.

 

Характеристика производства

Несмотря на то, что хитозан известен с 1811 года, его промышленное производство впервые было начато в Японии в 70-годах XX столетия. При постоянно возрастающей потребности в хитозане, которая в течение 5-ти лет достигнет 10 000 тонн в год (по оценке американских специалистов) в настоящее время в мире производится примерно 2 800 – 3 000 тонн в год. Ориентировочные данные об объемах производства по странам-производителям приведено в Таблице 1.

Таблица 1

Страна - производитель Производство тонн/год
Китай ~1 000
Япония ~500
Южная Корея ~400
США ~200
Индия ~200
Малайзия ~1500
Сингапур ~120
Норвегия ~100
Польша 30-40

 

В незначительных количествах хитозан производят Вьетнам, Таиланд, Бразилия, Куба, Аргентина и Пакистан. Существует большое количество источников данных о мировом производстве хитозана. Базовым источником для настоящей оценки являются регулярные отчеты "The GLOBEFISH Research Program" (Food and Agriculture Organization of the United Nations).

В СССР в 70-80-х годах был предпринят ряд попыток организовать промышленное производство хитозана:

1.Рыболовецкий колхоз имени Ленина (Камчатка, бухта Сероглазка). Имеется смонтированная установка для периодического производственного процесса мощностью до 10 тонн в год. В конце 80-х годов было произведено 2 тонны хитозана. Данный объем до сих пор не реализован в связи с низким качеством и высокой себестоимостью. Производство не было возобновлено в связи с отсутствием очистных сооружений, проблемами с энергообеспечением, сложной и дорогостоящей доставкой реагентов, несовершенством технологии.

2. Партизанский химфармзавод (г. Партизанск, Приморский край). Имеется аналогичная установка мощностью до 10 тонн в год. Производство остановлено по причинам, аналогичным указанным в абзаце 1;

3. Поповский крабоконсервный завод (Приморье, остров Попова). Имеется установка мощностью до 1 тонны в год, которая эксплуатируется эпизодически, производя ограниченные партии хитозана по заказу ТИБОХ (Тихоокеанский институт биоорганической химии) и ТИНРО (Тихоокеанский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии).

4. Химфармзавод г. Махачкала. В 80-е годы лабораторными методами производил до 50 кг хитозана ежемесячно для нужд медицинского управления ВМФ.

В настоящее время в России имеются небольшие действующие производства:

1. В г. Барнаул существует пилотная установка по производству хитозана из рачка гамаруса мощностью до 100 кг в год;

2. В г. Москве на опытной базе ВНИРО (Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии) имеется установка по производству хитозана из панциря криля (креветки) мощностью до 100 кг в год, которая используется для проведения лабораторных исследований;

3. В Приморье компания "Восток-Бор" имеет установку потенциально способную производить до 50 тонн хитозана в год. Однако, из-за несовершенства технологии (используется оборудование, предназначенное для ферментного производства), высокой стоимости и низкого качества используемых реагентов, приобретаемых в Китае, выпускаемый ими хитозан не пользуется спросом. Производство остановлено, принято решение о его ликвидации.

4. В г. Щелково Московской области лабораторным способом производятся небольшие количества хитозана и сукцината хитозана.

5. Лабораторным же способом производятся небольшие количества хитозана в Мурманске (из креветки) и пос. Кольцово Новосибирской области (из рачка гамаруса).

Таким образом, рассматриваемая установка является единственным значимым отечественным производством, выпускающим до 3000 кг хитозана в месяц (36,0 тонны в год).

Основными зарубежными поставщиками готового хитозана на российский рынок являются Китай и Индия. Прочие страны-производители, осуществляют переработку хитозана в его производные и иную хитозаносодержащую продукцию на своей территории.

