Правила и нормы Сказочной страны — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Правила и нормы Сказочной страны

2020-07-03 130
Правила и нормы Сказочной страны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра «Волшебный круг»

Игра на групповое взаимодействие. Участники встают в круг, взявшись за руки. Через плечо ведущего перекинут круг из корсажной ленты. Детям необходимо пройти через него, не разнимая рук. Если кто-то разнимет руки, ему будет задана сказочная задача.

Примеры сказочных задач

1.В одной сказочной стране естьрека. Но течет в ней не вода, а огонь. Как переправиться через эту реку?

2. Один раз задумался Иван Царевич: правду ли говорят, что Баба-яга такая злая и коварная? А как вы думаете? Почему Баба-яга иногда бывает злой и коварной?

Затем задание усложняется: лента сворачивается вдвое, таким образом сузив проход круга.

Правила и нормы Сказочной страны

Ведущий знакомит детей с правилами и нормами Сказочной страны: быть искренними и открытыми, активными. Если правила нарушаются, детям предлагается решить сказочные задачи с целью закрепления данного правила в группе.

После принятия правил детьми ведущий раскладывает по восемь карандашей, бланки методики (см. приложение 2) и рассказывает детям сказку.

Сказка

Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда — всю краску унес ветер.

У вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики.

(Таким образом, детям предлагается поработать с первой колонкой приложения 1, где изображены домики.)

Игра «Раскрась домик»

Ведущий. Спасибо вам, ребята, от лица всех жителей. Вы восстановили страну. Настоящие волшебники! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помогите каждому жителю найти свой домик. Закрасьте или подчеркните название чувства цветом, соответствующим цвету его домика.

(Дети выполняют задание.)

Спасибо! Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотрите — вот карта страны чувств (ведущий показывает силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.

Только ты, как человек, восстановивший страну, можешь раскрасить карту. Для этого возьми, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли тебе восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту.

Если, рассматривая карту страны, ребенок скажет, что это — человек, можно объяснить ему, что на карте очертание разных стран может быть похоже на что угодно. Например, очертание Италии похоже на сапог (при этом хорошо иметь под рукой атлас и подкрепить свои слова рассматриванием карт).

Перерыв. На каждом занятии необходимо делать небольшой перерыв (10 минут), чтобы дети могли отдохнуть, сходить в туалет, попить.

Игра «Змейка»

Дети становятся друг за другом, держась за руки. Под веселую музыку они бегут зигзагом.

Обсуждение занятия

На данном этапе ведущий подводит итоги и проводит обсуждение занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта (каждый ребенок может объяснить, что было важного сегодня лично для него), рассказывает о конкретных ситуациях в жизни, когда дети смогут воспользоваться новым опытом.

 

ЗАНЯТИЕ № 2
Путешествие в страну Чувств

Материалы: корона, фигурки Королевы, Меры, Радости, цветные карандаши, фломастеры, краски, листы бумаги, карточки с именами героев различных сказок, круг из корсажной ленты диаметром 1,5 м, ширина ленты — 1,5–2 см.

Задачи: мотивация на принятие другого; интеграция персоны и тени, то есть соотнесение положительного и отрицательного в человеке (персонаже); развитие способности слушать другого; развитие творческих способностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра «Герои сказок»

По предъявлении карточек с нарисованными героями (написанными именами героев) разных сказок ребята рассказывают о себе от имени героя. Карточки подбираются с учетом особенностей, личностных качеств участника, ассоциируемых с характером сказочного персонажа.

Рисование

Дети рисуют на тему «Радость» в сопровождении веселой музыки. Обсуждение рисунков.

Перерыв (10 минут).

Введение понятия Меры

Ведущий задает вопросы:

Как вы думаете, что происходит с Королевой, когда к ней приходит слуга по имени Радость?

— А что будет с Королевой, если этот слуга слишком долго задержится у нее в гостях? (Устанет, дела в Королевстве разладятся, если она будет только петь, смеяться, веселиться.)

Но как же узнать слуге Радости, когда пора идти домой?

Ведущий. Секрет королевских слуг в том, что они обладают очень важным качеством — мерой. Они во всем знают меру. Поэтому слуга по имени Радость знает, когда пора уходить. (Демонстрируется фигурка Меры. В дальнейшем фигурка может быть использована для восстановления дисциплины в группе.)

Представьте, что у каждого из нас в душе есть Королевство, а мы являемся их Королевами (Королями). Как вы думаете, ребята, знание меры пригодится нам в жизни? А в каких случаях? Бывало ли с вами такое, что вы забывали меру?

Обсуждение занятия.

