Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-07-08 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Каникулы дают возможность снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного времени. И вместе с тем, каникулы – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний, продолжение освоения мира, его познание, богатейшее время воспитания и самовоспитания.
Интересной формой летнего отдыха, конечно же, является пребыванием в загородном оздоровительном лагере. Но в силу ряда причин не все дети могут отдохнуть в летних оздоровительных лагерях или провести лето на море. Именно поэтому для ребят создается ещё одна возможность организации полезного и активного досуга - посещение дворовых площадок по месту жительства.
Дворовая площадка по месту жительства позволяет детям проводить несколько часов в день с пользой и интересом в конкретном месте и, что немаловажно для родителей, под присмотром взрослых. Организуя интересный досуг детей, педагоги ведут воспитательно-профилактическую и оздоровительную работу с ними.
Таким образом, проведение летней дворовой площадки по месту жительства поможет организовать детям свободное время, будет способствовать развитию их творческих и физических способностей, расширению кругозора, а также предупреждению детской безнадзорности в летний период.
На базе клуба по месту жительства «Жигули» ЦДТ «Металлург» была разработана программа проведения летних дворовых площадок «Школа радости».
Нормативно-правовая база
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
|
- Федерального закона «Об образовании в Р.Ф.» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Приказ Департамента образования Администрации г.о. Самара
№743-од от 30.05.2019г. «Об организации работы дворовых площадок по месту жительства в период летней кампании 2018-2019 учебного года»;
- Положение о деятельности летних площадок по месту жительства на базе клубов по месту жительства МБУ ДО «ЦДТ «Металлург».
Сроки действия программы
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение трех летних месяцев (июнь, июль, август).
Участники программы
- Дети и подростки из различных социальных групп в возрасте 5-15 лет;
- педагог-организатор клуба по месту жительства «Жигули» - руководитель дворовой площадки;
- педагоги дополнительного образования клуба по месту жительства «Жигули».
Цель: организация содержательного досуга детей и подростков по месту жительства в дни летних каникул.
Задачи:
- разработать систему разнообразных культурно-досуговых мероприятий;
- способствовать развитию познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей.
- способствовать развитию коммуникативных способностей детей, сплочению временного детского коллектива вокруг общей цели;
- обеспечить профилактику безнадзорности детей;
- познакомить учащихся с деятельностью различных детских объединений клуба по месту жительства «Жигули» с целью дальнейшего привлечения детей в клуб.
Направления деятельности
- Культурно-досуговая деятельность, творческое развитие детей.
Ключевым направлением программы является развитие творческого потенциала детей. На реализацию этой цели направлены основные мероприятия на дворовой площадке: коллективно-творческие дела, концертно-развлекательные программы, игры, мастер-классы, творческие мастерские, выставки и др.
- Спортивно-оздоровительная деятельность
Одной из главных задач в работе с детьми на дворовой площадке является сохранение и укрепление здоровья. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Оздоровительный эффект достигается посредством максимального пребывания на свежем воздухе, организации спортивно–массовых мероприятий, подвижных игр, игры по станциям, игры на свежем воздухе, эстафеты, турниры, а также игры в футбол, мини-гольф.
|
- Профилактическая работа
Профилактическая работа на дворовой площадке предусматривает проведение профилактических игр, бесед, акций, а также инструктажей для детей:
- «Правила пожарной безопасности»;
- «Правила поведения детей при прогулках и походах»;
- «Правила при поездках в автотранспорте»;
- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
- «Правила дорожного движения».
- Работа по сплочению коллектива
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся игры на знакомство, игры на выявление лидеров, на сплочение коллектива, коммуникативные игры.
- Работа с родителями
Работа с родителями участников смены предусматривает информационное освещение, анкетирование родителей.
Принципы деятельности
- Принцип системности. Личность ребёнка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребёнка так же представляется как система влияния различных факторов.
- Принцип сочетания воспитательных и оздоровительных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников.
- Принцип самореализации детей в условиях работы летней дворовой площадки, который предполагает: освоение разных видов деятельности для личного саморазвития, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, создание успеха в избранных детьми видах деятельности, поощрение достигнутого.
- Принцип включенности детей в реальные жизненные ситуации через игру, который предполагает легкое переключение с одного вида деятельности на другой.
- Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребёнку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!