Часть 005. Фортуна повернулась лицом. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Часть 005. Фортуна повернулась лицом.

2020-08-20 117
Часть 005. Фортуна повернулась лицом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я не клумба и цветы на мне не растут.

 

 

– – – – –

 

Иногда удача поворачивается лицом, иногда спиной. На этот раз всем повезло. Жорж удачно посетил квартиру Шпака. Шурик удачно провел новый опыт в присутствии управдома Бунши. В результате пропала стена, разделяющая квартиры Шурика и Шпака. Все три наших героя встречаются, знакомятся и начинают оживленный диспут на научные и уголовные темы.

 

Итак, часть 005, "Фортуна повернулась лицом.".

 

– – – – –

Шурик. Ну, какое Вам дело до того, что у нас произошло с женой? Разводимся с ней мы или не разводимся… Это наше личное дело.

Бунша. Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели.

Шурик. Так что же Вы от меня хотите?

Бунша. От лица общественности я прошу Вас повременить с разводом до конца квартала. Вам понятно? А потом разводитесь, сколько Вашей душе угодно.

Шурик. Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что Вы бредите.

Бунша. В каком смысле? И опять-таки насчет Вашей подозрительной машины. Я Вас прошу, Александр Сергеевич, я Вас прошу, заявите, заявите! А то мы сами заявим!

 

Шурик. Постойте! Подождите! Ничего в этом аппарате нет подозрительного. Просто я изобрел машину времени. Словом, я могу пронизать пространство и уйти в прошлое.

Бунша. Уйти в прошлое?

Шурик. В прошлое.

Бунша. Такие опыты, уважаемый Александр Сергеевич, нужно делать с разрешения только соответствующих органов.

Шурик. Подождите, Иван Васильевич! Этот аппарат принесет неслыханную пользу. Я Вам сейчас все объясню.

 

Антикварные часы в квартире у Шпака мелодично звенят.

 

Жорж. Ну, все!

 

Жорж. О!

 

Жорж подбирает отмычку и задумчиво мычит.

 

Не получается…

 

Опять не получается. Жорж близок к отчаянию.

 

Статуя в квартире Шпака.

 

Старинный рисунок.

 

Фотография из журнала.

 

Статуя. Часть между спиной и обратной стороной коленей.

 

Жорж устал.

 

Случайное открытие тайного сейфа ("а ларчик просто открывался…"). Богатый выбор напитков. Просто бар.

 

Жорж тестирует кнопку. Бар закрыт.

 

Жорж нажимает кнопку.

 

Жорж. Тьфу, ты!

 

Шурик. А сейчас мы испытаем мою машину времени в действии!

 

Шурик. Вы присутствуете при историческом событии! Попробуем сначала на близком расстоянии. Смотрите! Сейчас мы пойдем через пространство!

 

Бунша, открыв рот, изучает машину времени за работой.

 

Шурик управляет машиной времени.

 

Стена начинает растворяться.

 

Стена исчезает. Виден Жорж в квартире Шпака.

 

Изображение квартиры Шпака становится более четким.

 

Шурик. Вы видели!?

 

Шурик радостно хватается за голову. Жорж удивленный сидит в кресле.

 

Жорж. Что?

Шурик (Жоржу). Вы видели!?

 

Жорж. Что такое? В чем дело? Что случилось?

 

Бунша. Александр Сергеевич! Куда стенка девалась?

 

Жорж. В чем дело? Что такое? Здесь сейчас стенка была!

Бунша. Товарищ Тимофеев! За стенку ответите по закону! Видал, какую машину изобрели!

Шурик. Да ну Вас к черту с Вашей стенкой!

Бунша. Как это "к черту"? Пол квартиры исчезло!

 

Шурик. Ничего ей не сделалось!

 

Удивленный Жорж.

 

Стенка медленно появляется.

 

Стенка становится все четче.

 

Стенка полностью восстановлена.

 

Жорж исследует стену.

 

Жорж. Видел чудеса техники…

 

Жорж. Но такого!

 

Бунша. Простите, а Вы кто такой будете?

Жорж. Кто я такой буду, Вы говорите?

Бунша. Да!

Жорж. Я друг Антон Семеныча Шпака.

 

Бунша. А что Вы делаете в его квартире?

Жорж. Что я делаю?

Бунша. Да!

Жорж. В его квартире?

Бунша. Да!

Жорж. Дожидаюсь моего друга, а Вы что думали?

Бунша. А как же Вы попали в его квартиру, если он на работе?

