По организации социальных акций — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По организации социальных акций

2020-08-20 118
По организации социальных акций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица № 1

Месяц Мероприятие / социальные акции/ Итоговый продукт Ответственные
Сентябрь 1 неделя Проведение анкетирования родителей на тему волонтёрского движения   Обработка результатов анкетирования     Руководители проекта (далее – воспитатели группы)
Сентябрь 2 неделя Проведение организационного родительского собрания. Ознакомление с групповым проектом #100ДобрыхДел на 2019-2020 учебный год Протокол собрания. Создание творческой группы (инициативной) среди родителей Воспитатели
Сентябрь 3 и 4 недели Подготовка описания проекта #100ДобрыхДел в рамках городского конкурса педагогических проектов «Старт Ап» Описание проекта #100ДобрыхДел   Воспитатели
С октября по апрель Реализация мероприятий в рамках данного проекта Отчеты в разных формах по проделанным мероприятиям Все участники проекта
Октябрь 1 неделя Мероприятия в честь Дня пожилого человека. Акция «Есть возраст золотой!» Праздничный концерт   Участники проекта
Октябрь 2 неделя Мероприятия, направленные на ознакомление детей с волонтерами и волонтёрским движением Разработка кодекса волонтёра Участники проекта
Октябрь 3 неделя Социальная акция «ДоброПочта» Изготовление открытки с посланием Доброты Участники проекта
Октябрь 4 неделя Мероприятия в рамках Дня автомобилиста. Акция «Правила дорожные всем соблюдать положено» Составление дорожной карты Участники проекта
Октябрь 5 неделя Мероприятия ко Дню народного единства. Акция «Дружат дети всей Земли» Развлечение «Дружат дети всей Земли» Участники проекта
Ноябрь 1 неделя Мероприятие ко Дню российской полиции. Акция «Защити себя сам» Фото отчет Участники проекта
Ноябрь 2 неделя Мероприятие к Международному дню толерантности. Акция «Доброе сердце» Экскурсия в ЛГ МАУ «Анастасия» (вручение подарков)   Участники проекта
Ноябрь 3 неделя Мероприятия ко Дню матери. Акция «Мама, я тебя люблю». Праздничный концерт Участники проекта
Ноябрь 4 неделя Мероприятия к Всемирному дню защиты домашних животных. Акция «Поможем бездомным животным». Выставка детских рисунков «Наши четвероногие друзья» Участники проекта
Декабрь 1 неделя Мероприятие к Международному дню волонтёра. Акция «Дари добро» Информационные плакаты, листовки, презентация Участники проекта
Декабрь 1 неделя Мероприятие к Всемирному дню инвалидов. Акция «Оберег для особого ребёнка» Изготовление сувенира Участники проекта
Декабрь 2 неделя Мероприятия ко Дню рождения Югры. Акция «Моя малая Родина» Творческая работа «Послание соотечествен никам» Участники проекта
Декабрь 3 и 4 недели Мероприятия, посвященные к Новогодним праздникам. Акция «Дети-детям «Новогоднее чудо» Выпуск стенгазеты «Мои добрые пожелания». Участники проекта
Январь 3 неделя Мероприятия в дни «зимних забав». Акция «Неделя добрых дел» (Помощь малышам) Фото отчет Участники проекта
Январь 4 неделя Мероприятие к Всемирному дню снега. Акция «Чистые дорожки» Фото отчет Участники проекта
Январь 5 неделя Мероприятие, посвященное зимующим птицам. Акция «Птичья столовая» Изготовление кормушек Участники проекта
Февраль 1 неделя Мероприятия ко Дню российской науки. Акция «Книги - детям» Фото отчет Участники проекта
Февраль 2 неделя Мероприятие, посвященное Всемирному дню больному человеку. Акция «Картины, помогающие жить» Фото отчет Участники проекта
Февраль 3 неделя Мероприятие ко Дню защитников Отечества. Акция «Патриоты». Развлечение спортивное «Здоровье – наша сила!» Участники проекта
Февраль 4 неделя Акция «Пчела и дети – за жизнь на планете!» Выставка детских работ Участники проекта
Март 1 неделя Мероприятие к Международному женскому дню. Акция «Восьмое чудо света» Выставка детских рисунков Участники проекта
Март 2 неделя Мероприятие в Международный День Земли. Акция «Мир во всем мире!» Фото отчет Участники проекта
Март 3 неделя Мероприятия ко Дню леса. Акция «Дерево дружбы» Изготовление табличек с правилами Участники проекта
Март 4 неделя Неделя детской книги. Акция «Подари книжку малышам». Создание рукописной книжки Участники проекта
Апрель 1 неделя Мероприятие к Всемирному дню здоровья. Акция «Добрые поступки-доброе здоровье» Фото отчет Участники проекта
Апрель  2 неделя Мероприятие ко Дню космонавтики. Акция «Письмо в прошлое». Фото отчет Участники проекта
Апрель 3 неделя Подготовка к итоговому мероприятию по проекту Фото отчет Участники проекта
Апрель 4 неделя Мероприятия в рамках празднования праздника Пасхи. Акция «Пасхальные дни милосердия» Благотворительный сбор Участники проекта
В течение всей реализации проекта Привлечение участников проекта к организации и проведению социальных акций для воспитанников и их родителей Фото отчёт Участники проекта
В течение всей реализации проекта Привлечение родителей с детьми к организации и проведению социальных акций в рамках проекта #100ДобрыхДел Фотоотчёт Благодарственные письма Отзывы Все участники проекта
В течение всей реализации проекта Привлечение участников к реализации проекта #100ДобрыхДел   Фото отчёты Руководитель проекта
В течение всей реализации проекта Привлечение участников проекта к участию в Международных, Всероссийских, городских социальных благотворительных акциях Дипломы Грамоты Сертификаты Руководитель проекта Участники проекта
В течение всей реализации проекта Участие членов проекта в семинарах различного уровня по проблеме организации и проведения социальных акций, с целью пропаганды волонтёрского движения Регистрационный лист Все участники проекта
Апрель Публичный отчёт о деятельности волонтёрского движения в рамках проекта #100ДобрыхДел на итоговом методическом часе в ДОУ Презентация Отчёт Руководитель проекта

