Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

2020-08-20 111
Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы работы

Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные - на музыкальной НОД; - - интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество); - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях · Музыкальной НОД · Праздники, развлечения · В повседневной жизни: -Театрализованная деятельность - Игры - Празднование дней рождения   · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, ТСО. · Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании · Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок · Придумывание простейших танцевальных движений · Инсценирование содержания песен, хороводов · Составление композиций танца · Импровизация на инструментах · Музыкально-дидактические игры · Игры-драматизации · Аккомпанемент в пении, танце и др. · Детский ансамбль, оркестр · Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр», · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) · Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) · Открытые музыкальные занятия для родителей · Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) · Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье · Посещения детских музыкальных театров

 

           Формы работы и организации детей фиксируются в рабочей тетради по совместной деятельности с воспитателем и тетради индивидуальной деятельности с детьми, а также отражены в циклограмме работы музыкального руководителя. (Приложение №2)

 

2.1.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Это дети, состояние здоровья которых, препятствует освоению основных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания:

· дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

· дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

· дети с нарушениями речи;

· дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые дети);

· дети с задержкой психоречевого развития (ЗПР);

· дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

· дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

· дети с множественными нарушениями (со сложными дефектами).

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование - одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.

а) цель и задачи работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ

Цель работы: Помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.

Задачи работы:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование основ музыкальной культуры;

- ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами;

- развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование музыкального вкуса;

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении;

- развитие свободного общения в мире музыки с взрослыми и детьми.

б) коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию

- улучшение общего эмоционального состояния детей, оздоровление психики;

- физическое развитие детей с ОВЗ, укрепление, тренировка двигательного аппарата, формирование и совершенствование качества движений;

- развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера;

- развитие и коррекция познавательной сферы, нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, речи, развитие произвольности психических процессов.

в) алгоритм работы с детьми с ОВЗ

1) определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, посещающих ДОУ;

2) разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, плана индивидуальной музыкально-коррекционной работы с детьми в ДОУ и семье;

3) систематическое проведение необходимой образовательной работы по музыкальному развитию с детьми с особыми образовательными потребностями;

4) создание условий, способствующих освоению детьми с особыми образовательными потребностями образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ;

5) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по вопросам развития музыкальности;

6) оценка результатов помощи детям с особыми образовательными потребностями, определение степени освоения Основной образовательной программы.

г) содержание музыкальной образовательной деятельности

Восприятие музыки

-   для детей с замедленной реакцией – использование стимулирующей музыки подвижного и быстрого характера («Смелый наездник» Шуман, «Марш деревянных солдатиков», «Камаринская», «Новая кукла», П.Чайковский и другие);

-   расторможенным, гиперактивным детям – использование музыки умеренного темпа («Жаворонок» И.Глинка, «Лебедь» Сен-Санс, «Серенада» Шуберт и другие);

-   дистоническим детям – использование стабилизирующей музыки спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания («Утро» Григ, «Времена года» «Подснежник» П.И.Чайковский, «Весенние голоса» Штраус и другие).

Пение (исполнительство)

Пение особенно полезно депрессивным и заторможенным детям, неуверенным в себе, а так же и подвижным детям.

В образовательной деятельности использование песен с игровым содержанием (потешки, народные прибаутки и тому подобные произведения).

- детям с отставанием в эмоциональном развитии – пение, сопровождающее игру, демонстрацию игрушки, иллюстрации и (или) картинки;

- детям с нарушением речевого развития - пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» и подобные, распевки, хоровое пение;

- использование игровой деятельности типа «вопрос-ответ», «имена»;

- пение с аккомпанементом и без него.

Игра на детских музыкальных инструментах

- детям с нарушением развития координации движений - игра на таких музыкальных инструментах, как бубен, барабан, погремушка, металлофон и т.д., игра на «неозвученном пианино»;

- детям с нарушением развития мелкой моторики пальцев рук - игра на дудочках, колокольчиках и т. д.;

- детям с нарушением развития дыхания - игра на духовых инструментах (дудочки, губные гармошки и пр.).

Музыкально-ритмические движения

использование музыкально – подвижных игр (игры под голосовое сопровождение (пение), игры под инструментальную музыку, сюжетные;

координационно-подвижные и пальчиковые игры, ритмо - речевые фонематические упражнения, элементарное  музицирование.

д) методы и приемы работы по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ

Наглядно-слуховые методы и приемы:

· исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, воспитателя;

· слушание инструментальной и вокальной музыки (аудиозапись);

· использование разнообразных видов фольклора (словесного, певческого, инструментального, игрового и т.д.)

Наглядно-зрительные методы и приемы

· показ педагогом разнообразных приемов исполнения во всех видах музыкальной деятельности (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах);

· показ приёма детьми, которые хорошо его освоили;

· использование метода «сравнительного показа» (правильный и неправильный показ выполнения движения, правильное исполнение дети отмечают хлопками).

Используемые педагогические технологии

Музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние ребенка.

Психогимнастика – тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах.

Логоритмика – система музыкально-двигательных, музыкально - речевых игр, объединенных общим сюжетом.

Организационный раздел

Обязательная часть


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.