Вопрос: Режиссёр Ямада выбрал вас на роль главного героя без лишних раздумий. А как быстро Вы согласились сниматься в этом фильме? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Вопрос: Режиссёр Ямада выбрал вас на роль главного героя без лишних раздумий. А как быстро Вы согласились сниматься в этом фильме?

2020-07-07 93
Вопрос: Режиссёр Ямада выбрал вас на роль главного героя без лишних раздумий. А как быстро Вы согласились сниматься в этом фильме? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос: Режиссёр Ямада выбрал вас на роль главного героя без лишних раздумий. А как быстро Вы согласились сниматься в этом фильме?

 

Ответ: Я не сразу решился сниматься, наоборот, настраивался на роль постепенно. Конечно, мнение Ёдзи Ямады, что он именно меня видит в главной роли, было для меня большой честью. К тому же я сам сразу понял привлекательность этой роли. Однако, фильмы Ёдзи Ямады слишком высокого уровня, поэтому я не мог позволить себе схватиться за это предложение по первому душевному порыву, без раздумий. Я даже переживал, достоин ли я этой роли. Так что вряд ли можно сказать, что я решился на это в одночасье.

 

В: То есть, Вы настолько высоко цените Ямаду, как режиссёра?

 

О: Я некоторое время жил в Сибамате (оттуда родом Тора-сан - главный герой невероятно популярного в Японии сериала из 48 фильмов, снятых Ёдзи Ямадой - прим переводчика). И детстве мне очень нравились фильмы Ямады.

Можно сказать, что с тех пор, как себя осознал, я впитывал в себя стиль его произведений. Однако, поначалу мне не верилось, что мы с Ямадой можем сосуществовать в одном творческом пространстве. Даже если брать сериал о Торе-сане ("Тяжело быть мужчиной" - "Отоко ва цурай ё") на переднем плане для меня всегда стояли три его ведущих актёра: Ацуми Киёси (Тора-сан), Сато Гадзиро и Рю Тисю. Режиссёр же находился где-то вдалеке, в тени. Мне казалось, что режиссёр по имени Ямада создаёт фильмы, которые я смотрю, но никак не фильмы, в которых я снимаюсь. Можно сказать, что, только проработав вместе с Ямадой некоторое время, я смог ощутить бывшего до тех пор в тени режиссёра, как близкого и важного для меня человека.

 

В: Говорят, обстановка на съёмочной площадке была суровой? К тому же для вас это была первый фильму у Ямады. Скажите, Вы испытывали волнение?

 

О: Я не то, чтобы волновался... Скорее, был очень серьёзно настроен на работу. Съёмочную группу Ямады отличает высокий профессионализм и в фильме была создана максимально реалистичная атмосфера. В подобной обстановке даже воздух естественным образом сгущается и настраивает на нужный лад. Не думаю, что такую обстановку можно назвать суровой.

 

В: Мы слышали, что во время съёмок фильма даже ждали естественного листопада, и много раз переснимали его до получения идеальной картинки опадающих листьев...

 

О: Да. И это - очередное подтверждение серьёзного настроя съёмочной группы. "Ожидание листопада" по Ямаде, - это один из примеров огромного внимания к деталям при создании фильма. Сразу чувствуется невероятное упорство в достижении цели, не так ли? Может быть, именно из-за того, что СМИ поднимает такие темы для обсуждения, вокруг Ямады создаётся ореол легендарности. И когда в действительности попадаешь к нему на съёмки, оказывается, что все эти разговоры - не такое уж и преувеличение.

 

Хотя, если задуматься, был момент на съёмках, когда Ямада показался мне человеком со странностями. Во время создания светлячков с помощью компьютерной графики, Ямада и его режиссёр-постановщик Року, чтобы представить себе эту сцену, заставили нацепить на шесты сигнальные лампочки и ими двигать. И программист, ответственный за компьютерную графику, сразу же получил замечание от Ямады, что его компьютерные светлячки двигаются непохоже. А Року-сан даже вспылил, мол, ты светлячком-то можешь нормально притвориться, или нет? Где твои светлячковые чувства? (смеётся) В съёмочной группе Ямады думать о чувствах светлячков, как видите, обычное дело. И что бы вы ни делали для фильма, лень по любому не прокатывает. В конечном продукте, я считаю, этот подход обязательно проявится.

 

В: На презентации фильма из ваших уст прозвучала насторожившая нас фраза: "Каждый день на съёмках был уроком нравственности". Вы не могли бы объяснить свою мысль поподробнее?

 

О: Это не значит, что режиссёр постоянно читал мне мораль на тему, как я должен жить.:). Помните, как на уроках родной речи в школе, мы читали учебник и размышляли о чувствах литературных героев, о том, что движет их поступками? И в этот раз похожим образом нам с режиссёром приходилось каждый день анализировать сценарий и психологию персонажей. Мы задавались вопросами, каков скрытый смысл той или иной фразы, или какие чувства испытывает, например, Каё в данной ситуации. Вот почему на презентации я так сказал.

 

В: Служебной обязанностью вашего персонажа было пробовать пищу. И вообще, в фильме множество трапезных сцен. Складывается впечатление, что через трапезы понять и выразить характер персонажа было даже легче, чем через боевые сцены.

