Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-07-07 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Жил на свете автор
чудной писанины,
лирикой и прозой - удивлял.
Вымысел и правда
жили рядом с ним и...
Было всё почти как у тебя.
Автор - человек был,
в самом полном смысле,
стало каплей меньше - и ушёл.
Жить, за веком век бы,
людям добрых мыслей,
но приходит вечность за душой.
В память о Вадиме
(это имя сабжа)
я задумал творческий проект:
снять в кинокартине -
всех Вадима знавших,
для кинотеатра "Новый век".
Ибо - человек был,
в безграничном смысле,
то есть, и актёров пробуждал...
Мелочи-дефекты
плавил на харизме,
близких и чужих на пробы ждал.
Всех Вадима знавших
снять не получилось -
в силу риска-треска потолка.
Но кино о сабже
всё-таки включилось,
правда - по подвальчикам пока.
Мне сказала Мэри,
зав.главкинозалом,
в первый день сезона, и зимы:
сломит если двери
зритель по подвалам,
то возьмём кино твоё и мы.
Вытираю зенки,
грех мне обижаться,
я же, как никак, Армен Делон.
Но к подвальной стенке
хочется прижаться,
и сползти, и чтобы рядом - он.
Он же - человек был!
В самом грустном смысле...
Он с улыбкой грустной - уходил.
Жить, за веком век бы,
людям добрых мыслей,
но за дверью - вечности тротил.
Жил на свете автор
чудной писанины,
жил, и пуще Брежнева - живёт!
Вымысел и правда -
жизни псевдонимы.
Скоро сто второй начнётся год.
"...я понимать начинаю,
Чему же учили меня"
Анатолий Смирнов
Пока следы не замело
Б. С.
"Самара детства моего,
полно киосков с газировкой..."
А ведь не знали мы его.
Или вдоль памяти шли бровкой.
Или ценили - земляка,
как исключение из правил,
кто наравне, кто свысока...
|
А он для всех себя оставил.
Оставил, в песнях и стихах,
на поворотах нестандартных,
в киножурналах, повестях...
Для нас. Нестройно благодарных.
Так если кровь еще тепла,
и если нам же светит Имя,
давайте мы, забыв дела,
противосолнечные... снимем.
Пока еще не замело
следы творца - шагните с бровки
в Самару Действия его,
радушный город газировки -
послевоенной...
чистой...
вдосталь...
Пока следы не замело
«Но, смотри, как горды в колыханьи
под покровскою вьюгой цветы...
Кроме воли
Любви и дыханья
нет у Бога иной красоты!»
Анатолий Смирнов
Забытый художник
Он всю жизнь рисовал,
Он всю жизнь срисовал,
И однажды устал рисовать.
Он решил, что холсты
До смешного просты
И убрал навсегда под кровать.
Через несколько лет
Был старухой отпет,
Хоть не верил и был некрещён,
Был с почётом зарыт,
А теперь он забыт,
Камень траурный кем-то смещён.
Нет и комнаты той,
Где забытый герой
Так внезапно устал рисовать —
Дом давно устарел,
Тихой ночью сгорел,
Ни к чему про него вспоминать.
Ну а где же холсты,
Что смешны и просты,
Неужели исчезли в огне?
Нет, холсты не горят,
Все вокруг говорят,
Но никто не покажет их мне.
Средь убогих витрин
Я не видел картин,
Ну и пусть, я и так восхищён.
Тот художник зарыт,
Тот художник забыт,
Только камень обратно смещён.
Секрет Весенний
Растут лугами чуткости стихи,
боятся — как никто — землетрясений,
дрожат при каждом ветре стебельки,
а между ними лёг Секрет Весенний.
Да, тысячи травинок он примял,
ещё одну сорвал — коснуться неба,
но души их — вдохнул и перенял,
когда по лугу бегал... бегал... бегал...
Мутна, темна от времени Сура.
И — холодно пока. И не теплеет.
А он, чудак Весенний, тут с утра.
Уснул... Проснулся! Утки пролетели.
Проснулся. Смотрит — облако бело,
как пятнышко стыда на юбке синей,
как пьяного снежка поднамело,
|
но Бог убрал — до очереди зимней.
