Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-07 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таким образом, в настоящее время постепенно формируются предпосылки для того, чтобы в перспективе отечественный рекламный бизнес и создаваемая в стране рекламная продукция сумели вплотную приблизиться по своим организационным и качественным параметрам к общепринятому в мире уровню. В противном случае весьма трудно рассчитывать на скорое продвижение на внешний рынок российской продукции, пусть даже и соответствующей мировым стандартам.
Впрочем, куда более важной представляется проблема повышения эффективности рекламы российской продукции, предназначенной, так сказать, для «домашнего употребления». Однако на пути к обозначенной цели сегодня существует немало достаточно серьезных препятствий.
Во-первых, эволюционному развитию рекламного бизнеса в России объективно мешает общая экономическая ситуация, сложившаяся в стране к началу XXI столетия. Она, в частности, характеризуется сравнительно низкими темпами прироста отечественного производства, невысокой покупательной способностью значительной части российского населения. В подобной ситуации крайне сложно добиться существенного увеличения спроса даже на наиболее ходовую продукцию, включая продовольственные товары, немногие из остающихся общедоступными услуги, а также товары широкого потребления. В результате снижается эффективность рекламы, а для большинства рекламодателей она становится непомерно дорогой, что вынуждает последних идти по пути удешевления рекламной продукции через снижение художественных и эстетических требований к ней.
Во-вторых, остается несовершенным юридический механизм регулирования рекламной деятельности. Напомним, что в качестве основных правовых регуляторов рекламной деятельности в России по-прежнему рассматриваются Международный кодекс рекламной практики (приложение 1 к настоящему пособию) и Федеральный закон «О рекламе» (приложение 2 к настоящему пособию). При этом следует иметь в виду, что положения Международного кодекса рекламной практики носят, по большей части, рекомендательный характер, а Федеральный закон «О рекламе», несмотря на многократные редакции, все еще не в полной мере отвечает ожиданиям отечественных рекламистов.
|
В-третьих, на поступательное развитие рекламного бизнеса в России существенно влияет «кадровый вопрос». Под этим подразумевается нехватка должным образом подготовленных специалистов, что во многом объясняется отсутствием в России соответствующих учебных заведений (многочисленные «курсы» в данном случае в расчет не принимаются). Для сравнения: в США подготовку специалистов с высшим образованием в области рекламы осуществляют более 20 университетов, и качество их подготовки в комментариях не нуждается. А ведь между уровнем квалификации «рекламщиков» и качеством создаваемой ими продукции, согласитесь, существует непосредственная зависимость. Необходимо обратить внимание и на то, что квалификационные требования по-прежнему определены (см. приложение 4 к настоящему пособию) только в отношении двух категорий работников рекламного дела, что представляется явно недостаточным.
8) Классификация рекламы (основные категории), классификация рекламных средств.
Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить рекламу на восемь основных категорий.
1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабо сегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.
2. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.
3. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.
4. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя, аудиальная.
5. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово – визуальная, аудио-визуальная, аудио, аудио-текстово-визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация.
6. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.
7. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.
8. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.
|
|
Классификация рекламных средств
В состав средств распространения рекламы входят:
· пресса;
· печатные издания;
· представительская продукция;
· радио;
· телевидение;
· наружная реклама;
· реклама на транспорте;
· внутренняя реклама;
· компьютеризированная (электронная) реклама;
· выставки, ярмарки, презентации;
· промоушн-акции;
· - средства партизанского маркетинга;
· - прочие средства распространения рекламы.
9) Классификация рекламы (основные типы), ATL и BTL.
1. Реклама торговой марки - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена, прежде всего, для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок.
2. Торгово-розничная реклама - реклама подобного типа сосредотачивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.
3. Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Формируется позитивный образ политика.
4. Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.
5. Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, это тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам, представляющих наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).
6. Корпоративная реклама - такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.
7. Бизнес-реклама - профессионально-ориентированная реклама, предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Распространяется такая реклама преимущественно через специализированные издания.
8. Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.
|
ATL - прямая реклама
К ATL относят следующие виды рекламы:
10) Цели рекламы и модель поведения покупателей.
Цели рекламы. Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.
Эти цели тесно связаны с моделью поведения покупателя.
Эта модель предполагает, что потребители проходят через различные стадии: от “осведомленности” (о наличии потребности), “знания” (о продукте, который удовлетворит потребность), “симпатии” и “предпочтении” (определенным маркам) до “убеждения” (что именно этот товар лучше) и “покупки”. Впоследствии они испытывают “удовлетворение”, которое рекламодатель стремится “подкрепить”, либо “неудовлетворение”, которое рекламодатель стремится преодолеть.
Таким образом, рекламодатель должен определить, какого состояния достигли его целевые потребители (с помощью маркетинговых исследований, частью которых является концепция жизненного цикла изделия), и соответственно установить цели рекламы, то есть в случае с новым изделием следует максимизировать “осведомленность” и “знание” того, что оно может делать, а в случае с установившимся изделием необходимо подкреплять “предпочтение” марки и “напоминать” о ней регулярным потребителям.
После уточнения целей рекламы легче планировать кампанию и оценивать ее эффективность.
Цели рекламы должны устанавливаться в количественных показателях. К примеру, если рекламодатель с помощью маркетингового исследования установит, что 30% рынка осведомлены о его продукции и 10% пытаются ее приобрести, он может определить следующие цели рекламы: после трех месяцев кампании 50% рынка должны быть осведомлены о продукции и 15% должны желать ее. Успех кампании, таким образом, будет определяться тем, как эти цели будут практически реализованы.
|
11) Функции рекламы
Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.
Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.
Социальная функция. Свою экономическую функцию примерно с одинаковым успехом реклама выполняет и в индустриально развитых государствах, и в таких, где экономическое процветание - скорее, отдаленная перспектива.
Однако этого нельзя сказать о реализации еще одной очень важной - социальной функции рекламы.
Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять маркетинговую функцию рекламы с функцией экономической, хотя они в чем-то и созвучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы как вполне самостоятельной.
Коммуникационная функц ия. Реклама также являет собой и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную - функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Несомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы перечисленных сторон - другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.
12)Характеристика рекламодателя как участника РД. Структура РД рекламодателя. Функции рекламных служб рекламодателя.
13)
14) РА как важная составляющая РД. Роль РА в РД. Функции РА. Сильные и слабые стороны в организации РА. Типы РА.
Рекламное агентство — независимая организация, специализирующаяся на разработке, подготовке, производстве и размещении рекламного продукта. Результатом деятельности РА являются рекламные услуги и рекламные продукты. Так, например, рекламный щит является рекламным продуктом, а размещение рекламы — рекламной услугой. Независимость РА должна быть не только декларативной: она, в первую очередь, означает, что при работе с рекламодателем главными будут только интересы рекламодателя, а не СМИ, поставщиков, других рекламодателей. Здесь можно возразить: а как же интересы самого РА? Не они ли являются самыми главными? Да, без сомнения. Но сфера РД устроена таким образом, что благосостояние РА напрямую зависит от того, насколько ему удастся соблюсти интересы рекламодателя. Независимость РА означает объективный подход к потребностям рекламодателя. Опыт и талант его работников — качество услуг. Зачастую рекламодатели, имеющие собственные рекламные отделы, считают необходимым пользоваться услугами РА, во-первых, потому что РА обладают бесценным опытом, накопленным при работе с другими клиентами, во-вторых, потому что РА могут предложить свежие идеи, в-третьих, каким бы крупным ни был рекламодатель и его рекламный отдел, он не в состоянии самостоятельно выполнить все работы, связанные с проведением полноценной РК.
Зарубежные РА обеспечивают клиенту и экономию средств. Большинство СМИ позволяет агентствам оставлять себе комиссионные - примерно 15 % от суммы, полученной СМИ. Такие комиссионные сокращают сумму, которую клиент платит за услуги РА. В нашей стране ситуация зачастую выглядит по-другому. РА, по сути, спекулируют площадями и временем СМИ. И качество услуг РА не может компенсировать лишние затраты рекламодателя. Рекламодателю обойдется дешевле работа со СМИ напрямую, минуя РА.
