Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-07-08 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЕТАЛЛУРГ» Г.О. САМАРА
«Принята» на методическом совете «____»______________ 20___г. Протокол №________ Протокол №1 |
«Утверждаю» Директор ЦДТ «Металлург» _______________М.С.Анохина _____________________20___г. |
Программа работы летней дворовой площадки
по месту жительства
«Школа радости»
Срок реализации: июнь - август 2019г.
Возраст детей: 5-15 лет
Разработчики:
Червякова Л.А., методист
Алчинова Г.Д., педагог-организатор
Самара 2019г.
Содержание программы
1. | Пояснительная записка | 3 |
- | Обоснование программы, её актуальность | 3 |
- | Нормативно-правовая база | 3 |
- | Сроки реализации программы | 3 |
- | Участники программы | 3 |
- | Цель и задачи программы | 3 |
- | Направления деятельности | 4 |
- | Принципы деятельности | 4 |
- | Методы и формы реализации программы | 4 |
- | Прогнозируемые результаты программы | 5 |
- | Контроль реализации программы | 5 |
2. | План проведения дворовых площадок по месту жительства | 6 |
3. | Механизм и этапы реализации программы | 7 |
4. | Социальное партнёрство | 8 |
5. | Оценка эффективности реализации программы | 8 |
6. | Материально-техническое обеспечение | 9 |
7. | Литература | 9 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснование программы, ее актуальность
Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Каникулы дают возможность снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного времени. И вместе с тем, каникулы – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний, продолжение освоения мира, его познание, богатейшее время воспитания и самовоспитания.
|
Интересной формой летнего отдыха, конечно же, является пребыванием в загородном оздоровительном лагере. Но в силу ряда причин не все дети могут отдохнуть в летних оздоровительных лагерях или провести лето на море. Именно поэтому для ребят создается ещё одна возможность организации полезного и активного досуга - посещение дворовых площадок по месту жительства.
Дворовая площадка по месту жительства позволяет детям проводить несколько часов в день с пользой и интересом в конкретном месте и, что немаловажно для родителей, под присмотром взрослых. Организуя интересный досуг детей, педагоги ведут воспитательно-профилактическую и оздоровительную работу с ними.
Таким образом, проведение летней дворовой площадки по месту жительства поможет организовать детям свободное время, будет способствовать развитию их творческих и физических способностей, расширению кругозора, а также предупреждению детской безнадзорности в летний период.
На базе клуба по месту жительства «Жигули» ЦДТ «Металлург» была разработана программа проведения летних дворовых площадок «Школа радости».
Нормативно-правовая база
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федерального закона «Об образовании в Р.Ф.» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Приказ Департамента образования Администрации г.о. Самара
№743-од от 30.05.2019г. «Об организации работы дворовых площадок по месту жительства в период летней кампании 2018-2019 учебного года»;
- Положение о деятельности летних площадок по месту жительства на базе клубов по месту жительства МБУ ДО «ЦДТ «Металлург».
Сроки действия программы
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение трех летних месяцев (июнь, июль, август).
|
Участники программы
- Дети и подростки из различных социальных групп в возрасте 5-15 лет;
- педагог-организатор клуба по месту жительства «Жигули» - руководитель дворовой площадки;
- педагоги дополнительного образования клуба по месту жительства «Жигули».
Цель: организация содержательного досуга детей и подростков по месту жительства в дни летних каникул.
Задачи:
- разработать систему разнообразных культурно-досуговых мероприятий;
- способствовать развитию познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей.
- способствовать развитию коммуникативных способностей детей, сплочению временного детского коллектива вокруг общей цели;
- обеспечить профилактику безнадзорности детей;
- познакомить учащихся с деятельностью различных детских объединений клуба по месту жительства «Жигули» с целью дальнейшего привлечения детей в клуб.
Направления деятельности
- Культурно-досуговая деятельность, творческое развитие детей.
Ключевым направлением программы является развитие творческого потенциала детей. На реализацию этой цели направлены основные мероприятия на дворовой площадке: коллективно-творческие дела, концертно-развлекательные программы, игры, мастер-классы, творческие мастерские, выставки и др.
- Спортивно-оздоровительная деятельность
Одной из главных задач в работе с детьми на дворовой площадке является сохранение и укрепление здоровья. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Оздоровительный эффект достигается посредством максимального пребывания на свежем воздухе, организации спортивно–массовых мероприятий, подвижных игр, игры по станциям, игры на свежем воздухе, эстафеты, турниры, а также игры в футбол, мини-гольф.
- Профилактическая работа
Профилактическая работа на дворовой площадке предусматривает проведение профилактических игр, бесед, акций, а также инструктажей для детей:
- «Правила пожарной безопасности»;
- «Правила поведения детей при прогулках и походах»;
- «Правила при поездках в автотранспорте»;
- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
- «Правила дорожного движения».
- Работа по сплочению коллектива
|
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся игры на знакомство, игры на выявление лидеров, на сплочение коллектива, коммуникативные игры.
