О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом

2020-08-20 134
О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом

Настоящий Закон устанавливает условия и порядок восстановления платежеспособности должника или признании его банкротом и применение ликвидационной процедуры с целью полного или частичного удовлетворения требований кредиторов.

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Законодательство, регулирующее производство по делам о банкротстве

1. Производство по делам о банкротстве регулируется этим Законом, Хозяйственным процессуальным кодексом Украины, другими законодательными актами Украины.

2. Этот закон имеет приоритет перед другими законодательными актами Украины в регулировании отношений, связанных с банкротством субъектов предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

3. Законодательство о восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом при рассмотрении судом дела о признании несостоятельным (банкротом) банка применяется с учетом норм законодательства о банках и банковской деятельности.

Производство по делу о признании эмитента ипотечных облигаций несостоятельным (банкротом) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом, с учетом нормЗакона Украины "Об ипотечных облигациях".

4. Производство по делам о банкротстве отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности регулируется с учетом особенностей, предусмотренных этим Законом.

5. Положения настоящего Закона не применяются к юридическим лицам - казенных предприятий.

6. Производство по делам о банкротстве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность, связанную с государственной тайной, регулируется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о государственной тайне.

7. Производство по делам о банкротстве с участием кредиторов-нерезидентов регулируется этим Законом, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

8. Порядок исполнения в Украине решений судов иностранных государств по делам о банкротстве определяется международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

В случае отсутствия международных договоров Украины решения судов иностранных государств по делам о банкротстве признаются на территории Украины взаимно, если иное не предусмотрено законом.

Статья 7. Судебные процедуры, применяемые в отношении должника

1. Согласно Закону относительно должника применяются такие судебные процедуры банкротства:

распоряжения имуществом должника;

мировое соглашение;

санация (восстановление платежеспособности) должника;

ликвидация банкрота.

2. Санация должника или ликвидация банкрота осуществляется с соблюдением требований законодательства о защите экономической конкуренции.

3. В зависимости от категории должника, вида его деятельности и наличия у него имущества хозяйственный суд применяет общий, специальный или упрощенный порядок производства по делу о банкротстве.

Общий порядок предусматривает применение процедуры распоряжения имуществом с последующим переходом к процедурам санации, ликвидации или мирового соглашения.

Специальный порядок предусматривает привлечение к участию в деле дополнительных участников, продления сроков санации, совпадения процедур распоряжения имуществом и санации.

Упрощенный порядок применяется при ликвидации банкрота без применения процедур распоряжения имуществом и санации.

4. Должник, в отношении которого были применены судебные процедуры банкротства, считается лицом, не имеющим неурегулированных денежных обязательств.

Статья 9. Порядок рассмотрения дел о банкротстве

1. Дела о банкротстве юридических лиц и физических лиц - предпринимателей рассматриваются хозяйственным судом по правилам, предусмотренным Хозяйственным процессуальным кодексом Украины, с учетом особенностей, определенных этим Законом.

Статья 13. Отзыв должника

1. Должник до даты проведения подготовительного заседания предоставляет в хозяйственный суд и заявителю отзыв на заявление о возбуждении дела о банкротстве. К отзыву должника должны быть приложены доказательства отправки заявителю копии отзыва.

2. Помимо сведений, предусмотренных Хозяйственным процессуальным кодексом Украины, в отзыве должника должны быть указаны:

имеющиеся у должника возражения относительно требований заявителя (заявителей);

общая сумма задолженности должника перед кредиторами по обязательствам, предусматривающим выплату денег, в том числе по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), по выплате заработной платы;

сведения об имеющемся у должника имуществе, а также о всех счетах должника в учреждениях банков и других финансово-кредитных учреждениях, реквизиты счетов;

сведения обо всех счетах, на которых учитываются ценные бумаги, принадлежащие должнику в хранителей, депозитариев, держателей, их реквизиты;

сведения о проведении должником деятельности, связанной с государственной тайной;

доказательства необоснованности требований заявителя (при наличии).

3. В отзыве должника могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

К отзыву должника также могут быть добавлены имеющиеся у должника ходатайства.

К отзыву также прилагается справка органов приватизации (органов, уполномоченных управлять объектами государственной собственности) о наличии или отсутствии на балансе предприятия, в отношении которого возбуждено дело о банкротстве, государственного имущества, в процессе приватизации (корпоратизации) не вошло в его уставный капитал.

4. Отсутствие отзыва на заявление о возбуждении дела о банкротстве не препятствует производству по делу.