Таблица 2

Таблица 3

Результаты иследования

Характеристика Индия (среднее значение) Китай (среднее значение) «Хитозан пищевой»
Степень деацетилирования, % не менее: 43,5 56,5 90,0
Нерастворимый осадок, % не более: 0,63 1,2 < 0,20
Зола, % не более: 0,44 0,83 < 0,15
Протеины, % не более: 4,80 4,20 < 0,20
Размеры частиц, мкм не более: 220 200 150

 

Одним из основных показателей, определяющих уникальные потребительские свойства хитозана, является степень деацетилирования. Из Таблицы 3 следует, что показатель деацетилирования у хитозана, производимого на рассматриваемом производстве, превышает показатели сравниваемых образцов в два и более раз. Такое же соотношение обнаруживается при лабораторном сравнении рассматриваемых образцов по таким показателям, как динамическая вязкость и молекулярная масса. Комплекс перечисленных показателей определяет высокую реакционную способность хитозана при дальнейшей переработке.

Таким образом, при дальнейшей переработке хитозана в производные или использовании его при производстве хитозаносодержащей продукции получается более качественный и чистый конечный продукт. Кроме того, использование хитозана позволяет получить больший выход продукции по сравнению с другими известными образцами. При этом конечный продукт переработки демонстрирует все необходимые потребительские свойства, а содержание в нем посторонних примесей не превышает ПДК для данного типа продукции.

Существенное значение для обеспечения уникальных свойств продукции играют и линейные размеры частиц хитозана. Как видно из Таблицы 2. линейные размеры частиц рассматриваемого образца до 30% меньше, чем у рассматриваемых аналогов. Общая площадь поверхности частиц хитозана в исследуемом образце при этом превышает сравниваемый аналогичный показатель до 20%. На большей поверхности частиц размещается большее количество молекулярных концевых групп, обеспечивающих реакционную способность вещества, что пропорционально повышает эффективность процессов дальнейшей переработки хитозана.

Особое внимание следует обратить на гигиенические характеристики хитозана в сравнении с импортными образцами. В Таблице 4 приводятся сравнительные данные о содержании вредных веществ (показателях), определенных органами санитарно- эпидемиологического надзора при гигиенической сертификации хитозана пищевого и хитозана производства корпорации "Тяньцзинь "Тяньши" Биоинжениринг Корпорейшен Компани" (КНР). 

Таблица 4

Характеристика хитозана

Вещество (показатель) Единица изм. "Наше производство" "Тяньши" Относительное содержание, %
Свинец (мг/кг) 1,0 10,0 1000,0
Кадмий (мг/кг) 0,1 2,0 2000,0
Мышьяк (мг/кг) 0,5 5,0 1000,0
Ртуть (мг/кг) 0,1 0,5 500,0
Цезий – 137 Бк/кг 200 не измерялось неизвестно
Стронций – 90 Бк/кг 100 не измерялось неизвестно
Гексахлорциклогексан (мг/кг) 0,2 0,2 0,0
ДДТ и его изомеры (мг/кг) 2,0 2,0 0,0
Гептахлор, Алдрин (мг/кг) не допускается не допускается 0,0
КМАФАнМ КОЕ/г ≤10 000 ≤10 000 неизвестно
БГКП (колиформы) в 0,1 г не допускается не допускается 0,0
Патогенные микроор-ганизмы в 10,0 г не допускается не допускается 0,0
E. Coli в 1,0 г не допускается 200 многократно
S. Aureus в 1,0 г не допускается 200 многократно

 

Приведенные выше данные подтверждают уникальность выпускаемого на действующей производственной установке хитозана не только по физико-химическим свойствам, но и по гигиеническим показателям.

Покупатели

Создаваемая компания станет преемником предприятия как поставщика хитозана. Проект модернизации действующей производственной установки, изложенный в настоящем бизнес-плане, предполагает непрерывность производственного процесса, сохранение технологии и качества выпускаемой продукции. Результатом реализации проекта станет увеличение объемов производства хитозана до 3,0 тонн в месяц (36 тонн в год). Благодаря непрерывности производственного процесса ключевые клиенты предприятия безболезненно будут переведены на поставки от создаваемой компании.

Ключевыми клиентами предприятия являются компания «ВладКая» (г. Владивосток) и компания "Фармасинте" (г. Владивосток). Оба ключевых клиента являются известными фармацевтическими компаниями, выпускающими среди прочего производные хитозана, хитозаносодержащую продукцию и изделия. По их мнению, хитозан нашего производства является лучшим сырьем из тех, которые им приходится использовать.

