Разные судьбы детей в годы Великой Отечественной войны. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Разные судьбы детей в годы Великой Отечественной войны.

2020-08-20 220
Разные судьбы детей в годы Великой Отечественной войны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Великая Отечественная война явилась суровым испытанием для нашей Родины и потребовала титанических усилий всего советского народа для достижения победы над врагом. Свой вклад в историческую победу над немецко-фашистскими захватчиками внесли не только взрослые, но и дети. С каждым годом по времени мы все дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над величием всего, что весь народ пережил в войну. Оглядываясь назад, мы всегда будем помнить тех, кто не щадил себя для победы над врагом нашей Родины.

О сновной проблемой работы является — мы, современное поколение, ничего не знаем о детях войны, о том, что им пришлось пережить.

Цель проекта: изучение повседневной жизни и быта детей в годы Великой

Задачи проекта:

  • собрать воспоминания о повседневной жизни и быте детей в годы Великой Отечественной войны;
  • выявить интересные факты из жизни детей, переживших трудные годы войны
  • получить документальный материал;
  • обобщить собранный материал и показать вклад детей в общую Победу.

Объект исследования: семья Бильдина Михаила Васильевича и Бильдиной (Мясищевой) Веры Васильевны, жители с. Солдатское Курской области, Фатежского района, относящаяся к категории «Дети войны» (брат и сестра).

Актуальность проекта в том, что, осмысливая те страшные годы войны, мы должны знать, какой ценой заплачено за наше мирное детство. И сторическая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. Сохранить этот источник могут помочь нам не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками наших учеников, а ныне нашими бабушками и дедушками. О жизни этого поколения мы - ученики почти ничего не знаем. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Давно отгремели грохоты разрыва снарядов, свистящие пули, и уходит память о них, как уходят от нас ветераны. Мы решили собрать хотя бы те крупицы памяти о войне, которые сохранились в памяти многих семей.

Истории, приведённые в данном проекте, порой скупые и лаконичные, порой литературно, поэтически переосмысленные – это наш, может быть, и не очень значительный, но все же важный вклад в дело сохранения памяти о войне.

Исследование производилось в январе 2017 года на квартире Бильдиной Надежды Петровны и Бильдина Николая Михайловича по адресу г. Курск, ул. Дейнеки д.5, кв. 42 и в доме Озерова Александра Ивановича по адресу Курская область, Фатежский р-он, с. Солдатское в форме интервью по вопросам. Зафиксированы анкетные данные, ответы на плановые вопросы, ознакомлены с документами респондента.

Методика исследования:

  • изучить материал о Великой Отечественной войне в книгах и в ресурсах Интернета
  • составить вопросы интервью
  • посещение респондентов, запись ответов на вопросы
  • обработка материала.

Первым пунктом назначения была Польша. Здесь для нас устроили «дезинфекцию». Первым делом отправили в баню, а затем всех согнали в барак, где стояли кровати, с голыми сетками, на полу была налита ледяная вода, открыли окна и двери сделали сквозняк. В таких адских условиях нам пришлось ночевать. Тех, у кого утром поднялась температура, увозили в неизвестном направлении, их больше никто не видел».

В таких же грязных вагонах военнопленных везли из Польши в Германию, в город Лейпциг. Здесь их определили на работу, на швейную фабрику. Их хозяйка была строгая и грубая женщина. Фрау Марта безжалостно била за малейшую провинность, причем всем, что попадалось под руки. Кормили плохо. Вера Васильевна вспоминала хлеб, имеющий зеленый оттенок, который она не могла есть. От него начинались жуткие боли в животе. И если кому-то из девушек удавалось где-то добыть хоть маленький кусочек обычного хлеба его делили по крошке на всех.

Но мир, как известно, не без добрых людей. И на пути Веры Васильевны встретился такой человек – пожилой француз, который работал на кухне поваром. Он отнесся к русской пленной, как к родной дочери, жалел, всегда отдавал ей лучшее. Если ему передавали посылки из дома, всегда делился. Наверное, это и помогло выжить, держаться до последнего: вера в добрых людей, вера в победу.

Но фрау Марта решила, что столько рабочих рук для неё слишком накладно, и часть рабочих было переведено в другой лагерь.

Новый лагерь-дом представлял из себя одинокий барак, стоящий рядом со зданием вокзала и выходивший окнами прямо на платформу. Барак был разделен на две части – в первой находилось пять двухэтажных кроватей (нар) с матрацами, подушками из соломы и некоторым подобием одеял в клетчатых пододеяльниках, во второй части располагались кухня, кладовая с продуктами и жилая комната для повара. Новый хозяин был добрее. Кормили их раз в день – по вечерам. Но это как правило, был суп вермишелевый или крупяной с кусочками жира (мяса не давали ни разу), четыре тоненьких кусочка хлеба на один укус, два из которых были смазаны таким же тоненьким, как сам кусочек, слоем маргарина, а два других – свекловичным мармеладом. Но есть хотелось постоянно, даже во сне снилась еда.