Статья 21. Правопреемство

1. В случае выбытия или замены кредитора в деле о банкротстве хозяйственный суд по заявлению правопреемника или иного лица, участвующего в деле, осуществляет замену такой стороны на любой стадии производства по делу ее правопреемником.

2. Все действия, совершенные в деле о банкротстве до вступления в дело правопреемника, обязательны для него так же, как они были обязательны для лица, которого правопреемник заменил.

Статья 25. Предварительное заседание хозяйственного суда

1. Предварительное заседание хозяйственного суда проводится не позднее двух месяцев и десяти дней, а в случае большого количества кредиторов - не позднее трех месяцев после проведения подготовительного заседания суда. О предварительном заседании суда сообщаются стороны, а также другие участники производства по делу о банкротстве, признанные таковыми в соответствии с настоящим Законом. Обязанность уведомления суд может возложить на распорядителя имущества или должника.

2. В предыдущем заседании хозяйственный суд рассматривает все требования кредиторов, в том числе относительно которых были возражения должника и которые не были внесены распорядителем имущества в реестр требований кредиторов, а также те, которые признаны должником и внесены распорядителем имущества в реестр требований кредиторов, и решает вопрос о его утверждения.

По результатам рассмотрения требований кредиторов хозяйственный суд выносит определение, в котором указываются:

размер и перечень всех признанных судом требований кредиторов, которые вносятся распорядителем имущества в реестр требований кредиторов;

размер и перечень не признанных судом требований кредиторов;

дата проведения собрания кредиторов и комитета кредиторов;

дата итогового заседания суда, на котором будет вынесено постановление о санации должника или постановление о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры, определение о прекращении производства по делу о банкротстве или определение о продлении срока процедуры распоряжения имуществом и отложения итогового заседания суда, которое должно состояться в сроки, установленные частью второй статьи 22 настоящего Закона.

В реестре требований кредиторов должны содержаться сведения о каждом кредитора, размер его требований по денежным обязательствам, очередность удовлетворения каждого требования.

Неустойка (штраф, пеня) учитывается в реестре требований кредиторов отдельно от основных обязательств в шестую очередь и может быть предметом мирового соглашения.

Погашение неустойки (штрафа, пени) по делу о банкротстве возможно только в ликвидационной процедуре при упрощенном порядке рассмотрения дела о банкротстве.

Определение является основанием для определения количества голосов, принадлежащих каждому конкурсному кредитору при принятии решения на собрании (комитете) кредиторов.Для определения количества голосов для участия в представительных органах кредиторов из состава требований конкурсных кредиторов исключается неустойка (штраф, пеня).

Внесение изменений в утвержденный арбитражным судом реестра требований кредиторов осуществляется по результатам пересмотра решения хозяйственного суда в кассационном порядке или по вновь открывшимся обстоятельствам, а также в случае правопреемства.

Статья 29. План санации должника

1. В течение трех месяцев со дня вынесения постановления о санации должника управляющий санацией в случаях, предусмотренных настоящим Законом, обязан представить суду разработан и одобрен комитетом кредиторов план санации должника.

Управляющий санацией обязан предварительно согласовывать план санации государственных предприятий или предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает пятьдесят процентов, с органом, уполномоченным управлять государственным имуществом. Этот орган в десятидневный срок со дня получения проекта плана санации обязан его рассмотреть и дать свое заключение о согласовании или отказе в согласовании плана санации.

Действия (бездействие) уполномоченных государственных органов по согласованию плана санации могут быть обжалованы управляющим санацией в хозяйственный суд в рамках производства дела о банкротстве.

В случае наличия инвесторов план санации разрабатывается с участием инвесторов и подписывается инвесторами. Инвестор - лицо, которое принимает решение о внесении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования и несет ответственность за невыполнение своих обязательств.

Инвестор имеет право:

участвовать в обсуждении плана санации;

участвовать в судебных заседаниях во время процедуры санации;

знакомиться с материалами дела о банкротстве, бухгалтерскими, статистическими документами должника;

обжаловать судебные решения, принятые во время процедуры санации.

План санации должен содержать мероприятия по восстановлению платежеспособности должника.

План санации должен предусматривать срок восстановления платежеспособности должника. Платежеспособность считается восстановленной при отсутствии признаков неплатежеспособности, определенных этим Законом.