В результате самостоятельной оценки клиентами своей потребности в высококачественном хитозане руководством предприятия были получены заявки на приобретение хитозана на 2005 г. в следующих объемах:

1.  От компании «ВладКая» на 5000 кг хитозана в месяц, начиная с II квартала 2005 г. Увеличение объемов закупки связано с запуском производства хитозаносодержащей ткани.

2. От компании "Фармасинте"на 600 кг хитозана в месяц, начиная с I квартала 2005 г.

Таким образом, планируемые объемы выпуска хитозана создаваемой компанией не будут полностью удовлетворять потребности будущих ключевых клиентов. Тем не менее, заинтересованность клиентов в получении качественного продукта такова, что компания «ВладКая» организовывает на своих мощностях самостоятельную закупку и размол панциря промыслового камчатского краба для нужд производства хитозана.

Недостающие объемы хитозана клиенты будут компенсировать закупками импортного продукта худшего качества.

Сегменты рынка

Как указывалось выше, предприятие продает хитозан в режиме В2В, то есть для нужд клиентов, использующих хитозан в своем производстве как сырье. Оценка подтвержденной потребности ключевых клиентов в хитозане на 2005 г. позволяет сделать вывод, что по завершении переходного периода и этапа модернизации создаваемая компания может оставаться оператором того же В2В сегмента рынка.

Работа на данном сегменте характеризуется стабильностью спроса, использованием только хорошо освоенного технологического процесса, минимальной потребностью в персонале и маркетинговых мероприятиях. В то же время стабильные производственно-экономические показатели позволят максимально соответствовать финансовым параметрам проекта, согласованным с инвестором.

В перспективе по согласованию с инвестором и на базе достигнутых финансовых показателей может быть принято решение о расширении производства и выходе на иные сегменты рынка.

Особые характеристики рынка

К особым характеристикам рынка следует отнести специфику принятия решения о покупке и методику контроля качества хитозана клиентами компании. Поскольку все потенциальные клиенты компании являются производителями лекарств, препаратов и изделий для здоровья, то основным критерием оценки продукта для них служат результаты собственных лабораторных анализов образцов. Такой научный подход клиентов делает ненужными рекламные мероприятия и переносит центр тяжести маркетинговой стратегии компании на поддержание уникального качества выпускаемой продукции.

Ценовая политика

В силу изложенного детализированный анализ ценовой политики иностранных поставщиков хитозана не проводится. Приведем для справки:

- отпускные цены на промышленный хитозан производства Китая и Индии составляют US$ 17,00 – 25,00 за килограмм;

- отпускные цены на лабораторные образцы составляют US$ 100,00 – 250,00 за килограмм.

Создаваемая компания будет использовать технологию промышленного производства хитозана, обладающего уникальными характеристиками и высочайшим качеством, сравнимым с уровнем качества лабораторных образцов. При этом отпускная цена производимого компанией хитозана будет являться определяющей на уникальном сегменте рынка промышленного хитозана лабораторного качества.

Для целей финансового моделирования в рамках настоящего бизнес-плана принята базовая отпускная цена производимого хитозана US$ 33,0 за килограмм. Корректировки отпускной цены будут производиться исходя из темпов инфляции, текущего колебания валютных курсов, стоимости энергоносителей и расходных материалов.

Взаимоотношения, сложившиеся с ключевыми клиентами, высокая рентабельность их собственного производства и возрастающая потребность в качественном хитозане позволят в среднесрочной перспективе избежать применения системы бонусов и скидок.

Современные методики ценообразования в создаваемой компании будут применяться при дальнейшем увеличении объемов производства, диверсификации клиентских рисков и самостоятельном выходе на рынок производных хитозана и иной, содержащей его продукции.

Объем продукции

Производительность действующей производственной установки будет зависеть от производительности реакторной группы – базового технологического элемента. Оборудование и узлы будут превосходить реакторную группу по валовой производительности, обеспечивая резерв для дальнейшего развития компании.

Количество циклов загрузки/выгрузки реакторной группы при непрерывной работе производственной установки составит в среднем 56-60 за месяц. Загружаемая партия исходного сырья составит 512,6 кг. Теоретически такой график работы может обеспечить выход готовой продукции до 3,1 тонн хитозана в месяц. Однако, учитывая плановые технологические остановки, принимаем для расчетных целей данного проекта производительность линии – 3 тонны хитозана в месяц.

