Тверда ли Скала лишь когда-нибудь потом? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тверда ли Скала лишь когда-нибудь потом?

2020-07-03 88
Тверда ли Скала лишь когда-нибудь потом? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Coronavirus and Christ

Copyright © 2020 by Desiring God Foundation Published by Crossway Books

a publishing ministry of Good News Publishers 1300 Crescent Street

Wheaton, Illinois 60187

This edition published by arrangement with Crossway. All rights reserved.

Russian edition copyright © 2020 by Good News Publishing

Пайпер, Джон

Коронавирус и Христос / Джон Пайпер; пер. с англ. – Самара: Церковь «Благая весть», 2020. – 96 с.

В книге используется Синодальный перевод Библии, если не указано иное.

Перевод Кассиана: Новый Завет под редакцией епи- скопа Кассиана (Безобразова С. С.), Британское и ино- странное библейское общество, 1970.

Все выделения в цитатах принадлежат автору.

ISBN (рус.): 978-5-7454-1610-1

Trade paperback ISBN: 978-1-4335-7359-0 ePub ISBN: 978-1-4335-7362-0

PDF ISBN: 978-1-4335-7360-6

Mobipocket ISBN: 978-1-4335-7361-3

Library of Congress Control Number: 2020936307


 

СОДЕРЖАНИЕ

Повод: коронавирус                                                7 Часть 1. Бог, Который царствует над коронавирусом  9

1. Придите к Скале                                                 11

2. Твёрдое основание                                            19

3. Скала — праведная                                            25

4. Владычество над всем                                        33

5. Сладость Его владычества                                  39

 

Часть 2. Что Бог делает через коронавирус?            45 Предварительные размышления: видеть и указывать  47

6. Показывает нравственный ужас                         53

7. Посылает конкретное Божественное наказание   59

8. Пробуждает нас для второго пришествия           63

9. Приводит нас в соответствие с бесконечной ценностью Христа67

10. Даёт делать добро посреди опасности               77

11. Ослабление корней ради благовестия народам   85

 

Заключительная молитва                                       89 Указатель мест Писания    91 Дополнительные ресурсы                                                                             95


 


 

ПОВОД

 

КОРОНАВИРУС

 

Я пишу эту небольшую книгу в последние дни марта 2020 года, когда нарастает глобальная пандемия, известная как коронавирус или формально «коронавирусная болезнь 2019» (сокращённо COVID-19). Вирус поражает лёгкие, и в худших случаях люди умирают от удушья.

Первую смерть от вируса зафиксировали в Китае 11 января 2020 года. Сегодня, когда я пишу, во всём мире сотни тысяч людей заразились и десятки тысяч умерли. Средства от этой болезни нет — пока.

К тому времени, как вы это прочитаете, вы будете знать гораздо больше, чем я, как все будет развиваться. Поэтому мне не нужно подробно писать, какие меры при- нимаются, чтобы замедлить распространение вируса или снизить причинённый экономический ущерб. Социаль- ные связи, путешествия, конференции, церковные со- брания и спортивные мероприятия практически прекра- тились. Также остановило деятельность и подавляющее большинство театров, ресторанов и компаний.


Это не первый подобный случай — ни в глобальном масштабе, ни в Америке. В глобальной эпидемии грип- па 1918 года (по оценкам Центров по контролю и про- филактике заболеваний) умерло пятьдесят миллионов человек по всему миру 1. Более пятисот тысяч из них —  в Соединённых Штатах. Утром у людей появлялись сим- птомы, а вечером они уже были мертвы. Тела оставляли на крыльце домов, откуда их повозками отвозили на вы- рытые бульдозерами могилы. Мужчину застрелили за то, что он был без маски. Школы закрыли. Служители гово- рили об Армагеддоне.

Конечно же, минувшие события ничего не доказыва- ют. Прошлое предупреждает нас, а не вершит наши судь- бы. Тем не менее в такое время ощущается хрупкость это- го мира. Основания, казавшиеся прочными, колеблются. Нам следует задать себе вопрос: «Есть ли у нас под нога- ми Скала? Такая Скала, что не поколеблется — никогда?»

 

 

1 “1918 Pandemic (H1N1 Virus)”, updated March 20, 2019, Centers for Disease Control and Prevention, https://www.cdc.gov/flu/pandemic- resources/1918-pandemic-h1n1.html.


