Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-07-07 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Бронхоскопия – это исследование:
а) органов грудной клетки
б) желчевыводящих протоков
в) бронхо-легочной системы
г) глотки
2. В качестве энтерального раздражителя секреции при исследовании секреторной функции желудка по методу Лепорского используется:
а) 0,1% раствор гистамина
б) 0,1% раствор атропина
в) 33% раствор магния сульфата
г) 200 мл капустного отвара
3. Расстояние, на которое необходимо ввести зонд пациенту для промывания желудка, определяется по формуле:
а) рост в см - 1/2 роста
б) рост в см - 100 см
в) рост в см - 50 см
г) рост в см - 80 см
4. Показания для промывания желудка:
а) желудочное кровотечение
б) отравление алкоголем
в) отравление лекарствами
г) пищевое отравление
5. Дуоденальное зондирование позволяет исследовать:
а) сок 12-и перстной кишки
б) желудочный сок
в) сок поджелудочной железы
г) желчь
6. Эндоскопическое исследование пищевода, желудка и 12-перстной кишки называется:
а) ирригоскопия
б) эзофагогастродуоденоскопия
в) лапароскопия
г) колоноскопия
7. Фракционное исследование желудочного содержимого необходимо проводить:
а) натощак, толстым зондом, одномоментно
б) после легкого завтрака, тонким желудочным зондом получая 8 порций с
интервалом 15 минут
в) натощак тонким желудочным зондом, получая 8 порций с интервалом 15минут
г) натощак дуоденальным зондом, получая 3 порции
8. При дуоденальном зондировании пациента укладывают:
а) на левый бок
б) на правый бок
в) на живот
г) на спину
Эталоны ответов на вопросы тестового контроля по теме 9
1 – в
2 – в
3 – б
4 – б, в, г
5 – г
6 – б
7 – в
8 – б
Темы рефератов и презентаций и презентаций:
|
1. Какие основные патологических симптомы при заболеваниях органов кровообращения.
2.Техника определения пульса.
3.Понятие об артериальной гипертензии, техника и правила измерения АД.
4.Принципы организации работы сестры кардиологического отделения.
5.Принципы оказания первой доврачебной помощи больным при болях в области сердца, удушье, подъеме АД, при обмороке.
Основная литература: п.1,2,4, дополнительная литература: п.1,2.
Методическая разработка по проведению практического занятия
по учебной дисциплине Сестринское дело
по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело высшего образования для обучающихся
ЗАНЯТИЕ
Тема: Наблюдение и уход за больными с нарушением функции органов пищеварения.
Время: 4 академических часа
Формируемые компетенции: ОК-4, 7, 8 ОПК-1,4, 6,8,10,11 ПК-1, 10, 14, 15, 16.
Учебные цели: см. матрицу компетенций
Знания, умения, владения: см. матрицу компетенций
Форма организации учебного процесса: практическое занятие
Значение темы (профессиональное):
понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов пищеварения (боли в животе, диспепсические явления, желудочно-кишечные кровотечения, желтуха) Уход за полостью рта. Оказание первой помощи при рвоте. Сбор рвотных масс, направление их в лабораторию. Промывание желудка - техника выполнения. Виды зондов (толстый, тонкий, дуоденальный). Подготовка пациента и необходимые принадлежности. Уход за пациентом после процедуры. Подготовка к рентгенологическому исследованию желудка и кишечника. Подготовка к дуоденальному зондированию. Подготовка пациента к взятию кала на скрытую кровь. Кишечное кровотечение и оказание первой помощи. Хранение, дезинфекция и подача судна. Метеоризм и техника введения газоотводной трубки. Клизмы. Виды клизм (очистительная, сифонная, капельная, питательные, гипертонические, масляные, лекарственные). Методика проведения. Положение пациента. Дезинфекция наконечников. Хранение клизм. Особенности ухода, наблюдения и подготовки к исследованиям больных в пожилом и старческом возрасте.
|
Цель обучения:
Место проведения занятия: учебная комната
Оснащение занятия: перчатки, ватные шарики в 70 % спирте, кожный антисептик, накрытый стерильный салфеткой стерильный лоток со стерильным пинцетом, маска, аптечка «Анти-ВИЧ», емкости с дезраствором, клизмы, желудочный зонд, дуоденальный зонд.
План занятия:
Организационный момент | Объявление темы занятия, актуальность и значение этой темы в учебной, практической, профессиональной деятельности. |
Контроль усвоения материала предыдущей темы | Контрольный опрос (определение исходного уровня знаний с целью усвоения пройденных клинических дисциплин; форма контроля: устный опрос). |
Мотивация новой темы | понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов пищеварения (боли в животе, диспепсические явления, желудочно-кишечные кровотечения, желтуха) Уход за полостью рта. Оказание первой помощи при рвоте. Сбор рвотных масс, направление их в лабораторию. Промывание желудка - техника выполнения. Виды зондов (толстый, тонкий, дуоденальный). Подготовка пациента и необходимые принадлежности. Уход за пациентом после процедуры. Подготовка к рентгенологическому исследованию желудка и кишечника. Подготовка к дуоденальному зондированию. Подготовка пациента к взятию кала на скрытую кровь. Кишечное кровотечение и оказание первой помощи. Хранение, дезинфекция и подача судна. Метеоризм и техника введения газоотводной трубки. Клизмы. Виды клизм (очистительная, сифонная, капельная, питательные, гипертонические, масляные, лекарственные). Методика проведения. Положение пациента. Дезинфекция наконечников. Хранение клизм. Особенности ухода, наблюдения и подготовки к исследованиям больных в пожилом и старческом возрасте. |
Контроль исходного уровня базисных знаний и умений, необходимых для изучения темы | Определение исходного уровня знаний с целью усвоения теоретического материала; форма контроля: устный опрос |
Изучение данного материала | Отработка на муляжах практических навыков |
Контроль эффективности обучения | тестовый контроль. |
Подведение итогов занятия | Заключение преподавателя о значимости данной темы в структуре предмета. |
Список теоретических (контрольных) вопросов:
|
1.Какие основные патологические симптомы при заболеваниях органов пищеварения Вы знаете?
2.Техника ухода за полостью рта.
3.Принципы оказания первой помощи при рвоте.
4.Техника промывания желудка. Какие виды зондов?
5.Техника подготовки к рентгенологическому исследованию желудка и кишечника.
6.Подготовка к дуоденальному зондированию.
7. Подготовка пациента к взятию кала на скрытую кровь.
8.Понятие о кишечном кровотечении и оказание первой помощи.
9.Принципы хранения, дезинфекции и подачи судна.
10.Понятие о метеоризме и техника введения газоотводной трубки.
11.Какие виды клизм? Методика проведения.
12.Особенности ухода, наблюдения и подготовки к исследованиям больных в пожилом и старческом возрасте.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!