Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-08-20 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В этой главе рассказывается о том, как Судьюмна стал женщиной и как род Вайвасваты Ману соединился с Сома-вамшей, династией, берущей начало от бога Луны.
По просьбе Махараджи Парикшита Шукадева Госвами рассказал о династии Вайвасваты Ману, который прежде был царем Сатьявратой, правителем Дравиды. Шукадева Госвами также поведал о том, как Верховный Господь, возлежащий на водах вселенского потопа, породил Господа Брахму на лотосе, выросшем из пупка Господа. Из ума Господа Брахмы появился Маричи, сыном которого стал Кашьяпа. От Кашьяпы и Адити родился Вивасван, а Вивасван и его жена Самгья произвели на свет Шраддхадеву Ману. Жена Шраддхадевы, Шраддха, родила десять сыновей, среди которых были Икшваку и Нрига.
Шраддхадева, или Вайвасвата Ману, отец Махараджи Икшваку, долгое время не имел детей. Мечтая о сыне, он по совету мудреца Васиштхи совершил ягью, чтобы умилостивить Митру и Варуну. Вайвасвата Ману хотел сына, однако по желанию его жены родилась дочь, которую назвали Илой. Ману был недоволен рождением дочери. Он обратился за помощью к мудрецу Васиштхе, и тот стал молиться Господу, чтобы Ила превратилась в мальчика. Верховный Господь внял молитвам Васиштхи, и Ила стала прекрасным юношей по имени Судьюмна.
Как-то раз Судьюмна отправился путешествовать в сопровождении своей свиты. Вскоре они достигли леса под названием Сукумара, что раскинулся у подножья горы Сумеру. Как только путешественники вошли в лес, все они тут же обратились в женщин. Махараджа Парикшит попросил Шукадеву Госвами подробнее рассказать об этом случае. Женщина, которой стал Судьюмна, стала женой Будхи, сына бога Луны. У них родился сын по имени Пурурава. Милостью Господа Шивы Судьюмна обрел возможность в течение месяца иметь облик женщины, а в течение другого месяца — облик мужчины. Так он вновь возглавил царство и родил трех сыновей: Уткалу, Гаю и Вималу. Все они были очень добродетельны. Позже Судьюмна передал царство Пурураве, а сам принял ванапрастху.
|
ТЕКСТ 1
шри-раджовача
манвантарани сарвани
твайоктани шрутани ме
вирйанй ананта-вирйасйа
харес татра критани ча
шри-раджа увача — царь Парикшит сказал; манвантарани — периоды различных Ману; сарвани — все; твайа — тобой; уктани — описанные; шрутани — выслушаны; ме — мной; вирйани — чудесные деяния; ананта-вирйасйа — Верховной Личности Бога, чье могущество беспредельно; харех — Хари, Верховного Господа; татра — тогда (в периоды этих манвантар); критани — совершенные; ча — также.
Царь Парикшит сказал: О господин мой, Шукадева Госвами, ты подробно рассказал о периодах правления разных Ману и о чудесных деяниях, которые являет в эти эпохи безгранично могущественный Верховный Господь. Мне очень повезло, что я услышал все это от тебя.
ТЕКСТЫ 2 – 3 Вайваста Ману
йо 'сау сатйаврато нама
раджаршир дравидешварах
джнанам йо 'тита-калпанте
лебхе пуруша-севайа
са ваи вивасватах путро
манур асид ити шрутам
тваттас тасйа сутах прокта
икшваку-прамукха нрипах
йах асау — тот, который; сатйавратах — Сатьяврата; нама — по имени; раджа-риших — святой царь; дравида-ишварах — правитель Дравидадеши; джнанам — знание; йах — который; атита-калпа-анте — в конце периода правления последнего Ману (в конце прошлой эпохи); лебхе — получил; пуруша-севайа — служением Верховной Личности Бога; сах — он; ваи — в действительности; вивасватах — Вивасвана; путрах — сын; манух асит — стал Ману Вайвасватой; ити — так; шрутам — (мной) услышано; тваттах — от тебя; тасйа — его; сутах — сыновья; проктах — те, о которых рассказано; икшваку-прамукхах — возглавляемые Икшваку; нрипах — цари.
|
Сатьяврата, святой царь Дравидадеши, который в конце последней манвантары [эпохи Ману] получил по милости Всевышнего духовное знание, в следующей манвантаре стал Вайвасватой Ману, сыном Вивасвана. Я узнал об этом от тебя. Кроме того, из твоего рассказа я понял, что такие цари, как Икшваку, были его сыновьями.