А там, вдали, природы байстрюки —
дымят заводом, нет им воскресений...
Растут лугами чуткости стихи,
ФИЛОСОФИЯ
«Зачем у верхушки берёзы
На зябком ветру высоты
На веточках, словно мимозы,
Засохшие дрогнут листы?»
Анатолий Смирнов
Маришка
Мария — из тех, кто закончит без троек,
кто смотрит на птичек и ловит перо их,
кто помнит по отчествам главных героев
из школьных и маминых книг.
Еще один вечер, еще одна книга
с флеш-карты, которая — космос, без гига...
На улице жлобствует снежное иго,
отняв у спортсменов турник.
Мария мечтает о теплой погоде,
и с этим — звонит баритону Володе,
Володя поет о цветах на баркоде —
меж черных полос аккурат...
Девчонка не верит — мальчишка фальшивит,
ошибки не то чтобы очень большие,
но в песнях его — не теплей, чем в Алжире,
а надо в Дубай, в эмират.
Входящий звонок на резервную симку,
Мария меняет Володьку на Димку,
с которым она танцевала в обнимку
два раза последней весной.
У Димки, наверное, теплится совесть —
опять позвонил, обсуждают, не ссорясь,
как жить — не тужить, богатея и строясь...
И все-таки градусов — ноль.
Не поздно приняться за новую книжку,
но... стала мечта походить на ледышку,
и пальцы отчаянья греют Маришку —
безудержно злые притом...
Всего-то — мечтала о теплой погоде,
а видятся сны о великом народе —
широкими лбами в пассивном доходе...
А утром звонит баритон.
«Судеб ткань мотается в рулоны,
те рулоны грузятся в вагоны...»
Анатолий Смирнов
Соловьечество
Человечество очень похоже
на поймавшего кайф соловья,
что запел, а прерваться не может,
льёт и льёт, полюбил сам себя.
Замаячили басни Крылова,
не свернуть бы на песенный лёд,
месяц март, искупаться - хреново,
заверну-ка назад... льёт и льёт.
Человечество очень похоже
на поймавшего кайф алкаша,
что запил, а прерваться не может,
обречённая синька-душа.
Надо делать какой-нибудь вывод,
типа "сам я всю зиму не пил"
или "птице отчаянной - вива!",
Ладно. Я типа спел и пролил.
«И мы, конечно, рядом встанем,
Когда придётся, на людей...!»
Анатолий Смирнов
Волком Welcome
|
А скорость понимания быстра ведь,
Макларена, пожалуй, побыстрей:
достаточно всего на миг представить
себя одним из них - лесных зверей.
Лисой, медведем, рысью, белкой, волком...
На выбор, там любой - мудрее нас.
Пока мы в шопе кланяемся полкам -
зверьё живёт как Боженька подаст.
И, если бы не мы, лесная щедрость
не знала бы ни сроков, ни границ.
Пока нам продавщица Ада чек даст -
психолог Рая им предложит блиц.
Вы скажете: у нас же медицина!
Вы скажете... Разносчики... газет
и пропасти комфорта, made in China.
"...in Russia", да? Различий сильных нет.
Но скорость понимания быстра ведь,
быстрей, чем из флакона суперспрей:
достаточно всего на миг исправить
повадки лесопилящих зверей.
Анне R-o (о медовом суфле)
Какие автографы, милая Анна?
Я - нота без клавиши, я - меньшинство.
Вы знаете ве́гана (или вега́на),
с которым сегодняшний мир не жесток?
Который продал бы тираж новой книги
за час после выхода, или за два,
а к вечеру понял, что все уже вникли
в его экшн-стори о ве́ганстве льва?
(А в части второй - о медвежьем вега́нстве
на русской малине, грибах, щавеле;
а в третьей - о том, как трезвеющей пастве
священник Сейтанов готовил филе).
Возможно, Пелевин придёт Вам на память -
разведать бы только, насколько он строг
в пределах того, что готов раздербанить,
а что не считает начинкой в пирог.