 

 

ЧАСТЬ 1

 

БОГ, КОТОРЫЙ ЦАРСТВУЕТ НАД КОРОНАВИРУСОМ


 


 

1

 

ПРИДИТЕ К СКАЛЕ

 

У меня есть побуждение писать, потому что подсчёт шан- сов — слишком хрупкое основание, чтобы на него пола- гаться. Три процента или десять? Молодой или пожилой? Слабое здоровье или безупречное? Деревня или город? В самоизоляции или дома с друзьями? Подсчёт шансов дает мало надежды. Это не то, на чём можно твёрдо стоять. Но есть нечто лучшее. Есть место, на котором  мож-

но стоять твёрдо: Скала определённости, а не песок вероятностей.

Когда был рак

Я помню, как 21 декабря 2005 года мне сказали, что у меня рак простаты. Следующие несколько недель все разговоры были о шансах. Каковы шансы, если подо- ждать. Шансы с лекарствами. Шансы с гомеопатически- ми процедурами. Шансы с операцией. Моя жена, Но- эль, и я восприняли эти цифры серьёзно. Но вечером


мы улыбались друг другу, и думали: «Наша надежда не в шансах. Наша надежда в Боге».

Мы не имели в виду: «Есть стопроцентная уверен- ность, что Бог меня исцелит, тогда как врачи могут дать только шансы». Скала, о которой мы говорим, лучше это- го. Да, лучше, чем исцеление.

Ещё до звонка, когда врач сказал, что у меня рак, Бог уже удивительным образом напомнил мне о Скале под моими ногами. После моего обычного ежегодного обсле- дования уролог посмотрел на меня и сказал:

— Я хотел бы сделать биопсию.

Правда? — подумал я. — Когда?

— Прямо сейчас, если у вас есть время.

— Время найдётся.

Пока он ходил за нужным аппаратом, и пока я перео- девался в типичный неказистый синий халат, у меня было время задуматься о том, что происходит. Значит, он ду- мает, что у меня может быть рак. Моё будущее в этом мире начинало меняться прямо на моих глазах, и тут Бог напомнил мне, о чём я недавно читал в Библии.

Бог заговорил

Давайте я поясню. Я не слышу голосов. По крайней мере, со мной такого не было. Моя уверенность в том, что Бог говорит, коренится в том, что Библия — это Его Сло- во. (Подробнее об этом в следующей главе.) Он уже ска- зал, раз и навсегда, и по-прежнему говорит в Своём Сло- ве. Библия при правильном понимании — это и есть голос Божий.


Вот что Он сказал мне тогда в кабинете уролога, пока я ожидал биопсии, которая подтвердит диагноз рак:

«Джон Пайпер, это не Мой гнев на тебя. Будешь ли ты жить или умрёшь, ты будешь со Мной». Это мой параф- раз. Вот что Он на самом деле сказал:

 

…Бог определил нас не на гнев, но к получению спа- сения через Господа нашего Иисуса Христа, умер- шего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли или спим, жили вместе с Ним (1 Фес. 5:9–10).

Бодрствую ли или сплю — то есть живу ли или умру — я буду жить вместе с Богом. Как это может быть? Я грешник. Я за всю жизнь не прожил ни дня — ни од- ного, — не нарушив Божьих стандартов любви и свято- сти. Тогда как это может быть? Как Бог может говорить:

«Ты, Джон Пайпер, будешь со Мной — останешься ли жить или умрёшь»?

Бог, не дожидаясь этого вопроса, уже ответил на него. Это возможно благодаря Иисусу. Только Иисусу. Благода- ря Его смерти не будет никакого гнева по отношению ко мне. Не из-за моей безупречности. Мои грехи, мою вину и моё наказание взял на Себя мой Спаситель, Иисус Хри- стос. Он «умер за нас». Так говорит Его Слово. Поэтому я свободен от вины. Свободен от наказания. Безопасен в Божьем благоволении. «Будешь ли ты жить или ум- рёшь, — сказал Бог, — ты будешь со Мной».

Это сильно отличается от того, чтобы считать шан- сы, когда приходит рак — или коронавирус. Это твёрдая


Скала под ногами. Это не что-то хрупкое. Это не песок. Я хотел бы, чтобы и под вашими ногами была эта Скала. Вот почему я пишу.