Таблица 7

Поставщики сырья

Поставщик/сырье Цена,  US$ за кг Транспорт,  US$ за кг ИТОГО, US$ за кг
Усть-Хайрюзовский РКЗ 0,60 1,00 1,60
"Восток – 1" 1,00 0,80 1,80
"Дальморепродукт" 1,00 0,80 1,80
"Олигофарм" 0,80 0,20 1,00

 

В проект включена организация участка дробления панциря краба. Произведенная таким образом крупка окажется не только дешевле закупаемого сегодня сырья, но и позволит снизить резервные складские запасы сырья до одномесячной потребности производства, что составляет не более 25 тонн крупки.

Закупки недробленого варено-сушеного панциря краба не подвержены сезонным колебаниям и могут производиться партиями, обеспечивающими необходимый резервный складской запас. В течение 2004-2005 г. поступают предложения о поставке недробленого панциря из Индонезии, США, Канады и Вьетнама. Помимо этого, поставлять панцирь могут различные дальневосточные компании, ведущие корабельную и береговую переработку краба.

Другие необходимые расходные материалы, воду и энергоносители производство получает по месту расположения на территории по трубопроводам.

Помимо перечисленных сырья и расходуемых материалов, создаваемая компания будет закупать упаковку для готовой продукции. На сегодняшний день в производстве чаще всего применяются 5-ти слойные мешки из крафт-картона с полиэтиленовыми вкладышами на 10 кг хитозана. Проблем с закупкой такой упаковки по месту расположения производства не возникает.

В отличие от большинства региональных производителей хитозана создаваемая компания не будет испытывать недостатка в рабочей силе, поскольку будет находиться в Владивостоке. При эффективной организации набора персонала, его обучения и отсева, компании будет обеспечено стабильное наполнение производственным персоналом необходимой квалификации.

Система контроля качества

Система контроля качества, планируемая к внедрению во вновь создаваемой компании, будет регламентирована техническими условиями (ТУ), разработанными на основе ТУ 9289-046-04689375-96, используемыми предприятием, и дополненными. Вводимая система контроля качества предназначена для сохранения основного конкурентного преимущества выпускаемой продукции, попадающей к клиенту – высочайшего качества.

Жесткие нормы контроля качества, установленные в создаваемой компании послужат сохранению рыночных позиций и позволят, по завершении этапа модернизации, пройти сертификацию по системе контроля качества ISO 9002.

Профили работников

В Таблице 9 приводятся квалификационные требования и профили ответственности (должностные обязанности) директоров и руководящего состава по полному штатному расписанию создаваемой компании к моменту завершения этапа

Таблица 6

Персонал

Должность Кол-во   Заработная плата одного рабочего   Заработная плата
Ст. аппаратчик 2

10000

20000

Аппаратчик 6

8000

48000

Старший механик 1

10000

10000

Инженер-химик-технолог 1

15000

15000

Инженер-электрик 1

10000

10000

Старший мастер 1

15000

15000

Механик 1

10000

10000

Электрик 1

10000

10000

Контролер качества 2

8000

16000

Лаборант 2

6000

12000

Кладовщик 1

6000

6000

Уборщица 1

4000

4000

Охрана

6

5000

30000

Генеральный директор

1

25000

25000

Начальник производства 1

20000

20000

Менеджер по рекламе 1

15000

15000

Экономист по управленческому учету 1

15000

15000

Главный бухгалтер 1

12000

12000

Кассир 1

7000

7000

Итого: 32

 

300000

 

Календарный план найма данного персонала используется в  целей построения финансовых моделей проекта.

Финансовые затраты

Р.

 

Производственные затраты

Статья 1. Заработная плата производственных рабочих (ЗЗ)

 

ЗЗ=ЭР*СЗ*12мес=6*8000*12=576 000,00 р.

где:

ЭР – количество рабочих;

СЗ – средняя заработная плата одного рабочего, руб.

 

 

Таблица 2

Затраты по охране труда

Наименование спецодежды (спецобуви) Количество человек (ЭР) Норма выдачи спец одежды на год, шт Потребность на год Цена за единицу, руб. Стоимость, руб.

