Квалификация : Слесарь по ремонту автомобилей. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Квалификация : Слесарь по ремонту автомобилей.

2020-08-20 94
Квалификация : Слесарь по ремонту автомобилей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема программы: ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов и приборов автомобилей.

Тема занятия: разборка и сборка рулевого управления

Цель занятия:

  • образовательная: научить студентов приемам разборки и сборки рулевого управления автомобиля;
  • воспитательная: прививать студентам бережное отношение к инструменту и материалам, формировать самостоятельность и уверенность в своих силах, умение работать в бригаде;
  • развивающая: развивать навыки производительного труда, разбираться в практических ситуациях и самостоятельно осуществлять найденные решения.

Ход занятия:

  1. Организационная часть занятия..

Проверка по журналу, объявление темы и цели занятия.

  1. Вводный инструктаж.

Вопросы, освещаемые во вводном инструктаже:

  1. Закрепление пройденного материала:
  1. устройство рулевого управления;
  2. основные неисправности рулевого управления, их признаки
    (см. приложение. 2);
  3. чем вызван увеличенный свободный ход рулевого управления;
  4. назовите причины тугого вращения рулевого вала;
  5. как устранить осевой люфт рулевого вала;
  6. чем могут быть вызваны шумы и стуки в рулевом управлении
  7. как устранить подтекание масла из картера редуктора рулевого механизма.
  1. Объяснение нового материала:

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм и детали рулевого привода к поворотным стойкам с цапфами, на которых установлены ступицы передних колес.

Рулевой механизм состоит из глобоидного червяка и двухгребневого ролика, помещенных в картере, отлитом из чугуна или алюминиевого сплава. Тремя болтами картер рулевого механизма крепится к продольной балке подмоторной рамы кузова. Червяк сварен стыковой контактной сваркой со шлицевым нижним рулевым валом и установлен на двух конических роликовых подшипниках, для регулировки которых служит гайка с контргайкой. Двухгребневый ролик, находящийся в зацеплении с червяком, размещен в пазу головки вала сошки и имеет возможность вращаться на двухрядном неразборном радиально-упорном шариковом подшипнике.

Рулевой механизм снабжен энергопоглащающей рулевой колонкой с противоугонным устройством, встроенным  в замок зажигания, укрепленным в кронштейне.

Рулевая колонка состоит из трех частей(труб).

  1. технологический процесс разборки рулевого управления

(см. приложения. 1);

  1. определение неисправностей;
  2. ремонт шарнирных соединений рулевых тяг;
  3. ремонт редуктора рулевого механизма;
  4. ремонт маятникового рычага;
  5. замена, отработавших свой ресурс деталей;
  6. правила техники безопасности при разборке и ремонте
    рулевого управления;
  7. контроль качества работ.

3. Тестирование.

  1. Учебные упражнения.

Упражнения по отработке приёмов разборки и ремонта рулевого управления, выявлению дефектов и устранению неисправностей.

  1. Заключительный инструктаж.
  1. проверка рабочих мест и оценка выполненных работ;
  2. анализ работ студентов;
  3. объявление оценок.

Домашнее задание: Рабочая тетрадь.

 

 

Приложение 1.

Для снятия рулевого механизма с автомобиля выполните следующее:


1. Снимите аккумуляторную батарею и воздушный фильтр (для удобства работы).
2. Изнутри салона автомобиля отверните болт крепления вала к валу приводной шестерни рулевого механизма, предварительно установив рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Отсоедините обе рулевые тяги от поворотных рычагов.

4. Заверните болт крепления рулевой тяги в рулевой механизм, чтобы не сместилась рулевая рейка.

5. Отверните по две гайки крепления механизма рулевого управления с обеих сторон и отсоедините вал приводной шестерни механизма от вала рулевого управления

6. Выньте рулевой механизм через отверстие под рулевую тягу в нише правого колеса.

7. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость подушки и защитный пыльник.

8. Для замены пыльника перекусите пластмассовые хомуты (они одноразовые).
9. Установите на автомобиль рулевой механизм в обратном порядке. При этом рулевая рейка должна находиться в среднем положении (в положении движения автомобиля по прямой), т.е. должны совпадать метки на пыльнике и картере, а лыска на валу шестерни должна находиться справа. Если шестерня поворачивалась, то сдвиньте рулевую рейку в одну из сторон до упора. Затем переместите рулевую рейку в другую сторону на один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения с меткой на картере рулевого механизма.

10. После установки рулевого механизма не забудьте законтрить болты крепления рулевых тяг, загнув концы стопорной пластины.
11. После завершения всех монтажных работ проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (развал схождение).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.