На 1 этапе – организационном — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

На 1 этапе – организационном

2020-08-20 100
На 1 этапе – организационном 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Будут проводиться мероприятия в рамках «Взрослый-Ребенок».

ü Беседы с детьми по экологической тематике.

ü Чтение и заучивание стихотворений про лес.

ü Экскурсия в городское лесничество.

ü Интерактивное занятие «Экомобиль», с целью формирования у детей представлений о необходимости охранять природу, лес, и о правилах сбора мусора.

ü Конкурс детского экологического рисунка «Лес – наше богатство».

ü Приглашение на беседу представителя городского музейного центра с целью формирования у детей осознанного желания беречь природу, как и почему следует заботиться о животных, а также ценность сохранения их среды обитания.

На 2 этапе – практическом

Будет проводиться мероприятие экологической направленности «Реки да леса – всему миру краса» с приглашением детей параллельной группы, организованное воспитателями и музыкальным руководителем. В рамках мероприятия предполагается посещение детьми станций, где они будут принимать участие в эстафетах «Посади дерево», «Чистая река», «Сбережём лес». Главный герой по сценарию мероприятия Водяной расскажет о проблеме сохранения чистых водоёмов, об опасности загрязнения воды и предложит детям помочь ему очистить реку. Представитель пожарной команды – расскажет об опасности возникновения пожара в лесу, о его последствиях для растений и животных, о соблюдении правил противопожарной безопасности в лесу. А грустная городская берёзка поведает детям о своих печалях: как тяжело ей расти в городе, когда она страдает от грязного воздуха (выхлопные газы автомобилей), от нехватки зеленых насаждений, как устала от варварского, дикого обращения людей с природой. Берёзка будет призывать детей бережно относиться к зеленому миру, который нас окружает и помогать высаживать новые деревья.

На 3 этапе – итоговом

Дети вместе с педагогами будут изготавливать таблички с правилами поведения в лесу, в парковой зоне, которые будут устанавливать со взрослыми с приходом весны. В итоге запустят зеленые шары – символы дружбы с природой.

Информация о проведенной акции будет размещена на сайте ДОУ и в «Уголке волонтера».

Перспектива: воспитатели, дети с родителями могут участвовать в городских, окружных и всероссийских конкурсах по экологическому воспитанию «Сибирские увалы» и др.

Вопросы для рефлексии:

1. Что такое лес? Экология?

2. Влияет ли человек на природу? Как именно?

3. Влияет ли природа на человека? Как именно?

4. Без чего не может обойтись ни одно живое существо на Земле?

5. Что ты сам можешь сделать полезного для природы?

 

Социальная акция «Подари книжку малышам»

Цель акции: развитие у детей устойчивого интереса к книге как к источнику знаний; формирование навыков сотрудничества, сотворчества и взаимопомощи.

Причина проведения акции: ежегодная Неделя детской книги.

Масштаб участия: дети подготовительной к школе группы, дети младшей группы воспитатели, представители городского библиотечно-информационного центра.

Подготовительный этап

Педагоги:

ü Тематические занятия и беседы с детьми о книжной иллюстрации, художниках-иллюстраторах.

ü Создание проблемной ситуации «Как помочь малышам «прочитать» книжку?»

ü Выбор сказки, чтение сказки.

ü Театрализация сказки.

ü Организация экскурсии в библиотеку.

Родители:

ü Чтение сказок детям дома.

ü Оказание помощи по организации в группе выставки книжек-сказок.

Основной этап

На занятиях по изобразительной деятельности дети рассматривают иллюстрации разных художников к одному литературному произведению, обратить внимание на технику исполнения, художественный стиль автора, изобразительные и выразительные средства.

Каждый ребенок будет выбирать эпизод сказки для иллюстрации.