Домашнее задание

Понаблюдать, как радуются мама, папа; развеселить маму, папу.

 

ЗАНЯТИЕ № 3
Знакомство со слугой по имени Грусть

Материалы: круг из корсажной ленты диаметром 1,5 м, ширина ленты — 1,5–2 см, аудиозапись различной музыки; ножницы, журналы, лист ватмана.

Задачи: сплочение группы; мотивация на принятие и поддержку другого; накопление положительного эмоционального опыта; снятие психоэмоционального напряжения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение

На этапе повторения ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз в Сказке; чему научились; использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз; а также анализ домашнего задания.

Рисование

Дети рисуют на тему «Блюда Грусти» в сопровождении музыки. Осуждение рисунков:

Что же это за блюда? Какие они на вкус? Горькие? Сладкие? Кислые? Соленые?

— Как вы думаете, понравится ли Королеве такое угощение? Попросит ли она добавки?

— Ребята, что было общего в ваших рассказах, а чем они отличались друг от друга? Как вы думаете почему? (Ведущий помогает обобщить рассказы детей.)

Перерыв (10 минут).

Игра «Оркестр»

Один из детей — дирижер, остальные — музыканты. Каждый ребенок выбирает себе музыкальный инструмент, который необходимо изобразить с помощью голоса, мимики, жестов. Дети рассказывают о своем инструменте. Главное правило игры — когда дирижер дает знак, тогда можно играть. Ребята договариваются, что они будут изображать (грустную или веселую песню, свое состояние или др.). Дети репетируют, после чего исполняют выбранную мелодию.

Приход Меры

На этом этапе ведущий демонстрирует фигурку Меры и проводит обсуждение. (Аналогичным образом происходит на следующих занятиях.)

Варианты вопросов для обсуждения:

• Чем Грусть (Страх, Удовольствие, Вина, Обида и др.) бывает полезна?

• Какой она может нанести вред?

• А к вам часто приходит чувство Грусти (Страха, Злости и др.)?

• Что вы чувствуете в это время?

• Вы замечаете, когда ваших близких людей посещает Грусть (Злость, Страх и др.)?

• Что произойдет с человеком, если он будет долго грустить (обижаться, злиться...)?

• Для чего слугам-чувствам необходима Мера?

• Куда и когда исчезают эти слуги?

• А что можно сделать, если слуга-чувство Грусть (Радость и др.) забыла о мере?

Обсуждение занятия.

 

ЗАНЯТИЕ № 4
Знакомство со слугой по имени Интерес

Материалы: круг из корсажной ленты, песочница, перышки, пластмассовые баночки (500 мл) по количеству участников, мука, соль, масло подсолнечное, клей ПВА, гуашь, картон, газеты, шары, магнитофон, аудиозаписи, коврики, детская энциклопедия.

Задачи: сплочение группы, снятие агрессии, развитие эмоциональной адекватности, снятие эмоционального напряжения, развитие творческих способностей, развитие познавательного интереса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Обсуждение

— Что вы услышали?

— Что почувствовали?

— Почему сердце стучит? Зачем оно вообще?

— Почему движется грудь при дыхании и что будет, если это движение прекратится?

— Где можно найти ответы на вопросы о своем организме?

Перерыв (10 минут).

Игра «Слушай другого»

Дети разбиваются на пары. Один из партнеров с помощью контакта кистей рук показывает нежность, силу, любовь, злость. Другой участник закрывает глаза, прислушивается и отгадывает, какое чувство хотел передать ему товарищ.

Обсуждение

— Что было легче: передавать чувства или отгадывать их?

— Какое чувство было легче передавать, а какое труднее?

— Что вы чувствовали, когда передавали злость, а когда любовь? И т.д.

Упражнение «Сказочный мир»

Рисование «волшебными» красками. «Волшебная краска» изготавливается самими детьми.

Рецепт краски (в расчете на одного ребенка): 150 г муки, щепотка соли, столовая ложка растительного масла, столовая ложка клея ПВА. Воды добавляется столько, чтобы краска по консистенции была как густая сметана. Можно расстелить на полу клеенку, покрыть ее газетами. В центре ставится все необходимое для изготовления краски. Дети рассаживаются вокруг этих материалов. Хорошо, если дети будут одеты так, чтобы они не боялись испачкаться.

Первый этап: ребята насыпают необходимое количество муки в стаканчики, куда постепенно добавляют соль, масло, воду, клей. Очень важно, чтобы все компоненты смешивались руками. При добавлении нового компонента в основу краски меняются сенсорные ощущения детей. В процессе смешивания компонентов нужно попросить ребят прокомментировать свои ощущения, чувства.