 

Шурик. Да ну Вас к черту, что за пошлые вопросы!

 

Шурик. Не обращайте внимания! Понимаете, я пронзил время. Я добился своего!

Жорж. Скажите, это, стало быть, можно любую стенку так убрать?

Шурик. Ха-ха… Стенку!

 

Жорж. Вашему изобретению цены нет!

 

Жорж. Поздравляю Вас!

Шурик. Благодарю.

 

Жорж. А что это Вы так на меня смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.

 

Бунша. Меня терзают смутные сомнения. На Вас точно такая же

 

Бунша. замшевая импортная куртка, как у Шпака.

Жорж. Что Вы говорите! Куртка!

Бунша. Угу.

Жорж. Замшевая!

 

Жорж. А разве во всей Москве один Шпак имеет замшевую куртку?

 

Бунша. А фамилия Ваша как?

Жорж. Я артист больших и малых академических театров, а фамилия моя… фамилия моя слишком известная, чтобы я ее называл!

 

Шурик. Может быть, Вы хотите вернуться в комнату Шпака? Я открою Вам стенку.

Жорж. Нет, нет, я лучше посмотрю на Вашу машину. Она мне очень понравилась.

Шурик. Я очень рад. Вы первый, кто увидел. Вы, так сказать, первый свидетель.

 

Жорж. Никогда свидетелем еще не приходилось быть. Вот смотрит (про Буншу). Вы на мне дыру протрете!

 

Шурик. Вы представляете, что вы видели!

 

Жорж. Еще бы! А скажите…

 

Жорж. А скажите, и в магазине можно также стенку приподнять?

 

Шурик. Ха!

Жорж. Ах, какое полезное изобретение!

 

Бунша. А Вы с магнитофоном пришли к Шпаку?

Шурик. Поймите, стенка здесь не причем. Дело в том, что, минуя все эти стенки, я могу пронзить пространство, я могу проникнуть во время, я могу двинуться на двести, на триста лет назад!

Жорж. Да, да, да, да, да, да…

 

Бунша. Вы игнорировали мой вопрос относительно магнитофона.

Жорж. Тьфу на Вас! О! Ах, какая машина!

 

Шурик очень довольный похвалой.

Жорж. Это, действительно, новое слово в науке и технике! (Буншу) Тьфу на Вас еще раз!

Шурик. Я не могу терпеть! Мы сейчас же проникнем в прошлое, увидим древнюю Москву!

 

Бунша. Одумайтесь! Одумайтесь, товарищ Тимофеев! Прежде чем "увидеть древнюю Москву" без санкции соответствующих органов!

 

Жорж. Минуточку!

Бунша. Что такое?

Жорж. Если ты еще раз вмешаешься в опыты академика и встанешь на пути технического прогресса…

 

Жорж. Я тебя!

Бунша. Тихо, тихо!

 

Бунша. Понял.

 

Жорж (Шурику). Действуйте!

 

Шурик. Я волнуюсь!

Жорж. Смелее! Я здесь.

 

Шурик вновь стартует свою машину.

 

Бунша наблюдает за процессом.

Теперь, давайте, посмотрим, как эта сцена выглядет у Булгакова.

 

Жорж. (Выпивает в квартире у Шпака.) "Ковшами золотыми столов блистает ряд…"

Комната Шпака погружается в тьму, а в комнату Тимофеева набирается свет.Аппарат теперь чаще дает певучие звуки, и время от времени вокруг аппарата меняется освещение.

Тимофеев. Светится. Светится! Это иное дело…

Парадная дверь открывается, и входит Бунша. Первым долгом обращает свое внимание на радиоаппарат.

Бунша. Неимоверные усилия я затрачиваю на то, чтобы вносить культуру в наш дом. Я его радиофицировал, но они упорно не пользуются радио. (Тычет вилкой в штепсель, но аппарат молчит.) Антракт. (Стучит в дверь Тимофеева.)

Тимофеев. А, кто там, войдите, чтоб вам провалиться!

Бунша входит.

Этого не хватало!..

Бунша. Это я, Николай Иванович.

Тимофеев. Я вижу, Иван Васильевич. Удивляюсь я вам, Иван Васильевич! В ваши годы вам бы дома сидеть, внуков нянчить, а вы целый день бродите по дому с засаленной книгой… Я занят, Иван Васильевич, простите.

Бунша. Это домовая книга. У меня нет внуков. И если я перестану ходить, то произойдет ужас.