Уже сейчас многие РА способны предложить такой уровень рекламных услуг и рекламных продуктов, который способен изменить позицию рекламодателя. Несмотря на то, что у рекламодателей по-прежнему есть претензии к РА (среди них — незнание специфики деятельности клиента, завышенные расценки на рекламу, недостаток творческого потенциала, недоброкачественное выполнение заказа, несоблюдение сроков выполнения заказа), все больше и больше рекламодателей понимают, что нужно обращаться к специалистам. Именно они способны создать качественную, действенную рекламу.
К функциям РА относятся:
1. Изучение рекламируемого объекта, рынка, конкурентов, потребителей.
2. Стратегическое планирование.
3. Тактическое планирование.
4. Креатив.
5. Производство рекламы.
6. Размещение рекламы.
7. Управление РК.
8. Контроль РК.
9. Исследования.
10. Финансовое сопровождение взаимодействия РА с рекламодателем.
15) Агентства полного цикла (универсальные). Специализированные РА и их виды. Региональные РА.
По оказываемым услугам РА делятся на универсальные и специализированные. Универсальные агентства (их еще называют агентствами полного цикла) могут оказывать любые рекламные услуги в любой области. Кроме того, универсальные РА могут оказывать услуги в сфере PR и маркетинга. К универсальным рекламным агентствам, как правило, относятся большие сетевые международные РА — «Ogilvy & Mathers», «Saatchi & Saatchi», «Young & Rubicam», «BBDO». Но и небольшое региональное PA может функционировать как универсальное, если способно предоставить клиенту весь спектр рекламных услуг. В специализированных РА представлены услуги по какому-либо направлению
РА может специализироваться:
— в области создания какого-либо вида рекламы, например, наружной, телевизионной, печатной;
— по аудитории (например, РА, создающее рекламу, целевой аудиторией которой является молодежь); за рубежом существуют РА, специализирующиеся на охвате тех или иных этнических групп (латиноамериканцев, афро-американцев);
— по виду РД (РА может специализироваться на закупках времени/места в СМИ и размещении рекламы, на креативе, на исследованиях, на медиапланировании или разработке и продвижении торговых марок и т.д.);
— по типу рекламодателя и рекламируемой продукции (например, РА, специализирующееся на политической рекламе, рекламе технически сложных товаров, медицинских товаров и т.д.).
По размеру РА делятся:
— на международные сетевые;
— национальные;
— региональные;
— местные.
Самыми распространенными на региональном рынке рекламы являются следующие виды услуг - полиграфические (такие услуги предоставляет 41 РА), реклама в прессе (35 РА), наружная реклама (22 РА), рекламный дизайн (21 РА), радиореклама (21 РА), реклама на ТВ (18 РА), прямая почтовая реклама (18 РА), креатив (11 РА), рекламные сувениры (10 PA), PR (9 РА), маркетинговые исследования (9 РА), медиапланирование (7 РА), мониторинг рекламы (5 РА), реклама в Интернете (5 РА). Постепенно изменяется отношение рекламодателей к РД и РА. Так, 62% опрошенных региональных рекламодателей считают, что существует прямая связь между воздействием рекламы и ростом сбыта товаров и услуг. Рекламодатели, как правило, указывают на следующие критерии выбора РА: качество услуг, цены, известность РА, комплексность предоставляемых услуг, сервис и гарантии.
Какие же услуги РА являются наиболее востребованными на региональном рынке? В соответствии с исследованием, проведенным Антимонопольным комитетом, в первую очередь, это размещение рекламы, производство сувенирной продукции, проведение презентаций и выставок, разработка фирменного стиля. В меньшей степени востребованы услуги директ-маркетинга и PR.
16) Структура РА. Виды работ, выполняемые РА. Схема управления РА. Философия РА
Опишем возможные структурные подразделения РА.