Создание иллюстрации в рамках социальной акции настраивает ребенка:

ü на качественное исполнение рисунка, чтобы малышам было понятно изображение;

ü на проявление каждым ребенком самостоятельности в выборе сюжета, изобразительных материалов (согласно своим изобразительным способностям и возможностям). Каждый ребенок будет рисовать свою страничку-иллюстрацию, свой эпизод, который является частью общего содержания книги;

ü на проявление эмоциональной отзывчивости к литературным героям и выражение в рисунке своего отношения (каждый рисует того героя, который больше всего понравился, которому сопереживает).

В процессе создания книжки у ребенка развивается интерес к коллективной работе, к совместной деятельности, к общению с взрослыми и сверстниками. Он будет видеть, как постепенно по одной страничке, собирается книжка, и его рисунок будет являться частью этой большой работы. В создании книги предлагается принимать участие всей группе. Если вдруг по причине болезни ребенок будет отсутствовать, можно оставить для него незаполненные иллюстрациями странички с текстом, рисунок для которых он сможет выполнить дома или по возвращению в детский сад. Такой формой работы поддерживается ребенок в трудной ситуации. Ребенок понимает, что его рисунок нужен и важен, без его рисунка книжка не получится, не соберется.

Заключительный этап.

Результат творческого процесса будет представлен в виде рукописной книжки в уголке волонтёра и маленькие художники сами представят (озвучат) книжку малышам и подарят им. Все участники акции получат награждение. Информация о проведенной акции будет размещена на сайте ДОУ и в «Уголке волонтера».

Вопросы для рефлексии:

1. Назови любимых сказочных героев.

2. Есть ли у тебя любимая сказка?

3. Скажи свое мнение: книжка со сказкой – это хороший подарок?

4. Что интересного ты запомнил из последней прочитанной (взрослыми) книжки?.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Девиз волонтерского движения:

Будь веселым всегда, не грусти никогда.
Будет трудно - крепись, будет ветер - не гнись!

Будет больно - не плачь, глаз в ладони не прячь.

Если, гроза – иди. Если, слеза – сотри.
Если страшно – держись. Помни: жизнь - это жизнь!

Гимнволонтерского движения:

1. Человек - не цветок, но только все же

Без Заботы увядает он тотчас.

Быть нельзя Волонтеру толстокожим,

И чужая боль всегда волнует нас

Припев:

Потому-то, потому живем мы дружно,

Детский сад, детский сад родимый дом.

Первым делом важно нам быть людям нужным,

Ну а игрушки... А игрушки лишь потом.

2. Много ль надо подопечному для счастья:

Был бы рядом тот, кто поймет,

Тот, кто выслушает и ответит участием

И при случае за руку возьмет.

Припев:

Потому-то, потому живем мы дружно,

Детский сад, детский сад родимый дом.

Первым делом важно нам быть людям нужным,

Ну а игрушки... А игрушки лишь потом.

Правила деятельности волонтера:

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь ответственным!

3. Обещаешь – сделай!

4. Не умеешь – научись!

5. Уважай других людей!

6. Будь терпимым!

7. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

1. Каждый становится волонтером добровольно.

2. Готовы доказать на деле:

Здоровый дух – в здоровом теле!

3. Знаем сами и малышей научим,

Как сделать свое здоровье лучше!

    4.Акции – нужное дело и важное.

Мы донести это хотим до каждого!

5. Кто тренируется и обучается,

У того всегда и все получается.

6. День волонтера имел успех.

Желающих много – берем не всех!

7.Ситуаций опасных подальше держись.

С нами веди интересную жизнь!

Думай, когда отвечаешь «нет» и «да»

И помни, что выбор есть всегда!

8.День волонтера.

Ждет новичков перевоплощение –

испытание, клятва и посвящение!

Заповеди волонтеров:

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Подвижные игры

       Цель: Воспитание и развитие у детей сочувствия и сопереживания в двигательной активности.

       Задачи:

- Вызвать у детей сочувствие к людям с ограниченными возможностями.

- Дать возможность детям ощутить ограниченность в движениях.

- Упражнять детей в координации и равновесии.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.