ТЕКСТ 4
тешам вамшам притхаг брахман
вамшанучаритани ча
киртайасва маха-бхага
нитйам шушрушатам хи нах
тешам — тех (царей); вамшам — династию; притхак — раздельно; брахман — о великий брахман (Шукадева Госвами); вамша-анучаритани ча — а также характерные особенности этой династии; киртайасва — опиши; маха-бхага — о счастливейший; нитйам — вечно; шушрушатам — тех, кто служит тебе; хи — на самом деле; нах — для нас.
О счастливейший Шукадева Госвами, о великий брахман, расскажи мне, пожалуйста, о добродетелях всех этих царей и об их потомках. Я горю желанием и дальше слушать твои рассказы.
ТЕКСТ 5
йе бхута йе бхавишйаш ча
бхавантй адйатанаш ча йе
тешам нах пунйа-киртинам
сарвешам вада викраман
йе — которые; бхутах — бывшие; йе — которые; бхавишйах — те, что будут; ча — и; бхаванти — существуют; адйатанах — теперь; ча — и; йе — которые; тешам — их; нах — нам; пунйа-киртинам — благочестивых и прославленных; сарвешам — всех; вада — опиши; викраман — способности.
Будь добр, поведай обо всех прославленных царях династии Вайвасваты Ману, не только о тех, что правят сейчас, но и о тех, что правили в прошлом и станут править в будущем.
ТЕКСТ 6
шри-сута увача
эвам парикшита раджна
садаси брахма-вадинам
приштах провача бхагаван
Чхуках парама-дхарма-вит
шри-сутах увача — Шри Сута Госвами сказал; эвам — таким образом; парикшита — Махараджей Парикшитом; раджна — царем; садаси — в собрании; брахма-вадинам — знатоков ведического знания; приштах — тот, кому был задан вопрос; провача — ответил; бхагаван — могущественнейший; шуках — Шука Госвами; парама- дхарма-вит — в совершенстве знающий основы религии.
Сута Госвами сказал: Когда Махараджа Парикшит, сидя в окружении великих знатоков Вед, обратился с такой просьбой к Шукадеве Госвами, в совершенстве постигшему законы религии, тот продолжил свое повествование.
|
ТЕКСТ 7
шри-шука увача
шруйатам манаво вамшах
прачурйена парантапа
на шакйате вистарато
вактум варша-шатаир апи
шри-шуках увача — Шри Шукадева Госвами сказал; шруйатам — да будет услышано (от меня); манавах вамшах — династия Ману; прачурйена — как можно подробнее; парантапа — о царь, способный усмирять врагов; на — не; шакйате — получается; вистаратах — подробно; вактум — рассказать; варша-шатаих апи — даже за сто лет.
Шукадева Госвами сказал: О царь, покоритель своих врагов, слушай же мой подробный рассказ о династии Ману. Я постараюсь объяснить все как можно лучше, хотя полностью рассказать об этом невозможно и за сотни лет.
ТЕКСТ 8
параварешам бхутанам
атма йах пурушах парах
са эвасид идам вишвам
калпанте 'нйан на кинчана
пара-аварешам — всех живых существ как на низших, так и на высших уровнях существования; бхутанам — принявших материальные тела (обусловленных душ); атма — Сверхдуша; йах — который; пурушах — Верховная Личность; парах — трансцендентный; сах — Он; эва — на самом деле; асит — существовал; идам — эта; вишвам — вселенная; калпа-анте — в конце калпы; анйат — другое; на — не; кинчана — что-нибудь.
Трансцендентная Верховная Личность, Сверхдуша, пребывающая в сердцах самых разных живых созданий, продолжала существовать и в конце калпы, когда не было ни проявленного мироздания, ни чего бы то ни было другого.
КОММЕНТАРИЙ: Чтобы яснее описать происхождение рода Ману, Шукадева Госвами начинает свой рассказ с периода, когда весь мир погружается в воды вселенского потопа и существует только Верховный Господь. Далее Шукадева Госвами поведает о том, как Господь один за другим творит объекты материального мира.
ТЕКСТ 9 *** творение материального мира
тасйа набхех самабхават
падма-кошо хиранмайах
тасмин джаджне махараджа
свайамбхуш чатур-ананах
тасйа — Его (Верховной Личности Бога); набхех — из пупка; самабхават — возник; падма-кошах — лотос; хиранмайах — тот, что зовется хиранмайей (золотым); тасмин — в этом (золотом лотосе); джаджне — родился; махараджа — о царь; свайамбхух — самопроявленный (родившийся без матери); чатух-ананах — четырехголовый.
О царь Парикшит, из пупка Верховной Личности Бога вырос золотой лотос, на котором родился четырехголовый Господь Брахма.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!