 

План деятельности педагога по достижению цели, который включает мероприятия с детьми и родителями приведены ниже в таблице № 2.

 

Таблица № 2

Направления работы Формы работы Сроки
  Мероприятия с детьми  
Познавательное развитие Просмотр видеороликов: «Волонтерское движение», «Я волонтёр» Встреча с волонтерами нашего города. Составление с детьми правил деятельности волонтера и кодекса волонтеров. Дидактические игры: «Чем я могу помочь?», «Что было бы, если бы…», «Хорошо- плохо», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать друга?» и др. Конструирование: Изготовление табличек для установки на территории детского сада с правилами поведения Тематика познавательных занятий: «Путешествие в мир добрых дел и поступков», «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и милосердным быть», «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку», «Волонтеры всегда рядом», «Земля – наш общий дом». Интерактивное занятие: «Экомобиль» «Югре – 900» Образовательная ситуация: «Кто такие пожилые люди?», «Трудна жизнь брошенного животного», «Сказка о снежинке», «Как помочь малышам «прочитать» книжку?» Викторина: «Правила дорожного движения» «Из какой сказки этот добрый герой?» Рассматривание иллюстраций, картин. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о добре и зле. Просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов. Экскурсии: - в ЛГ МАУ «Центр по работе с детьми и молодежью «Фортуна» - в ЛГ МАУ «Патриот» - в ЛГ МАУ «Анастасия» - в городской музейно-выставочный центр - на почту России - в городское лесничество - в библиотечный центр - по запросу детей и родителей В соответ ствии с календарным планом По соглашению сторон
Социально –коммуникативное развитие Привлечение педагога-психолога для проведения ряда мероприятий: - Проведение диагностики - Релаксация «Волшебный сон», «Отражение», «Хлопни в ладоши». - Игры «Улыбнитесь друг другу», «Пожелание младшему другу», «Приятные слова близким», «Добрые слова родителям», «Цвет настроения», «Цветок для пожилого человека». - Упражнения «Интервью», «Покажи и расскажи», «А знаете ли вы…». Тренинги и ситуации: - Рассказы детей об окружающей действительности, о родных и близких, о друзьях, о младших братьях и сестрах. - Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (пожилого человека, про любимого питомца, про друга). Проведение с детьми – волонтерами социальных акций: «Есть возраст золотой» «ДоброПочта» «Правила дорожные всем соблюдать положено» «Дружат дети всей земли» «Защити себя сам» «Доброе сердце» «Мама, я тебя люблю!» «Поможем бездомным животным» «Дари добро»  «Оберег для особого ребенка» «Моя малая Родина» «Дети-детям «Новогоднее чудо» «Неделя добрых дел» «Чистые дорожки» «Птичья столовая» «Книги - детям» «Картины, помогающие жить» «Патриоты» «Пчела и дети – за жизнь на планете!» «Восьмое чудо света» «Дерево дружбы» «Подари книжку малышам» «Добрые поступки-доброе здоровье» «Письмо в прошлое» «Мир во всем мире!» «Пасхальные дни милосердия» Дети – волонтеры в гостях у малышей: - «Добрые эльфы» - неделя добрых дел (помощь детям младшей группы в умывании, при одевании после сна и на прогулку, в уборке игрушек на место и др.) - Помощь в организации игровой деятельности с малышами (малоподвижные игры, дидактические игры, игры с разными видами конструкторов) - Организация совместных игр на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках и др.) - Помощь малышам в украшении ёлочки в предверии Нового года. - «День искусства» - помощь в организации продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, аппликация). - Разучивание стихов с малышами об игрушках (стихи автора А.Барто). - «Дети – детям». Показ мини - концертов, приуроченных к календарным праздникам. В соответствии с календарным планом  
