Учебно-методический комплекс 1-го года обучения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Учебно-методический комплекс 1-го года обучения

2020-08-20 156
Учебно-методический комплекс 1-го года обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1: «Скажи мне кто твой друг…»

1. Пытаемся дать определение понятию «дружба».

2. Обсуждение в мини-группах высказываний:

 «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»- Сократ

«Друг всем - ничей друг» - Аристотель

2. Игра: «Скажи мне, кто твой друг…». Выявление качеств истинного друга.

 3. Игра: «Никто не знает»

— Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу: «Никто из вас не знает, что я (или у меня)…» Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз.

Проведение теста: Мое комфортное состояние Медведевой и Шишовой.

Тема 2. «Пойми себя, пойми другого»

Игра «Я люблю…»: предавая Талисман клуба, каждый участник говорит, что он любит или чем он любит заниматься, и как он относится к увлечению своего одноклассника, сидящего слева. Начинают игру Ведущие.

Вывод: мы все разные, у всех есть свои увлечения, интересы, и очень важно с уважением относится к интересам другого. Это – первый шаг к пониманию.

 Игра «Поменяйтесь местами». Участникам игры, которые стоят в кругу, предлагается поменяться местами.(местами меняются те, у которых есть что-то общее,например, братья-сестры, домашние животные, интересы…). Ведущие задают участникам игры вопросы, раскрывающие отношение к увлечениям, животным…

 Игра «Интересные вопросы».

  Инструкция: 1.Вам необходимо выбрать карточку определенного цвета.

2.Объединитесь в команды по цветам.

3. Вам нужно подумать и ответить на вопрос.

· Желтая карточка: Каким предметом, вещью вы можете себя представить. Почему?

·  Красная карточка: Каким сказочным героем вы можете себя представить. Почему?

· Зеленая карточка: Каким природным явлением или временем года вы можете себя представить. Почему?

· Синяя карточка: какое качество противоположного пола вы особенно цените. Почему?

 Методика «Моя самооценка» Дембо - Рубенштейна

Тема 3. «Успех и лидерство».

Игры на развитие лидерских качеств:

· Встреча

· Собери открытку

· Защита проектов

· Изобрази фигуру

(приложение1, выпуск1 –сценарная разработка)

Тема 4. Путешествие: «Говорят под Новый год…»

Хозяин и Хозяйка рассказывают, как встречают новый год на Руси, они в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Поздравление с Наступающим Новым годом.

· Сюрпризы и игры у новогодней елки, одну из игр проводят Дед Мороз и Снегурочка.

· Продолжить новогоднюю сказку по заданному началу.

 Авторов самой интересной сказки награждает Дед мороз.

Тема 5: «Понять, простить, принять…» (совместная встреча с родителями).

Хозяин и Хозяйка напоминают основные правила вербального общения:

· Не перебивать

· Обращаться по имени

· Говорить на темы, значимые для собеседника

· Делать комплименты друг другу

Практика: выполнение заданий на принятие друг друга:

1. Комплименты в парах: подросток – родитель

2. Общий рисунок родителей и подростков на заданную тему: «Весна» (каждому необходимо нарисовать только один элемент общей картины)

3. Упражнение: «Зеркало».

 Родители и подростки становятся друг против друга, образуя два круга: внутренний и внешний. Внутренний круг играют роль ведущих, внешний их отражение, зеркал. Ведущие могут показывать любые движения, а «зеркала» должны их точно копировать, потом они меняются ролями.

Анкетирование для родителей:

1.Что нового вы узнали о своем подростке на этой встрече?

2.Какая игра вам запомнилась и почему?

3. Какие вопросы вы хотели бы обсудить на следующей встрече?

Тема 6. «Я выбираю жизнь» (Нет суициду и наркотикам!)

1. Арт-терапия: работа с фольгой на тему: «Ценность жизни». При помощи фольги необходимо создать образ, который ассоциируется со словом жизнь и придумать небольшой рассказ. По завершению работы идет обсуждение и заслушиваются самые яркие варианты, время работы – 10 минут. Первыми начинают свой показ и рассказ Хозяин и Хозяйка.

2. Просмотр видеоролика на тему «Я выбираю жизнь» с последующим обсуждением

Тема 7. «Я и мое будущее».

· Обсуждение письма к молодежи Д. Лихачева:

· Как понимаете фразу: «… найти мир в себе, а не себя в мире…»

· выполнение заданий с учетом психогеометрических характеристик

· выполнение заданий по карточкам

· создание проектов по улучшению жизни в своей школе.

(приложение 1, выпуск 1 – сценарий «Я и мое будущее»)

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.