Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-08 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
1. сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их негативного влиянии на психическое здоровье подростков;
2. ознакомить с признаками интернет-зависимости;
3. воспитывать уважение к собственному здоровью.
Задачи:
1. познакомиться с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями;
2. рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей;
3. провести опрос про знание соц. сетей и выявление у подростков интернет-зависимости;
4. сделать вывод.
Педагогические функции урока:
• просветительская - классный час дает возможность расширить круг знаний подростков в области влияния социальных сетей на их собственное здоровье;
• ориентирующая – поможет сформировать собственное отношение к влиянию социальных сетей на развитие подростков;
• направляющая - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта обучающихся;
• формирующая - помогает вырабатывать у обучающихся навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Ход урока.
1. Сообщение темы и цели занятия
Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.
И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Нет, если мы сможем это предотвратить. Все просто – нельзя забывать о золотой середине, о норме. Любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах. Мы не научились правильно использовать свое время в Интернете.
|
Почему же мы так любим проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться?
Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.
О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время.
Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред...
Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук заполонили разумы юных школьников.
Что мы знаем про социальные сети?
Когда появились социальные сети и кто был их основателем Презентация (Приложение 1)
Проблемы влияния социальных сетей на подростков
Подростки и социальная сеть
Современные подростки значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.
Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.
|
Подростки и социальные сети - проблема ли это?
Опрос
Надо максимально честно ответить на опрос, который содержал следующие вопросы (Опрос - Приложение 2).
3. 3 Результаты исследования (Презентация (Приложение 3)).
Основываясь на результатах проведеного опроса и личного опыта было выяснено, что примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.
Часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.
Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях - ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.
Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.
Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.
Итог занятия
Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что всё нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.
|
Но, тем не менее, я считаю, что социальные сети уже стали болезнью. Трудно найти подростка, который не был бы зарегистрирован в какой-либо социальной сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.
Подростки не представляют уже свою жизнь без Интернета. Сами того не замечая, они меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому же себе.
Я сама зарегистрирована в социальных сетях, и я с уверенностью могу сказать что там «зависают» уже и тысячи детей. Я думаю, это уже можно считать глобальной проблемой, требующей немедленного разрешения. Хотя это относительно. И всё зависит лишь от нас самих: как мы решим сами прожить эту жизнь: «реально» или «виртуально» решать нам…
Приложение 2 Опрос
1. Сколько часов в день Вы проводите в Интернете?
2. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях? (если да, то где именно?)
3. Сможете ли Вы прожить без социальных сетей?
4. Влияют ли социальные сети на Вашу успеваемость в техникуме?
5. Заменяет ли Интернет общение в реальном мире?
6. Из каких источников Вы узнали о социальных сетях? (или от кого?)
7. Приведите положительные черты влияния социальных сетей.
8. Приведите отрицательные черты влияния социальных сетей.
Приложение 4 Тест на Интернет-зависимость Часто ли вы: 1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем планировали? 2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети? 3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером? 4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в онлайне? 5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети? 6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети? 7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?Приложение 5
|
Приложение 6
«Памятка поведения в соц иальных сетях для подростков»
1. Не хвастайтесь незаконной деятельностью.
Никаких роликов употребления Вами марихуаны, росписей вагонов метро и фотографий дохлых кошек в окне квартиры! Компромат может вылиться в административное или даже уголовное наказание. Раз-два в год просматривайте Ваш контент в соц.сетях, чтобы удалить все компрометирующие фото ДО похода на важное собеседование.
Не высказывайте агрессии.
Когда подросток обращается к социальным сетям, блогам и форумам, чтобы поиздеваться над кем-нибудь, риски могут оказаться неизмеримыми.
3. Публикации с компьютеров в вашей школе? – Нет, не стоит!
Во многих школах действует запрет на любые действия в сети, которые напрямую не связаны с учебой. И не думайте, что никто ничего не заметит, если вы время от времени будете публиковать новый твит или менять статусы – во многих школах действуют системы, позволяющие отслеживать IP-адрес пользователя.
Нельзя угрожать расправой.
Даже публикация анонимной, бессмысленной угрозы на сомнительном интернет-форуме, где полно посторонних людей, будет служить тревожным сигналом. И как только властям удастся локализовать угрозу, они имеют полное право начать расследование.
Возбуждения.
Литература:
1. http://fraui.ru
2. http://eva.ru
3. http://mosty.grodno.unibel.by
4. http://www.km.ru
5. http://deti.psynavigator.ru
Цели:
1. сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их негативного влиянии на психическое здоровье подростков;
2. ознакомить с признаками интернет-зависимости;
3. воспитывать уважение к собственному здоровью.
Задачи:
1. познакомиться с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями;
|
2. рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей;
3. провести опрос про знание соц. сетей и выявление у подростков интернет-зависимости;
4. сделать вывод.
Педагогические функции урока:
• просветительская - классный час дает возможность расширить круг знаний подростков в области влияния социальных сетей на их собственное здоровье;
• ориентирующая – поможет сформировать собственное отношение к влиянию социальных сетей на развитие подростков;
• направляющая - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта обучающихся;
• формирующая - помогает вырабатывать у обучающихся навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Ход урока.
1. Сообщение темы и цели занятия
Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.
И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Нет, если мы сможем это предотвратить. Все просто – нельзя забывать о золотой середине, о норме. Любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах. Мы не научились правильно использовать свое время в Интернете.
Почему же мы так любим проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться?
Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.
О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время.
Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред...
Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук заполонили разумы юных школьников.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!