Речевое развитие  Рассматривание иллюстраций, картинок с последующим обсуждением. Беседы на тему: «Пожилой человек – кто такой?», Животные наши друзья», «Если вдруг ты потерялся», «Как понять, что животное осталось без хозяев», «Первый снег», «Правила дорожного движения», «Моя малая Родина». Беседы на тему: «Что такое добро?», «Где живет доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Добрые дела», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро», «В какой сказке встречаются добро и зло?» Беседы: О разнообразии народов стран и дружбе между народами; о художниках-иллюстраторах и книжной иллюстрации; на экологическую тематику. Составление рассказов по схемам-моделям: «Животные – кто они, что умеют», «Как мы помогли бы домашним животным, оставшимся без хозяев?» Чтение художественной литературы с последующим обсуждением: В. Осеева «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»; Л. Кон «Друг»; Э Успенский «Крокодил Гена и его друзья»; В.Катаев «Цветик - семицветик»; В. Митт «Шарик в окошке»; Е. Кошевая «Мой сын»; С. Маршак «Ежели вы вежливы»; В.А. Сухомлинский «Скупой», А.Гайдара «Тимур и его команда» и др. Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра». Театрализованное представление:  «Сказка о добре», «Рождественская звезда», «Лесное приключение», «Сказка про паучка», «Как муравьишка домой спешил». Чтение и заучивание стихотворений: про пожилых людей, про лес, про домашних животных, о зиме и Новогоднем празднике, о добре и добрых поступках. Обсуждение с детьми поговорок, пословиц и загадок, их заучивание. Создание альбома: «Кладезь народной мудрости – пословицы и поговорки о доброте, зле и взаимопомощи». В соответствии с календарным планом
Художественно –эстетическоеразвитие Выставки художественной продуктивной деятельности детей: Рисование: «Лес – наше богатство», «Наши четвероногие друзья», «Дорога и мы», «Мои добрые дела», «Я с друзьями», «Не ломай, ведь я живая!» Аппликация: «Игрушка детям» Лепка: «Маленькие обитатели нашей планеты» Музыка: слушание и заучивание песен о добрых делах и поступках и на другие темы: «Будьте добры!», автор текста Санин А., «Дорога добра», автор Энтин Ю. и др. Фотовыставка: «Мои любимые домашние питомцы» Выпуск стенгазеты, плакатов: «Мои добрые пожелания», «Моя семья», «Планета друзей», «Витамины наши друзья», «Радуга добрых дел!» Изготовление агитационных листовок: «Не забудь позвонить родным людям!», «Не проходи мимо, помоги пожилому человеку!», «Мы за них в ответе!», «Безопасное колесо» Коллективное создание рукописной книжки. Изготовление подарков и пригласительных билетов на концерты: «Открытка для пожилого человека» «ДоброПочта» (открытка с добрыми пожеланиями) «Новогоднее чудо» Знакомство с произведениями художников: Ю. Пименов, Г.Нисский, С. Адливанкин Концерты, развлечения, флешмоб, квест: концерт «Есть возраст золотой», мини-концерт для малышей «Дети-детям»; развлечения «Реки да леса – всему миру краса», «Дружат дети всей Земли»; флешмоб по ПДД В соответствии с календарным планом
