Тестовый контроль по теме № 7 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тестовый контроль по теме № 7

2020-07-07 122
Тестовый контроль по теме № 7 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. При недержании мочи у женщин в ночные часы лучше использовать:

а) эмалированное судно

б) памперсы

в) съемный мочеприемник

г) резиновое судно

2. Медицинская сестра при катетеризации мочевого пузыря у женщин имеет право использовать только катетер:

а) мягкий

б) жесткий

в) полужесткий

г) любой

3. Показания для катеризации мочевого пузыря:

а) недержание мочи

б) травма уретры

в) инфицирование мочевыводящих путей

г) задержка мочи

4. Для исследования мочи по методу Нечипоренко мочу собирают:

а) за сутки

б) за десять часов

в) за три часа

г) утром из средней порции

5. Проба мочи по Зимницкому назначается для определения:

а) количество форменных элементов

б) концентрационной и выделительной функции почек

в) наличие уробилина, желчных пигментов

г) количество бактерий

6. В общем анализе мочи исследуют:

а) наличие бактериальной флоры

б) физические, химические свойства мочи, микроскопию осадка мочи

в) выделительную и концентрационную способность почек

г) число форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов, цилиндров) в 1 мл мочи

7. Выведение участка тонкой кишки на переднюю брюшную стенку называется:

а) гастростома

б) илеостома

в) колостома

г) эпицистостома

8. Лаборатория, осуществляющая исследование крови на содержание антител к ВИЧ:

а) клиническая

б) биохимическая

в) иммунологическая

г) бактериологическая

 

Эталоны ответов на вопросы тестового контроля по теме 7

1 - б

2 - а

3 – г

4 – г

5 – б

6 – б

7 – б

8 – в

 

Темы рефератов и презентаций и презентаций:

1. Техника ухода за кожей вокруг трахеостомы.

2. Техника ухода за кожей вокруг гастростомы,

3. Техника ухода за кожей вокруг колостомы,

4. Техника ухода за кожей вокруг илеостомы,

5. Техника ухода за кожей вокруг цистостомы.

6. Смена калоприёмника и утилизацию использованных калоприемников.

Основная литература: п.1,2,4, дополнительная литература: п.1,2.

Методическая разработка по проведению практического занятия

по учебной дисциплине Сестринское дело

по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело высшего образования для обучающихся

ЗАНЯТИЕ

Тема: Наблюдение и уход за больными с нарушением функции системы органов дыхания.

Время: 4 академических часа

 

Формируемые компетенции: ОК-4, 7, 8 ОПК-1,4, 6,8,10,11 ПК-1, 10, 14, 15, 16.

Учебные цели: см. матрицу компетенций

Знания, умения, владения: см. матрицу компетенций

Форма организации учебного процесса: практическое занятие

 

Значение темы (профессиональное):

понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов дыхания, подсчет дыхательных движений, понятие об одышке, кашель, оказание помощи при нем, общий уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания, симптомы кровохаркания, легочного кровотечения: оказание первой доврачебной помощи, пользование карманным ингалятором.

Цель обучения:

  1. Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов дыхания (одышка, удушье, кашель, кровохарканье, легочное кровотечение, боли в грудной клетке, лихорадка).
  2. Наблюдение за дыханием, подсчет дыхательных движений.
  3. Понятие об одышке. Создание удобного положения больному в постели, пользование подголовником, функциональной кроватью.
  4. Пользование различными кислородными установками. Увлажнение кислорода.
  5. Кашель, оказание помощи при нем.
  6. Собирание мокроты в мерные стаканы в течение суток. Сбор мокроты для исследования.
  7. Общий уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания.
  8. Симптомы кровохаркания, легочного кровотечения: оказание первой доврачебной помощи.
  9. Пользование карманным ингалятором.

 

Место проведения занятия: учебная комната

 

Оснащение занятия:  перчатки, ватные шарики в 70 % спирте, кожный антисептик, накрытый стерильный салфеткой стерильный лоток со стерильным пинцетом, маска, аптечка «Анти-ВИЧ», емкости с дезраствором, ингалятор.

 

План занятия:

Организационный момент Объявление темы занятия, актуальность и значение этой темы в учебной, практической, профессиональной деятельности.                                 
Контроль усвоения материала предыдущей темы Контрольный опрос (определение исходного уровня знаний с целью усвоения пройденных клинических дисциплин; форма контроля: устный опрос).
Мотивация новой темы Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов дыхания (одышка, удушье, кашель, кровохарканье, легочное кровотечение, боли в грудной клетке, лихорадка). Наблюдение за дыханием, подсчет дыхательных движений. Понятие об одышке. Создание удобного положения больному в постели, пользование подголовником, функциональной кроватью. Пользование различными кислородными установками. Увлажнение кислорода. Кашель, оказание помощи при нем. Собирание мокроты в мерные стаканы в течение суток. Дезинфекция плевательниц. Сбор мокроты для исследования. Общий уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания. Симптомы кровохаркания, легочного кровотечения: оказание первой доврачебной помощи. Пользование карманным ингалятором.
Контроль исходного уровня базисных знаний и умений, необходимых для изучения темы Определение исходного уровня знаний с целью усвоения теоретического материала; форма контроля: устный опрос
Изучение данного материала Отработка на муляжах практических навыков
Контроль эффективности обучения тестовый контроль.
Подведение итогов занятия Заключение преподавателя о значимости данной темы в структуре предмета.

Список теоретических (контрольных) вопросов:

1.Какие основные патологические симптомы при заболеваниях органов дыхания Вы знаете?

2.Как проводится наблюдение за дыханием, подсчет дыхательных движений?

3.Что такое одышка? Создание удобного положения больному в постели, пользование подголовником, функциональной кроватью.

4.Как использовать различные кислородные установки? Проведение увлажнения кислорода.

5. Понятие о кашле, принципы оказание помощи.

6.Техника сбора мокроты в мерные стаканы в течение суток.

7. Какие симптомы кровохаркания, легочного кровотечения Вы знаете? Принципы оказания первой доврачебной помощи.

9. Техника пользования карманным ингалятором.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.