Когда основа под краску готова, детям предлагается выбрать любимый цвет краски и добавить ее в основу. Если нужен яркий тон, то гуаши добавляется много, если бледный — немного. Таким же образом можно будет отрегулировать желание нескольких детей создавать один цвет. Он будет одинаковый, но разной интенсивности. Конечно, хорошо, если цвета не будут повторяться.

Готовая краска выставляется в центр. Детям раздается картон и под приятную музыку предлагается рисовать на тему «Сказочный мир». Ведущий в это время отслеживает способы взаимодействия детей, их состояние и поведенческие реакции при изготовлении краски и рисовании.

Когда работы будут готовы, следует сделать выставку с последующими комментариями.

Приход Меры.

Обсуждение занятия.

Домашнее задание

Постараться прислушаться к себе и рассказать о своих ощущениях и чувствах в следующий раз.

 

ЗАНЯТИЕ № 5
Знакомство со слугой по имени Злость

Материалы: круг из корсажной ленты; цветные карандаши, фломастеры, краски, листы бумаги, мука, соль; магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки.

Задачи: обучение позитивным способам выхода гнева; стабилизация нервных процессов; развитие саморегуляции; расширение представлений детей об эмоциях; развитие умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ним физические состояния.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Рисование на тему «Злость»

Дети рисуют, затем обсуждают.

Приход Меры.

Перерыв (10 минут).

Игра «Закончи сказку»

Дети делятся на две подгруппы. Ведущий рассказывает начало сказки, а каждая подгруппа должна придумать продолжение и разыграть свой вариант перед остальными. Время на подготовку — 3 минуты. По завершении выступлений обсуждается содержание сказок и сопоставляются найденные участниками решения проблемы.

Пример. Сказка И. Вачкова «Канцелярская кнопка». « Жила-была Канцелярская Кнопка. Она попала в руки злобному мальчику, который использовал ее для своих шуточек: подкладывал товарищам на стулья и, когда они, присев, вскакивали как ужаленные, мерзко хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот…»

Обсуждение занятия.

Домашнее задание

Когда вы почувствуете, что злитесь, вспомните, как мы справлялись с этим чувством на занятии.

Ведущий. А сейчас пришло время вспомнить о других слугах Королевы. Слуга-чувство Радость поможет нам подарить друг другу улыбки. Вот так! А теперь — пора возвращаться. (Как обычно, ритуал «выхода» из сказки.)

 

ЗАНЯТИЕ № 6
Знакомство со слугой по имени Страх

Материалы: шары, бумажные листочки, ручки, музыкальная аудиозапись, корона, фломастеры, карандаши, краски, круг из корсажной ленты.

Задачи: показать возможность управлять страхом; сплочение группы; формирование умения слушать друг друга; снятие эмоционального напряжения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Игра с шарами

Предложить детям нарисовать на небольшом листе бумаги то, что у них вызывает страх. Сложить рисунок, вложить его в шарик, шар надуть, а потом сделать так, чтобы он лопнул («Страх лопнул, его больше нет!»).

Игра «Догонялки»

С помощью «волшебной палочки» выбираются Королева (ребенку надевается корона) и Страх (ребенку дается фигурка Страха). Остальные дети являются придворными Королевы.

Правила игры: Страх догоняет Королеву и загоняет ее в темницу (место, очерченное заранее). Слуги защищают Королеву и не дают Страху загнать ее в темницу. Слуга-чувство Страх может запятнать кого-нибудь из слуг Королевы, тогда слуга замирает на месте и разводит в стороны руки со словами: «Чай-чай, выручай!» Королева может выручить своего слугу, если прикоснется к нему. Игра закончена, когда Королева оказывается в темнице. При выборе новой Королевы игра возобновляется.

Обсуждение игры

Что чувствовала Королева, когда выручала своих слуг, когда слуги защищали ее от Страха, когда попала в темницу?

— Что чувствовал Страх, когда ему не удавалось догнать Королеву, какие чувства испытывал, когда засадил Королеву в темницу? И т.д.

Приход Меры.

Обсуждение занятия.

Домашнее задание

Детям предлагается отметить и запомнить те ситуации, когда им было страшно.

 

ЗАНЯТИЕ № 7
Знакомство со слугами-чувствами Обидой и Виной

Материалы: круг из корсажной ленты, цветные карандаши, фломастеры, краски, листы бумаги, аудиозаписи.

Задачи: дифференциация эмоций; развитие творческих способностей; снятие психоэмоционального напряжения; использование различных средств выразительности для демонстрации чувств.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Игра «Угадай чувство»

Дети по очереди с помощью мимики и жестов представляют одного из слуг-чувств. Остальные участники игры угадывают изображаемое чувство.

