По характеру обслуживаемого оборота: — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

По характеру обслуживаемого оборота:

2020-08-20 104
По характеру обслуживаемого оборота: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По степени регулируемости:

- свободные рыночные цены – это цены, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения без государственного ценового вмешательства.

- фиксированные, твердые цены – это жестко установленные цены государством.

- регулируемые цены - цены, для которых установлен верхний предел.

По характеру обслуживаемого оборота:

- оптовые цены изготовителя:

Цопт = С/с + Прибыль

- оптовые отпускные цены:

                                 Цопт.отп = Цопт + Налоги                 

     - закупочные цены:

Цз = Цопт.отп + Наценки посредника

     - розничные цены:

Цр= Ц опт.отп или (Цз) + Наценки предприятий розничной торговли

3. По транспортной составляющей в цене. Данная классификация осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. Это отражается в системе франкирования цен (рисунок 1).

«Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения товара от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в цену.

Из приведенной схемы видно, что при цене франко – склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара.

 

Цена франко – склад потребителя, наоборот, показывает, что в цену включены все транспортные расходы. Этот метод предполагает формирование единой цены для всех покупателей независимо от их месторасположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок.

По способу фиксации:

- контрактные ( устанавливаются по соглашению сторон и фиксируются в контракте );

- биржевые ( используются при продаже товара через биржи и являются результатом биржевых торгов );

- трансфертные ( цены, по которым товары реализуются между подразде-лениями одного предприятия, филиалами );

- аукционные ( используются при продаже товаров с аукционов );

- цены фактических сделок ( содержат информацию о реальных сделках купли – продажи на рынках, фиксируются в специальных документах, содержат конкретные условия поставки товаров и данная цена является результатом согласия продавца и покупателя);

- справочные цены ( информируют покупателя об условиях продажи товара и носят ориентировочный характер, являются базой для определения цены предложения продавца, для потребителя они являются ориентиром для согласования ее с продавцом).

Также различают цены на строительную продукцию, представляющие собой либо сметную стоимость объекта, либо усредненную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв.м.); тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на услуги, внешнеторговые цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг, монопольные цены, устанавливаемые на продукцию монополистов или на продукцию, закупаемую монополистами.

 

2

Процесс формирования цены на товары называется ценообразованием.

На решение вопросов в области ценообразования оказывают влияние многие факторы.

К внутренним факторам, влияющим на процесс ценообразованияотносятся:

- специфика производимой продукции (чем выше степень ее обра-ботки, чем уникальнее качество, тем выше цена);

- особенности производственного процесса (продукция мелкосерий-ного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость и цену, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокие цены);

- специфика жизненного цикла товара (этап внедрения на рынок – более низкая цена, чтобы завоевать рынок; на этапе роста наблюдается повышение цены; на этапе зрелости цена достигает своего максимального значения; на этапе упадка происходит снижение цены, т.к. рынок уже насыщен данной продукцией и ее необходимо распродать, чтобы окупить свои затраты);

- мобильность производственного процесса (способность предприя-тия быстро переходить на производство новой продукции, достаточно часто менять ассортимент уже производимой продукции влечет за собой относительно низкие затраты на это, что позволяет производить и продавать продукцию по более низкой цене);

- реклама (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем выше цена товара);

- рыночная стратегия и тактика товаропроизводителя (ориентация на один или несколько сегментов рынка);

- длительность продвижения товара от производителя до потребите-ля;

- организация сервиса при продаже и в последующем;

- имидж товаропроизводителя на рынке;

- объем рынка.

    К внешним факторам, влияющим на процесс формирования цены относятся:

- политическая и экономическая стабильность страны;

- характер регулирования экономики государством;

- наличие ресурсов на рынке;

- объем и характер покупательного спроса;

- наличие конкуренции на данном рынке.

Формируя цену на конкретную продукцию, производитель (продавец) стремиться:

1) получить в полном объеме запланированную прибыль;

2) увеличить объемы продаж;

3) завоевать более солидную долю на рынке;

4) добиться более высокой прибыли от реализации конкретной про-дукции;

5) ослабить конкурентов;

6) сформировать определенный имидж.

Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы:

1. Постановка целей и задач ценообразования.

На данном этапе предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретной продукции. Обычно выделяют в этом случае три основных цели ценовой политики предприятия:

1) обеспечение сбыта. Предприятия действуют в условиях сильной конкуренции и, чтобы привлечь большее число покупателей и увеличить объемы сбыта, оно может прибегнуть к методам ценовой конкуренции, предполагающим установление первоначально заниженных цен. Такая цена порождает больший потребительский спрос (закон спроса), что позволяет предприятию увеличить масштабы производства такого товара. Увеличение объема спроса обеспечивает снижение затрат, и такой товар начинает приносить прибыль даже при низкой цене.