В качестве одежды рабочим полагались брюки и куртка из непонятной ткани, ломающейся на сгибах и расползающейся при стирке, на ноги – ботинки из материала, очень напоминающего по качеству дерматин, прибитого к деревянным подошвам. Работали они под руководством троих мастеров-пенсионеров ежедневно по 12 часов – с 6 утра и до 6 вечера, кроме воскресенья. Этот единственный день предназначался для хозяйственных работ (к примеру, ремонта обуви, так как деревянные колодки регулярно снашивались).

Из воспоминаний Мясищевой (Бильдиной) Веры Васильевны:

«Однажды, вместе с другими девушками мы решили сходить в кино. Шел фильм «Станционный смотритель». И нам очень хотелось посмотреть кино, услышать русскую речь. О последствиях мы не думали. На улицах было много людей, но в основном, это были женщины, на них мы смотрели с завистью, нам очень хотелось иметь такие платья как у немок, научиться красиво делать прически, украшать их яркими платками, и вот такими пристальными взглядами мы себя выдавали. А у нас были нашивки с номером- и это клеймо преследовало потом меня всю мою жизнь,  также как и 526913 советских граждан, принужденных нацистами работать на германскую экономику (нашивки мы сняли и оставили в бараке). Нас привели в немецкую комендатуру, вели допрос, всех спасла девушка из Украины, Вера Иванченко которая хорошо знала немецкий язык, и отвечала на вопросы. Но утром, нас всех наказала хозяйка, почему-то больше других досталось мне, хозяйка била меня кирзовыми сапогами, хотя после подошла и сказала, чтобы я шла на ужин, но я отказалась за это она меня оставила ночевать в цеху. Так как пол был холодный, цементный и я спала, а может и не спала,а прибывала в забытье сидя на стуле. На следующее утро немецкая девушка по имени Инга, которая работала рядом предложила свой завтрак, но я тоже отказалась.»

Все ждали, когда же закончится каторжный непосильный труд, ведь работали до изнеможения иногда падали. Работали каторжно, работали до смерти на самых грязных и опасных производствах. От голода и непосильного труда, невыносимых условий проживания жестокого обращения ежемесячно умирали тысячи «остербайтеров».

А потом до пленных стали доходить слухи о том, что победа близка. Совсем близка! Все затаились, осталось только надеяться, верить и молиться. Самый радостный и в то же время жуткий день Вера Васильевна вспоминает с содроганием.

Заключение.

Скоро День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, кто работал в тылу. Они вспоминают своих друзей, приносят цветы к памятникам. Тех, кто видел ужасы того времени становится все меньше и меньше. А ведь из их рассказов мы узнаем о тех страшных годах. Из воспоминаний родных Михаила Васильевича и Веры Васильевны мы узнали, что война калечила жизни целых семей, малолетних детей. Мы должны хорошо знать жизнь и трудовую деятельность своих бабушек, прабабушек. Любовь к Родине начинается не на уроках истории, и не на классных часах. Она начинается с памяти о прошлом твоих предков. Слова благодарности в их адрес должны звучать не только весной – 9 мая, но всегда, каждую минуту. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт отцов и братьев и у заводского станка, и у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села.

 

Введение

Великая Отечественная война явилась суровым испытанием для нашей Родины и потребовала титанических усилий всего советского народа для достижения победы над врагом. Свой вклад в историческую победу над немецко-фашистскими захватчиками внесли не только взрослые, но и дети. С каждым годом по времени мы все дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над величием всего, что весь народ пережил в войну. Оглядываясь назад, мы всегда будем помнить тех, кто не щадил себя для победы над врагом нашей Родины.

О сновной проблемой работы является — мы, современное поколение, ничего не знаем о детях войны, о том, что им пришлось пережить.

Цель проекта: изучение повседневной жизни и быта детей в годы Великой

Задачи проекта:

  • собрать воспоминания о повседневной жизни и быте детей в годы Великой Отечественной войны;
  • выявить интересные факты из жизни детей, переживших трудные годы войны
  • получить документальный материал;
  • обобщить собранный материал и показать вклад детей в общую Победу.

Объект исследования: семья Бильдина Михаила Васильевича и Бильдиной (Мясищевой) Веры Васильевны, жители с. Солдатское Курской области, Фатежского района, относящаяся к категории «Дети войны» (брат и сестра).