По завершении игры можно спросит у ребят, что было для них легче: представлять слугу-чувство или отгадывать?

Приход Меры.

Игра «Оркестр»

(Описание игры см. занятие 3.) Дети исполняют выбранную мелодию любимой песни или озвучивают радость, страх, злость, вину, обиду.

Обсуждение занятия.

Домашнее задание

Отследить, что чаще всего вызывает чувство вины; на что дети больше обижаются.

 

ЗАНЯТИЕ № 8
Знакомство со слугой-чувством по имени Удовольствие

Материалы: круг из корсажной ленты, грецкие орехи по количеству детей.

Задачи: расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях; развитие саморегуляции; снятие психоэмоционального напряжения; формирование умения слушать друг друга; развитие воображения; накопление положительного эмоционального опыта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Приход Меры.

Упражнение «Орешки»

Ведущий дает каждому ребенку по одному грецкому ореху и говорит, что орехи прислала белочка.

• Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой рукой.

• Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем то же повторяют с другой рукой.

• Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

— Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них.

— Покажите, как эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а теперь покажите, как доброе, спокойное состояние рождает расслабленность.

Обсуждение занятия.

 

ЗАНЯТИЕ № 9
История Королевы

Материалы: песочница, вода, набор игрушек, символов, образов, камень (желательно шероховатый, с острыми гранями и не очень приятный на ощупь), круг из корсажной ленты.

Задачи: дифференциация собственных ощущений; вербализация ощущений; обучение основам самоанализа; развитие умения слушать и понимать друг друга.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Игра «Обыкновенное чудо»

Дети сидят на ковре по кругу. Ведущий начинает игру.

Ведущий. У меня в руке камень. Он тяжелый, холодный, неприятный на ощупь, шершавый, у него острые края. Не очень приятно держать его в руке. Но я постараюсь согреть этот камень, прежде чем передать его тебе (называет имя рядом сидящего ребенка).

Ведущий сжимает камень в ладонях и произносит:

Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям, мою преданность. Передай, камень, мои чувства другу.

С этими словами ведущий передает камень ребенку, сидящему слева от него.

Дети по очереди описывают свои ощущения камня, согревают его в ладонях и передают следующему участнику, произносят при этом слова-заклинания (ведущий может проговаривать слова вместе с детьми). Самое главное — помочь ребенку приобрести опыт «сотворения чуда». Когда камень возвращается к ведущему, он повторяет описание камня и добавляет:

…Но его очень приятно держать в руках, потому что он теплый, почти горячий, ведь он передает теплоту наших рук и сердец! Оказывается, наши руки могут творить чудеса! Они согревают даже камень!

По завершении игры можно побеседовать с ребятами, задавая вопросы: понравилась ли тебе игра? Что ты чувствовал, когда держал камень?

Перерыв (10 минут).

Обсуждение занятия.

ЗАНЯТИЕ № 10
Танец масок

Материалы: театральный грим, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, бумага, шары, объемные краски, зеркала, ножницы, магнитофон и аудиозапись спокойной легкой музыки, круг из корсажной ленты.

Задачи: интеграция персоны и тени; снятие лицевых мышечных зажимов; изменение ригидных, деконструктивных моделей самовыражения; развитие творческих способностей; снятие психоэмоционального напряжения, тревожности; развитие способности выражать через тело свое внутреннее эмоциональное состояние.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение. «Танец масок»

Повторить с детьми материал об эмоциях. Проговорить, какими экспрессивными способами можно передать то или иное эмоциональное состояние. После этого детям предлагается выбрать материал и сделать маску.

Возможные варианты:

• раскрашивание лица, рук;

• рисование маски на листе бумаги (рисуется овал по размеру лица ребенка, определяется место для глаз и рта);

• рисование маски на воздушном шаре.

В своей творческой работе дети остаются свободными от каких-либо правил. Ребенок сам придумывает маску и воплощает ее (для детей, имеющих более глубокие нарушения, необходима помощь психолога). Процесс работы сопровождается специально подобранной музыкой.

Когда маски наполнены содержанием, можно приступить к следующему этапу работы: каждому ребенку предлагается «оживить» свою маску (протанцевать, подвигаться) под музыку или без музыкального сопровождения (по желанию ребенка). Далее проводится обсуждение каждого образа.

Перерыв (10 минут).

Обсуждение занятия.

Домашнее задание

Подобрать картинки, изображающие различные чувства, и дать им название.