2) получение максимальной прибыли предусматривает установление цены с высокой долей прибыли в ней, жертвуя при этом объемами продаж и рискуя уменьшением своей доли на рынке. Такая политика ценообразования (политика «снятия сливок») пригодна для так называемых престижных товаров, товаров высокого качества. Выбирая такую стратегию, предприятие производит оценку спроса и издержек применительно к различным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит ему максимальное возмещение затрат.

3) удержание рынка предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке и создание благоприятных условий для деятельности. В этом случае фирма должна следить за ситуацией на рынке и может прибегнуть к снижению цен, для чего необходимо снижать издержки производства и реализации.

Рисунок 2. Изменения кривой спроса под влиянием неценовых факторов.

В зависимости от степени изменения спроса под воздействием цены товары можно разделить на две основные группы:

- товары с эластичным спросом;

- товары с неэластичным спросом.

Эластичность характеризует степень чувствительности спроса к ценам.

В 1-ую группу товаров попадают те товары, объемы продаж которых значительно меняются при росте (при повышении цены спрос на эти товары резко падает). К этой группе товаров относятся товары роскоши.

Товары 2-ой группы не отличаются сильной зависимостью объемов продаж от уровня цен. Это товары первой необходимости, товар, у которого нет заменителей или его производит монополист.

Оценка спроса помогает определить, сколько примерно товаров может быть продано при том или ином уровне цен, а также при каком уровне цен станут резко падать объемы продаж, и может начаться затоваривание.

Рисунок 3. График безубыточности.

Метод безубыточности и получения целевой прибыли позволяет сравнивать разные размеры прибыли, получаемой при различных уровнях цен, а также позволяет определить объем производства, при котором производитель только возместит свои затраты. Точка Тб показывает, при каком объеме производства окупятся только затраты, а с какой единицы продукции предприятие начнет получать прибыль.

НДС, получаемый

С покупателей

+

Акцизы

Продукции, работ, услуг

+

Экспортные

Тарифы

Рис 4. Формирование прибыли от реализации продукции, работ, услуг

    Прибыль от прочей реализации формируется следующим образом (рисунок 5).

Расходы на реализацию

(транспортировка,

Прибыль от           Выручка от            подготовка к реализации,

прочей               реализации            реклама)

реализации            имущества                                +

Остаточная стоимость

 

Рис. 5. Формирование прибыли от прочей реализации.

Прибыль от внереализационной деятельности – это финансовый результат по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанных с реализацией имущества предприятия. В ее состав включается:

    - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

    - доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;

    - доходы по ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

    - доходы от сдачи имущества в аренду;

    - положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

    - проценты по счетам предприятия;

    - полученные от должников штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение обязательств;

    - доходы от возмещения причиненных убытков.

    Кроме того, к внереализационным результатам относятся следующие расходы и потери, которые минусуются при подсчете финансового результата деятельности предприятия, а именно:

    - убытки прошлых лет;

    - недостача материальных ценностей при инвентаризации;

    - некомпенсируемые потери от стихийных бедствий;

    - отрицательные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте.

    Для предприятия получение прибыли является главной целью. Прибыль создает условия для дальнейшего существования предприятия и его развития.

    Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

    - характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия;

    - является основным источником пополнения финансовых ресурсов предприятия;

    - является источником формирования бюджетов разных уровней.

    В целях роста прибыли, повышения эффективности работы предприятия первостепенной значение имеет выявление резервов увеличение объемов производства и реализации продукции и снижение затрат на производство и реализацию.

    Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, классифицируются по различным признакам (рисунок 6).

Факторы, влияющие на величину прибыли

Внутренние                                                  Внешние

Производственные   Непроизводственные

                        

Экстенсивные Интенсивные

 

Рис. 6. Факторы, влияющие на прибыль.

    К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентных и налоговых ставок, льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

    Внутренние факторы делятся на производственные и непроизводст-венные. Производственные факторы характеризуют наличие и использова-ние средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

    Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

    Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации работников и производительности труда, более эффективное использование финансовых ресурсов и др.

    К внепроизводственным факторам относятся, например, совер-шенствование снабженческо – сбытовой деятельности, социальных условий труда и быта работников.

    В зависимости от величины, экономического содержания и функционального назначения различают следующие показатели прибыли:

1) балансовая прибыль, служащая базой всех расчетов;

2) налогооблагаемая прибыль;

Чистая прибыль.

Балансовая прибыль учитывает результаты от всех видов деятельности предприятия и включает в себя:

1) прибыль от реализации продукции, работ, услуг;

2) прибыль от прочей реализации;

По степени регулируемости:

- свободные рыночные цены – это цены, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения без государственного ценового вмешательства.

- фиксированные, твердые цены – это жестко установленные цены государством.

- регулируемые цены - цены, для которых установлен верхний предел.

