Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-08-20 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По степени регулируемости:
- свободные рыночные цены – это цены, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения без государственного ценового вмешательства.
- фиксированные, твердые цены – это жестко установленные цены государством.
- регулируемые цены - цены, для которых установлен верхний предел.
По характеру обслуживаемого оборота:
- оптовые цены изготовителя:
Цопт = С/с + Прибыль
- оптовые отпускные цены:
Цопт.отп = Цопт + Налоги
- закупочные цены:
Цз = Цопт.отп + Наценки посредника
- розничные цены:
Цр= Ц опт.отп или (Цз) + Наценки предприятий розничной торговли
3. По транспортной составляющей в цене. Данная классификация осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. Это отражается в системе франкирования цен (рисунок 1).
«Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения товара от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в цену.
Из приведенной схемы видно, что при цене франко – склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара.
Цена франко – склад потребителя, наоборот, показывает, что в цену включены все транспортные расходы. Этот метод предполагает формирование единой цены для всех покупателей независимо от их месторасположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок.
По способу фиксации:
- контрактные ( устанавливаются по соглашению сторон и фиксируются в контракте );
|
- биржевые ( используются при продаже товара через биржи и являются результатом биржевых торгов );
- трансфертные ( цены, по которым товары реализуются между подразде-лениями одного предприятия, филиалами );
- аукционные ( используются при продаже товаров с аукционов );
- цены фактических сделок ( содержат информацию о реальных сделках купли – продажи на рынках, фиксируются в специальных документах, содержат конкретные условия поставки товаров и данная цена является результатом согласия продавца и покупателя);
- справочные цены ( информируют покупателя об условиях продажи товара и носят ориентировочный характер, являются базой для определения цены предложения продавца, для потребителя они являются ориентиром для согласования ее с продавцом).
Также различают цены на строительную продукцию, представляющие собой либо сметную стоимость объекта, либо усредненную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв.м.); тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на услуги, внешнеторговые цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг, монопольные цены, устанавливаемые на продукцию монополистов или на продукцию, закупаемую монополистами.
2
Процесс формирования цены на товары называется ценообразованием.
На решение вопросов в области ценообразования оказывают влияние многие факторы.
К внутренним факторам, влияющим на процесс ценообразованияотносятся:
- специфика производимой продукции (чем выше степень ее обра-ботки, чем уникальнее качество, тем выше цена);
- особенности производственного процесса (продукция мелкосерий-ного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость и цену, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокие цены);
- специфика жизненного цикла товара (этап внедрения на рынок – более низкая цена, чтобы завоевать рынок; на этапе роста наблюдается повышение цены; на этапе зрелости цена достигает своего максимального значения; на этапе упадка происходит снижение цены, т.к. рынок уже насыщен данной продукцией и ее необходимо распродать, чтобы окупить свои затраты);
|
- мобильность производственного процесса (способность предприя-тия быстро переходить на производство новой продукции, достаточно часто менять ассортимент уже производимой продукции влечет за собой относительно низкие затраты на это, что позволяет производить и продавать продукцию по более низкой цене);
- реклама (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем выше цена товара);
- рыночная стратегия и тактика товаропроизводителя (ориентация на один или несколько сегментов рынка);
- длительность продвижения товара от производителя до потребите-ля;
- организация сервиса при продаже и в последующем;
- имидж товаропроизводителя на рынке;
- объем рынка.
К внешним факторам, влияющим на процесс формирования цены относятся:
- политическая и экономическая стабильность страны;
- характер регулирования экономики государством;
- наличие ресурсов на рынке;
- объем и характер покупательного спроса;
- наличие конкуренции на данном рынке.
Формируя цену на конкретную продукцию, производитель (продавец) стремиться:
1) получить в полном объеме запланированную прибыль;
2) увеличить объемы продаж;
3) завоевать более солидную долю на рынке;
4) добиться более высокой прибыли от реализации конкретной про-дукции;
5) ослабить конкурентов;
6) сформировать определенный имидж.
Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы:
1. Постановка целей и задач ценообразования.
На данном этапе предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретной продукции. Обычно выделяют в этом случае три основных цели ценовой политики предприятия:
1) обеспечение сбыта. Предприятия действуют в условиях сильной конкуренции и, чтобы привлечь большее число покупателей и увеличить объемы сбыта, оно может прибегнуть к методам ценовой конкуренции, предполагающим установление первоначально заниженных цен. Такая цена порождает больший потребительский спрос (закон спроса), что позволяет предприятию увеличить масштабы производства такого товара. Увеличение объема спроса обеспечивает снижение затрат, и такой товар начинает приносить прибыль даже при низкой цене.
|
2) получение максимальной прибыли предусматривает установление цены с высокой долей прибыли в ней, жертвуя при этом объемами продаж и рискуя уменьшением своей доли на рынке. Такая политика ценообразования (политика «снятия сливок») пригодна для так называемых престижных товаров, товаров высокого качества. Выбирая такую стратегию, предприятие производит оценку спроса и издержек применительно к различным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит ему максимальное возмещение затрат.