1.Халат

19

2

38

600

22800

2.Сапоги

19

2

38

600

22800

3.Перчатки

19

96

1824

15

27360

4.Форма (для механиков)

6

2

12

1200

14400

5.Форма (для охраны)

6

1

6

1500

9000

Итого:

96360

 

 

Эксплуатационные затраты

 

Статья 4. Амортизация оборудования (ЗА)

 

ЗА=БН*(АО:100)=8 022 000,00*(0,1:100)=8 022,00р.

 

где:

АО – норма амортизационных отчислений 0,1%

 

Статья 5. Электроэнергия (ЗЭ)

 

ЗЭ=СМ*КЧ*КС*КД*ЦЭ=31,67*12*365*2,65=367 593,69р.

 

СМ – суммарное потребление электроэнергии кВт/ч;

КЧ – длительность смены, час;

КС – количество смен в стуки;

КД – количество рабочих дней в году;

ЦЭ – стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, руб.

 

Статья 6. Содержание и ремонт оборудования (ЗР)

 

ЗР=БН*(НО:100)=8 022 000,00*(0,2:100)=16 044,00р.

 

где:

ЗР – затраты на эксплуатацию и ремонт оборудования, руб;

НО – норматив затрат на ремонт оборудования 0,2%.

 

Материальные расходы

Статья 7.Стоимость сырья (ЗС)

 

ЗС=ВП*НР*ЦС=36*5,126*1600=265 257,06р.

 

где:

ЗС – стоимость сырья;

ВП – проектируемый выпуск за год, т;

НР – нормы расхода сырья на 1 т готовой продукции, т;

ЦС – цена за 1 т сырья, руб.

 

Статья 8. Возвратные отходы (ЗВ)

 

ЗВ=СП*(НВ:100)*ЦО=184,538*(80,5:100)* 1,45=26 542,61р.

 

где:

СП – потребность в сырье на год, идущем на производство проектируемых видов продукции, т;

НВ – норма возвратных отходов в процентах от количества сырья.

ЦО – цена за 1 т возвратных отходов, руб.

Прочие затраты

Таблица 4

Материальные затраты

Материал и тара

норма расхода на 1 кг продукции

в год

Цена за тонну с НДС 18%

Цена

NaOH, (в пересчете на 100% NaOH)

0,0018 325,72 10 672,76р. 289 696,97р.

HCL, (в пересчете на 33% HCl)

0,0064 789,75 5 624,92р. 370 188,12р.
Перманганат калия 0,0079 284,31 2 800,00р. 66 338,30р.

Щавелевая кислота

0,0079 282,89 2 800,00р. 66 006,61р.

Соляная кислота

0,0071 254,96 2 800,00р. 59 491,76р.

Пакеты

10,0000 360000,00 0,50р. 15 000,00р.

Гофроящик

0,5000 18000,00 5,00р. 7 500,00р.

Этикетка

0,5000 18000,00 0,20р. 300,00р.

 

Итого: 874 521,77р.

 

Статья 9. Налог на пользование автомобильных дорог (ЗП)

 

ЗП=[ОП-ОП*(РС:100)]*0,025=[33 264 008,00-33 264 008,00*0,00909]*0,025=824040,9542р.

 

где:

ОП – стоимость реализованной продукции, руб; см. Таблицу 5.

РС – расчетная ставка НДС при реализации товара по ценам включающим в себя налог на добавленную стоимость,%.

 

 

Таблица 5

Объемы продаж

Наименование продукции Выпуск за год, т Цена за 1 т, руб. Стоимость, руб.
Хитозан пищевой 36 924 000,00 33 264 008,00

 

Итого: 33 264 008,00

Статья 10. Налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы (ЗЖ)

ЗЖ=[ОП-ОП*(РС:100)]*0,015=[33 264 008,00-33 264 008,00*0,015]*0,015=491475,7182р.

 

Рисунок 1. Затраты согласно таблице 7  Рисунок 2. Общее положение затрат и прибыли

Таблица 7.1

Ставка дисконтирования

Сложившейся практике финансового анализа при расчете показателей эффективности проекта будет применена ставка дисконтирования, учитывающая интегрированный риск проекта. Согласно оценке, этот показатель лежит в диапазоне 3-5 %. Примем для дальнейших расчетов максимальное значение заданного интервала – 5%.