План санации может содержать условия о:

исполнение обязательств должника третьими лицами;

удовлетворение требований кредиторов другим способом, не противоречащим законодательству;

возмещения средств, затраченных на проведение собрания акционеров и (или) заседаний органов управления должника в соответствии с настоящим Законом.

План санации обязательно должен предусматривать обеспечение погашения задолженности должника по выплате заработной платы.

2. Мерами по восстановлению платежеспособности должника, которые содержит план санации, могут быть:

реструктуризация предприятия;

перепрофилирование производства;

закрытие нерентабельных производств;

отсрочки и / или рассрочки платежей или прощение (списание) части долгов, о чем заключается мировое соглашение;

ликвидация дебиторской задолженности;

реструктуризация активов должника соответственно требованиям этого Закона;

продажа части имущества должника;

исполнение обязательств должника собственником имущества должника и его ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств;

отчуждения имущества и погашения обязательств должника путем замещения активов;

увольнение работников должника, которые не могут быть задействованы в процессе выполнения плана санации;

получение кредита для выплаты выходного пособия работникам должника, которые увольняются согласно плану санации, возмещается в соответствии с требованиями настоящего Закона вне очереди за счет продажи имущества должника;

другие способы восстановления платежеспособности должника.

3. Под реструктуризацией предприятия понимается осуществление организационно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, технических мероприятий, направленных на реорганизацию предприятия, в частности путем его деления с переходом долговых обязательств к юридическому лицу, которое не подлежит санации, на смену формы собственности, управления, организационно -правовой формы, которая будет способствовать финансовому оздоровлению предприятия, повышению эффективности производства, увеличению объемов выпуска конкурентоспособной продукции и полном или частичном удовлетворению требований кредиторов.

4. В случае если планом санации предусмотрено увольнение работников, труд которых не может быть задействованной во время его выполнения, управляющий санацией до предполагаемого увольнения должен подать первичной профсоюзной организации соответствующую информацию, а также провести консультации с профсоюзами о принятии мер по предотвращению увольнения, сведения количества уволенных работников к минимальной или смягчения последствий любого увольнения. Выходное пособие в этом случае выплачивается за счет должника или средств от продажи имущества должника, или кредита, полученного для этой цели.

В случае осуществления должником деятельности, связанной с государственной тайной, план санации должен содержать мероприятия по обеспечению охраны государственной тайны.

В случае если должник является балансодержателем государственного имущества, которое не вошло в уставный капитал хозяйственного общества в процессе приватизации (корпоратизации), такое имущество не подлежит отчуждению в процедуре санации.

5. План санации должника должен предусматривать погашение требований кредиторов с учетом очередности, установленной настоящим Законом.

6. План санации считается одобренным, если он поддержан
в заседании комитета кредиторов более чем половиной голосов кредиторов - членов комитета кредиторов.

7. Комитет кредиторов может принять одно из следующих решений:

одобрить план санации и подать его в хозяйственный суд;

отклонить план санации и обратиться в хозяйственный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры;

отклонить план санации, обратиться в хозяйственный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего от исполнения им обязанностей управляющего санацией и о назначении нового управляющего санацией в порядке, установленном настоящим Законом.Указанное решение должно содержать дату созыва очередного заседания комитета кредиторов для рассмотрения нового плана санации.

Одобренный комитетом кредиторов план санации (изменения к нему) и протокол заседания комитета кредиторов о введении процедуры санации подаются арбитражным управляющим в хозяйственный суд.

Решение комитета кредиторов должны быть обоснованными, содержать изложение обстоятельств и оснований, которыми руководствовались кредиторы во время их принятия.

В случае одобрения комитетом кредиторов план санации, который предусматривает больший срок санации должника, чем первоначально установленный, хозяйственный суд продлевает срок санации в пределах срока, установленного частью первой статьи 28 настоящего Закона, если есть основания полагать, что продление срока санации и выполнения плана санации приведет к восстановлению платежеспособности должника.

8. Хозяйственный суд утверждает одобрен и согласован план санации должника и выносит постановление об утверждении плана санации.

Если в течение шести месяцев со дня вынесения постановления о санации хозяйственный суд не будет подан план санации должника, хозяйственный суд имеет право принять решение о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры в соответствии с настоящим Законом.

Статья 30. Согласование плана санации обеспеченными кредиторами

1. План санации в течение семи дней со дня принятия комитетом кредиторов решения о его одобрении утверждается всеми обеспеченными кредиторами.