3) удержание рынка предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке и создание благоприятных условий для деятельности. В этом случае фирма должна следить за ситуацией на рынке и может прибегнуть к снижению цен, для чего необходимо снижать издержки производства и реализации.
Рисунок 2. Изменения кривой спроса под влиянием неценовых факторов.
В зависимости от степени изменения спроса под воздействием цены товары можно разделить на две основные группы:
- товары с эластичным спросом;
- товары с неэластичным спросом.
Эластичность характеризует степень чувствительности спроса к ценам.
В 1-ую группу товаров попадают те товары, объемы продаж которых значительно меняются при росте (при повышении цены спрос на эти товары резко падает). К этой группе товаров относятся товары роскоши.
Товары 2-ой группы не отличаются сильной зависимостью объемов продаж от уровня цен. Это товары первой необходимости, товар, у которого нет заменителей или его производит монополист.
Оценка спроса помогает определить, сколько примерно товаров может быть продано при том или ином уровне цен, а также при каком уровне цен станут резко падать объемы продаж, и может начаться затоваривание.
Рисунок 3. График безубыточности.
Метод безубыточности и получения целевой прибыли позволяет сравнивать разные размеры прибыли, получаемой при различных уровнях цен, а также позволяет определить объем производства, при котором производитель только возместит свои затраты. Точка Тб показывает, при каком объеме производства окупятся только затраты, а с какой единицы продукции предприятие начнет получать прибыль.
|
НДС, получаемый
С покупателей
+
Акцизы
Продукции, работ, услуг
+
Экспортные
Тарифы
Рис 4. Формирование прибыли от реализации продукции, работ, услуг
Прибыль от прочей реализации формируется следующим образом (рисунок 5).
Расходы на реализацию
(транспортировка,
Прибыль от Выручка от подготовка к реализации,
прочей реализации реклама)
реализации имущества +
Остаточная стоимость
Рис. 5. Формирование прибыли от прочей реализации.
Прибыль от внереализационной деятельности – это финансовый результат по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанных с реализацией имущества предприятия. В ее состав включается:
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;
- доходы по ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
- проценты по счетам предприятия;
- полученные от должников штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение обязательств;
- доходы от возмещения причиненных убытков.
Кроме того, к внереализационным результатам относятся следующие расходы и потери, которые минусуются при подсчете финансового результата деятельности предприятия, а именно:
- убытки прошлых лет;
- недостача материальных ценностей при инвентаризации;
- некомпенсируемые потери от стихийных бедствий;
- отрицательные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте.
Для предприятия получение прибыли является главной целью. Прибыль создает условия для дальнейшего существования предприятия и его развития.
Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
- характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия;
- является основным источником пополнения финансовых ресурсов предприятия;
- является источником формирования бюджетов разных уровней.
В целях роста прибыли, повышения эффективности работы предприятия первостепенной значение имеет выявление резервов увеличение объемов производства и реализации продукции и снижение затрат на производство и реализацию.
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, классифицируются по различным признакам (рисунок 6).
|
Факторы, влияющие на величину прибыли
Внутренние Внешние
Производственные Непроизводственные
Экстенсивные Интенсивные
Рис. 6. Факторы, влияющие на прибыль.
К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентных и налоговых ставок, льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Внутренние факторы делятся на производственные и непроизводст-венные. Производственные факторы характеризуют наличие и использова-ние средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.
Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации работников и производительности труда, более эффективное использование финансовых ресурсов и др.
К внепроизводственным факторам относятся, например, совер-шенствование снабженческо – сбытовой деятельности, социальных условий труда и быта работников.
В зависимости от величины, экономического содержания и функционального назначения различают следующие показатели прибыли:
1) балансовая прибыль, служащая базой всех расчетов;
2) налогооблагаемая прибыль;
Чистая прибыль.
Балансовая прибыль учитывает результаты от всех видов деятельности предприятия и включает в себя:
1) прибыль от реализации продукции, работ, услуг;
2) прибыль от прочей реализации;
По степени регулируемости:
- свободные рыночные цены – это цены, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения без государственного ценового вмешательства.
- фиксированные, твердые цены – это жестко установленные цены государством.
- регулируемые цены - цены, для которых установлен верхний предел.
По характеру обслуживаемого оборота:
- оптовые цены изготовителя:
Цопт = С/с + Прибыль
- оптовые отпускные цены:
Цопт.отп = Цопт + Налоги
- закупочные цены:
Цз = Цопт.отп + Наценки посредника
- розничные цены:
Цр= Ц опт.отп или (Цз) + Наценки предприятий розничной торговли
3. По транспортной составляющей в цене. Данная классификация осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. Это отражается в системе франкирования цен (рисунок 1).
«Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения товара от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в цену.
Из приведенной схемы видно, что при цене франко – склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара.
Цена франко – склад потребителя, наоборот, показывает, что в цену включены все транспортные расходы. Этот метод предполагает формирование единой цены для всех покупателей независимо от их месторасположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок.
По способу фиксации:
- контрактные ( устанавливаются по соглашению сторон и фиксируются в контракте );
- биржевые ( используются при продаже товара через биржи и являются результатом биржевых торгов );
- трансфертные ( цены, по которым товары реализуются между подразде-лениями одного предприятия, филиалами );
- аукционные ( используются при продаже товаров с аукционов );
- цены фактических сделок ( содержат информацию о реальных сделках купли – продажи на рынках, фиксируются в специальных документах, содержат конкретные условия поставки товаров и данная цена является результатом согласия продавца и покупателя);
- справочные цены ( информируют покупателя об условиях продажи товара и носят ориентировочный характер, являются базой для определения цены предложения продавца, для потребителя они являются ориентиром для согласования ее с продавцом).
Также различают цены на строительную продукцию, представляющие собой либо сметную стоимость объекта, либо усредненную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв.м.); тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на услуги, внешнеторговые цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг, монопольные цены, устанавливаемые на продукцию монополистов или на продукцию, закупаемую монополистами.
2
Процесс формирования цены на товары называется ценообразованием.
На решение вопросов в области ценообразования оказывают влияние многие факторы.
К внутренним факторам, влияющим на процесс ценообразованияотносятся:
- специфика производимой продукции (чем выше степень ее обра-ботки, чем уникальнее качество, тем выше цена);
- особенности производственного процесса (продукция мелкосерий-ного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость и цену, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокие цены);
- специфика жизненного цикла товара (этап внедрения на рынок – более низкая цена, чтобы завоевать рынок; на этапе роста наблюдается повышение цены; на этапе зрелости цена достигает своего максимального значения; на этапе упадка происходит снижение цены, т.к. рынок уже насыщен данной продукцией и ее необходимо распродать, чтобы окупить свои затраты);
- мобильность производственного процесса (способность предприя-тия быстро переходить на производство новой продукции, достаточно часто менять ассортимент уже производимой продукции влечет за собой относительно низкие затраты на это, что позволяет производить и продавать продукцию по более низкой цене);
- реклама (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем выше цена товара);
- рыночная стратегия и тактика товаропроизводителя (ориентация на один или несколько сегментов рынка);
- длительность продвижения товара от производителя до потребите-ля;
- организация сервиса при продаже и в последующем;
- имидж товаропроизводителя на рынке;
- объем рынка.
К внешним факторам, влияющим на процесс формирования цены относятся:
- политическая и экономическая стабильность страны;
- характер регулирования экономики государством;
- наличие ресурсов на рынке;
- объем и характер покупательного спроса;
- наличие конкуренции на данном рынке.
Формируя цену на конкретную продукцию, производитель (продавец) стремиться:
1) получить в полном объеме запланированную прибыль;
2) увеличить объемы продаж;
3) завоевать более солидную долю на рынке;
4) добиться более высокой прибыли от реализации конкретной про-дукции;
5) ослабить конкурентов;
6) сформировать определенный имидж.
Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы:
1. Постановка целей и задач ценообразования.
На данном этапе предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретной продукции. Обычно выделяют в этом случае три основных цели ценовой политики предприятия:
1) обеспечение сбыта. Предприятия действуют в условиях сильной конкуренции и, чтобы привлечь большее число покупателей и увеличить объемы сбыта, оно может прибегнуть к методам ценовой конкуренции, предполагающим установление первоначально заниженных цен. Такая цена порождает больший потребительский спрос (закон спроса), что позволяет предприятию увеличить масштабы производства такого товара. Увеличение объема спроса обеспечивает снижение затрат, и такой товар начинает приносить прибыль даже при низкой цене.
2) получение максимальной прибыли предусматривает установление цены с высокой долей прибыли в ней, жертвуя при этом объемами продаж и рискуя уменьшением своей доли на рынке. Такая политика ценообразования (политика «снятия сливок») пригодна для так называемых престижных товаров, товаров высокого качества. Выбирая такую стратегию, предприятие производит оценку спроса и издержек применительно к различным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит ему максимальное возмещение затрат.
3) удержание рынка предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке и создание благоприятных условий для деятельности. В этом случае фирма должна следить за ситуацией на рынке и может прибегнуть к снижению цен, для чего необходимо снижать издержки производства и реализации.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!