- Работа с родителями
Работа с родителями участников смены предусматривает информационное освещение, анкетирование родителей.
Принципы деятельности
- Принцип системности. Личность ребёнка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребёнка так же представляется как система влияния различных факторов.
- Принцип сочетания воспитательных и оздоровительных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия воспитанников.
- Принцип самореализации детей в условиях работы летней дворовой площадки, который предполагает: освоение разных видов деятельности для личного саморазвития, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, создание успеха в избранных детьми видах деятельности, поощрение достигнутого.
- Принцип включенности детей в реальные жизненные ситуации через игру, который предполагает легкое переключение с одного вида деятельности на другой.
- Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребёнку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДВОРОВЫХ ПЛОЩАДОК
ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Июнь
Июль
|
Август
|
План мероприятий в процессе работы может корректироваться.
Этапы реализации программы
1 этап – подготовительный:
- составление необходимой документации для деятельности дворовой площадки по месту жительства;
- разработка программы летних дворовых площадок по месту жительства;
- подбор кадрового состава и распределение функциональных обязанностей;
- проведение совещаний и тематических семинаров, мастер-классов для педагогов по подготовке и проведению дворовых площадок;
- разработка планов мероприятий по обозначенным направлениям;
- подготовка методического материала для работы с детьми;
- проведение рекламно-информационной кампании;
- подготовка дворовой площадки к проведению мероприятий.
2 этап - организационный:
- открытие дворовой площадки, инструктаж по технике безопасности с детьми;
- знакомство с режимом и правилами жизнедеятельности летней дворовой площадки;
- мероприятия, направленные на знакомство ребят друг с другом, на выявление лидеров и сплочение коллектива;
3 этап – основной:
- реализации мероприятий программы (в соответствии с планом работы).
Проведение мероприятий ежедневно с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.00 часов.
- ежедневная публикация фотоотчета мероприятия в группе сообщества «Клуб по месту жительства «Жигули» в социальной сети в «ВКонтакте».
4 этап – заключительный:
- подведение итогов работы: анкетирование детей, подростков, родителей о результатах работы площадки;
- анализ проведенных мероприятий;
- анализ предложений и выработка перспектив работы дворовой площадки на следующий год;
- оформление итогов реализации программы дворовой площадки по месту жительства.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
- МБОУ «Гимназия №133 имени Героя Социалистического Труда М.Б. Оводенко г.о. Самара»;
- МБОУ «Школа №150 имени Героя Советского Союза В.И. Чудайкина»;
- ТОС «Металлург-1» Кировского района г.о. Самара;
- МБУК г.о. Самара «СМБИБС» филиал №15 (библиотека №15).
ЛИТЕРАТУРА
- Вознюк, Н.Г. Полная энциклопедия развивающих игр для детей. - М., 2009.
- «Вожатый, ты – игротехник!» Методическое пособие в помощь вожатым и организаторам досуга детских загородных лагерей / Кудашов Г.Н.. Тюмень, 2004.
- Волохов, А.В., Мирошкина, И.И. Команда нашего двора. – Нижний Новгород, 2006.
- Гусев, Д.А. Большая книга головоломок. – М., 2007.
- Игротека. Лидер XXI века. /Сост. Л.А. Побережная. - Н.Новгород, 2006.
- Клюева, Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 2007.
- Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого. Изд.2-е. – Ростов н/д, 2004.
- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М., 2003.
- Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 2005.
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере, Москва – 2007.
- Сухин, И. Игры с буквами и словами. Любимые сказки в кроссвордах, играх, загадках. – М., 2008.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЕТАЛЛУРГ» Г.О. САМАРА
«Принята» на методическом совете «____»______________ 20___г. Протокол №________ Протокол №1 |
«Утверждаю» Директор ЦДТ «Металлург» _______________М.С.Анохина _____________________20___г. |
Программа работы летней дворовой площадки
по месту жительства
«Школа радости»
Срок реализации: июнь - август 2019г.
Возраст детей: 5-15 лет
Разработчики:
Червякова Л.А., методист
Алчинова Г.Д., педагог-организатор
Самара 2019г.
Содержание программы
1. | Пояснительная записка | 3 |
- | Обоснование программы, её актуальность | 3 |
- | Нормативно-правовая база | 3 |
- | Сроки реализации программы | 3 |
- | Участники программы | 3 |
- | Цель и задачи программы | 3 |
- | Направления деятельности | 4 |
- | Принципы деятельности | 4 |
- | Методы и формы реализации программы | 4 |
- | Прогнозируемые результаты программы | 5 |
- | Контроль реализации программы | 5 |
2. | План проведения дворовых площадок по месту жительства | 6 |
3. | Механизм и этапы реализации программы | 7 |
4. | Социальное партнёрство | 8 |
5. | Оценка эффективности реализации программы | 8 |
6. | Материально-техническое обеспечение | 9 |
7. | Литература | 9 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!