Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-08-20 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Учебного предмета «Иностранный язык»
В условиях реализации ФГОС среднего общего
образования
Полушкина Галина Федоровна,
старший преподаватель кафедры предметных областей
КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
I. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя иностранного языка
В условиях перехода на ФГОС среднего общего образования общеобразовательные организации Кировской области должны выстраивать свою деятельность на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1645; от 31.12.2015 г. №1578; 29.06.2017 г. №613);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 233; от 22.11.2019 г. № 632; от 18.05.2020 г. № 249);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности»;
|
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 28.06.2016 г. Протокол № 2/16-з).
Иностранные языки
1. Английский и американский английский: один или два языка?
2. Занимательная английская (немецкая, французская) грамматика.
3. Зимние праздники в Великобритании.
4. Испаноговорящие Соединенные Штаты.
5. Международный английский.
6. Международный туризм: pro et contra.
7. Молодежный сленг в современной английской (немецкой, французской) речи.
8. Наш собственный учебник английского (немецкого, французского) языка.
9. Немецкий после английского. Легко и просто?!
10. Страны, культуры, языки в нашей жизни.
11. Школа, в которой я бы хотел учиться (на иностранном языке).
12. «Юмор по-…». Особенности национального юмора.
13. Методы запоминания иностранных слов.
14. Методы самостоятельного изучения иностранного языка.
15. Эти таинственные артикли.
16. Пословицы и поговорки в русской и английской (немецкой,
французской) литературе.
17. Лимерик как жанр английской поэзии.
18. Особенности перевода рассказов И.А. Бунина на английский язык.
19. Формы обращения в иностранных языках.
20. Страноведческий справочник о Великобритании (Германии,
Франции) для обучающихся 5-6 классов.
Результатом (продуктом) проектной деятельности по учебному предмету «Иностранный язык» может быть:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
- художественная творческая работа (в том числе интегрированного характера), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, сценария, инсценировки, художественной декламации, видеофильма и др.;
- материальный объект (словарь, сборник материалов, иллюстраций, компьютерные развивающие игры и тренажеры по предмету и др.);
- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
|
Ученикам можно предложить следующий перечень возможных вариантов конечного продукта исследовательской работы: мультимедийная презентация; сочинение-эссе; словарь; справочник; слайд-шоу; фотоальбом; письменный отчет; научный доклад; модель; серия иллюстраций; мультимедийная публикация; рекламный проспект; дневник-путешествие; картограмма; заочная экскурсия; коллекция; таблица; схема; свой вариант.
Педагогам в ходе включения обучающихся в процесс самостоятельной проектной деятельности необходимо учитывать следующие принципиальные требования к организации и реализации индивидуального проекта, отражающие его специфику:
1. Тема проекта определяется в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД).
2. Формируется чувство персональной ответственности, требуется большая самостоятельность, дисциплинированность, организованность, инициативность (личностные УУД).
3. Возможность продвижения к результату в индивидуальном темпе (регулятивные УУД).
4. Приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД).
5. Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД).
6. Уверенность опирается на личное мнение и мнение руководителя проекта (личностные УУД).
7. Возникает феномен индивидуалиста.
8. Создаются условия проявления и формирования основных черт творческой личности (личностные УУД).
Необходимо обратить внимание на то, что существенно изменяются требования к метапредметным результатам. Если на уровне основного общего образования ставились задачи формирования универсальных учебных действий регулятивного, познавательного и коммуникативного характера, обеспечивающих самостоятельность обучающихся в их учебной деятельности (к примеру, умение ставить цели своего обучения, контролировать и оценивать их достижения, планировать и осуществлять свою учебную деятельность, осуществлять смысловое чтение учебной и иной литературы, формулировать новые понятия и т.д.), то в стандарте среднего общего образования указана необходимость освоения компетенций более широкого плана.