По характеру обслуживаемого оборота:

- оптовые цены изготовителя:

Цопт = С/с + Прибыль

- оптовые отпускные цены:

                                 Цопт.отп = Цопт + Налоги                 

     - закупочные цены:

Цз = Цопт.отп + Наценки посредника

     - розничные цены:

Цр= Ц опт.отп или (Цз) + Наценки предприятий розничной торговли

3. По транспортной составляющей в цене. Данная классификация осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. Это отражается в системе франкирования цен (рисунок 1).

«Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения товара от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в цену.

Из приведенной схемы видно, что при цене франко – склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара.

 

Цена франко – склад потребителя, наоборот, показывает, что в цену включены все транспортные расходы. Этот метод предполагает формирование единой цены для всех покупателей независимо от их месторасположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок.

По способу фиксации:

- контрактные ( устанавливаются по соглашению сторон и фиксируются в контракте );

- биржевые ( используются при продаже товара через биржи и являются результатом биржевых торгов );

- трансфертные ( цены, по которым товары реализуются между подразде-лениями одного предприятия, филиалами );

- аукционные ( используются при продаже товаров с аукционов );

- цены фактических сделок ( содержат информацию о реальных сделках купли – продажи на рынках, фиксируются в специальных документах, содержат конкретные условия поставки товаров и данная цена является результатом согласия продавца и покупателя);

- справочные цены ( информируют покупателя об условиях продажи товара и носят ориентировочный характер, являются базой для определения цены предложения продавца, для потребителя они являются ориентиром для согласования ее с продавцом).

Также различают цены на строительную продукцию, представляющие собой либо сметную стоимость объекта, либо усредненную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв.м.); тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на услуги, внешнеторговые цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг, монопольные цены, устанавливаемые на продукцию монополистов или на продукцию, закупаемую монополистами.

 

2

Процесс формирования цены на товары называется ценообразованием.

На решение вопросов в области ценообразования оказывают влияние многие факторы.

К внутренним факторам, влияющим на процесс ценообразованияотносятся:

- специфика производимой продукции (чем выше степень ее обра-ботки, чем уникальнее качество, тем выше цена);

- особенности производственного процесса (продукция мелкосерий-ного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость и цену, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокие цены);

- специфика жизненного цикла товара (этап внедрения на рынок – более низкая цена, чтобы завоевать рынок; на этапе роста наблюдается повышение цены; на этапе зрелости цена достигает своего максимального значения; на этапе упадка происходит снижение цены, т.к. рынок уже насыщен данной продукцией и ее необходимо распродать, чтобы окупить свои затраты);

- мобильность производственного процесса (способность предприя-тия быстро переходить на производство новой продукции, достаточно часто менять ассортимент уже производимой продукции влечет за собой относительно низкие затраты на это, что позволяет производить и продавать продукцию по более низкой цене);

- реклама (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем выше цена товара);

- рыночная стратегия и тактика товаропроизводителя (ориентация на один или несколько сегментов рынка);

- длительность продвижения товара от производителя до потребите-ля;

- организация сервиса при продаже и в последующем;

- имидж товаропроизводителя на рынке;

- объем рынка.

    К внешним факторам, влияющим на процесс формирования цены относятся:

- политическая и экономическая стабильность страны;

- характер регулирования экономики государством;

- наличие ресурсов на рынке;

- объем и характер покупательного спроса;

- наличие конкуренции на данном рынке.

Формируя цену на конкретную продукцию, производитель (продавец) стремиться:

1) получить в полном объеме запланированную прибыль;

2) увеличить объемы продаж;

3) завоевать более солидную долю на рынке;

4) добиться более высокой прибыли от реализации конкретной про-дукции;

5) ослабить конкурентов;

6) сформировать определенный имидж.

Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы:

1. Постановка целей и задач ценообразования.

На данном этапе предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретной продукции. Обычно выделяют в этом случае три основных цели ценовой политики предприятия:

1) обеспечение сбыта. Предприятия действуют в условиях сильной конкуренции и, чтобы привлечь большее число покупателей и увеличить объемы сбыта, оно может прибегнуть к методам ценовой конкуренции, предполагающим установление первоначально заниженных цен. Такая цена порождает больший потребительский спрос (закон спроса), что позволяет предприятию увеличить масштабы производства такого товара. Увеличение объема спроса обеспечивает снижение затрат, и такой товар начинает приносить прибыль даже при низкой цене.

2) получение максимальной прибыли предусматривает установление цены с высокой долей прибыли в ней, жертвуя при этом объемами продаж и рискуя уменьшением своей доли на рынке. Такая политика ценообразования (политика «снятия сливок») пригодна для так называемых престижных товаров, товаров высокого качества. Выбирая такую стратегию, предприятие производит оценку спроса и издержек применительно к различным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит ему максимальное возмещение затрат.

3) удержание рынка предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке и создание благоприятных условий для деятельности. В этом случае фирма должна следить за ситуацией на рынке и может прибегнуть к снижению цен, для чего необходимо снижать издержки производства и реализации.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.