 

ЗАНЯТИЕ № 11
Диагностическое

Материалы: цветные карандаши, фломастеры, бланки методики «Карта чувств», круг из корсажной ленты.

Задачи: исследование психоэмоционального состояния; накопление положительного эмоционального опыта; снятие психоэмоционального напряжения и тревожности; развитие внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение.

Обсуждение занятия.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Задание

1. Раскрась домики в цвета: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый, черный.
2. Рассели в цветные домики жителей этой страны.
3. Раскрась карту.

 

Приложение 2

Обработка результатов

При обработке результатов важно обращать внимание на следующее.

• Все ли цвета были задействованы при раскрашивании домиков?

• Адекватен ли подбор цвета при «заселении» чувств в домики? Например, неадекватным может считаться соответствие «радости» и «удовольствия» черному, коричневому или серому цветам. Однако несмотря на то что данный выбор может считаться неадекватным, тем не менее он является диагностичным.

• Каково распределение цветов, обозначающих чувства, внутри силуэта человека?

Целесообразно символически разделить силуэт на пять зон:

— голова и шея (символизируют ментальную деятельность);

— туловище до линии талии, исключая руки (символизирует эмоциональную деятельность);

— руки до плеч (символизируют область сексуальных, а также творческих переживаний);

— ноги (символизируют чувство «опоры», уверенность, а также возможность «заземления» негативных переживаний).

Исследуя «карту», мы узнаем, какие чувства «живут» в разных частях тела. Например, чувства, «живущие в голове», окрашивают мысли. Если в голове «живет» страх, наверное, осуществлять мыслительную деятельность будет непросто. В руках «живут» чувства, испытываемые в контактах с окружающими. В ногах находятся чувства, которые дают человеку психологическую уверенность, или же (если в ногах «поселились» негативные чувства) человек имеет стремление «заземлиться», избавиться от них.

 

Приложение 3

Приложение 4

Психодиагностика

Реализация функции сбора материала о затруднениях или потребностях развития и самовыражения. Она включает: выполнение проективных тестов в форме сказок, актуальных ситуаций и др.

Творческое самовыражение

Развитие творческих проявлений в повседневной жизни, усиление спонтанности и сепарации от условий тренингового процесса. Приемы: самостоятельное составление картин из песка, самостоятельная постановка спектаклей, рисование сказок объемными красками и пр.

Игра «Волшебный круг»

Игра на групповое взаимодействие. Участники встают в круг, взявшись за руки. Через плечо ведущего перекинут круг из корсажной ленты. Детям необходимо пройти через него, не разнимая рук. Если кто-то разнимет руки, ему будет задана сказочная задача.

Примеры сказочных задач

1.В одной сказочной стране естьрека. Но течет в ней не вода, а огонь. Как переправиться через эту реку?

2. Один раз задумался Иван Царевич: правду ли говорят, что Баба-яга такая злая и коварная? А как вы думаете? Почему Баба-яга иногда бывает злой и коварной?

Затем задание усложняется: лента сворачивается вдвое, таким образом сузив проход круга.

Правила и нормы Сказочной страны

Ведущий знакомит детей с правилами и нормами Сказочной страны: быть искренними и открытыми, активными. Если правила нарушаются, детям предлагается решить сказочные задачи с целью закрепления данного правила в группе.

После принятия правил детьми ведущий раскладывает по восемь карандашей, бланки методики (см. приложение 2) и рассказывает детям сказку.

Сказка

Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда — всю краску унес ветер.

У вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики.

(Таким образом, детям предлагается поработать с первой колонкой приложения 1, где изображены домики.)

Игра «Раскрась домик»

Ведущий. Спасибо вам, ребята, от лица всех жителей. Вы восстановили страну. Настоящие волшебники! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помогите каждому жителю найти свой домик. Закрасьте или подчеркните название чувства цветом, соответствующим цвету его домика.

(Дети выполняют задание.)

Спасибо! Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотрите — вот карта страны чувств (ведущий показывает силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.

Только ты, как человек, восстановивший страну, можешь раскрасить карту. Для этого возьми, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли тебе восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту.

Если, рассматривая карту страны, ребенок скажет, что это — человек, можно объяснить ему, что на карте очертание разных стран может быть похоже на что угодно. Например, очертание Италии похоже на сапог (при этом хорошо иметь под рукой атлас и подкрепить свои слова рассматриванием карт).

Перерыв. На каждом занятии необходимо делать небольшой перерыв (10 минут), чтобы дети могли отдохнуть, сходить в туалет, попить.

Игра «Змейка»

Дети становятся друг за другом, держась за руки. Под веселую музыку они бегут зигзагом.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.