Вирусы — Его рук дело

Это то, что я мог бы сказать в защиту милостивого Бо- жьего Слова ко мне в кабинете уролога: «Будешь ли ты жить или умрёшь, ты будешь со Мной». Благода- ря такой надежде (через смерть и воскресение Иисуса) у меня есть желание излить свою жизнь ради блага дру- гих сейчас — особенно ради их вечного блага. Благода- ря ей я стараюсь не тратить свою жизнь напрасно. Она изгоняет нерешительность. Она наполняет меня рвени- ем возвещать о величии Иисуса Христа. Благодаря ей я хочу «издерживать своё и истощать себя» (2 Кор. 12:15),


чтобы как можно больше людей взять с собой в веч- ную радость.

Но хотя я мог бы сказать это в ответ на возражение, что Бог Пайпера специализируется на «когда-нибудь по- том», а не на «здесь и сейчас», это не единственное, что должно быть сказано.

На самом деле, то, что я собираюсь сказать, вероятно, у кого-то вызовет возражение: «Погодите! Это уж слиш- ком для участия Бога здесь и сейчас. Теперь вместо Бога, просто дающего светлое будущее, вы говорите о таком Боге, у Которого и вирусы — Его рук дело».

Придите к Скале

Эта книга — моё приглашение, чтобы и вы вместе со мной стали на прочную Скалу, на Иисуса Христа. Я на- деюсь, вам станет ясно, что это значит. Моя цель в том, чтобы показать, почему во Христе Бог — это Скала в этот момент истории — во время пандемии коронавируса — и каково это — стоять на Его могучей любви.


 

2

 

ТВЁРДОЕ ОСНОВАНИЕ

 

 

Не так важно, что я думаю о коронавирусе — да и вообще о чём-нибудь. Но безмерно важно, что думает Бог. И Он не молчит о том, что думает. Едва ли найдётся страница в Библии, которая не имеет никакого отношения к это- му кризису.

Твёрдое и сладкое

Мой голос — трава. Божий голос — гранит. «…Засохла трава, и цвет её опал; но слово Господне пребывает во- век…» (1 Пет. 1:24–25). Иисус сказал, что Божье Слово в Писании «не может нарушиться» (Иоан. 10:35). Сказан- ные Богом слова — «истина, все праведны» (Пс. 18:10). Поэтому Его слово — прочное основание для жизни.

«…Ты утвердил [откровения Твои] на веки» (Пс. 118:152). Слушать Бога и верить Ему — это как строить свой дом на скале, а не на песке (Матф. 7:24).


Его Слово — это такой совет, к которому стоит при- слушаться. «…Дивны судьбы Его, велика премудрость Его!» (Ис. 28:29). «…Разум Его неизмерим» (Пс. 146:5). Ког- да Он даёт совет о коронавирусе, этот совет надёжный, не- поколебимый, незыблемый. «Совет же Господень стоит во- век…» (Пс. 32:11). «…Непорочен путь Его…» (2 Цар. 22:31). Поэтому Его слова сладостны и драгоценны. «…Они вожделеннее золота… слаще мёда и капель сота…» (Пс. 18:11). В самом деле, в них сладость вечной жизни:

«Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни…» (Иоан. 6:68).

Поэтому и в самые лучшие, и в самые худшие вре- мена Божьи слова дают непоколебимый мир и радость. Несомненно, так это должно быть. Я молюсь, чтобы все, кто прочитает эту книгу, могли испытать то же самое, что пророк Иеремия: «…и было слово Твоё мне в радость и в веселие сердца моего…» (Иер. 15:16).

И заметьте: Божье Слово не утратило своей сладости в это время горького провидения — в том случае, если нам открылась тайна, что «…нас огорчают, а мы всегда радуемся…» (2 Кор. 6:10). Позже мы посмотрим подроб- нее, что это за тайна. Но пока что вот она в одном пред- ложении: тайна, что «нас огорчают, а мы всегда радуем- ся» — это понимание, что высшая власть, которая могла бы остановить коронавирус, но не стала, — это и есть та самая власть, которая при этом подкрепляет душу. И не просто подкрепляет — услаждает. Услаждает надеж- дой, что все Божьи замыслы благие, даже в смерти — для уповающих на Него.


Откуда вы знаете?

Поэтому весьма актуален следующий вопрос: откуда вы знаете, что Библия — это Слово Божье? Мой краткий от- вет в том, что сквозь неё сияет Божественная слава, а у вас в сердце есть отверстие по форме Бога, с которым она идеально совмещается, как цепь и зубчатое колесо, рука и перчатка, рыба и вода, крылья и воздух, как последний кусочек пазла.

Я могу представить, как кто-нибудь на это скажет:

«Звучит как-то мистически и субъективно. Почему вы так отвечаете?»

