Анализ влияния факторов на прибыль — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Анализ влияния факторов на прибыль

2020-07-07 162
Анализ влияния факторов на прибыль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главную часть прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли) составляет прибыль от основной деятельности. Ее подвергают особому анализу.

Методика расчета факторных влияний на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги.

1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитывают влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавались продукция или товары, а затем рассчитывают влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции, то есть выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна В1/Jц, где Jц – индекс цены.

Следовательно, изменение выручки от продажи продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом определяется по формуле:

Ц1- В,

а изменение количество реализованной продукции – по формуле:

К= В- В0.

1.1. Расчет влияния фактора «Цена».

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи ПП необходимо сделать следующий расчет:

П(Ц)= DВЦ´R0/100,

где R0= ПП/В – рентабельность продаж в базисном периоде.

1.2. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)».

Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

П(К)= [(В1- В0)- DВЦ]´R0/100 =DВК´R0/100.

2. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

П(С)= В1´(УС1 - УС0)/100,

где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

При анализе влияния фактора себестоимости следует учитывать, что расходы – это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Если уровень себестоимости по отношению к выручке от продажи снизился, то это приведет к увеличению суммы прибыли.

3. Расчет влияния фактора «коммерческие расходы».

Для расчета используется формула. Аналогичная предыдущей:

П(КР)= В1´(УКР1 - УКР0)/100,

где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

4. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»:

П(УР)= В1´(УУР1 - УУР0)/100,

где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах

Остальные факторы не оказывают существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Влияние фактора определяется как абсолютное отклонение. Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

Затем влияние всех факторов на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода, обобщают, находя совокупное влияние факторов.

Также по ф. № 2 рассчитывают коэффициент соотношения доходов и расходов организации. Он определяется как отношение всех доходов и всех расходов:

Этот коэффициент должен быть больше 1. Тогда деятельность предприятия является эффективной. Если коэффициент равен 1, то предприятие не получило ни прибыли, ни убытка, что также не может считаться эффективной работой.

Важным является вопрос распределения полученной прибыли, но так, чтобы это распределение привело к росту прибыли предприятия в дальнейшем. Существуют два основных направления повышения прибыли – это улучшение производительности (трудовой и производственной) и рост продаж. При этом можно выделить такие факторы повышения прибыли, как:

активы организации (сокращение расходов, повышение цен, улучшение использования активов, повышение интенсивности труда, ускорение оборачиваемости средств);

изменение источников активов (капитала) (инвестиции, инновации, диверсификация); реорганизация бизнеса (переосвоение капитальных ресурсов, внешние кредиты и займы)

внедрение в сегмент рынка (рост использования сегмента, перехват потребителей у конкурентов, политика цен и политика скидок);

развитие предприятия (налоговые сегменты (географические и операционные), вовлечение дополнительных потребителей, развитие продукта, улучшение качества продуктов или структуры продаж).

В итоге очевидно, что возможны три основных направления концентрации усилий предприятия. Это ориентация на наличность и повышение дохода, ориентация на расширение использование капитала (собственного и заемного), и ориентация на развитие хозяйственной деятельности предприятия. Разумное, сбалансированное сочетание всех этих трех направлений может привести к существенному повышению прибыли предприятия.

Выводы

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить рост собственного капитала оценивается системой показателей финансовых результатов. Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках).

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:

1. Исследование изменений каждого показателя за анализируемый период (горизонтальный анализ).

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ).

3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).

4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

Основными факторами, влияющими на прибыль предприятия, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие).

Также по ф. № 2 рассчитывают коэффициент соотношения доходов и расходов организации. Если коэффициент должен больше 1, то деятельность предприятия является эффективной.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.