Тимофеев. Государство рухнет?

Бунша. Рухнет, если за квартиру не будут платить. У нас в доме думают, что можно не платить, а на самом деле нельзя. Вообще наш дом удивительный. Я по двору прохожу и содрогаюсь. Все окна раскрыты, все на подоконниках лежат и рассказывают такую ерунду, которую рассказывать неудобно.

Тимофеев. Ей-богу, я ничего не понимаю! Вам лечиться надо, князь!

Бунша. Николай Иванович, вы не называйте меня князем, я уж доказал путем представления документов, что за год до моего рождения мой папа уехал за границу, и таким образом очевидно, что я сын нашего кучера Пантелея. Я и похож на Пантелея.

Тимофеев. Ну, если вы сын кучера, тем лучше. Но у меня нет денег, Иван Пантелеевич.

Бунша. Нет, вы меня называйте согласно документам – Иваном Васильевичем.

Тимофеев. Хорошо, хорошо.

Бунша. Заклинаю вас, заплатите за квартиру.

Тимофеев. Я вам говорю, нет сейчас денег… Меня жена бросила, а вы меня истязаете.

Бунша. Позвольте, что же вы мне не заявили?

Тимофеев. А вам-то что за дело.

Бунша. Такое дело, что я должен ее немедленно выписать.

Тимофеев. Она просила не выписывать.

Бунша. Все равно, я должен отметить в книге это событие. (Отмечает в книге.) Я присяду.

Тимофеев. Да незачем вам присаживаться. Как вам объяснить, что меня нельзя тревожить во время этой работы?

Бунша. Нет, вы объясните. Я передовой человек. Вчера была лекция для управдомов, и я колоссальную пользу получил. Почти все понял. Про стратосферу. Вообще наша жизнь очень интересная и полезная, но у нас в доме этого не понимают.

Тимофеев. Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите!

Бунша. Наш дом вообще очень странный. Шпак все время красное дерево покупает, но за квартиру платит туго. А вы неизвестную машину сделали.

Тимофеев. Вот мученье, честное слово!

Бунша. Я умоляю вас, Николай Иванович, вы насчет своей машины заявите. Ее зарегистрировать надо, а то во флигеле дамы уже говорят, что вы такой аппарат строите, что весь наш дом рухнет. А это знаете… и вы погибнете, и я с вами за компанию.

Тимофеев. Какая же сволочь эту ерунду говорила?

Бунша. Я извиняюсь, это моя жена Ульяна Андреевна говорила.

Тимофеев. Виноват! Почему эти дамы болтают чепуху? Я знаю, это вы виноваты. Вы, старый зуда, слоняетесь по всему дому, подглядываете, ябедничаете и, главное, врете!

Бунша. После этих кровных оскорблений я покидаю квартиру и направляюсь в милицию. Я – лицо, занимающее ответственный пост управдома, и обязаннаблюдать.

Тимофеев. Стойте! Извините меня, я погорячился. Ну, хорошо, идите сюда. Просто-напросто я делаю опыты над проникновением во время… Да, впрочем, как я вам объясню, что такое время? Ведь вы же не знаете, что такое четырехмерное пространство, движение… И вообще… словом, поймите, что это не только не взорвется, но принесет стране неслыханную пользу… Ну, как бы вам попроще… я, например, хочу пронизать сейчас пространство и пойти в прошлое…

Бунша. Пронизать пространство? Такой опыт можно сделать только с разрешения милиции. У меня, как у управдома, чувство тревоги от таких опытов во вверенном мне доме. Стоит таинственная машина, запертая на ключ…

Тимофеев. Что?! Ключ? Иван Васильевич, спасибо! Спасибо! Вы гениальны! Ключ! Ах, я рассеянный болван! Я работал при запертом механизме… Стойте! Смотрите! Смотрите, что сейчас произойдет… Попробуем на близком расстоянии… маленький угол… (Поворачивает ключ, нажимает кнопку.) Смотрите, мы пойдем сейчас через пространство во время назад (Нажимает кнопку.)

Звон. Тьма. Потом свет.

Стенка между комнатами исчезла, и в комнате Шпака сидит выпивающий Милославский с книжкой в руках.

Тимофеев. (Исступленно.) Вы видели?

Милославский. А, чтоб тебя черт… Что это такое?

Бунша. Николай Иванович, куда стенка девалась?!

Тимофеев. Удача! Удача! Я вне себя! Вот оно? Вот оно!

