Знакомство со слугой Грустью — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Знакомство со слугой Грустью

2020-07-03 135
Знакомство со слугой Грустью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомство с чувством по имени Грусть с опорой на все модальности (см. приложение 3).

Рисование

Дети рисуют на тему «Блюда Грусти» в сопровождении музыки. Осуждение рисунков:

Что же это за блюда? Какие они на вкус? Горькие? Сладкие? Кислые? Соленые?

— Как вы думаете, понравится ли Королеве такое угощение? Попросит ли она добавки?

— Ребята, что было общего в ваших рассказах, а чем они отличались друг от друга? Как вы думаете почему? (Ведущий помогает обобщить рассказы детей.)

Перерыв (10 минут).

Выставка «Грустный вернисаж»

Вырезать картинки, на которых изображены грустные люди, грустные животные, грустные пейзажи, приклеить их на большой лист ватмана. Дать им грустные названия и провести «экскурсию» по вернисажу. Дети объясняют, почему они выбрали именно эти картинки.

Игра «Оркестр»

Один из детей — дирижер, остальные — музыканты. Каждый ребенок выбирает себе музыкальный инструмент, который необходимо изобразить с помощью голоса, мимики, жестов. Дети рассказывают о своем инструменте. Главное правило игры — когда дирижер дает знак, тогда можно играть. Ребята договариваются, что они будут изображать (грустную или веселую песню, свое состояние или др.). Дети репетируют, после чего исполняют выбранную мелодию.

Приход Меры

На этом этапе ведущий демонстрирует фигурку Меры и проводит обсуждение. (Аналогичным образом происходит на следующих занятиях.)

Варианты вопросов для обсуждения:

• Чем Грусть (Страх, Удовольствие, Вина, Обида и др.) бывает полезна?

• Какой она может нанести вред?

• А к вам часто приходит чувство Грусти (Страха, Злости и др.)?

• Что вы чувствуете в это время?

• Вы замечаете, когда ваших близких людей посещает Грусть (Злость, Страх и др.)?

• Что произойдет с человеком, если он будет долго грустить (обижаться, злиться...)?

• Для чего слугам-чувствам необходима Мера?

• Куда и когда исчезают эти слуги?

• А что можно сделать, если слуга-чувство Грусть (Радость и др.) забыла о мере?

Обсуждение занятия.

 

ЗАНЯТИЕ № 4
Знакомство со слугой по имени Интерес

Материалы: круг из корсажной ленты, песочница, перышки, пластмассовые баночки (500 мл) по количеству участников, мука, соль, масло подсолнечное, клей ПВА, гуашь, картон, газеты, шары, магнитофон, аудиозаписи, коврики, детская энциклопедия.

Задачи: сплочение группы, снятие агрессии, развитие эмоциональной адекватности, снятие эмоционального напряжения, развитие творческих способностей, развитие познавательного интереса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Игра «Движение в кругу с шарами»

Ведущий раздает детям шары. Дети становятся в круг друг за другом. Шар располагается между грудью одного ребенка и спиной следующего. Расположив шары таким образом, дети двигаются по кругу под музыку. По команде задание меняется: шары располагаются между лбом предыдущего участника и затылком последующего. По очередной команде дети поворачиваются в круг лицом и располагают шары между предплечьями друг друга.

Игра «Что спрятано в песке?»

Ведущий предлагает детям поискать нечто, что спрятано в песке. Но при этом нельзя касаться песка руками (можно использовать перышки, дуть и т.п.) Дети достают из песочницы фигурку слуги-чувства Интерес.

Знакомство со слугой Интересом

Знакомство со слугой по имени Интерес с опорой на все модальности (см. приложение 3).

Ведущий. Ребята, Интерес бывает везде. Мы много знаем, запоминаем и обо всем этом можем ярко, красочно и увлекательно рассказать! Интересу все это удается, потому что он владеет одним секретом. И я вам его раскрою. Прежде всего нужно научиться с интересом относиться к самому себе, научиться слушать себя. Конечно, сразу все не получится, но для начала постарайтесь с большим интересом слушать себя.

Давайте поиграем в эту увлекательную игру — начнем слушать себя.

Игра «Послушай себя» (релаксация)

Ведущий. Ложитесь на коврики поудобнее, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Прислушайтесь к себе. Слушайте биение своего сердца. Теперь послушайте, как движется ваша грудь при дыхании. А что происходит в животе? Послушайте ноги. Сначала левую, затем правую (коленку, пальцы, пятку). Не расстраивайтесь, если не получится услышать сразу. Постарайтесь снова начать слушать себя. У вас все получится! (Длительность релаксации 3—4 минуты).

Обсуждение

— Что вы услышали?

— Что почувствовали?

— Почему сердце стучит? Зачем оно вообще?

— Почему движется грудь при дыхании и что будет, если это движение прекратится?

— Где можно найти ответы на вопросы о своем организме?

Перерыв (10 минут).

Игра «Слушай другого»

Дети разбиваются на пары. Один из партнеров с помощью контакта кистей рук показывает нежность, силу, любовь, злость. Другой участник закрывает глаза, прислушивается и отгадывает, какое чувство хотел передать ему товарищ.

Обсуждение

— Что было легче: передавать чувства или отгадывать их?

— Какое чувство было легче передавать, а какое труднее?

— Что вы чувствовали, когда передавали злость, а когда любовь? И т.д.

Упражнение «Сказочный мир»

Рисование «волшебными» красками. «Волшебная краска» изготавливается самими детьми.

Рецепт краски (в расчете на одного ребенка): 150 г муки, щепотка соли, столовая ложка растительного масла, столовая ложка клея ПВА. Воды добавляется столько, чтобы краска по консистенции была как густая сметана. Можно расстелить на полу клеенку, покрыть ее газетами. В центре ставится все необходимое для изготовления краски. Дети рассаживаются вокруг этих материалов. Хорошо, если дети будут одеты так, чтобы они не боялись испачкаться.

Первый этап: ребята насыпают необходимое количество муки в стаканчики, куда постепенно добавляют соль, масло, воду, клей. Очень важно, чтобы все компоненты смешивались руками. При добавлении нового компонента в основу краски меняются сенсорные ощущения детей. В процессе смешивания компонентов нужно попросить ребят прокомментировать свои ощущения, чувства.

Когда основа под краску готова, детям предлагается выбрать любимый цвет краски и добавить ее в основу. Если нужен яркий тон, то гуаши добавляется много, если бледный — немного. Таким же образом можно будет отрегулировать желание нескольких детей создавать один цвет. Он будет одинаковый, но разной интенсивности. Конечно, хорошо, если цвета не будут повторяться.

Готовая краска выставляется в центр. Детям раздается картон и под приятную музыку предлагается рисовать на тему «Сказочный мир». Ведущий в это время отслеживает способы взаимодействия детей, их состояние и поведенческие реакции при изготовлении краски и рисовании.

Когда работы будут готовы, следует сделать выставку с последующими комментариями.

Приход Меры.

Обсуждение занятия.

Домашнее задание

Постараться прислушаться к себе и рассказать о своих ощущениях и чувствах в следующий раз.

 

ЗАНЯТИЕ № 5
Знакомство со слугой по имени Злость

Материалы: круг из корсажной ленты; цветные карандаши, фломастеры, краски, листы бумаги, мука, соль; магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки.

Задачи: обучение позитивным способам выхода гнева; стабилизация нервных процессов; развитие саморегуляции; расширение представлений детей об эмоциях; развитие умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ним физические состояния.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Рисование на тему «Злость»

Дети рисуют, затем обсуждают.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.