Ш. Обзор утвержденных УМК по учебному предмету
«Иностранный язык» в 10-11 классах
|
Согласно статье 8, части 1, пункта 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
При этом выбор учебников и учебных пособий относится к компетенции образовательной организации в соответствии со статьей 18 части 4 и пункта 9 статьи 28 части 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Педагоги образовательных организаций должны планировать организацию образовательного процесса в соответствии:
– с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 233; от 22.11.2019 г. № 632; от 18.05.2020 г. № 249).
В таблицах представлены списки учебников для 10-11 классов из Федерального перечня.
Английский язык (базовый)
№ | № ФПУ | Авторы | Классы | УМК | Преемственность |
1 | 1.3.2.1.1.1 1.3.2.1.1.2 | Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., С. Абби и др. | 10,11 | Сферы | НОВИНКА Сферы 5-9 АО «Издательство «Просвещение» |
2 | 1.3.2.1.2.1 1.3.2.1.2.2. | Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. | 10,11 | Английский в фокусе («Spotlight») | «Английский в фокусе» («Spotlight») 5-9 АО «Издательство «Просвещение» |
Французский язык (базовый)
№ | № ФПУ | Авторы | Классы | УМК | Преемственность |
1 | 1.3.2.1.7.1 | Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р. | 10-11 | Объектив | - |
2 | 1.3.2.1.8.1 | Шацких В.Н. и др. | 10-11 | Французский язык | Французский язык 5-9 ООО «Дрофа» |
|
Французский (углубленный)
№ | № ФПУ | Авторы | Классы | УМК | Преемственность |
1 | 1.3.2.2.5.1 1.3.2.2.5.2 | Бубнова Г.И., Тарасова А.Н., Лонэ Э. | 10-11 | Французский в перспективе | Французский в перспективе 5-9 АО «Издательство «Просвещение» |
На 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году муниципальным методическим службам, городским и районным методическим объединениям учителей иностранного языка рекомендуется:
1. Проанализировать уровень квалификации учителей иностранного языка (по базовому образованию и повышению квалификации) и скорректировать план по повышению квалификации на 2021 г. При электронной регистрации на курсы указывать контакты учителя: электронную почту и номер телефона.
2. Проанализировать результаты ГИА, ВПР по иностранному языку обучающимися муниципалитета за 2020 г. и выявить затруднения. По итогам анализа спланировать работу по ликвидации пробелов на основе изучения лучших педагогических практик учителей иностранного языка и повышению квалификации учителей на специализированных курсах, семинарах, организованных ИРО Кировской области.
Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы сайта ФИПИ: www.fipi.ru:
- документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 г. (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);
- открытый банк заданий ЕГЭ;
- учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;
- аналитические отчеты о результатах ГИА, ВПР в Кировской области;
- онлайн-консультации КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по подготовке обучающихся к ГИА:
1) «Онлайн - консультация для педагогов «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=rmvJIcN0H3w&t=408s.
2) «Тренажер для подготовки к ЕГЭ в разделе «Аудирование». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_pLIhRnxYEQ&t=1445s.
3. Проанализировать предметные олимпиады и конкурсы всех уровней на предмет участия школьников муниципалитета и достигнутых ими результатов. По итогам скорректировать план подготовки школьников муниципалитета к участию в олимпиадах и конкурсах всех уровней.
Подготовить обучающихся к участию в областном Фестивале иностранного языка «Мы живем на одной планете». Анонс Фестиваля можно найти по ссылке – https://www.kirovipk.ru/novosti/allnews/events/v-aprele-priglashaem-na-festival-inostrannogo-yazyka-we-live-on-the-same-planet/. Сроки проведения Фестиваля с апреля перенесены на ноябрь 2020 г.
|
4. Спланировать проведение открытых уроков, мастер-классов по актуальным темам преподавания иностранного языка.
Оказать содействие педагогам в обобщении и распространении педагогического опыта. Подготовить работы учителей иностранного языка для размещения в областном Банке педагогического опыта. Организовать методические мероприятия, способствующие повышению квалификации учителей иностранного языка. С материалами регионального методического опыта учителей иностранного языка Кировской области можно ознакомиться на сайте Издательства «Просвещение» – http://iyazyki.prosv.ru/sbornik-2/.
