Обоснование программы, ее актуальность — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Обоснование программы, ее актуальность

2020-07-08 34
Обоснование программы, ее актуальность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Каникулы дают возможность снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного времени. И вместе с тем, каникулы – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний, продолжение освоения мира, его познание, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Интересной формой летнего отдыха, конечно же, является пребыванием в загородном оздоровительном лагере. Но в силу ряда причин не все дети могут отдохнуть в летних оздоровительных лагерях или провести лето на море. Именно поэтому для ребят создается ещё одна возможность организации полезного и активного досуга - посещение дворовых площадок по месту жительства.

Дворовая площадка по месту жительства позволяет детям проводить несколько часов в день с пользой и интересом в конкретном месте и, что немаловажно для родителей, под присмотром взрослых. Организуя интересный досуг детей, педагоги ведут воспитательно-профилактическую и оздоровительную работу с ними.

Таким образом, проведение летней дворовой площадки по месту жительства поможет организовать детям свободное время, будет способствовать развитию их творческих и физических способностей, расширению кругозора, а также предупреждению детской безнадзорности в летний период.

На базе  клуба по месту жительства «Жигули» ЦДТ «Металлург» была разработана программа проведения летних дворовых площадок «Школа радости».

Нормативно-правовая база

Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Конституция РФ;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Федерального закона «Об образовании в Р.Ф.» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Приказ Департамента образования Администрации г.о. Самара

№743-од от 30.05.2019г. «Об организации работы дворовых площадок по месту жительства в период летней кампании 2018-2019 учебного года»;

- Положение о деятельности летних площадок по месту жительства на базе клубов по месту жительства МБУ ДО «ЦДТ «Металлург».

Сроки действия программы

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение трех летних месяцев (июнь, июль, август).

Участники программы

- Дети и подростки из различных социальных групп в возрасте 5-15 лет;

- педагог-организатор клуба по месту жительства «Жигули» - руководитель дворовой площадки;

- педагоги дополнительного образования  клуба по месту жительства «Жигули».

  Цель: организация содержательного досуга детей и подростков по месту жительства в дни летних каникул.

Задачи:

- разработать систему разнообразных культурно-досуговых мероприятий;

- способствовать развитию познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей.

- способствовать развитию коммуникативных способностей детей, сплочению временного детского коллектива вокруг общей цели;

- обеспечить профилактику безнадзорности детей;

- познакомить учащихся с деятельностью различных детских объединений клуба по месту жительства «Жигули» с целью дальнейшего привлечения детей в клуб.

Направления деятельности

- Культурно-досуговая деятельность, творческое развитие детей.

Ключевым направлением программы является развитие творческого потенциала детей. На реализацию этой цели направлены основные мероприятия на дворовой площадке: коллективно-творческие дела, концертно-развлекательные программы, игры, мастер-классы, творческие мастерские, выставки и др.

- Спортивно-оздоровительная деятельность

Одной из главных задач в работе с детьми на дворовой площадке является сохранение и укрепление здоровья. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Оздоровительный эффект достигается посредством максимального пребывания на свежем воздухе, организации спортивно–массовых мероприятий, подвижных игр, игры по станциям, игры на свежем воздухе, эстафеты, турниры, а также игры в футбол, мини-гольф.

- Профилактическая работа

Профилактическая работа на дворовой площадке предусматривает проведение профилактических игр, бесед, акций, а также инструктажей для детей:

- «Правила пожарной безопасности»;

- «Правила поведения детей при прогулках и походах»;

- «Правила при поездках в автотранспорте»;

- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

- «Правила дорожного движения».

- Работа по сплочению коллектива

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся игры на знакомство, игры на выявление лидеров, на сплочение коллектива, коммуникативные игры.

- Работа с родителями

Работа с родителями участников смены предусматривает информационное освещение, анкетирование родителей.

Принципы деятельности

- Принцип системности. Личность ребёнка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребёнка так же представляется как система влияния различных факторов.

- Принцип сочетания воспитательных и оздоровительных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников.

- Принцип самореализации детей в условиях работы летней дворовой площадки, который предполагает: освоение разных видов деятельности для личного саморазвития, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, создание успеха в избранных детьми видах деятельности, поощрение достигнутого.

- Принцип включенности детей в реальные жизненные ситуации через игру, который предполагает легкое переключение с одного вида деятельности на другой. 

- Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребёнку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.