Учет индивидуальных особенностей обучающихся с РАС, состояния их психических функций, речемыслительной деятельности, возможный темп усвоения учебного материала. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся с РАС, состояния их психических функций, речемыслительной деятельности, возможный темп усвоения учебного материала.

2020-08-20 183
Учет индивидуальных особенностей обучающихся с РАС, состояния их психических функций, речемыслительной деятельности, возможный темп усвоения учебного материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подбор эффективных методов и специфических приемов обучения детей с РАС при преподавании иностранного языка.

В целях реализации вариативного и дифференцированного подходов к обучающимся необходима четкая организация этапов урока и форм взаимодействия обучающихся (индивидуальной, групповой, в парах). При необходимости, диалог с одноклассником может быть заменен на диалог с учителем или монолог.

Использование указанных форм работы на каждом уроке обеспечивает большую эффективность усвоения материла.

Организация и учет учебного времени для эффективного усвоения материала по данной учебной дисциплине.

Использование в процессе обучения современных образовательных технологий и технических средств, в том числе средств ИКТ, смартфонов, ассистивных технологий.

Необходимо использование интерактивной доски SmartBoard, MimioBoard в целях обеспечения возможности разработки дидактических материалов, применения инструментов соответствующего программного обеспечения для многократного предъявления языковых средств в наглядной форме, их последующей более эффективной отработки и автоматизации.

 

 

Специальные требования при изучении обучающимися с РАС учебных дисциплин «История России. Всеобщая история», «Биология», «География», Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология».

Варианты 8.1, 8.2.

История России. Всеобщая история.

Изучение предметной области «История» учащимися с РАС может быть затруднено и нуждаться в значительной адаптации учебного материала в силу особенностей развития его речевой сферы.

При планировании обучения истории детей с РАС необходимо учитывать особенности восприятия, эмоционально-волевой сферы и неравномерность развития психических функций и навыков ребенка. Так, формально хорошо успевающие выпускники часто с большим трудом могут разобраться с мотивами поступков исторических личностей, контекстом, причинами и следствиями ключевых событий.

Сильной стороной учащегося с РАС является хорошая память, способность к структурированию и запоминанию больших объемов фактического материала (даты, исторические персонажи, последовательность событий, второстепенные события и детали).

Некоторые темы или разделы могут находиться в сфере специфических интересов обучающегося с РАС, что является основой для более глубокого изучения предмета на уровне, который, зачастую, может быть значительно выше, чем у одноклассников. Это обязательно следует использовать для повышения его социального статуса в классе. Вместе с тем необходимо учитывать, что иногда эти специфические интересы могут быть крайне ограничены, иметь резонерский характер, в этом случае не рекомендуется вступать в непродуктивную полемику на уроке.

Для достижения планируемых результатов необходимо:

- адаптировать методы представления нового материала, способы текущего контроля и репрезентации полученных знаний;

- учитывать при оценивании, что усвоение тем будет неравномерным, и некоторые темы будут усвоены на формальном уровне;

- целесообразно задействовать визуальную поддержку обучения, например, иллюстрации, художественные и документальные фильмы, «ленту времени», карточки с пошаговым выполнением инструкций педагога и т.п.;  

- опираться на реальные чувства и опыт обучающегося с РАС;

- дополнительно разъяснять причины и следствия ключевых событий, социальный контекст, особенности взаимоотношений людей в изучаемую эпоху; 

- при составлении заданий целесообразно опираться на специфические интересы обучающегося с РАС.

- использовать различные системы тестирования, презентации и другие информационно-коммуникационные технологии при обучении и оценке достижений учащегося в данной области;

- при недостаточной сформированности графо-моторных навыков следует предусмотреть возможность выполнения значительных по объему письменных заданий на компьютере, а также существенное снижение уровня сложности работы с контурной картой.

Учитывая неравномерность освоения учащимся с РАС различных тематических областей по данному предмету, принимая во внимание его сильные и слабые стороны в овладении предметным содержанием курса «История», необходимо стремиться в создании для ученика с РАС ситуации успеха как в урочной, так и внеурочной деятельности по данному предмету.

География

Специфических для учащихся с РАС трудностей при изучении предметной области «География» не наблюдается, однако они могут нуждаться в значительной адаптации учебного материала в силу неравномерности развития высших психических функций и навыков. Могут возникать сложности при определении в тексте значимой и второстепенной информации.