Потому что пятьдесят лет назад, когда я старался ра- зобраться, на чём надо строить свою жизнь, я понял, что научные, исторические аргументы в поддержку Библии не годятся для большей части мира. Почему? Потому что, хотя они истинные и в какой-то мере полезные, они не под силу восьмилетнему ребёнку, или не знающему письменности члену племени, обнаруженному недавно в джунглях на юге Тихого океана, или обычному запад- ному человеку с низким уровнем образования. И всё же мне казалось очевидным, что Бог предусмотрел, чтобы такие люди могли услышать Слово Божье и уверовать — не прыгая во тьму.

Научно или на вкус

Способ, как мы познаём Божью славу в Писании, подобен тому, как мы узнаём, что мёд — это мёд. Наука и техника могут определить, что в этой банке мёд, используя химиче- ский анализ, так же как исследователи Библии могут убе- дительно показать, что Библия исторически достоверна. Но большинство людей — это не учёные или исследовате- ли. Мы знаем, что это мёд, потому что пробуем его на вкус. Точно так же в Божьей славе, явленной в библей- ской вести, есть Божественная сладость. Она затраги- вает в нас ту часть, которую, как мы знаем, туда поме- стил Бог. «Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше мёда устам моим» (Пс. 118:103). «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс. 33:9). Это настоящее в и дение и вку- шение. Это не понарошку. Это в и дение и вкушение того,

что есть на самом деле.


«Да» — Скале нашего утешения

Поэтому, когда Иисус говорит: «…не может нарушить- ся Писание…» (Иоан. 10:35), и когда апостол Павел гово- рит: «Всё Писание богодухновенно…» (2 Тим. 3:16), и ког- да апостол Пётр говорит, что Писание записывали Божьи люди, «…будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21), наше сердце отвечает: да. Мы вкусили и увидели. Мы зна- ем. И это вполне обоснованное знание. Мы не прыгаем в темноту.

Вся наша душа отзывается на библейский возглас:

«Основание слова Твоего истинно…» (Пс. 118:160). «На веки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах…» (Пс. 118:89). «Всякое слово Бога чисто…» (Прит. 30:5).

Когда это происходит, полнота Божьей истины ох- ватывает нас, даже перед лицом коронавируса. Она при- носит ни с чем не сравнимое утешение: «При умножении скорбей моих в сердце моём, утешения Твои услаждают душу мою» (Пс. 93:19). «Близок Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт. Много скорбей у пра- ведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс. 33:19–20). Ни один человек не может утешить наши души во время этой пандемии так, как утешает Бог. Его утешение незыблемо. Это утешение огромной высокой Скалы в бу-

шующем море. Оно исходит из Его Слова, Библии.


 

3

 

СКАЛА — ПРАВЕДНАЯ

 

 

Чтобы Бог был нашей Скалой, Он должен быть праведен. Неправедная Скала — это мираж. Из-за этой глобаль- ной пандемии колеблется именно наша уверенность, что Бог праведен, свят и благ. Если посреди всего этого Бог не праведен, нет у нас Скалы.

Поэтому нам нужно спросить: что такое святость, праведность и благость Бога? Ведь если мы не знаем, что это такое, как можем мы знать, не рассыпались ли они из- за этой вспышки коронавируса? Или, наоборот, как мо- жем мы знать, действительно ли это вечные основания той Скалы, что нас спасает?

Мы увидим, что Библия изображает святость, пра- ведность и благость Бога не как одно и то же, а как пере- плетающиеся понятия. Начнём с Божьей святости. Что это такое?


Превыше всего, но не одинок

То, что Бог бесконечно выше всего остального, не зна- чит, что это лишённый любви, одинокий разум. Важное учение о Троице имеет прочное библейское основание. Бог существует в трёх Божественных лицах. Но эти трое — один Бог, одна Божественная сущность. Бог один. Не три. Но этот один Бог существует в таинственном и истинном единстве Отца, Сына и Святого Духа — и каждый из Них вечен, без начала. Каждый из Них поистине Бог.

Так что святость — трансцендентная ценность и ве- личие Бога — не значит, что Он одинок и лишён люб- ви из-за того, что бесконечно превознесён. Бог Отец зна- ет и любит Сына совершенно, абсолютно, бесконечно (Марк. 1:11; 9:7; Кол. 1:13). Бог Сын знает и любит Отца совершенно, абсолютно, бесконечно (Иоан. 14:31). Святой Дух — это совершенное, полное, бесконечное выражение взаимного познания и любви Отца и Сына.