5. Обеспечить методическую поддержку и сопровождение педагогов в организации дистанционного обучения. Познакомить по данному вопросу с опытом работы учителей других образовательных организаций:
1) Особенности дистанционного обучения по иностранному языку (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»). – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=aywlFdkhdrk&feature=youtu.be.
2) Дистанционное обучение по иностранному языку (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»). – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=3mKM4FSTbUI&t=167s.
3) Образовательный ресурс «ЯКласс» при организации дистанционного обучения (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»). – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=S3JQvsTGCbQ&t=169s.
4) Интерактивная тетрадь «Skysmart» на уроках английского языка (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=k7zboR-tlac&t=58s
5. Активизировать работу по привлечению учителей иностранного языка к участию в курсовой подготовке, семинарах, конкурсах, конференциях, проводимых ИРО Кировской области.
Обеспечить участие учителей в семинаре «Использование медиаресурсов в практике работы современного педагога в условиях реализации ФГОС» (октябрь 2020 года).
V. Рекомендуемая литература в помощь учителям иностранного языка
1. Полушкина Г.Ф. Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования. 10-11 класс / авт. и науч. ред. Г.Ф. Полушкина; авт.-сост. Т.Г. Волохова, Е.С. Кокина; ИРО Кировской области. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2020. – 85 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
2. Полушкина, Г.Ф. Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 9 класс / Коллектив авторов Г.Ф. Полушкина, Е.С. Кокина, О.В. Катаева; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – 110 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
3. Современный урок с использованием средств интерактивной доски: учебно-методическое пособие для работников образования по использованию интерактивных средств обучения в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (с приложением на электронном носителе) / авт.-сост. и науч. ред. Г.Ф. Полушкина, коллектив авторов, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – 242 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
4. Использование средств интерактивной доски в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС: Сборник материалов участников областного научно-практического семинара 29 сентября 2017 года / Авт.-сост. Г.Ф. Полушкина, Коллектив авторов; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – 95 с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
5. Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога в условиях реализации ФГОС: Сборник материалов участников творческой лаборатории 04-08 декабря 2017 года [Электронное издание] / Авт.-сост. Г.Ф. Полушкина, Коллектив авторов; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2018. – 96 с. (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
6. Технологии медиаобразования как средство развития универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС: сбор-ник научно-методических материалов учителей МБОУ СОШ № 2 города Кирова / авт.-сост. и науч. ред. Г.Ф. Полушкина, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», МБОУ СОШ № 2 города Кирова. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – 115 с. – (Серия «Региональные инновационные площадки»).
7. Полушкина, Г.Ф. Тренажер для подготовки к ЕГЭ по учебному предмету «Иностранный язык (английский)». Аудирование [Текст]: учебно-методическое пособие / Авт. Г.Ф. Полушкина, Н.Н. Никулина. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». - Киров, 2019. - 51 с. - (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
8. ОГЭ. Английский язык: Устная часть. Тренировочные тесты: учебное пособие / Р. И. Мильруд; под научной редакцией К. С. Махмурян: 2-е изд., доп. Обнинск: Титул, 2017. – 56 с.: ил.
9. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ: словообразование: Задания В1-В16. Раздел «Грамматика и лексика: учебно-методическое пособие/ М.А. Бодоньи. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 185 с. – (Подготовка к ЕГЭ).
10. ЕГЭ. Английский язык. Учебно-экзаменационный банк: тематические работы / под ред. В.М. Вербицкой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 96 с.: ил. +СD. – (ЕГЭ. Экзаменационный банк).
11. Английский язык: Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ/ О.В. Терентьева, Л.М. Гудкова. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 281, [7] c.
12. Фундаментальное ядро содержания общего образования /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2013.
13. http://www.edu.ru — Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
учебного предмета «Иностранный язык»
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!