Отдел работы с клиентами. В этом отделе работают менеджеры по работе с клиентами. Они непосредственно контактируют с рекламодателем, изучают его потребности, особенности рекламируемого продукта, оформляют документацию — юридическую, финансовую, планируют рекламные мероприятия, организуют производство рекламного продукта, управляют деятельностью других работников РА, занятых в РК клиента, осуществляют контроль РД, следят за соблюдением планов РК, сроков проведения тех или иных рекламных мероприятий, соответствием бюджета РК реальным расходам. Как правило, во главе отдела по работе с клиентами стоит директор отдела (старший менеджер, управляющий). Некоторое представление о специфике деятельности менеджера дают рекомендации по распределению рабочего времени, разработанные специалис тами. Считается, что 40 % рабочего времени менеджера по рекламе уходит на переговоры с клиентом, 15 — на разговоры по телефону с клиентом, 12 — на поездки к клиенту0, 8 — на работу с документами, 15 — на администрирование заказов, 5 — на личные нужды, 5 % — на планирование
и отчетность.
Творческий отдел. Главные функции творческого отдела — это создание рекламных идей, разработка творческих концепций и воплощение рекламных идей в визуальной, музыкальной и вербальной формах. Возглавляет творческий отдел креативный директор. Под его руководством работают дизайнеры (их еще называют арт-директорами), копирайтеры, композиторы, художники, фотографы и другие творческие работники.
Отдел медиапланирования и медиабаинга. Возглавляет этот отдел специалист, которого называют медиадиректором. Менеджеры, работающие в отделе, занимаются закупками места и времени в средствах массовой информации — медианосителях, т.е. медиабаингом. В их обязанности также входит разработка той части рекламного плана для клиента, которая называется медиапланом. Задача медиапланировщиков — найти такой вариант размещения рекламы в СМИ, который бы позволил донести рекламную информацию до целевой аудитории с наименьшими затратами. Размещение рекламы в СМИ и контроль выхода рекламных сообщений — важная часть работы специалистов отдела. Успешная работа отдела невозможна без медиаисследований.
Производственный отдел. В его функции входит создание рекламного продукта. Изготовление наружной рекламы, телевизионных роликов, полиграфической продукции и т.д. — всем этим занимается производственный отдел. Как правило, даже большие РА не могут обладать абсолютно всеми производственными мощностями и кадровыми ресурсами для изготовления всех видов рекламы. Поэтому производственный отдел использует и внешние ресурсы по договорам, для того чтобы выполнить любой заказ рекламодателя, реализовать самую сложную РК. Так, например, вряд ли даже самое крупное РА посчитает нужным держать в штате актеров для съемок телевизионных рекламных роликов, музыкантов, певцов и т.д. И все же наличие собственной производственной базы — цеха по изготовлению наружной рекламы, типографии, телестудии — способно в значительной степени удешевить рекламный продукт.
Отдел исследований. В этом отделе работают психологи, социологи, лингвисты, аналитики, эксперты. Цель отдела — обеспечить нужной информацией РК рекламодателя на всех ее этапах. Для достижения этой цели используются самые разные средства и методы — опросы, фокус-группы, исследовательские эксперименты, тесты и т.д. Результаты исследований могут стать основой для формулирования целей и задач РК, создания рекламной идеи, позиционирования, поиска УТП, сюжетного хода, а также выбора рекламных средств и методов для достижения целей РК. Представим в виде схемы модель организационной структуры РА (см. рис. 6).
Взаимодействие всех перечисленных отделов, их подчинение друг другу и руководству формирует организационную и функциональную структуру РА. Вряд ли можно найти два одинаковых с точки зрения структуры агентства. Эффективность структуры РА определяется ее соответствием целям, задачам, которые нужно решать в ходе РД. Работа представленных на схеме отделов направлена вовне. В крупном РА могут быть отделы, обеспечивающие внутреннее функционирование РА, например, административный отдел, отдел кадров.
17) Этапы, взаимоотношений в системе «рекламодатель — РА». Каналы поступления информации о РА. Параметры оценки рекламодателем РА. Приемы привлечения РА рекламодателя. Особенности договорных отношений в системе «рекламодатель - РА».