Актуальность проекта в том, что, осмысливая те страшные годы войны, мы должны знать, какой ценой заплачено за наше мирное детство. И сторическая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. Сохранить этот источник могут помочь нам не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками наших учеников, а ныне нашими бабушками и дедушками. О жизни этого поколения мы - ученики почти ничего не знаем. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Давно отгремели грохоты разрыва снарядов, свистящие пули, и уходит память о них, как уходят от нас ветераны. Мы решили собрать хотя бы те крупицы памяти о войне, которые сохранились в памяти многих семей.

Истории, приведённые в данном проекте, порой скупые и лаконичные, порой литературно, поэтически переосмысленные – это наш, может быть, и не очень значительный, но все же важный вклад в дело сохранения памяти о войне.

Исследование производилось в январе 2017 года на квартире Бильдиной Надежды Петровны и Бильдина Николая Михайловича по адресу г. Курск, ул. Дейнеки д.5, кв. 42 и в доме Озерова Александра Ивановича по адресу Курская область, Фатежский р-он, с. Солдатское в форме интервью по вопросам. Зафиксированы анкетные данные, ответы на плановые вопросы, ознакомлены с документами респондента.

Методика исследования:

  • изучить материал о Великой Отечественной войне в книгах и в ресурсах Интернета
  • составить вопросы интервью
  • посещение респондентов, запись ответов на вопросы
  • обработка материала.

Разные судьбы детей в годы Великой Отечественной войны.

Мы ведь дети войны, счастья детства не знали.
Нам его не дано, счастье наше украли.
Нас не надо жалеть, мы из камня и стали.
Наша гордость жива, и душа не устала.
Люди, дайте вздохнуть, не губите нам старость.
Нам от детства беды, на две жизни досталось.

 (Р. Рождественский)5

В годы Великой Отечественной войны было совершено ужасающее по своим масштабам преступление. Это нельзя забыть, мы не имеем на это право. Наш народ пережил 1418 дней ужаса. Искалечено миллионы судеб. Военнослужащие, мирные жители, и особенно дети испытали на себе суровые будни войны 4.

Ужас войны не обошел стороной и Курский край. В тот далекий летний день 22 июня 1941 года все люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война.

Детство прервалось 22 июня 1941 года. Горькое сиротство, «Сыны полка», разрушенные дома, вражеские лагеря, германское рабство, бесправное голодное существование на оккупированных территориях – вот что стало уделом сотен тысяч детей. Ведь война не знает возраста. Перед страшным ликом её уничтожающей силы равны и стар, и млад. Но насколько трагичны потерянные годы! Годы, лишённые радости и смеха, наполненные страданиями, голодом, смертями самых близких людей. Война отобрала у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. Она в жестокой слепоте своей соединила несоединимое: дети и кровь, дети и смерть.

Семья одна, а детские судьбы такие разные и такие страшные.  Одной из таких несчастных была многодетная семья Бильдиной Евдокии Максимовны, уроженки села Солдатское, Фатежского района Курской области. Она работала

в колхозе по наряду, муж председатель сельского совета умер рано, оставив ее с 5 малолетними детьми. Среди них были старшая сестра Вера и младший брат Михаил.

Мясищева (Бильдина) Вера Васильевна

Когда началась война, Вере было всего 14 лет, а Михаилу 9 лет

 Из воспоминаний Мясищевой (Бильдиной) Веры Васильевны, которые были переданы ее соседу Озерову А.И.:

«В моей семье было5детей, папа умер рано, и одной маме было очень тяжело с малолетними детьми, да и практически невозможно, прокормить в это сложное время всех нас. И меня, как старшую забрала к себе тетя Анна в Запорожскую область г. Орехов. А Мишу отдали в семью дяди. Тётя меня любила, как родную дочь, старалась сделать так, чтобы я не чувствовала, что рядом нет мамы. А Михаила отдали в интернат, потому что в чужой семье его очень обижали. Летом (по своей воле) я вместе со многими моими сверстниками работала на овощной базе, чтобы заработать хоть какие-то деньги и купить для себя, для своих младших братьев и сестер одежду для школы. На работу мы шли как на праздник. Это было прекрасное, беззаботное время мы сортировали клубнику, собирали малину. Сортировали овощи: помидоры, огурцы. Кушали душистые ягоды, ни о чем не думали. Никогда в жизни я больше не ела такой вкусной клубники и малины, как тогда на Украине. Нам разрешали брать с собой клубнику, я угощала тётю свою, своих соседей.»

Но не суждено было долго наслаждаться мирной жизнью, черной тучей ворвалась в мирную жизнь война. И наступило тяжелое время для всех мужчин, женщин, детей. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне.

Когда, в город Орехов вошли немецко-фашистские захватчики Вере шёл 15 год. Ее тетя Анна всеми силами пыталась скрыть свою племянницу от ищущих глаз налетчиков, специально мазала ей лицо золой, но ничего не помогло.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.