Тема 8. «Играйте в жизни только выигрышные роли» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 8. «Играйте в жизни только выигрышные роли»

2020-08-20 120
Тема 8. «Играйте в жизни только выигрышные роли» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Работа с открытками В. Кирдий «Улыбки для друзей»

Раздаются открытки, и участник зачитывает содержание открытки, например, «Если отложить на послезавтра то, что можно сделать сегодня, у тебя будет два свободных дня». Его задача объяснить, как он понимает высказывание и как оно относится лично к нему.

2. Разыгрывание ситуаций: не хочу идти в школу…

                                           не могу решать задачи по химии …                

                                           всегда опаздываю на первый урок… 

3. Обсуждение письма Андре Моруа «Секрет счастливой жизни» по группам основных принципов счастливой жизни: 

· Надо действовать

· Надо верить в силу воли

· Надо быть из тех людей, которые никогда не подводят

4. Тест незаконченных предложений Сакса и Леви по итогам встреч:

Больше всего мне запомнилась притча……, потому что… ….

После этих встреч я стал(а)………………………

Я думаю, эти встречи способствуют…………………………………….

Награждение самых активных Хозяина и Хозяйки за год (билеты в театр)

В обобщённом виде методическое сопровождение занятий первого года обучения представлено в таблице.

Таблица 1.

Методическое сопровождение занятий первого года обучения

Раздел, тема Формы занятий Приёмы и методы организации образовательного процесса Дидактический материал Формы подведения итогов Техническое оснащение занятия
1 Скажи мне, кто твой друг… Групповая и в мини-группах Притча, дискуссия, игры: Скажи мне кто твой друг, «никто не знает…»,копилка неразрешенных ситуаций.  Мяч, карточки с цитатами, бейджи, бумага, фломастеры, сундучок для записок, талисман Фунтик  Обсуждение-рефлексия по кругу, тест «Мое комфортное состояние» Медведевой и Шишовой. муз. центр, CD, фотоаппарат
2 Пойми себя, пойми другого   Групповая, Индивидуально-групповая Притча, игры: «Я люблю», «поменяйтесь местами», «Интересные вопросы» Карточки по цвету, бейджи, сундучок для записок, талисман Фунтик муз. центр, CD, атрибуты для Хозяина и Хозяйки Обсуждение –рефлексия по кругу, методика «Моя самооценка» Дембо-Рубенштейна, оценка работы Хозяина и Хозяйки муз. центр, CD
3 Успех и лидерство Групповая и мини-группы Притча,беседа, игры на выявление лидерских качеств: «Собери открытку» «Изобрази фигуру». Защита проектов. Разрезанные открытки, карточки с названиями лидерских качеств, бейджи, бумага, фломастеры, талисман Фунтик. Обсуждение –рефлексия по кругу, оценка работы Хозяина и Хозяйки. магнитная доска, магниты
4 Говорят под Новый год...  Мини-группы, индивидуальная Притча, игры, конкурсы, сюрпризы, эссе по заданному началу  Карточки с пожеланиями, бейджи, фломастеры.    Обсуждение –рефлексия по кругу, оценка работы Хозяина и Хозяйки.          CD, мешок с новогодними подарками, муз. центр, костюмы
5 Понять, простить, принять…. (совместно с родителями) Групповая, в парах   Притча, игры: «комплименты» «зеркало», рисунок Листы ватмана, фломастеры, бейджи Анкетирование родителей. Обсуждение –рефлексия по кругу, оценка работы Хозяина и Хозяйки  муз. центр, CD
6 Я выбираю жизнь (нет суициду и наркотикам) индивидуально-групповая Притча, арт –терапия, просмотр видео-фильма, «копилка неразрешенных ситуаций» Ножницы, фольга, свечи, сундучок, фломастеры, бумага Обсуждение –рефлексия по кругу, оценка работы Хозяина и Хозяйки, выставка работ по арт-терапии.  муз. центр, CD, DVD видео-проектор, диск
7  Я и мое будущее Групповая и мини группы Притча, работа с письмами к молодежи Д. Лихачева, работа по карточкам Карточки, письма к молодежи Д.Лихачева. Обсуждение –рефлексия по кругу, оценка работы Хозяина и Хозяйки, социальный портрет подростков  муз. центр, CD, DVD проектор
8 Играйте в жизни только выигрышные роли индивидуально-групповая, мини-группы   Притча, работа с открытками В.Кирдий, ролевые игры, обсуждение письма А.Моруа Открытки В.Кирдий, письмо -секрет счастливой жизни А.Моруа. Тест незаконченных предложений Сакса и Леви. Обсуждение –рефлексия по кругу, оценка работы Хозяина и Хозяйки. Награждение лучших Хозяина и Хозяйки. Муз. центр CD

 

Учебно-методический комплекс 2-го года обучения

Тема 1: «Вот и стали мы на год взрослей»

И гры на сплочение группы и умение общаться.

Игра: «Три слова»

Необходимо каждому участнику рассказать о себе в трех словах.

Игра:«5 важных вещей»

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

3.Игра: «История»

Ведущий делит ребят на две команды, используя любой вариант разбивки. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю: «Как мы провели лето», используя реальные данные. Например: "Мы ездили за границу, все купались в море, загорали, у нас было приключение…


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.