Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Учебного предмета «Иностранный язык»

2020-08-20 169
Учебного предмета «Иностранный язык» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Учебного предмета «Иностранный язык»

В условиях реализации ФГОС среднего общего

образования

 

Полушкина Галина Федоровна,

старший преподаватель кафедры предметных областей

КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

 

I. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя иностранного языка

В условиях перехода на ФГОС среднего общего образования общеобразовательные организации Кировской области должны выстраивать свою деятельность на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1645; от 31.12.2015 г. №1578; 29.06.2017 г. №613);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 233; от 22.11.2019 г. № 632; от 18.05.2020 г. № 249);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности»;

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 28.06.2016 г. Протокол № 2/16-з).

 

Иностранные языки

1. Английский и американский английский: один или два языка?

2. Занимательная английская (немецкая, французская) грамматика.

3. Зимние праздники в Великобритании.

4. Испаноговорящие Соединенные Штаты.

5. Международный английский.

6. Международный туризм: pro et contra.

7. Молодежный сленг в современной английской (немецкой, французской) речи.

8. Наш собственный учебник английского (немецкого, французского) языка.

9. Немецкий после английского. Легко и просто?!

10. Страны, культуры, языки в нашей жизни.

11. Школа, в которой я бы хотел учиться (на иностранном языке).

12. «Юмор по-…». Особенности национального юмора.

13. Методы запоминания иностранных слов.

14. Методы самостоятельного изучения иностранного языка.

15. Эти таинственные артикли.

16. Пословицы и поговорки в русской и английской (немецкой,

французской) литературе.

17. Лимерик как жанр английской поэзии.

18. Особенности перевода рассказов И.А. Бунина на английский язык.

19. Формы обращения в иностранных языках.

20. Страноведческий справочник о Великобритании (Германии,

Франции) для обучающихся 5-6 классов.

 

Результатом (продуктом) проектной деятельности по учебному предмету «Иностранный язык» может быть:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

- художественная творческая работа (в том числе интегрированного характера), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, сценария, инсценировки, художественной декламации, видеофильма и др.;

- материальный объект (словарь, сборник материалов, иллюстраций, компьютерные развивающие игры и тренажеры по предмету и др.);

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Ученикам можно предложить следующий перечень возможных вариантов конечного продукта исследовательской работы: мультимедийная презентация; сочинение-эссе; словарь; справочник; слайд-шоу; фотоальбом; письменный отчет; научный доклад; модель; серия иллюстраций; мультимедийная публикация; рекламный проспект; дневник-путешествие; картограмма; заочная экскурсия; коллекция; таблица; схема; свой вариант.

Педагогам в ходе включения обучающихся в процесс самостоятельной проектной деятельности необходимо учитывать следующие принципиальные требования к организации и реализации индивидуального проекта, отражающие его специфику:

1. Тема проекта определяется в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД).

2. Формируется чувство персональной ответственности, требуется большая самостоятельность, дисциплинированность, организованность, инициативность (личностные УУД).

3. Возможность продвижения к результату в индивидуальном темпе (регулятивные УУД).

4. Приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД).

5. Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД).

6. Уверенность опирается на личное мнение и мнение руководителя проекта (личностные УУД).

7. Возникает феномен индивидуалиста.

8. Создаются условия проявления и формирования основных черт творческой личности (личностные УУД).

Необходимо обратить внимание на то, что существенно изменяются требования к метапредметным результатам. Если на уровне основного общего образования ставились задачи формирования универсальных учебных действий регулятивного, познавательного и коммуникативного характера, обеспечивающих самостоятельность обучающихся в их учебной деятельности (к примеру, умение ставить цели своего обучения, контролировать и оценивать их достижения, планировать и осуществлять свою учебную деятельность, осуществлять смысловое чтение учебной и иной литературы, формулировать новые понятия и т.д.), то в стандарте среднего общего образования указана необходимость освоения компетенций более широкого плана.