Бунша. Неизвестный гражданин в комнате Шпака!

Милославский. Я извиняюсь, в чем дело? Что случилось? (Забирает патефон, свой узел и выходит в комнату Тимофеева.) Тут сейчас стенка была!

Бунша. Николай Иванович, вы будете отвечать за стенку по закону. Вот вы какую машину сделали! Полквартиры исчезло!

Тимофеев. Да ну вас к черту с вашей стенкой! Ничего ей не сделается! (Жмет кнопку аппарата.)

Тьма. Свет. Стенка становится на место, закрывает комнату Шпака.

Милославский. Видел чудеса техники, но такого никогда!

Тимофеев. О боже, у меня кружится голова! Нашел, нашел! О человечество, что ждет тебя!

Бунша (Милославскому). Я извиняюсь, вы кто же такой будете?

Милославский. Кто я такой буду, вы говорите? Я дожидаюсь моего друга Шпака.

Бунша. А как же вы дожидаетесь, когда дверь снаружи на замок закрыта?

Милославский. Как вы говорите? Замок? Ах да… он за "Известиями" пошел на угол, купить, а меня… это… запер…

Тимофеев. Да ну вас к черту! Что за пошлые вопросы! (Милославскому.) Понимаете, я пронзил время! Я добился своего!..

Милославский. Скажите, это, стало быть, любую стенку можно так убрать? Вашему изобретению цены нет, гражданин! Поздравляю вас! (Бунше.) А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.

Бунша. Меня терзает смутное сомнение. На вас такой же костюм, как у Шпака!

Милославский. Что вы говорите? Костюм? А разве у Шпака у одного костюм в полоску в Москве? Мы с ним друзья и всегда в одном магазине покупаем материю. Удовлетворяет вас это?

Бунша. И шляпа такая же.

Милославский. И шляпа.

Бунша. А ваша фамилия как?

Милославский. Я артист государственных больших и камерных театров. А на что вам моя фамилия? Она слишком известная, чтобы я вам ее называл.

Бунша. И цепочка такая же, как у Шпака.

Милославский. Э, какой вы назойливый! Шляпа, цепочка… это противно!.. Без отдыха пирует с дружиной удалой Иван Васильич Грозный…

Тимофеев. Оставьте вы, в самом деле, гражданина в покое. (Милославскому.) Может быть, вы хотите вернуться в комнату Шпака? Я открою вам стенку.

Милославский. Ни в коем случае. Я на него обижен. В самом деле, пошел за газетой и пропал. Может быть, он два часа будет ходить. Я лучше на этот опыт посмотрю, он мне очень понравился.

Тимофеев (жмет ему руку). Я очень рад! Вы были первый, кто увидел… Вы, так сказать, первый свидетель.

Милославский. Никогда еще свидетелем не приходилось быть! Очень, очень приятно! (Бунше.) Вот смотрит! Вы на мне дыру протрете!

Тимофеев. Это наш управдом.

Милославский. Ах, тогда понятно! Шляпа, цепочка… ах, какая противная должность! Сколько я от них неприятностей имел, если бы вы знали, гражданин ученый.

Тимофеев. Не обращайте на него внимания.

Милославский. И то правда.

Тимофеев. Вы понимаете, гражданин артист…

Милославский. Как же не понять? Скажите, и в магазине можно так же стенку приподнять? Ах, какой увлекательный опыт!

Бунша. Вы с патефоном пришли к Шпаку?

Милославский. Он меня доконает! Это что же такое, а?

Тимофеев (Бунше). Вы перестанете приставать или нет? (Милославскому.) Поймите, дело не в стенке, это только первое движение! Дело в том, что, минуя все эти стенки, я могу проникнуть во время! Вы понимаете, я могу двинуться на двести, триста лет назад или вперед! Да что на триста!.. Нет, такого изобретения не знал мир!.. Я волнуюсь!.. Меня бросила жена сегодня, но понимаете… Ах!..

Милославский. Гражданин профессор, не расстраивайтесь, за вас выйдет любая! Вы плюньте, что она вас бросила!

Бунша. Я уж ее выписал.

Милославский (Бунше). Тьфу на вас!.. Без отдыха пирует Иван Васильич Грозный… Ах, какое изобретение! (Стучит по стенке.) Поднял – вошел, вышел – закрыл! Ах ты, боже мой!

Тимофеев. У меня дрожат руки… я не могу терпеть… Хотите, проникнем в прошлое?.. Хотите, увидим древнюю Москву?.. Неужели вам не страшно? Вы неволнуетесь?

