Определение окончательной цены. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Определение окончательной цены.

2020-08-20 80
Определение окончательной цены. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На данном этапе предприятие должно:

1) определить систему цен и скидок, которые будет использовать предприятие в своей деятельности;

2) определить цену с учетом ее корректировки в условиях инфляции.

Фирмы, функционирующие на рынке, обычно устанавливают целую систему цен в зависимости от специфики рыночных условий.

Существуют следующие критерии дифференциации цен:

- по географическому признаку предполагает установление цен для потребителей в различных регионах. Здесь возможны следующие варианты установления цены:

1) использование отпускной цены предприятия по месту изготовления, при этом покупатель погашает издержки транспорта от места производства до места потребления. Но в этом случае поставщик может оказаться самым дорогим партнером для территориально отдаленных покупателей и тогда произойдет разделение рынка между конкурентами с учетом издержек по доставке.

2) использование единой цены для всех покупателей, независимо от их расположения, включающей издержки по усредненной ставке.

3) использование зональных цен предполагает деление продавцом своего потенциального рынка на несколько зон, в рамках каждой из которых покупатели платят одинаково. В более отдаленных зонах цены выше.

4) внедрение цен фрахтового базисного пункта. Фирма – продавец выбирает конкретное место в качестве фрахтового базиса и начисляет своим покупателям независимо от места отправки транспортные издержки к отпускной цене от места фрахтового базиса до месторасположения каждого покупателя.

- через систему скидок. К ценам могут применяться следующие виды скидок:

1) оптовые скидки, обеспечивающие снижение цены при покупке крупной партии товара;

2) сезонные скидки применяются для покупателей, готовых приобрести товар в период отсутствия на него основного спроса;

3) скидка при уплате наличными;

4) скидка при оплате авансом или до срока;

5) закрытые скидки предоставляются на продукцию, обращающуюся в замкнутых экономических подразделениях;

6) скрытые скидки выступают в форме дополнительных бесплатных услуг продавца и т.д.

    - изменение цен для стимулирования сбыта:

    1) использование цен – приманок;

    2) цены специальных мероприятий действуют в рамках специальных деловых предложений;

    3) выгодные процентные ставки при продаже в кредит;

    4) гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании.

    - установление дискриминационных цен на товар без учета различий в издержках:

    1) с учетом разновидностей покупателей, когда разные покупатели за один и тот же товар платят разные цены;

    2) с учетом варианта товара, когда разные варианты товара, например, цвет, продаются по разных ценам;

    3) с учетом местонахождения, когда товар продается по разным ценам в разных местах, хотя издержки по его предложению в этих местах одинаковы;

    4) с учетом времени, когда цены меняются в зависимости от дня недели, времени суток;

    5) с учетом имиджа.

    Для корректировки цен с учетом инфляции может применяться следующая формула:

Ц 1 = Ц 0 * (А * (а 1 / а 0) + Б * (б 1 / б 0) + В), где

    Ц1, Ц0 – цена товара в момент соответственно фактической его поставки покупателю и в момент заключения договора о поставке;

    А, Б, В – доли в цене товара соответственно материальных затрат, заработной платы и прочих элементов цены (А + Б + С = 1);

    а1, а0 – величина материальных затрат в момент соответственно в момент фактической поставки товара и заключения договора;

    б1, б2 – средняя заработная плата работников в момент соответственно фактической поставки товара и заключения договора.

 

3

    Процесс ценообразования является важным фактором, влияющим на величину выручки от реализации продукции, работ, услуг.

    Выручка от реализации продукции, работ, услуг – это сумма денежных средств, полученных предприятием за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

    Выручка является главным источником средств для возмещения затрат и получения прибыли предприятия.

Кроме выручки от реализации продукции предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбытия основных и оборотных средств), а также от внереализационной деятельности (от сдачи имущества в аренду, от операция с ценными бумагами и др.).

На размер выручки оказывают влияние объем реализуемой продукции, ее ассортимент, качество, формы расчетов и другие факторы.

Однако выручка еще не означает получение прибыли.

Финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток) определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС, акцизов и затратами на производство и реализацию продукции. Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при исчислении прибыли из выручки от реализации продукции исключают экспортные тарифы (рис. 4).

НДС, получаемый

С покупателей

+

Акцизы


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.