 

Ш. Обзор утвержденных УМК по учебному предмету

«Иностранный язык» в 10-11 классах

Согласно статье 8, части 1, пункта 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.

При этом выбор учебников и учебных пособий относится к компетенции образовательной организации в соответствии со статьей 18 части 4 и пункта 9 статьи 28 части 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Педагоги образовательных организаций должны планировать организацию образовательного процесса в соответствии:

– с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации  от 08.05.2019 г. № 233; от 22.11.2019 г. № 632; от 18.05.2020 г. № 249).

В таблицах представлены списки учебников для 10-11 классов из Федерального перечня.

 

Английский язык (базовый)

 

№ ФПУ Авторы Классы УМК Преемственность
1 1.3.2.1.1.1 1.3.2.1.1.2 Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., С. Абби и др. 10,11 Сферы НОВИНКА Сферы 5-9 АО «Издательство «Просвещение»
2 1.3.2.1.2.1 1.3.2.1.2.2. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. 10,11 Английский в фокусе («Spotlight»)  «Английский в фокусе» («Spotlight») 5-9 АО «Издательство «Просвещение»

 

Французский язык (базовый)

№ ФПУ Авторы Классы УМК Преемственность
1 1.3.2.1.7.1   Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р. 10-11 Объектив -
2 1.3.2.1.8.1 Шацких В.Н. и др. 10-11 Французский язык Французский язык 5-9 ООО «Дрофа»

 

Французский (углубленный)

№ ФПУ Авторы Классы УМК Преемственность
1 1.3.2.2.5.1 1.3.2.2.5.2 Бубнова Г.И., Тарасова А.Н., Лонэ Э. 10-11 Французский в перспективе Французский в перспективе 5-9 АО «Издательство «Просвещение»

На 2020-2021 учебный год

В 2020-2021 учебном году муниципальным методическим службам, городским и районным методическим объединениям учителей иностранного языка рекомендуется:

1. Проанализировать уровень квалификации учителей иностранного языка (по базовому образованию и повышению квалификации) и скорректировать план по повышению квалификации на 2021 г. При электронной регистрации на курсы указывать контакты учителя: электронную почту и номер телефона.

2. Проанализировать результаты ГИА, ВПР по иностранному языку обучающимися муниципалитета за 2020 г. и выявить затруднения. По итогам анализа спланировать работу по ликвидации пробелов на основе изучения лучших педагогических практик учителей иностранного языка и повышению квалификации учителей на специализированных курсах, семинарах, организованных ИРО Кировской области.

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы сайта ФИПИ: www.fipi.ru:

- документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 г. (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);

- открытый банк заданий ЕГЭ;

- учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;

- аналитические отчеты о результатах ГИА, ВПР в Кировской области;

- онлайн-консультации КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по подготовке обучающихся к ГИА:

1) «Онлайн - консультация для педагогов «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=rmvJIcN0H3w&t=408s.

2) «Тренажер для подготовки к ЕГЭ в разделе «Аудирование». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_pLIhRnxYEQ&t=1445s.

3. Проанализировать предметные олимпиады и конкурсы всех уровней на предмет участия школьников муниципалитета и достигнутых ими результатов. По итогам скорректировать план подготовки школьников муниципалитета к участию в олимпиадах и конкурсах всех уровней.

Подготовить обучающихся к участию в областном Фестивале иностранного языка «Мы живем на одной планете». Анонс Фестиваля можно найти по ссылке – https://www.kirovipk.ru/novosti/allnews/events/v-aprele-priglashaem-na-festival-inostrannogo-yazyka-we-live-on-the-same-planet/. Сроки проведения Фестиваля с апреля перенесены на ноябрь 2020 г.

4. Спланировать проведение открытых уроков, мастер-классов по актуальным темам преподавания иностранного языка.

Оказать содействие педагогам в обобщении и распространении педагогического опыта. Подготовить работы учителей иностранного языка для размещения в областном Банке педагогического опыта. Организовать методические мероприятия, способствующие повышению квалификации учителей иностранного языка. С материалами регионального методического опыта учителей иностранного языка Кировской области можно ознакомиться на сайте Издательства «Просвещение» – http://iyazyki.prosv.ru/sbornik-2/.