Я Вам благодарен, Вы друг, Вы храните
мои дневники перед шкафом в столе,
и даже зовёте на книжный Таити,
прельщая вполне натуральным суфле.
Ужель наступило то лучшее время,
которым дышал я сквозь толщу невзгод?
Наверное, нет. Постулаты апреля
по-прежнему сложно развить в целый год.
Какие мне выставки, милая Анна,
какие автографы, кто их возьмёт?
Примите отказ, и простите вега́на -
он, всё-таки, ве́ган. Держите Ваш мёд.
***
"Слишком хорошо - это плохо, -
критик мне сказал про стихи. -
Выдоха не надо и Вдоха.
Не корми в себе пустельги.
Да, она летает где хочет.
Да, не запретишь ей дышать.
Блок с тобой. Дыши! Но не очень.
Не дразни добычей ежа.
Не пугай ежа новой рифмой.
Что ему - твой дальний полёт?
Что ему - твой блеск безолифный?
Что ему твой почерк даёт?"
|
Я свои ответы ежонку
к Блоку подверстал не спеша,
и на землю бросил книжонку
с планом планериста-ежа.
***
...А очень плохо - это хорошо
в том смысле, что привычно миллионам:
солидный тип войсками окружён,
и средний тоже дышит полигоном.
Солидный даже пробует летать,
но крыльев нет ни к брифингу, ни к балу.
Во лбу горит звездой седьмая пядь -
златая, из-под ножниц по металлу.
Второй, который средний - реалист,
ему бы тысяч тридцать на подкормку.
Ему приносят сорок, приколись;
излишества стекают на подкорку.
Подкорка - не клеёнка, не брезент,
со временем недолгим размокает,
и если есть подкорковый резет -
о нём никто, почти никто не знает.
Поэтому всё плохохорошо -
у охохолуёв и охохора:
хорьмейстером хорёк провозглашён,
холуй - свободой палки дирижёра!
***
Двести тонн, да на каждое рыло,
накопили же вы мусорца...
Или скажете - власть накопила?
Стрелки можно метнуть слегонца.
Но пакеты разбросаны - ваши,
полторашки пусты - после вас,
вам продали колбасы и каши,
бисфенольные квас и пивас.
Пластик в Кении год под запретом,
экология в Кении - тренд,
а у вас нью-авось по пакетам
и в надеждах - небось, хэппи-энд.
Боливийцы жильё из бутылок
строят малоимущим слоям,
а у вас всё как есть, всё как было:
ням-ням-ням, фу-фу-фу, ням-ням-ням.
Задохнуться в дерьме или выжить -
выбор есть у физлиц и юрлиц,
исторически истина ближе,
чем к Парижу был Аустерлиц.
Осмотрите свои горизонты,
оцените насущный момент,
отмените чужие вип-зоны,
станьте русских достойны легенд!
И пока землю тьма не изрыла
грязным когтем под сваи вип-зон -
можно сделать хотя бы физрыло
узнаваемым, чистым лицом.
«Мне дверь открылась в магазин зеркал...»
Анатолий Смирнов
* * *
Смотрю запросы... "Вера Брежнева без грима".
Зачем вам, юзеры? С каких таких заноз?
Поржать охота? При наличии принтскрина,
а также камеры, охота - не вопрос.
Хотите истины? Дык истинно живите,
без марафетов, без обманов, без подстав,
питайте души, не нуждаясь в общепите...
Да-да, начните, ни на миг не опоздав.
Хотите Веру? Или больше, чем хотите?
Ну, покажитесь ей, скажите: так и так.
Но Вера замужем. Они сейчас на Крите
(грешу, соврал... однако - вдруг ей важен брак).
Вам "просто нравится"? Вы просто посмотрите,
включите слайдер и любуйтесь час-другой.
Я вас достал уже? Не врите. Я на Крите.
Признаться, с Верой. Но не с этой. И не с той.
Футбол тире паяльник
Сегодня ваша сила – кнут и пряник,
причём – руке удобней рукоять,
но помните, классический паяльник
способен и спаять, и распаять.