Почему это так важно? Потому что это совершенное общение в Троице необходимо для полноты, совершен- ства и завершённости Бога. Это неотъемлемая часть Его трансцендентной ценности, красоты и величия — то есть неотъемлемая часть Его святости.


Как насчёт коронавируса?

В следующей главе мы обратимся к Божьему всеведуще- му верховному владычеству над всем. Но то, что мы здесь увидели, удержит нас от поспешного вывода, будто если коронавирус — Божьих рук дело, то это порочит Его свя- тость, праведность или благость. Не будем столь наивны- ми, чтобы приравнивать страдания людей к неправедно- сти Бога. Или заключать, что Бог перестал быть святым или благим, управляя Своим миром.

Все мы грешники. Исключений нет. Все мы променя- ли славу Божьей ценности, красоты и величия на то, чем


мы больше наслаждаемся (Рим. 1:23; 3:23). Это постыдно, это бесчестит Бога, чувствуем ли мы это или нет. Поэтому мы заслуживаем наказания. За то, что мы бесчестим Бо- жью славу, мы достойны Его святого гнева. Библия назы- вает нас «по природе чадами гнева» (Еф. 2:3). А это значит, что Бог будет свят и праведен, если откажет нам в Своей благости.

Таким образом, коронавирус не указывает на то, что Богу не достаёт святости или праведности, или благости. В эти тревожные дни наша Скала не оказалась неправед- ной. Бог не лишился святости. «Нет столь святого, как Господь… и нет твердыни, как Бог наш» (1 Цар. 2:2). Наша Скала не мираж.


 


 

4

 

ВЛАДЫЧЕСТВО НАД ВСЕМ

 

Во второй главе я использовал фразу «горькое провиде- ние». Вот что такое коронавирус. Описывать некоторые Божьи дела как горькие — это не богохульство. Ноеминь, свекровь Руфи, потерявшая мужа, двух сыновей и одну невестку из-за голода и жизни на чужбине, сказала:

 

…Вседержитель послал мне великую горесть; я вы- шла отсюда с достатком, а возвратил меня Го- сподь с пустыми руками… Вседержитель послал мне несчастье (Руф. 1:20–21).

Она не лгала, не преувеличивала и не обвиняла. Это был простой и страшный факт. «Горькое провиде- ние» — это не уничижение Божьих путей. Это просто описание.


Я также говорил во второй главе, что Божье Слово не теряет своей сладости во время этого горького про- видения — в том случае, если нам открылась тайна, что

«…нас огорчают, а мы всегда радуемся…» (2 Кор. 6:10). Я сказал, что мы ещё вернёмся к этой тайне. Тогда я кра- тко выразил её в предложении: высшая власть, которая могла бы остановить коронавирус, но не стала, — это и есть та самая власть, которая при этом подкрепляет душу. Это знание всё меняет. Правда ли это?

Всепроникающее всевластие

Исаия учит, что это относится к самой сути того, что зна- чит быть Богом:

 

…Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось, гово- рю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно, Я сделаю (Ис. 46:9–10).

Быть Богом — значит делать так, чтобы Его собственный замысел состоялся — всегда. Бог не просто объявляет,


какие события произойдут в будущем; Он делает так, чтобы они произошли. Он говорит Своё слово и потом добавляет: «…Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось» (Иер. 1:12).

А это значит, как узнал Иов из сурового опыта:

«…знаю, что Ты всё можешь и что намерение Твоё не мо- жет быть остановлено» (Иов. 42:2). Или как Навуходоно- сор узнал из своего милосердного унижения:

 

И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «Что Ты сделал?» (Дан. 4:32).

Или, как говорит псалмопевец:

 

Господь творит всё, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах… (Пс. 134:6).

Или как кратко выразил это апостол Павел:

 

…по определению Совершающего всё по изволению воли Своей… (Еф. 1:11).

«Совершающего всё». Не только что-то. И «по изволению воли Своей», а не внешней воли или силы.