5. Обеспечить методическую поддержку и сопровождение педагогов в организации дистанционного обучения. Познакомить по данному вопросу с опытом работы учителей других образовательных организаций:

1) Особенности дистанционного обучения по иностранному языку (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»). – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=aywlFdkhdrk&feature=youtu.be.

2) Дистанционное обучение по иностранному языку (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»). – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=3mKM4FSTbUI&t=167s.

3) Образовательный ресурс «ЯКласс» при организации дистанционного обучения (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»). – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=S3JQvsTGCbQ&t=169s.

4) Интерактивная тетрадь «Skysmart» на уроках английского языка (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=k7zboR-tlac&t=58s

5. Активизировать работу по привлечению учителей иностранного языка к участию в курсовой подготовке, семинарах, конкурсах, конференциях, проводимых ИРО Кировской области.

Обеспечить участие учителей в семинаре «Использование медиаресурсов в практике работы современного педагога в условиях реализации ФГОС» (октябрь 2020 года).

 

V. Рекомендуемая литература в помощь учителям иностранного языка

1. Полушкина Г.Ф. Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования. 10-11 класс / авт. и науч. ред. Г.Ф. Полушкина; авт.-сост. Т.Г. Волохова, Е.С. Кокина; ИРО Кировской области. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2020. – 85 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).

2. Полушкина, Г.Ф. Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 9 класс / Коллектив авторов Г.Ф. Полушкина, Е.С. Кокина, О.В. Катаева; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – 110 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).

3. Современный урок с использованием средств интерактивной доски: учебно-методическое пособие для работников образования по использованию интерактивных средств обучения в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (с приложением на электронном носителе) / авт.-сост. и науч. ред. Г.Ф. Полушкина, коллектив авторов, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – 242 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).

4. Использование средств интерактивной доски в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС: Сборник материалов участников областного научно-практического семинара 29 сентября 2017 года / Авт.-сост. Г.Ф. Полушкина, Коллектив авторов; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – 95 с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).

5. Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога в условиях реализации ФГОС: Сборник материалов участников творческой лаборатории 04-08 декабря 2017 года [Электронное издание] / Авт.-сост. Г.Ф. Полушкина, Коллектив авторов; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2018. – 96 с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).

6. Технологии медиаобразования как средство развития универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС: сбор-ник научно-методических материалов учителей МБОУ СОШ № 2 города Кирова / авт.-сост. и науч. ред. Г.Ф. Полушкина, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», МБОУ СОШ № 2 города Кирова. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – 115 с. – (Серия «Региональные инновационные площадки»).

7. Полушкина, Г.Ф. Тренажер для подготовки к ЕГЭ по учебному предмету «Иностранный язык (английский)». Аудирование [Текст]: учебно-методическое пособие / Авт. Г.Ф. Полушкина, Н.Н. Никулина. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». - Киров, 2019. - 51 с. - (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).

8. ОГЭ. Английский язык: Устная часть. Тренировочные тесты: учебное пособие / Р. И. Мильруд; под научной редакцией К. С. Махмурян: 2-е изд., доп. Обнинск: Титул, 2017. – 56 с.: ил.

9. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ: словообразование: Задания В1-В16. Раздел «Грамматика и лексика: учебно-методическое пособие/ М.А. Бодоньи. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 185 с. – (Подготовка к ЕГЭ).

10. ЕГЭ. Английский язык. Учебно-экзаменационный банк: тематические работы / под ред. В.М. Вербицкой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 96 с.: ил. +СD. – (ЕГЭ. Экзаменационный банк).

11. Английский язык: Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ/ О.В. Терентьева, Л.М. Гудкова. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 281, [7] c.

12.  Фундаментальное ядро содержания общего образования /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2013.

13.  http://www.edu.ru — Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

 

        

учебного предмета «Иностранный язык»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.