2. Если кто-либо из обеспеченных кредиторов возражает против согласования плана санации, другие обеспеченные кредиторы могут принять одно из следующих решений:

о выделении обеспеченных вещей из имущества должника, их продажа на аукционе в порядке, установленном настоящим Законом, и удовлетворения требований такого кредитора за счет полученных от продажи средств;

о выкупе долга по сведений реестра требований кредиторов.

3. Если все обеспеченные кредиторы возражают против согласование плана санации, другие кредиторы могут принять одно из следующих решений:

о выделении обеспеченных вещей из имущества должника, их продажа на аукционе в порядке, установленном настоящим Законом, и удовлетворения требований обеспеченных кредиторов за счет полученных от продажи средств;

о выкупе долга по сведений реестра требований кредиторов.

4. В случае если обеспеченные кредиторы не согласовали план санации и комитет кредиторов не принял ни одного из предложенных частью третьей настоящей статьи решений, хозяйственный суд в судебном заседании рассматривает одобрен комитетом кредиторов план санации, заслушивает возражения обеспеченных кредиторов и решает вопрос о целесообразности утверждения плана санации.

Статья 53. Требования к веб-сайтам, на которых проводятся электронные торги

1. При проведении аукционов в электронной форме (электронных торгов), а также при размещении объявления о проведении аукциона и сведений о результатах аукциона на сайтах технологические и программные средства должны обеспечивать всем желающим возможность поиска информации по дате размещения объявления, датой и местом проведения аукциона, видом имущества, цене, видом договора, который заключается, а также возможность анонимного просмотра, копирования и распечатки информации на основе распространенных веб-обозревателей и редакторов без необходимости применения специально созданных для этого технологических и программных средств, круглосуточно, без ограничений и взимания платы.

2. Информация должна содержать сведения о времени ее размещения.

3. Информация должна быть доступна на веб-сайтах в течение семи лет со дня проведения аукциона.

4. Сведения, которые согласно этому Закону подлежат размещению на веб-сайте государственного органа по вопросам банкротства, должны быть безвозмездно размещены этим органом в течение пяти рабочих дней со дня их получения, если иное не установлено настоящим Законом.

Статья 54. Отмена аукциона

1. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за десять дней до его начала с немедленным размещением сообщения об этом в средствах массовой информации, в которых публиковалось объявление о проведении аукциона, с указанием причин.

2. Сообщение об отмене аукциона не позднее следующего дня после принятия соответствующего решения направляется организатором всем лицам, подавшим заявление об участии в аукционе.

3. В случае отмены аукциона организатор возвращает участникам уплаченные ими гарантийные взносы не позднее чем в течение пяти банковских дней.

4. Решение об отмене аукциона может быть обжаловано в хозяйственный суд.

Статья 59. Содержание объявления о проведении аукциона на сайте

Объявление о проведении аукциона на сайте должно содержать сведения о:

имущество, товары, его характеристику и местонахождение;

время и место проведения аукциона (для электронных торгов - сайт, на котором проводятся электронные торги, и период времени, в течение которого проводятся торги);

первоначальную стоимость и сведения о возможности ее снижения на том же аукционе;

размер и порядок внесения гарантийного взноса;

возможность предоставления победителю налоговой накладной;

продавца имущества (наименование, местонахождение, средства связи);

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах;

порядок оформления участия в торгах, перечень документов и требования, предъявляемые участникам, к их оформлению;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

организатора аукциона (наименование, местонахождение, средства связи);

способ получения дополнительной информации о проведении аукциона.

2. В объявлении приводится текст договора, заключаемого на аукционе, кроме условия о цене и указания лица покупателя.

3. Если аукцион является повторным или проводится в связи с расторжением договора, заключенного на предыдущем аукционе, об этом говорится в объявлении с указанием адреса страницы сайта, на котором размещена информация о проведении предыдущего аукциона.

4. Если продаже подлежит земельный участок, то в характеристике имущества указывается его размер, целевое назначение, наличие коммуникаций и т.п..

5. Если продажи подлежит здание, сооружение, помещение, квартира, то в характеристике имущества указываются план, общая площадь и жилая площадь, количество комнат (помещений), их площадь и назначение, материалы стен, этажность, этаж или этажи, на которых расположено помещение (квартира), информация о подсобные помещения и сооружения, сведения о земельном участке, на котором расположено здание, сооружение, право на земельный участок переходит к покупателю здания, сооружения, помещения, квартиры и т.д..

6. Если продажи подлежит транспортное средство, то в характеристике имущества указываются марка, модель, год выпуска, объем двигателя, вид топлива, пробег, комплектация, необходимость в ремонте, цвет и т.п..