При этом ставка дисконтирования определяется по формуле

i* = [ (1 + r) / (1 + d) ] - 1 + [p / 100], где:

- r – действующая ставка рефинансирования ЦБ РФ = 13 % = 0,13;

- d – объявленный Правительством РФ на 2005 г. темп инфляции = 8,5 % = 0,085;

- p – риск проекта = 5 %.

Таким образом, ставка дисконтирования равна (1,13/1,085) – 1 + 0,05 = 0,091

Коэффициент дисконтирования для дальнейших расчетов определяется по формуле

۷ = 1 / (1 + i) = 0,916

Срок окупаемости проекта

Срок окупаемости (PB) в классическом финансовом анализе определяется из условия превышения накопленной чистой прибыли с амортизационными отчислениями над объемом инвестиционных затрат.

Поскольку в проекте распределение чистой прибыли предусмотрено 1 раз в полугодие, то для цели упрощения финансового анализа используем в качестве значения накопленной чистой прибыли суммарные выплачиваемые попериодно дивиденды и расчетные значения накопленной амортизации.

При дальнейших расчетах принимаем инвестицию как единовременную независимо от выбранной схемы инвестирования (см. Таблицу Ф12). Полугодовые возвраты инвестиционных взносов для целей расчета срока окупаемости также следует рассматривать как выплаченные дивиденды.

Значения PB для сценариев, рассматриваемых в настоящем бизнес-плане, приведены в Таблице Ф17 (части 1-3) на вкладках.

Рентабельность инвестиций

Показатель индекса рентабельности (PI) рассматриваемого проекта определяется отношением приведенного дохода к приведенным инвестиционным затратам, то

PI = [Σ P t * t ۷ ] / IC

Факторы риска

Риски проекта и их оценка

Для оценки рисков проекта, описываемого в настоящем бизнес-плане, примем за основу типовой перечень рисков инвестиционного планирования. В Таблице 8.1 приводятся типы рисков и причины их возникновения, которые могут быть отнесены к рассматриваемому проекту. В указанную таблицу включены также аналитические оценки возможности их возникновения и степени влияния на ход выполнения и результаты реализации проекта.

Таблица 8.1

Типы рисков

Типы рисков Причины возникновения Аналитическая оценка
1 Финансовые риски инфляция; колебания валютных курсов; рост стоимости кредитных ресурсов; рост учетной банковской ставки; повышение издержек производства; рост фонда заработной платы. Инфляция, колебания курсов, рост учетной ставки  относятся к системным рискам Стабильная экономическая ситуация последних лет в России позволяет рассчитывать на стабильность данных факторов на протяжении реализации проекта. Повышение издержек производства и рост фонда заработной платы учтены при построении финансовой модели
2 Маркетинговые Риски неправильная стратегия операций на рынке; неточный расчет емкости рынка; отсутствие сбытовой сети; появление конкурента, сопоставимого по качеству продукта. Первые три позиции подробно рассмотрены в п.3 настоящего бизнес-плана. Особенности планируемого подтвержденного сбыта минимизируют данные риски. Появление конкурента, сопоставимого по качеству и объемам производства на время реализации проекта можно не учитывать, поскольку за 10 лет существования производства такого конкурента еще не появилось.
3 Технологические риски  выпуск продукции ненадлежащего качества;  неправильный выбор оборудования; ошибки в определении проектной мощности; нехватка квалифицированной рабочей силы;  срыв поставок сырья и расходных материалов. Все перечисленные риски – несистемные Выбор оборудования и определение проектной мощности производилось с привлечением независимых технических экспертов. Срыв поставок и несоблюдение установленного качества продукции предупреждается действиями компании Отсутствие необходимого персонала для компании, расположенной в Москве - не актуально.
4 Риски участников проекта невыполнение обязательств кредиторами; одностороннее изменение условий инвестиционной сделки. Данный риск подлежит оценке потенциальным инвестором. В рамках настоящего бизнес-плана рассматривается единственный инвестор и отсутствие заемных кредиторов.
5 Управленческие риски  некомпетентность менеджмента;  материальный ущерб со стороны персонала;  недостаточная эффективность взаимодействия в команде. Менеджмент, заявленный для управления компанией обладает необходимым практическим опытом

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.