Физическое развитие - Дни здоровья: «Здоровье – наша сила!» (посвящен защитникам Отечества); «Веселые старты» (с детьми параллельной группы), «Закаляйся вместе с нами» (совместно с группой малышей) - Спортивный праздник: «Мама, папа, я спортивная семья» - Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево» - Физкультминутка «Друзья» - Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» - Подвижная игра «Кувшин доброты» - Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова» - Пешеходные прогулки по городу - Участие в городском спортивном мероприятии «Спартакиада дошкольников» В течение реализации проекта
  Мероприятия с родителями  
Взаимодействие с родителями - Анкетирование «Волонтерское движение», «Азбука доброты» - Опрос вводный и финальный по данной проблеме - Родительское собрание «Организационное» - Круглый стол с привлечением педагога-психолога «Будем знакомы» - Индивидуальные консультации, беседы по проблемам акций - Создание памяток и буклетов «Посеять в детских душах доброту», «Уроки доброты», «Дари добро», «Марафон добрых дел» - Папка – передвижка в родительский уголок «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома» - Участие в проведении социальных акций (например: благотворительный сбор корма, лекарств для приюта бездомных животных и другое) - Помощь в изготовлении агитационных листовок - Помощь в организации театрализованных представлений (оформление атрибутов) - Участие в праздниках, развлечениях («Венок Дружбы», «День пожилого человека», «День матери», «Мой защитник», «8 Марта - женский день» и др.) - Участие в выставке рисунков и другой продуктивной деятельности - Привлечь к беседам с детьми о добрых семейных традициях (праздники, игры, семейные вечера и т.д.) - Обмен литературой, чтение детям рассказов, сказок, историй о добрых поступках. - Участие в конкурсе семейных плакатов «Моя семья и наши добрые семейные традиции» - Изготовление мини-книжки по ПДД - Помощь в облагораживании территории детского сада «Подари детям красоту» - Составление совместно с детьми дорожной карты «Безопасный маршрут от дома до детского сада» В течение всей реализации проекта в соответствии с календарным планом
  Мероприятия для педагога  
Непосредственно работа педагога (включает подбор окружающей обстановки, материалов и само общение воспитателя с детьми и родителями).   - Подготовить вопросы для анкетирования родителей - Подготовить вопросы для опроса родителей (знание о проблеме акций) - Поиск социальных партнеров - Разработать совместные мероприятия с узкими специалистами ДОУ - Организовать встречи для детей с представителями организаций (инспектор ГИБДД, лесничий города, библиотекарь и др.) - Пополнить книжный уголок: рассказами, сказками, иллюстрациями художников в соответствии с темой социальной акции - Подобрать для просмотра с детьми мультфильмы, видеоролики, презентации в соответствии с темой социальной акции - Оформлять тематические выставки детских работ - Всячески приветствовать участие родителей в качестве добровольных помощников при проведении акций, развлечений в группе, в ДОУ, в городе - Провести мастер-класс по изготовлению открыток и сувениров - Организовать различные мероприятия с детьми по ознакомлению с темой, проблемой - Каждую неделю выбирать из числа воспитанников «Звезду недели», который будет наставником у детей младшей группы и проводить с ним работу - Размещать статьи по теме социальной акции - Подготовить грамоты, призы участникам акций - Подготовить и провести итоговое мероприятие по проекту - В конце учебного года проанализировать свою работу, и поделиться своими соображениями с коллегами по работе на методическом часе, перенять их опыт В течение всей реализации проекта