Могу поклясться порохом в петарде –
метель такую клятву намела:
когда-нибудь я стану – как Берарди,
заряженным на вас – как на Милан.
|
А если будем ближе к Ливерпулю –
я, ради ваших новых именин,
в Аршавина себя перевербую
по формуле «четыре плюс один».
Куда же вам тогда? В Севилью, что ли?
Фанаты плюнут: пёс, мол, разбери...
А я – Роналду, я уже на поле,
гарантия – «четыре или три».
Такая связь. Футбол тире паяльник.
Вы скажете: сынок, учи матчасть.
Но помните: классический начальник –
не власть, а только временная власть.
Дошкольное У
У Маслоу в руках – пирамида,
он героем глядит из угла,
но меня не кусает обида,
у меня пирамида – была...
А у Джоя – у Гилфорда – кубик.
Ну и что? Если надо – Отец
мне такой же... у Гилфордов... купит,
скажет – на, поиграйся, малец.
У Левина в биноклике – поле,
барахольно-предметная даль...
Он чего-то там шпрехал о воле –
разобрать не получится, жаль.
А у мальчика Вовы – Россия,
а у девочки Мафии – шар.
...А Рикардушка Розу Гарсия
мексиканит, по-русски дыша.
Воспитатель не смотрит за группой
двадцать два эпизода подряд,
а директор уехал... за лупой –
плохо видит совсем, говорят.
Не играю. Тошнит от игрушек.
В потолок ухожу. Как большой.
«Вот, с такими никто и не дружит», –
шепчет девочке Мафии Джой...
***
Терпение, душа моя, терпение,
ползи, комки сомнения круша,
я тоже еле жив, и тем не менее -
терпи, ещё чуть-чуть, моя душа.
Мы сильные, мы певчие, мы лётные -
и этого никто не отберёт,
ни даже тот, кому упали под ноги,
смотри не на него, смотри вперёд.
Он кто? Он браконьер. Он браконьеришка,
убийцы до безумия слабы,
предел его мечтаний - листик, денежка,
а нас укроют заросли судьбы.
Я тело, ты душа, и мы - единое,
а в контуре есть что-то от восьми.
Прохладно. Холоднее между льдинами
и между равнодушными людьми.
Мы выживем, душа моя, мы выживем,
взовьёмся через мусор... мусорок,
на нашу высоту, не надо выше мне,
и меньшего задумать я не смог.
***
Что, если всё - придумано,
про нас, про Землю-шар,
по типу шоу Трумана,
с разметкой для "держав"?
Что, если мы подопытны
по образу крольчат,
и попадаем в омуты -
терпеть, но не смолчать?
Что, если мы неистово
в пустыне просим дождь,
а небеса у Кристофа
рулоном входят в "Додж"?
Что, если кайф продюсера -
процесс, а не релиз,
и значит, не отпустит нас
конгениальный Крис?
В таком актёрском случае -
взываю к силам Вне:
нас эта гнида мучает!
Сто дублей о войне!
Наполеоны, сталины -
мы душами больны!
Кино - документальное,
с участием войны!
Что надо крикнуть? Сос! Атас!
Не бросьте нас, лошар!
Как будто штаб единых масс.
Земля (как будто шар).
«Но от голода усталость,
Тяжело идти по льду...»
Анатолий Смирнов
* * *
То, что есть у меня - раздаю,
то, что видят глаза - принимаю,
благодарен, что утром - встаю,
благодарно Морфею внимаю.
Вот и кровь - кипяток-благодать,
раскалённое красное сердце
заставляет её клокотать...
Натаскал я валежника в сенцы.
Тем и греется русская печь,
опасаясь - не много ли дыма?
Замотался я. Надо бы лечь,
прокатиться, Емелькой, до Крыма.
Посмотреть, по уму ли живут,
глянуть избы - как строят, чем топят.
Но в пути, Бог не дай, пришибут,
придорожный разбой вечно в топе...
Я и так - всё, что есть, раздаю,
всё, что видят глаза - принимаю,
глыба льда с уголёчком - встаю,
к ночи весь, кроме сердца, растаю...
«Что почести и роскошь? — Пыль и глина!
Мне ценности другие по плечу:
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!