Во всем процессе установления и поддержания взаимоотношений между рекламодателем и РА можно выделить следующие этапы:
1. Сбор и накопление рекламодателем информации о рекламной деятельности и рекламных агентствах.
2. Анализ информации и выбор подходящего РА.
3. Установление договорных отношений в системе «рекламодатель — РА».
4. Проектирование и производство рекламного продукта.
5. Завершение отношений в системе «рекламодатель — РА».
1. Сбор и накопление рекламодателем информации о рекламной деятельности и рекламных агентствах.
Первый этап может рассматриваться как предконтрактная стадия, которая включает в себя такие действия рекламодателя, как сбор информации о рекламных агентствах, особенностях РД и рекламного рынка, поиск РА, установление контакта с РА. Этот этап очень важен: при недостаточном объеме и качестве информации рекламодатель рискует в дальнейшем сделать неправильный выбор.
Для облегчения решения задач, стоящих перед рекламодателем на первом этапе, он должен знать, какую рекламу она хочет получить от РА и что именно оно должно уметь создавать. Четко и грамотно сформулированные критерии, требования способны в значительной мере облегчить поиск и сбор информации о РА. Отметим, что этот этап характеризуется активностью с обеих сторон: рекламодатель ищет нужную ему информацию о РА; РА доводит до сведения рекламодателя те положительные характе0ристики и достоинства, которыми это агентство обладает.
Рекламодатель может использовать следующие основные каналы поступления информации о РА:
· получить их от работающих в агентстве людей;
· изучить информацию, размещаемую агентством в деловой прессе, на выставках и в Интернете;
· провести специальные консультации с избираемым агентством;
— получить информацию от других клиентов РА.
При выборе агентства рекламодатель должен быть особенно внимательным к следующим двум факторам:
· является ли РА членом соответствующего профессионального объединения (членство агентства в таком аккредитованном союзе уже само по себе говорит об умениях и профессионализме работников агентства);
· имеет ли РА какие-нибудь награды за успехи в рекламном деле.
На первом этапе рекламодатель, решивший поручить изготовление своей рекламы РА, использует следующие приемы поиска подходящего агентства.
Необходимая информация о рекламных агентствах находится прямым путем, когда представитель рекламодателя звонит в ряд рекламных агентств (телефоны и адреса можно найти в телефонной книге или других справочниках) и спрашивает, какие услуги данное агентство может предложить.
Другой путь поиска нужной информации — косвенный. Расспрашивают знакомых бизнесменов о РА, с которыми они имели дело. От них можно получить сведения об услугах, выполняемых соответствующим агентством, а также о качестве его работ. За информацией об агентствах представители фирмы могут обратиться непосредственно в отделы СМИ, поскольку последние имеют постоянные контакты со всеми работающими на рынке РА.
Чтобы снизить степень риска неудачного выбора, необходимо очень внимательно отнестись к полученной информации об агентствах, уметь проанализировать ее, ответить на вопросы: насколько такая информация соответствует рекламной задаче фирмы и насколько менеджер фирмы, отвечающий за рекламу, будет способен наладить хорошие, деловые контакты с персоналом или представителем РА.
Если рекламодатель обладает большим набором сведений о нескольких РА, то следующим важным шагом являются непосредственные встречи ее менеджера-рекламиста с сотрудниками этих РА и выяснение возможностей со стороны того или иного РА выполнить заказываемую рекламодателем рекламу.
Дополнительно важно выявить, способны ли его сотрудники внести элементы креативности в замысел рекламодателя, а также насколько они мобильны в своем мышлении и могут ли подойти к решению той или иной проблемы с разных сторон.
Такую информацию можно получить, если поставить перед сотрудником или сотрудниками вопросы, предполагающие возможное отрицательное развитие событий: например, что агентство сделает, если разработанная им реклама не понравится заказчику? Как оно отнесется к тому, что некоторые дополнительные детали рекламодателю придется внести позже, уже в процессе разработки рекламной кампании?