Бунша. Николай Иванович! Одумайтесь, прежде чем такие опыты в жактеделать!

Милославский. Если ты еще раз вмешаешься в опыт гражданина академика, я тебя! Что это за наказание? (Тимофееву.) Валяйте!

Тимофеев жмет кнопки у аппарата. Звон. Тьма.

Как мы видим Гайдай выбросил вступительный кусок, где Шпак не очень охотно платит за квартиру, хотя покупает красное дерево. Тут все ясно, просто Шпак не хочет отрываться от народа. Квартплату вносили тогда только под большим нажимом управдомов. Во времена Гайдая, наверное, этой проблемы не было. Потому этот кусок и вырезали. Однако, все развивается по спирали. Если бы фильм снимали в наше время – текст про задержку квартплаты вновь бы был актуальным.

 

– – – – –

 

Часть 006. Путь в прошлое.

 

Вот что крест животворящий делает!

 

 

– – – – –

 

Шурик не останавливается на достигнутом и вновь запускает свою адскую машинку уже в присутствии двух свидетелей. Эксперимент получился. Удалось пронзить пространство и время. Стенка вновь исчезла, и открылся вид в царские палаты. Паника, суматоха. Бунша и Жорж попадают в прошлое, а царь Иоанн в настоящее.

Итак, часть 006, "Путь в прошлое.".

 

– – – – –

Стена понемногу растворяется.

 

Стена становится прозрачной.

 

Видны резные ворота в царскую палату.

 

Бунша подкрался к телефону. Вид со стороны царских палат.

 

Бунша держит телефонную трубку и безуспешно пытается набрать номер.

 

Иван Грозный. Пренебесному селению преподобному иегумену Козьме…

Секретарь (записывает) … Козьме…

Иван Грозный. Царь великий и князь всея Руси…

Секретарь. (записывает) … всея Руси…

Иван Грозный. Челом бьет! (смеется после паузы)

Секретарь глупо смеется.

Иван Грозный. (прерывает смех секретаря ударом посоха о пол) Пиши далее…

 

Шурик (Жоржу). Смотрите! Это же царь Иван Грозный!

Жорж. Иди ты!

 

Жорж с ужасным скрипом отворяет ворота.

 

Иван Грозный среагировал на скрип и заметил наблюдателей из будущего.

 

Секретарь Ивана Грозного тоже заметил наблюдателей из будущего.

 

Жорж открывает ворота и заходит в царское помещение.

Жорж. Мама миа!

 

Иван Грозный смотрит на него строго и испуганно.

 

Секретарь орет. Демоны! Демоны! (в ужасе убегает в глубь помещения) Демоны!

 

Иван Грозный. Сгинь! Сгинь! Сгинь! Пропади! Увы мне! Увы мне, грешному! Горе мне окаянному душегубцу!

Шурик бросается за черным котом, который вдруг захотел удрать в прошлое.

 

Иван Грозный вбегает в квартиру Шурика. Шурик возвращается в свою квартиру с котом на руках.

Иван Грозный. Ой, нечистая!

Шурик. Стойте! Куда Вы?!

Иван Грозный убегает в глубь квартиры. Сгинь! Пропади пропадом!

Шурик. Куда Вы?!

 

Жорж исследует пишущие инструменты секретаря.

 

Жорж исследует старинные иконы.

 

Жорж держит в руках икону.

 

Жорж бежит к Бунше, который набирает номер на телефоне.

Жорж. Ты куда звонить собрался?

Бунша. В милицию!

 

Жорж. Положь трубку!

Бунша. Чего?!

Жорж. Положь трубку!

Бунша. Чего?! Чего положь?!

 

Жорж. Положь трубку!

Бунша. Не положу!

Жорж. Положи трубку!

Бунша. Почему это?

При этом Жорж незаметно оттесняет Буншу в царские палаты.

Жорж. Положи трубку, я тебе говорю! Положи трубку!!!

Бунша. Тихо, тихо!

Бунша садится в царское кресло.

Жорж. Задавлю, шляпа!

 

Телефонная трубка ложится на свое место.

 

Опричники. Лови демонов!

 

Опричники ловят демонов.

 

Копье попадает в машину времени.

 

Взрыв. Машина времени прекращает работать.

 

Опричники за вновь возникающей стеной. Держи! Убегут!

 

Стена становится плотнее. Черный кот у возникшей стены.