Ожидаемые результаты

1. Развитие волонтерского движения как одной из современных форм организации детской деятельности в детском саду.

2. Формирование у наших воспитанников, их родителей активной жизненной позиции, направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне, способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности, выражающееся в доброте, отзывчивости и человечности к окружающему.

 Ресурсы проекта. Программно-методическое обеспечение по организации и планированию детского волонтерского движения среди воспитанников осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и парциальными программами, которые указаны ниже в разделе «Используемая литература».

    Материально-техническое обеспечение проекта осуществляется в рамках необходимой образовательной среды для организации различных видов детской деятельности в группе, это – интерактивное оборудование, уголок волонтёра, атрибуты одежды с символикой волонтёра, «личная книжка» волонтёра и приобретение методической литературы, наглядных пособий, иллюстраций, художественной литературы для занятий с детьми.

Возможные риски. При реализации данного проекта можем столкнуться с рисками, которые мы выделили в отдельные группы:

1. Финансово-экономические. Неправильная оценка возможностей в материально-техническом обеспечении для реализации проекта. Это недостаточное количество материальной базы: методического и наглядно дидактического материала. Также отсутствие материального обеспечения может возникнуть при изготовлении материалов для агитационных листов, поздравительных сувениров, открыток.

2. Социально-педагогические. Отсутствие поддержки педагогического коллектива внутри сада (многое зависит от степени участия и заинтересованности педагогов – узких специалистов). Это влечет недостаточную активность, инициативность при организации мероприятий по проекту.

3. Социально-психологические. Непонимание родителями важности работы в данном направлении. Отсюда вытекает низкий уровень мотивации родителей и их детей при реализации проекта. А также нежелание или отказ социальных партнеров сотрудничать с нами.

Отдельно выделила такой вид риска, учитывая наши региональные климатические условия, как плохие погодные условия, при которых у нас не будет возможности проводить некоторые социальные акции.

Практическая значимость. Проект может быть использован педагогами и специалистами дошкольного образования, социальными партнерами ДОО, полезен родителям дошкольников, а также другим заинтересованным лицам.

Заключение.

По мнению президента России Владимира Путина примеров гражданского участия и солидарности становится больше с каждым годом. Путин подчеркивает, что волонтерское и добровольческое движение объединяет людей разного возраста и профессий, которые стремятся делать добро, «быть там, где нужны их знания, опыт, участие и бескорыстная помощь».

Опираясь на вышесказанные слова и исходя из анализа существующих проблем, считаем, что  выбрали наиболее оптимальный путь решения – создание волонтёрского движения, который объединит воедино активных, творческих, заинтересованных детей и их родителей, и который, как социальный институт, подготовить их к жизни.

Доброта, сопереживание и человечность – создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Хочется закончить свою работу над проектом словами Дмитрия Лихачёва: «удивительно правильная мысль: небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве у наших воспитанников чувство к добру и злу навсегда осталось в них.

Список используемой литературы

1. Андреенко Т.А., Алекинова О.В. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. Сборник практических материалов / СПб.: Детство – Пресс, 2014. -96 с.

2. Баринова Е.В. Уроки вежливости и доброты. Пособие для воспитателей / РнД.: Феникс, 2013.-254 с.

3. Гайдаенко Е.А. Добрым делам - да! Сквернословию-нет! Учебное пособие /Ростов н/Д.: Феникс, 2014.-109 с.

4. Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании, 2002 - № 5.

5. Гришаева Н.П.Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. Методическое пособие / М.: Вентана - Граф, 2016. - 184 с.

6. Под ред. В.А. Деркунской.Социальные акции и волонтёрское движение дошкольников в детском саду. Методическое пособие / М.: Центр педагогического образования, 2018. – 240 с.

7. Клешина С.А., Орехова В.И. Социальная адаптация детей разных возрастных групп к условиям детского сада / Журнал Детский сад: теория и практика. 2013, №5 с.98-99

8. Интернет- http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер

9. Интернет- http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=147913&lfrom=236997940

10. Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/

11. Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» -http://festival.1september.ru/

12. Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» -http://nsportal.ru/


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.