Обучающийся с РАС часто старается выучить текст наизусть или отвечать только на фактологические вопросы. Интерактивное взаимодействие на уроке в таких формах как участие в беседе, дискуссии может быть затруднено.

Вместе с тем, некоторые разделы данного предмета могут находиться в зоне специфических интересов подростка с РАС, например, такие как «карта мира», «железнодорожный транспорт и транспортная система России», «минералы и полезные ископаемые», «города России», «Земля во Вселенной», «классификации материков, природных зон, гидрообъектов», и некоторые другие, в изучении которых учащийся с РАС может значительно опережать темп изучения данных разделов другими учащимися класса. Следует максимально это учитывать при организации проектной деятельности по предмету, включая учащегося с РАС в проектные команды, а также, поручать выполнение индивидуальных проектов по тематике его специфических интересов, создавая условия повышения его социального статуса в глазах сверстников.

Сильными сторонами обучающихся с РАС является хорошая память и склонность к усвоению хорошо структурированной информации, включая запоминание больших объемов упорядоченного фактического материала (характеристики стран и материков, гербы и флаги, строение Земли, календарь и др.)

Для достижения планируемых результатов необходимо:

- максимально использовать различные системы тестирования, IT-технологии, презентации, научно-популярные фильмы, интерактивные карты местности, схемы, и другие средства визуализации при обучении и оценке достижений учащегося с РАС в данной области;

- при недостаточной сформированности графо-моторных навыков предусмотреть возможность выполнения значительных по объему письменных заданий на компьютере, существенное снижение уровня сложности работы с контурной картой;

- опираться на реальные чувства и опыт обучающегося с РАС;

- при непосредственном общении с учащимся с РАС педагогу минимизировать в своей речи излишнюю эмоциональность, иронию и сарказм, сложные грамматические конструкции;

- четкую и понятную ребенку систему визуальной поддержки плана ответа и хода выполнения заданий учителя.

Учитывая неравномерность освоения учащимся с РАС различных тематических областей по данному предмету, принимая во внимание его сильные и слабые стороны в овладении предметным содержанием курса «История», необходимо стремиться в создании для ученика с РАС ситуации успеха как в урочной, так и внеурочной деятельности по данному предмету.

Биология

При изучении предметной области «Биология»учащимися с РАС,как правило, особых трудностей не возникает.

Вместе с тем, некоторые разделы данного предмета могут находиться в зоне специфических интересов обучающегося с РАС, например, всевозможные классификации живых организмов, или «древние пресмыкающиеся», «микроорганизмы», «птицы», «рыбы» и некоторые другие, в изучении которых учащийся с РАС может значительно опережать темп изучения данных разделов другими учащимися класса. Следует максимально это учитывать при организации проектной деятельности по предмету, включая учащегося с РАС в проектные команды, а также поручать выполнение индивидуальных проектов по тематике его специфических интересов.

Рекомендуется максимально использовать различные системы тестирования, IT-технологии, презентации, научно-популярные фильмы, схемы, в том числе, интерактивные, и другие средства визуализации при обучении и оценке достижений учащегося с РАС в данной области.

При недостаточной сформированности графо-моторных навыков необходимо предусмотреть возможность выполнения значительных по объему письменных заданий на компьютере, а также обратить внимание на необходимость существенного снижения уровня требований к качеству самостоятельно выполненных учащимся с РАС тематических рисунков и схем.

Учитывая неравномерность освоения учащимся с РАС различных тематических областей по данному предмету, принимая во внимание его сильные и слабые стороны в овладении предметным содержанием курса «Биология», необходимо стремиться в создании для ученика с РАС ситуации успеха как в урочной, так и внеурочной деятельности по данному предмету.

Изобразительное искусство

При планировании обучения изобразительному искусству учащихся с РАС необходимо учитывать особенности эмоционально-волевой сферы и неравномерность развития у них психических функций и навыков. У части обучающихся изобразительные навыки могут быть сформированы на достаточно высоком уровне. Они любят и умеют рисовать, но склонны к прорисовыванию множества мельчайших деталей, с трудом соглашаются рисовать на тему, заданную учителем, предпочитая оставаться в рисунке в зоне своих специфических интересов (например, рисует только лошадей или героев любимого мультфильма). При этом довольно часто может возникнуть ситуация, когда школьник очень негативно относится к советам и рекомендациям учителя в отношении его работы.

У другой части обучающихся в силу недостаточной сформированности графо-моторных навыков, особенностей зрительного восприятия и пространственных представлений рисунок даже в подростковом возрасте остается примитивным и схематичным.