Рекламодатель может расспросить подробно сотрудника РА о достижениях в их работе и приемах, методах завоевания агентством хорошей репутации, а также о том, были ли провалы, неуспехи в деятельности агентства и как удавалось их преодолевать.
Рекламодатель, по мнению специалистов, в поисках подходящего РА может столкнуться еще с несколькими ситуациями, которые надо уметь правильно оценить и не ошибиться.
Первая из них, когда по каким-либо субъективным причинам лица, к которым обратился рекламодатель за информацией о РА, дают не совсем правдивые или даже ложные сведения. Например, в редакционных отделах газет могут порекомендовать в качестве хорошего РА именно то, которое наиболее тесно с ними сотрудничает. Опасно получать информацию о «лучшем» агентстве от конкурирующей фирмы.
Вторая подобная ситуация может возникнуть в случаях установления контактов даже с преуспевающим, на первый взгляд, РА, имеющим большое число наград и дипломов. Как правило, такие награды являются действительно показателями успешной деятельности агентства. Однако здесь могут иметь место следующие два момента:
— награды даны главным образом за креативность рекламы, и неизвестно, насколько она оказалась эффективной в своей основной функции — расширить рынок сбыта товаров клиентов;
— полученные награды могут оказаться для РА поводом для самоуспокоения и отодвинуть на второй план саму идею доброкачественной работы для клиента.
В свою очередь, РА заинтересовано в привлечении клиента и старается заинтересовать его, предоставляя как можно больше положительной информации о себе, используя при этом две тактики поведения по отношению к потенциальным рекламодателям.
Небольшие или недавно возникшие РА заинтересованы в привлечении любых клиентов, в том числе даже маленьких фирм или частных лиц. Поэтому их агенты в беседе с заказчиками постараются рассказать обо всех достоинствах своих агентств, особенно о преимуществах, по сравнению с другими. Эти рекламные агентства сообщают также о своем существовании и услугах в средствах массовой информации или информационных справочниках (например, ежегодный справочник «Почем реклама?»).
Престижные рекламные агентства, как правило, имеют и солидных заказчиков не просто рекламы, а продолжительной рекламной кампании. Они подписывают со своими рекламодателями долгосрочные контракты или периодически их возобновляют. Такие организации создают свою репутацию за счет успешной деятельности и в сообщении дополнительных сведений о себе не нуждаются. Однако стоимость их услуг может быть намного выше, чем в других рекламных агентствах.
Существует ряд специфических приемов завоевания рекламодателя:
· показ образцов наиболее удачной продукции,
· ознакомление с положительными отзывами бывших и настоящих клиентов,
· рекламирование в средствах массовой информации;
· методы PR.
РА очень важно убедить будущего клиента не только в профессионализме своих сотрудников, но и в умении создавать действенную, эффективную рекламу в двух различных направлениях: при создании имиджа фирмы или бренд-имиджа товара и при необходимости продвижения товара. Проблема продаж рекламных возможностей в условиях насыщенности рынка стоит все более остро. РА для успешного функционирования должно выстроить целую систему различных средств, помогающих осуществлять продажи. Такая система имеет шанс быть действенной, если ее созданию предшествуют маркетинговые исследования, четкое позиционирование Ра и его услуг. Персонификация продаж — один из самых главных принципов, а рекламный агент — главное действующее лицо процесса продаж. А.Н. Назайкин процесс продаж рекламных возможностей в обобщенном виде представляет в виде следующей схемы [9, с. 16]:
Подготовка к продажам
I
Разработка предложения
I
Осуществление контакта с клиентом
I
Изложение предложения
I
Обсуждение предложения
I
Завершение обсуждения и запрос обязательства
I Послепродажное обслуживание
В зависимости от того, какую цель преследует рекламодатель, РА должно соответственно предложить ему наиболее подходящее по эффективности и стоимости выполнение рекламных материалов и их размещение в соответствующих средствах.
При достаточном объеме накопленной информации рекламодатель переходит ко второму этапу — анализу информации и выбору РА.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!