Составитель Груздова И.В., канд.пед.наук — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Составитель Груздова И.В., канд.пед.наук

2020-08-20 93
Составитель Груздова И.В., канд.пед.наук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современное музыкальное воспитание ориентировано на приобщение детей к мировой музыкальной культуре и развитие музыкальности в процессе овладения ребёнком разными видами музыкально-исполнительской деятельности. Традиционно в музыкальной практике дошкольников сложились следующие виды деятельности: восприятие музыки, её исполнительство (пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на музыкальных инструментах) и творчество. Каждый вид деятельности имеет специфические возможности в решении задач развития музыкальных способностей и формирования основ музыкальной культуры. Восприятие является ведущим видом деятельности, его развитие обогащает все музыкальные проявления дошкольников. Исполнительская и творческая деятельность базируется на ярких музыкальных впечатлениях, полученных в детские годы. Таким образом, основными задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста являются: формирование начал музыкальной культуры, развитие музыкальных и творческих способностей с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности. Эти общие задачи едины для всех возрастных групп. Возможности же детей в их реализации в разном возрасте различны. Данные возрастные различия во многом определяются содержанием музыкального воспитания, а именно: знаниями, умениями, музыкальным репертуаром, который осваивают дети в процессе слушания музыки, её исполнения и творческой деятельности.

Методические рекомендации
Диагностика музыкального развития дошкольников является сложной комплексной процедурой.

Основная цель диагностики – выявление в различных видах музыкальной деятельности уровня развития:
1) основ музыкальной культуры (эмоциональная отзывчивость, интерес к музыке, потребности, основы вкуса, представления об идеале и др.);
2) музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, творческие способности);
3) умений, навыков, а также знаний о музыке.

По каждому из трех направлений выделяются два показателя (всего – 6), которые имеют качественные характеристики для каждого возрастного этапа. Качественные характеристики показателей также зависят и от вида музыкальной деятельности. В связи с этим в диагностике выделяются четыре ступени:
1) восприятие музыки;
2) пение;
3) музыкально-ритмические движения;
4) игра на детских музыкальных инструментах.

Диагностические занятия рекомендуется проводить в сентябре и мае (2 раза в год). По форме и содержанию диагностические занятия соответствуют типовым музыкальным занятиям, организуемым с подгруппой детей в количестве 7 – 9 человек. Музыкальный материал, используемый для диагностики, должен соответствовать требованиям художественности и доступности детям обследуемой возрастной группы.

Оценка музыкальных проявлений детей производится по каждому показателю
и осуществляется по 3-бальной системе (высокий уровень – 3 балла, средний – 2, низкий – 1 балл). Результаты заносятся в таблицу (см. ниже) и суммируются. В зависимости от общего количества баллов (по всем видам музыкальной деятельности) определяется уровень музыкального развития каждого ребёнка.

Высокий уровень: от 57 до 72 (от 43 до 54) баллов.
Средний уровень: от 40 до 56 (от 30 до 42) баллов.
Низкий уровень: от 24 до 39 (от 18 до 29) баллов.

 

Восприятие музыки
Средний дошкольный возраст (4–5 лет)

Высокий уровень
1) внимательно, увлеченно слушает музыку, не отвлекается во время звучания музыкального произведения;
2) выражает готовность слушать музыку, просит повторить или послушать другие произведения, называет любимые произведения;
3) высказывается о характере музыкального произведения, используя слова-эпитеты (2 – 3 и больше);
4) отображает изменения настроения музыки движением рук, тела, может подобрать инструмент, соответствующий характеру произведения;
5) называет средства музыкальной выразительности (1 – 2);
6) определяет жанр музыкального произведения (песня, танец, марш).

Средний уровень
1) слушает музыку иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций;
2) затрудняется в выборе любимых произведений, не проявляет инициативы, но откликается на предложение взрослого послушать повторно (или новое) музыкальное произведение;
3) высказывается о характере произведения, используя стереотипные определения (“веселая, грустная’’);
4) движения и действия во время звучания музыки появляются эпизодически, в основном по просьбе взрослого;
5) затрудняется в определении средств музыкальной выразительности, однако может назвать их с помощью наводящих вопросов взрослого;
6) затрудняется в определении жанра, называет только по подсказке взрослого.

Низкий уровень
слушает музыку без интереса, часто отвлекается;
2) отрицательно реагирует на предложение взрослого послушать произведение повторно, не называет любимых произведений;
3) не может определить характер музыки;
4) движения и действия, соответствующие характеру музыки, отсутствуют, выбор инструмента для оркестровки не адекватен;
5) не называет средств музыкальной выразительности;
6) ошибается в определении жанра или отказывается выполнять задание.

Пение


Высокий уровень

1) ребёнок заинтересованно воспринимает новые песни, увлечен, внимателен, не отвлекается;
2) выразительно исполняет песню на этапе разучивания (богатая мимика, движения головы, яркие эмоции);
3) чисто интонирует мелодию песни на этапе закрепления;
4) точно воспроизводит ритмический рисунок мелодии песни на этапе закрепления;
5) самостоятельно импровизирует несложные мотивы (своё имя, приветствие и др.);
6) в коллективном исполнительстве начинает и заканчивает пение одновременно с другими детьми.

Средний уровень

 

1) во время знакомства с новой песней ребёнок отвлекается, внимание носит неустойчивый характер, привлечь внимание возможно с помощью дополнительных педагогических средств (индивидуальное обращение, наглядность и др.);
2) недостаточно выразительное исполнение песни на этапе закрепления (однообразная динамика, акцентирование сильных долей, слабое выражение эмоций);
3) допускает ошибки в интонировании знакомой песни (на этапе закрепления);
4) допускает ошибки в исполнении ритмического рисунка знакомой песни;
5) импровизирует несложные мотивы (своё имя, приветствие и др.) при поддержке педагога, используя предложенный образец;
6) в коллективном пении не всегда точно вступает, требуется поддержка взрослого.

Низкий уровень
1) интерес к новой песне и певческой деятельности не проявляет;
2) поет знакомые песни невыразительно, однообразно;
3) неуверенно, неточно исполняет мелодию знакомой песни;
4) допускает ритмические ошибки в исполнении знакомого произведения;
5) затрудняется в импровизации простейших мелодий;
6) не согласует пение с пением других детей.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.