7. Если продаже подлежат акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, то в характеристике имущества указываются название хозяйственного общества, его идентификационный код, местонахождение, средства связи, размер уставного (складочного) капитала, количество акций (размер частиц), предлагаемых к продаже, номинальная стоимость одной акции, форма существования акций, среднесписочная численность работников, площадь и правовой режим земельного участка, принадлежащего хозяйственному обществу, балансовая стоимость основных фондов, износ основных фондов, балансовая прибыль, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность, основные виды продукции (работ, услуг) и ее объем, сведения о регистраторе ценных бумаг. За отчетный период при этом берется последний финансовый год деятельности.

8. Если продажи подлежит имущественное право, право требования, то в объявлении публикуются копии всех документов, необходимых для определения содержания права.

9. В объявлении помещаются фотографические изображения вещей, которые продаются.

10. Если в один день в одном месте проводится несколько аукционов (кроме электронных торгов) подряд, допускается указывать в объявлении только время начала первого аукциона с указанием очередности проведения следующих аукционов.

Статья 79. Заключение мирового соглашения и вступление в силу

1. Мировое соглашение заключается в письменной форме и подлежит утверждению арбитражным судом, о чем указывается в постановлении хозяйственного суда о прекращении производства по делу о банкротстве.

2. Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения хозяйственным судом и является обязательным для должника (банкрота), кредиторов, требования которых обеспечены залогом, кредиторов второй и следующих очередей.

3. Односторонний отказ от мирового соглашения не допускается.

4. Мировое соглашение должно содержать положения о:

размеры, порядок и сроки исполнения обязательств должника;

отсрочку или рассрочку или прощение (списание) долгов или их части.

Кроме того, мировое соглашение может содержать условия о:

исполнение обязательств должника третьими лицами;

удовлетворение требований кредиторов иными способами, не противоречащими закону.

Статья 84. Общие положения

1. Отношения, связанные с банкротством субъектов предпринимательской деятельности, определенных в этом разделе, регулируются Законом с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

Статья 90. Общие положения о банкротстве физического лица - предпринимателя

1. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются к отношениям, связанным с признанием физического лица - предпринимателя банкротом.

2. Основанием для признания физического лица - предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и / или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

3. Заявление о возбуждении дела о банкротстве физического лица - предпринимателя может быть подано в хозяйственный суд физическим лицом - предпринимателем, который является должником, или его кредиторами.

Заявление о возбуждении дела о банкротстве физического лица - предпринимателя могут подать кредиторы, за исключением кредиторов, требования которых связаны с обязательствами, которые возникли вследствие причинения вреда жизни и здоровью граждан, кредиторов, которые имеют требования относительно взыскания алиментов, а также иные требования личного характера.

Кредиторы, требования которых связаны с обязательствами, которые возникли вследствие причинения вреда жизни и здоровью граждан, кредиторы, имеющие требования по взысканию алиментов, а также другие требования по обязательствам, неразрывно связанными с личностью кредитора, имеют право заявить свои требования во время производства по делу о банкротстве.

4. К заявлению физического лица - предпринимателя о возбуждении дела о банкротстве может быть добавлен план погашения его долгов, копии которого направляются кредиторам и иным участникам производства по делу о банкротстве.

Если отсутствуют возражения кредиторов, хозяйственный суд может утвердить план погашения долгов, что является основанием для приостановления производства по делу о банкротстве на срок не более трех месяцев.

5. План погашения долгов должен включать:

срок его выполнения;

размер суммы, которая ежемесячно остается должнику - физическому лицу - предпринимателю и членам его семьи для потребления;

размер суммы, которая будет ежемесячно предоставляться для погашения требований кредиторов.

6. Хозяйственный суд вправе по мотивированному ходатайству участвующих в деле о банкротстве физического лица - предпринимателя изменить план погашения долгов, в том числе увеличить или уменьшить срок его выполнения, размер суммы, которая ежемесячно остается должнику и членам его семьи на потребление.

7. Если в результате выполнения должником плана погашения долгов требования кредиторов удовлетворены в полном объеме, производство по делу о банкротстве прекращается.

8. В случае признания физического лица - предпринимателя банкротом в состав ликвидационной массы не включается имущество физического лица - предпринимателя, на которое согласно гражданскому процессуальному законодательству Украины не может быть обращено взыскание, и имущество, которое находится в залоге по основаниям, не связанных с осуществлением таким лицом предпринимательской деятельности.