 

Кот. Мяу!

 

Иван Грозный бегает по подъезду.

 

Шурик у лифта. Стойте! Подождите!

 

Шурик у лифта. Иван Грозный путешествует вверх-вниз на лифте. Шурик пытается его догнать.

 

Шурик в полном бессилии сидит на ступеньках.

 

Иван Грозный. Замуровали. Замуровали демоны!

 

Иван Грозный применяет святое крещение. Двери лифта открываются от случайно нажатой кнопки.

 

Иван Грозный. Вот что крест животворящий делает!

 

Шурик. А где царь?

 

Шпак. Закусывать надо!

 

Шурик ищет царя на нижней площадке среди детских колясок.

 

Царь случайно нажимает клаксон у детской машины.

 

Шурик по этому звуку и находит царя.

Теперь, давайте, посмотрим, как эта сцена выглядет у Булгакова.

 

Тимофеев жмет кнопки у аппарата. Звон. Тьма. Внезапно возникает палата Иоанна Грозного. Иоанн, с посохом, в царском одеянии, сидит в кресле, а перед Иоанном, примостившись у стола, пишет Дьяк. На плечах у Иоанна наброшена поверх одеяния опричнинская ряса. Слышится далекое церковное пение, колокольный мягкий звон.

Иоанн (диктует). …И руководителю…

Дьяк (пишет). …И руководителю…

Иоанн. К пренебесному селению преподобному игумну Козьме…

Дьяк. …Козьме…

Иоанн. …Царь и великий князь Иван Васильевич всея Руси…

Дьяк. …Всея Руси…

Иоанн. …Челом бьет.

Тимофеев. О боже! Смотрите! Да ведь это Иоанн!..

Милославский. Елки-палки!

Иоанн и Дьяк поворачивают головы, услышав голоса. Дьяк вскрикивает и убегает из палаты. Иоанн вскакивает, крестится.

Иоанн. Сгинь! Пропади! Увы мне, грешному!.. Горе мне, окаянному! Скверному душегубцу, ох! Сгинь! (Ища выхода, в исступлении бросается в комнату Тимофеева, крестит стены, мечется, бежит в переднюю, скрывается.)

Тимофеев. Это Иоанн Грозный! Куда вы? Стойте! Боже мой, его увидят! Держите его! (Убегает вслед за Иоанном.)

Бунша бросается к телефону.

Милославский. Ты куда звонить собрался?!

Бунша. В милицию!

Милославский. Положь трубку, я тебе руки обобью! Не может жить без милиции ни одной секунды!

В палату врывается Опричник.

Опричник. Где демоны? Гойда! Бей их! (Бунше.) Где царь?

Бунша. Не знаю! Караул!

Милославский. Закрой машину! Машину закрой!

Опричник (крестясь). Ой, демоны! (Бросает бердыш, исчезает из палаты.)

Милославский. Закрывай! Ключ поверни! Ключ! Вот так машинка!

Бунша жмет кнопки, вытаскивает ключ. В то же мгновение – звон. Занавеска на окне вздувается, понесло бумаги, Буншу потащило в палату, он роняет очки.

Бунша. Спасите! Куда меня тащит?!

Милославский. Куда же ты двинул, черт, машину?!

Понесло Милославского.

Тьма. Свет. Нет палаты. Стенка на месте. В комнате нет ни Бунши ни Милославского. Остался только патефон, и сверток, и очки. Появляется Тимофеев.

Тимофеев. Он на чердаке заперся! Помогите мне его оттуда извлечь! Боже, где же они? А? (Бросается к аппарату.) Они двинули стрелку в обратную сторону! Их унесло? Что же это будет? Бунша! Бунша! Иван Васильевич!

Дальний крик Иоанна.

Этот на чердаке орет! Но ключ? Где же ключ? Боже, они ключ вытащили! Что делать, позвольте! Что делать-то, а? Нету ключа… Ну да, вынули ключ… Иван Васильевич! Зачем же вы ключ-то вынули?! Впрочем, кричать бесполезно. Они ключ захватили с собою. Вернуть того в комнату? (Убегает.)

Пауза. Открывается парадная дверь, и входит Шпак.

Шпак. Какая-то тревога у меня с тех пор, как эта блондинка из Большого театра позвонила… Не мог досидеть на службе…

Итак, у Булгакова царь прячется на чердаке, а у Гайдая катается в лифте, заставляя немного побегать Шурика по ступенькам…

 

– – – – –

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.201 с.