 

О: Мне тоже очень нравятся сцены с едой. Последняя сцена с блюдом, приготовленным Каё, то есть, сцена со знакомым вкусом - помните? Еда, действительно, играет очень важную роль в фильме. Возможно это прозвучит банально, но едим мы для того, чтобы жить, и для меня сцены трапез наполнены некоей надеждой. Скажем, финальный поединок не является для Синнодзё битвой за жизнь, не правда ли? Это его месть за бесчестье жены. и он идёт на бой не думая о том, что ему надо выжить. В сценах трапез всю еду я съедаю полностью, но блюда при этом чрезвычайно скромны. И последнее блюдо - не "отя-дзукэ", а "ою-дзукэ" (не "рис в чае" - одно из самых привычных простейших японских блюд, - а "рис в кипятке"). Суп из сушёных стеблей батата, ломтики солёного баклажана - это всё тоже далеко не самые вкусные вещи... Я ел всё это и постоянно пытался понять, в чём-то же прелесть этих блюд... Сам для себя я бы никогда и ни за что их бы не заказал! (смеётся)

 

В: То есть?

 

О: На протяжение всего периода съёмок я играл свою роль, неизменно считая, что понятие "итибун" означает нечто, ради чего стоит рисковать жизнью и даже идти на смерть. Когда есть нечто, чем нельзя поступиться, остаётся лишь одно - поединок, в котором оба дуэлянта готовы умереть ради победы. Так, играя роль, я и дошёл до мысли, что "итибун" - это "честь, за которую отдаёшь жизнь". Однако, в какой-то момент произошёл перелом... Если сказать, что до этого я на 99% считал, что "за итибун можно умереть", то тут я вдруг понял, что в глубине сердца Синнодзё - на один оставшийся процент! - мог полагать, что "за это стоит попробовать не умереть, а попытаться выжить".

 

В: Означает ли это, что если бы он был готов к смерти на все 100%, он возможно, проиграл бы?

 

О: Скорее всего, это уже материя духовная, это выше понятий "победа - проигрыш". Думаю, что готовность к смерти (безразличие к своей смерти) - это внутренний настрой, который направлен на противника в поединке. И тогда, быть может, тот 1% стремления остаться в живых есть ни что иное, как надежда? А единственной надеждой отрешённого от жизни Синнодзё, единственной ниточкой связывающей его с жизнью во время поединка... Я считаю, это было его отношение к Каё.

 

В: Значит, этот 1% - и есть "итибун" Синнодзё?

 

О: Да. Подозреваю, это так. Психологически он был готов к смерти. Но не есть ли его "итибун" - его "честь" в том, что, не смотря на готовность умереть, он сохранил жажду жизни?

 

В: Вот как! Если честно, я полагал, что "итибун" - это гордость самурая, которой он ни за что не может поступиться.

 

О: Наверное, все так думают. Ведь для мужчины нет большего бесчестия, чем позор жены. К тому же, об этом не принято болтать. Помните, как в фильме, когда старый учитель спрашивает Синнодзё о причине поединка, он отвечает только: "Я не могу поведать больше, чем то, что это касается чести самурая". Со стороны это так выглядит и я на съёмках думал так же. Однако, уже когда смотрел готовый фильм, то понял, что не всё так просто.

 

В: Если так полагать, то в фильме открываются новые глубины. И здесь я хочу спросить, а что есть "итибун" для Вас лично? В интервью, взятом во время съёмок, Вы отвечали, что "находитесь в поиске". Ну, а сейчас что-то изменилось?

 

О: Для меня "итибун" - это созидание, творчество. Судьба подарила мне участливое и доброе окружение, она даёт мне шанс за шансом, что в свою очередь позволяет мне жить, созидая новые и новые образы. Моя "итибун" - в творчестве. К тому прибавьте много друзей и моё жизненное кредо "Нева гив аппу" ("Никогда не сдаваться!"). Это тоже для меня "итибун". Однако, "честь" относится к внутреннему миру человека и облекать это понятие в слова очень сложно. С одной стороны, я чувствую необходимость выразить это словами, а с другой для его выражения бывает достаточно чувства, взгляда.

 

В: Возвращаясь к разговору о съёмках... У нас сложилось впечатление, что съёмочная группа Ямады очень сплотилась по ходу работы над фильмом.

 

О: Да, и я уверен в том, что сплочённость на съёмках - это залог успеха. Я очень благодарен группе: обо мне там все так тепло заботились! Я мог поужинать в итальянском ресторане, а на утро заявиться на съёмки в джинсах (имеется в виду, что он мог забыть о своей "япскости"). Меня тут же хватали под руки, сажали, переодевали, накладывали грим, парик... И я естественным образом вдруг проникался самурайским духом, преображался в самурая. Сам я практически не прилагал усилий для вхождения в образ, всё просходила благодаря участникам съёмочной группы.

 

В: Чем стало для вас участие в создании фильма "Честь самурая"?

 

О: Посмотрев окончательный вариант фильма, я понял, что роль в нём стала подарком судьбы. Настоящим сокровищем для меня стало то, что я смог прикоснуться к профессиональному упорству подлинных творцов, коими являются все без исключения члены группы Ямады.

 

Вопрос: Режиссёр Ямада выбрал вас на роль главного героя без лишних раздумий. А как быстро Вы согласились сниматься в этом фильме?

 

Ответ: Я не сразу решился сниматься, наоборот, настраивался на роль постепенно. Конечно, мнение Ёдзи Ямады, что он именно меня видит в главной роли, было для меня большой честью. К тому же я сам сразу понял привлекательность этой роли. Однако, фильмы Ёдзи Ямады слишком высокого уровня, поэтому я не мог позволить себе схватиться за это предложение по первому душевному порыву, без раздумий. Я даже переживал, достоин ли я этой роли. Так что вряд ли можно сказать, что я решился на это в одночасье.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.