9. Хозяйственный суд вправе по мотивированному ходатайству физического лица - предпринимателя и других участников производства по делу о банкротстве, исключить из состава ликвидационной массы имущество физического лица - предпринимателя, на которое согласно гражданскому процессуальному законодательству может быть обращено взыскание, если имущество является неликвидным или доход от реализации которого существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов. Общая стоимость имущества физического лица - предпринимателя, которая исключается из состава ликвидационной массы в соответствии с положениями настоящей части, не может превышать шести с половиной тысяч гривен.

Перечень имущества физического лица - предпринимателя, которая исключается из состава ликвидационной массы в соответствии с положениями настоящей части, утверждается хозяйственным судом, о чем выносится определение, которое может быть обжаловано в установленном порядке.

10. Сделки (договоры) физического лица - предпринимателя, связанные с отчуждением или передачей иным способом имущества физического лица - предпринимателя заинтересованным лицам в течение года до возбуждения производства по делу о банкротстве, могут быть признаны хозяйственным судом недействительными по заявлению кредиторов.

Статья 108. Дисциплинарная комиссия

1. Дисциплинарная комиссия образуется в установленном государственным органом по вопросам банкротства порядке для осуществления контроля за деятельностью арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов), проверки организации их работы, соблюдения ими требований законодательства по вопросам банкротства и правил профессиональной этики.

2. Дисциплинарная комиссия состоит из семи человек, три из которых назначаются приказом руководителя государственного органа по вопросам банкротства, а четыре избираются саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.

3. Возглавляет дисциплинарную комиссию руководитель государственного органа по вопросам банкротства или определенная им ответственное лицо указанного органа.

4. Дисциплинарная комиссия рассматривает заявления, жалобы и представления на арбитражных управляющих; организует проверку обнародованных фактов, которые унижают честь и достоинство арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) предоставляет консультации и рекомендации, а также готовит методические разработки по вопросам профессиональной этики арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) и применение прогрессивных практик, принимает решение о применении к арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) дисциплинарных взысканий.

5. Решение дисциплинарной комиссии принимаются на ее заседаниях путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.Дисциплинарная комиссия считается правомочной при присутствии не менее пяти членов комиссии.

6. Решение дисциплинарной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Статья 109. Дисциплинарные взыскания

1. Дисциплинарными взысканиями, налагаемыми на арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), являются:

1) предупреждение;

2) лишение права на осуществление деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора).

2. При определении вида дисциплинарного взыскания учитывается степень вины арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), тяжесть совершенного им проступка, а также применялись ранее к арбитражному управляющему дисциплинарные взыскания.

3. Решение о наложении дисциплинарного взыскания принимается в течение двух месяцев со дня обнаружения проступка, но не позднее одного года со дня его совершения.

4. О наложении на арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) дисциплинарного взыскания делается запись в Едином реестре арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) Украины.

Статья 110. Страхование ответственности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)

1. Арбитражный управляющий (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор) заключает со страховщиком договор страхования профессиональных рисков арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) за вред, причиненный вследствие непреднамеренных действий или ошибок при осуществлении полномочий арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора).

2. Страхование профессиональных рисков арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) осуществляется арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором) в течение трех рабочих дней со дня внесения в Единый реестр арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) Украина записи о предоставления ему права на осуществление деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора). Осуществление деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) без договора страхования рисков его деятельности запрещается.

3. Минимальный размер ежегодной страховой суммы составляет триста минимальных размеров заработной платы, установленной на начало года.

4. Порядок и условия страхования профессиональных рисков арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) устанавливаются законом.

Статья 111. Возмещение вреда, причиненного по вине арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)

1. Вред, причиненный лицу в результате незаконных действий арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), возмещается в соответствии с законом.

2. Вред, причиненный лицу в результате непреднамеренных действий или ошибки арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), возмещается за счет страховой выплаты.

3. Вред, причиненный лицу в результате умышленных действий или бездействия арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), возмещается арбитражным управляющим (распорядителем имущества, управляющим санацией, ликвидатором).

Статья 112. Прекращение деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора)

1. Основаниями для прекращения деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) являются:

1) его письменное заявление;

2) невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора относительно него;

4) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) наложение дисциплинарного взыскания в виде лишения права на осуществление деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора);

6) представление ложных сведений, необходимых для получения свидетельства о праве на осущес


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.