Эмоциональное переживание и осмысление сюжета, композиции и замысла художника могут иметь специфические особенности и основываться на характерном для учащегося с РАС восприятии мира (желании строго структурировать окружающее пространство, желании исключить метафоры и видеть точность и определенность в толковании сюжета).

Для достижения планируемых результатов необходимо:

- для учащихся с хорошо сформированными изобразительными навыками постепенно расширять тематику творческих работ;

- организовывать участие в различных выставках, в том числе, персональных, конкурсах, олимпиадах;

- для учащихся с трудностями непосредственно в изобразительной деятельности, основное внимание уделить изучению теоретического материала (биографии художников, художественные направления и стили, виды приемов в живописи и др.), подготовке тематических презентаций, коллажей, инсталляций;

- при разъяснении программного материала необходимо опираться на личный опыт учащегося, его собственные переживания.

Музыка

Обучающиеся с РАС на уроках музыки могут испытывать акустическую сенсорную перегрузку, которая, в свою очередь, может привести к аффективным вспышкам и проблемному поведению. В таких случаях, акустическую нагрузку необходимо дозировать. Наиболее сложным разделом для учащихся с РАС при изучении данного предмета являются темы, связанные с образностью музыкальных произведений, особенностями интонационных построений, пониманием замысла композитора.

Вместе с тем, у части учащихся с РАС занятия музыкой находятся в зоне специфических интересов. Учащиеся могут обладать музыкальным слухом, иногда абсолютным, успешно обучаться вокалу, игре на музыкальных инструментах.

Рекомендуется дозировать сенсорно-акустические нагрузки, дополнять прослушивание музыкальных произведений соответствующим визуальным рядом, использовать визуальные шкалы настроения для определения эмоционального характера музыкальных произведений. Для обобщения пройденного материала предлагать учащемуся с РАС делать презентации на его основе.

Следует включать музыкальные произведения, исполняемые учащимися с РАС, в школьные концерты и другие выступления.

Технология

Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Для учащихся с РАС это также связано с развитием их жизненных компетенций. В отношении задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий «Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана школы. Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации. Это особенно актуально для учащихся с РАС, так как в силу объективных ограничений, им сложно найти профессиональную деятельность, исходя из их интересов и склонностей и в соответствии с их психофизическими данными. Поэтому система профориентационной работы для учащихся с РАС в школе должна быть комплексной, непрерывной и долговременной, согласовываться с программой коррекционной работы.

В рамках внеурочной активности, предусмотренной настоящей программой, необходимо предусмотреть возможность индивидуальных предпрофессиональных проб, обеспечивающих развитие интереса учащихся к дальнейшему профессиональному обучению. В ходе работы важно сделать упор на обучении чтению технологических карт, схем, чертежей сборки и т.д.

При изучении данной предметной области, необходимо обратить внимание на возможные трудности усвоения программного материала, связанные с моторной неловкостью большинства учащихся с РАС.   Это может быть не только препятствием для освоения определенных технологических операций при выполнении практических работ, но и предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности учащихся при работе с инструментами.

Особенности зрительно-моторной координации и недостаточность развития навыков рисования и письма могут быть причиной трудностей при выполнении эскизов, рисунков и чертежей, предусмотренных программой. Поэтому для учащихся с РАС необходимо предусмотреть возможность работы с рисунками, схемами и чертежами с использованием ИКТ.

При выполнении практических работ необходимо учитывать сенсорную чувствительность части учащихся с РАС и осуществлять замену на аналогичные виды работ или проводить обязательную подготовку учащегося к практической работе, если при ее выполнении возможен сенсорный дискомфорт учащегося (например, повышенный уровень шума).

Из-за особенностей социального развития, учащимся с РАС трудно работать в коллективе, согласовывать цели и задачи своей работы с общими целями. Поэтому оптимальным для учащихся будет индивидуальная работа или работа в небольшой группе (2-3 человека) из специально подобранных одноклассников.

Возможно дополнение банка объектов для творческих проектов темами проектов, учитывающих особенности и мотивацию конкретных учащихся с РАС, например, с использованием ЛЕГО-технологий и робототехники.

Организационный раздел

Вариант АООП 8.2. (обучающиеся с РАС)

 

Примерный недельный учебный план основного общего образования обучающихся с РАС (максимальный в расчете на 7224 часа за весь уровень образования)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.