Другими словами, суверенность Бога всеобъемлю- щая и всепроникающая. Он имеет абсолютную власть


над этим миром. Он правит ветром (Лук. 8:25), молния- ми (Иов. 36:32), снегом (Пс. 147:5), жабами (Исх. 8:1–15), мошками (Исх. 8:16–19), мухами (Исх. 8:20–32), саран- чой (Исх. 10:1–20), перепелами (Исх. 16:6–8), червями (Ион. 4:7), рыбой (Ион. 2:11), воробьями (Матф. 10:29), травой (Пс. 146:8), растениями (Ион. 4:6), голодом (Пс. 104:16), солнцем (И. Нав. 10:12–13), дверями темни- цы (Деян. 5:19), слепотой (Исх. 4:11; Лук. 18:42), глухотой

(Исх. 4:11; Марк. 7:37), параличом (Лук. 5:24–25), горяч- кой (Матф. 8:15), всякой болезнью (Матф. 4:23), планами путешествий (Иак. 4:13–15), сердцами царей (Прит. 21:1; Дан. 2:21), народами (Пс. 32:10), убийцами (Деян. 4:27–28), духовной мёртвостью (Еф. 2:4–5) — и всё это исполняет Его суверенную волю.

Что сатана замыслил на зло

Даже если сатана, находящийся на привязи у Бога, при- кладывает свою руку к нашим страданиям и смер- ти, в этом он не главный. Он не может причинить нам


вреда без Божьего позволения и ограничения (Иов. 1:12; Лук. 22:31; 2 Кор. 12:7). И в конце концов для нас будет правильно сказать сатане то, что Иосиф сказал своим бра- тьям, продавшим его в рабство: «Что касается вас, вы за- мыслили против меня зло; но Бог замыслил его на благо»2. Будьте осторожны, не размывайте этого. Здесь не го- ворится: «Бог использовал его на благо» или «Бог обра- тил его на благо». Здесь говорится: «Бог замыслил его на благо». У братьев Иосифа был злой замысел. У Бога был благой замысел. Бог не начал наводить порядок, когда их греховное дело уже было наполовину сделано. У Него с самого начала был замысел, был смысл. С самого начала

Бог замыслил это на благо.

Это ключ к утешению, когда зло людей и зло сатаны причиняют нам страдания. Во Христе мы имеем полное право сказать сатане (или злым людям): «Ты замыслил это на зло. Но Бог замыслил это на благо». Ни у сатаны, ни у бо- лезни, ни у грешного человека нет высшей власти. Она толь- ко у Бога. И Он благой — а также мудрый и суверенный.

ЧАСТЬ 2

 

ЧТО БОГ ДЕЛАЕТ ЧЕРЕЗ КОРОНАВИРУС?


 


 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

ВИДЕТЬ И УКАЗЫВАТЬ

 

 

Если Бога не свергли, если Он действительно соверша- ет «всё по изволению воли Своей» (Еф. 1:11) и если эта вспышка коронавируса со всеми её пагубными послед- ствиями находится в Его святых, праведных, благих и му- дрых руках, тогда что Он делает? Каковы Его цели?

Как неисследимы пути Его

Ещё одно, что я должен сказать, прежде чем пытаться от- ветить на вопрос: «Что Бог делает?» — это что Он всегда делает миллиард вещей, о которых мы не знаем:

 

Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедовать и говорить, но они превышают число (Пс. 39:6).

Его замыслы о коронавирусе не только невозможно со- считать, но и во многих отношениях они неисследимы.

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33). Но когда Павел писал это, он не имел в виду:

«Так что закрывайте Библию и сочиняйте собственную реальность».

Наоборот, эти слова о неисследимых путях Господ- них были кульминацией одиннадцати глав, где излагалась величайшая в мире весть, и все они были написаны, что- бы их понимали. Например, когда Павел касается неиз- бежности страданий, он говорит:

 

…хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опыт- ность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия из- лилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5:3–5).


«Зная»! Библия написана, чтобы мы могли знать то, что Бог открыл. Особенно о страданиях — в том числе и об этой вспышке коронавируса. Поэтому неисследимы означа- ет, что Бог всегда делает больше, чем мы видим, — и даже то, что мы видим, мы бы не увидели, если бы Он не открыл.

Указывать на реальность

Так что здесь моя задача не в том, чтобы представлять себе, как в знаменитой песне Джона Леннона 5. Он го- ворит, чтобы мы представили себе, что нет рая, нет ада, а только небо над головой. А потом он говорит, как это просто — представить себе такое. Вот попробуйте. Точ- но. Это и правда просто. Слишком просто. Для корона- вируса нужна суровая реальность, а не какие-то простые фантазии. Бог и Его Слово — вот реальность, которая нам нужна, это Скала под нашими ногами. Поэтому здесь моя цель — указывать на реальность, а не создавать реаль- ность. Моя цель — услышать, что сказал Бог, и утверж- дать, а не представлять.

Я буду показывать, чему учит Библия, а затем про- водить связь с коронавирусом. А ваша задача — судить, что правильно.

Я говорю так, потому что Иисус сказал «распозна- вать время сие». Он негодовал, что, используя свой разум, люди могли распознавать погодные условия, но не пони- мали, что Бог делает в истории:

 

5 John Lennon, “Imagine,” produced by John Lennon, Yoko Ono, and Phil Spector, Abbey Road, London, 1971.


Лицемеры! Лицо земли и неба распознавать уме- ете, как же времени сего не узнаёте? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? (Лук. 12:56–57)

Поэтому я надеюсь, что вы будете просить Божьей помо- щи, смотреть в Божье Слово и судить для себя, что пра- вильно. Надеюсь, что сказанное мной вы будете испы- тывать по Писанию (1 Иоан. 4:1) и хорошего держаться (1 Фес. 5:21).

Шесть путей

Можно много писать по каждому из шести ответов, ко- торые я собираюсь дать на вопрос: «Что Бог делает че- рез коронавирус?» Но, учитывая неотложность ситуа- ции, я не буду тратить на это время. Я лишь укажу на пути библейской истины, которыми, надеюсь, вы после- дуете, закрыв эту книгу. Хотел бы я вместе с вами пойти дальше этими путями. Но я должен оставить это на вас. Да поможет вам Бог.

Что Бог делает через коронавирус?


 


 

6

 

ПОКАЗЫВАЕТ

НРАВСТВЕННЫЙ УЖАС

 

 

Ответ 1

Этой вспышкой коронавируса, как и всеми другими бедствиями, Бог показывает миру физический образ нравственного ужаса

и духовной омерзительности греха, принижающего Бога.


Действительно, грех — причина всех физических страда- ний. Третья глава Бытия описывает, как грех вошёл в мир. Она свидетельствует, что грех — это первоисточник по- всеместных бедствий и страданий (Быт. 3:1–19). Павел кратко выразил это в Послании к римлянам 5:12: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили».

С тех самых пор этот мир испорчен. Вся его красо- та переплетается со злом, бедствиями, болезнями и ра- зочарованиями. Бог создал его совершенным. «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Но с момента грехопадения человека и по сей день исто- рия, какой бы ни была удивительной, остаётся конвейе- ром трупов.

Суд при грехопадении

Эту испорченность Библия показывает не просто как что- то естественное, но как Божий суд над миром, пронизан- ным грехом. Вот как Павел описал последствия Божьего суда над миром из-за греха:

 

…тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне… (Рим. 8:20–22).


Суета. Рабство тлению. Стенание. Это образы повсемест- ных бедствий и страданий с тех пор, как грех вошёл в мир. И Павел говорит, что эти бедствия выражают Божий суд:

«…тварь покорилась суете… по воле покорившего её, в на- дежде…» (Рим. 8:20). Сатана не покорил творение суете в надежде. Адам не покорил творение суете в надежде. Это сделал Бог. Как сказал Павел в Послании к римлянам 5:16:

«…суд за одно преступление — к осуждению…»

Даже Его дети под судом

Надо сказать, что этот отрывок полон надежды: «…в сво- боду славы детей Божиих» (Рим. 8:21). У Бога есть пораз- ительный план нового творения, где «…отрёт Бог всякую слезу с очей их…» (Откр. 21:4). Но сейчас все мы находим- ся под Его судом. Он весь мир подверг смерти, бедствиям и страданиям.

Да, даже Его собственные дети — те, кого Он, «пре- допределив усыновить» (Еф. 1:5), искупил кровью Сына Своего (Еф. 1:7) и предназначил к вечной жизни (Еф. 1:18), — даже мы страдаем и умираем из-за Божьего суда при грехопадении. «…Мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23). Христиане погибают при наво- днениях. Христиан убивают в терактах. Христиан пора- жает коронавирус.

Очищение, а не возмездие

Для христиан — тех, кто принимает Христа как своё величайшее сокровище, — отличие в том, что в нашей


жизни это тление не ведёт к осуждению. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…» (Рим. 8:1). Страдание несёт нам очищение, а не возмездие.

«…Бог определил нас не на гнев…» (1 Фес. 5:9). Мы уми- раем от болезней и стихийных бедствий, как и все люди. Но для тех, кто во Христе, смерть уже лишилась своего «жала» (1 Кор. 15:55). «…Смерть — приобретение» (Флп. 1:21). Уме- реть — значит «быть со Христом» (Флп. 1:23).

Сатана реален — и ограничен

Показывая, что все невзгоды этого мира восходят к Бо- жьему осуждению, я не закрываю глаза на то, что сатана активно участвует в наших всеобщих бедствиях. Библия называет его «богом века сего» (2 Кор. 4:4), «князем мира сего» (Иоан. 12:31) и «князем, господствующим в воз- духе» (Еф. 2:2). «Он был человекоубийца от начала…» (Иоан. 8:44). Он «связывает» и «угнетает» людей многи- ми болезнями (Лук. 13:16; Деян. 10:38).

Но сатана на поводке. А поводок в руках Бога. Без Божьего позволения он ничего не делает. Он действует только с позволения и с ограничениями (Иов. 1:12; 2:6; Лук. 22:31; 2 Кор. 12:7). В конечном счёте какой ущерб причинит сатана, решает Бог. Сатана не отделён от Бо- жьего суда. Он невольно служит его исполнению.

Ключевой вопрос

И вот вопрос, который позволяет навести фокус на смыс- ле коронавируса. Почему Бог послал этому миру физи- ческий суд за нравственное зло? Адам и Ева ослушались


Бога. Их сердца повернулись против Бога. Божьей мудро- сти они предпочли собственную. Вместо доверия они вы- брали независимость. Эти ослушание, предпочтение и вы- бор были духовным и нравственным злом. Сначала это был грех в душе, а не в теле. Сначала он был против Бога, а не человека.

Но в ответ на нравственный и духовный мятеж Бог подверг физический мир бедствиям и страданиям. Поче- му? Почему бы не оставить физический мир в хорошем состоянии и не подвергнуть бедствиям человеческую душу, ведь именно оттуда всё началось?

Ответ

Вот моё предположение: Бог наложил проклятие на физи- ческий мир, чтобы физические ужасы, которые мы видим вокруг нас в болезнях и бедствиях, стали яркой картиной того, как ужасен грех. Другими словами, физическое зло — это притча, драма, указатель того, как возмутительно нравственное восстание против Бога.

Зачем это нужно? Потому что в нашем нынешнем состоянии после грехопадения, ослеплённые грехом, мы не можем увидеть или почувствовать, как отвратителен грех против Бога. Едва ли хоть кто-то в мире чувствует, как ужасно ставить что-то выше Бога. Кто теряет сон из- за того, что мы изо дня в день принижаем Бога своим пре- небрежением и неповиновением?

Зато мы ох как чувствуем физическую боль! Как мы негодуем, если Бог касается нашего тела! Возможно, мы не скорбим из-за того, что каждый день унижаем Бога


в своих сердцах. Но вот приходит коронавирус и угрожа- ет нашему телу — и мы тут же вспоминаем о Боге. Или нет? Физическое страдание — это Божий трубный зов, говоря- щий нам, что в этом мире что-то ужасно неправильно. Болезнь и изъяны — это образы, которыми Бог в физиче- ском мире показывает, как грех выглядит в духовном мире. И это правда, хотя такие болезни и изъяны  постига-

ют и некоторых самых благочестивых людей мира. Бед- ствия дают предварительное представление о том, чего заслуживает грех и что он однажды получит на суде, при- чём в тысячу раз хуже. Это предупреждения. Это тревож- ные сигналы, напоминающие о нравственном ужасе и ду- ховной омерзительности греха против Бога.

Если бы только все мы могли видеть и чувствовать, как это гадко, как возмутительно, как мерзко — отно- ситься к нашему Создателю с презрением, пренебре- гать Им и не доверять Ему, унижать Его и уделять Ему в своих сердцах меньше внимания, чем мы уделяем сво- ей причёске.

Нам нужно это видеть и чувствовать, а иначе мы не обратимся к Христу для спасения от омерзительности греха. Возможно, мы будем взывать о спасении от возмез- дия за грех. Но будем ли мы видеть и ненавидеть унижа- ющую Бога нравственную омерзительность греха? Если нет, то не потому, что Бог не дал нам ярких образов это- го через физические бедствия — например через корона- вирус. Таким образом, в эти дни Бог из милости кричит нам: «Очнитесь! Вот на что похож грех против Бога! Он ужасный и мерзкий. И гораздо опаснее, чем коронавирус».


 

7

 

ПОСЫЛАЕТ КОНКРЕТНОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ

НАКАЗАНИЕ

 

 

Ответ 2

Для некоторых людей заражение коронавирусом будет конкретным Божественным на


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.