Особенности протокольно-этического выступления. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности протокольно-этического выступления.

2020-07-07 890
Особенности протокольно-этического выступления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Протокольно-этикетные выступления

В Древней Греции и Древнем Риме обучение ораторскому искусству начинали именно с протокольно-этикетных (эпидейктических) речей.

Цель – соблюсти традиции общения в той или иной официальной ситуации, выполнить соответствующие требования этикета и ритуала.

К таким выступлениям относятся: речь на официальном приеме, официальное поздравление юбиляра; траурная речь; приветственная речь при встрече кого-либо, открытии чего-либо; речь с оценкой заслуг кого-либо; представление собравшимся какого-либо лица с краткой его характеристикой; похвальная речь в адрес кого-либо или чего-либо; официальный тост на банкете или юбилее; воодушевляющая речь на торжественном собрании; приветственное слово старшего руководителя в адрес младших, подчиненных; заключительное слово при подведении итогов, закрытии чего-либо.

Протокольно-этикетные выступления должны придерживаться следующих правил:

• быть краткими;

• воодушевлять слушателей;

• быть в меру энергичными и эмоциональными;

• не содержать ничего спорного, вызывающего несогласие;

• произноситься по памяти, а не читаться;

• пробуждать благородные чувства (восторг, благодарность, преданность, привязанность, восхищение и т. п.).

Протокольно-этикетное выступление основывается на похвале.

5. Виды протокольно-этического выступления, основные требования к ним.

Наиболее распространенные виды протокольно-этикетных выступлений таковы:

 

· Речь при встрече официальных гостей

· Официальное поздравление юбиляра

· Траурная речь

· Приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски

· Речь с оценкой заслуг какого-либо известного человека (например, писателя, ученого, основателя какого-либо учреждения, научного направления и др. - в годовщину его рождения или смерти)

· Представление собравшимся какого-либо лица с краткой его характеристикой

· Похвальная речь в адрес кого-либо или чего-либо (человека, организации, какого-либо явления, похвала в адрес науки, искусства, общего дела и т.д.)

• Официальный тост на банкете или юбилее в честь какого-нибудь лица или события

• Воодушевляющая речь на торжественном собрании, юбилее коллектива (организации, учреждения, фирмы и т.д.), встрече единомышленников

• Вступительное слово при открытии какого-либо мероприятия (встречи, собрания, конференции, съезда, торжественной линейки в начале учебного года)

• Приветственное слово в адрес какого-либо собрания, съезда или другого мероприятия, произносимое от имени родственной организации или учреждения и др.

• Приветственное слово старшего, руководителя в адрес младших, подчиненных в связи с каким-либо событием в их жизни (началом учебы в школе, поступлением в вуз и др.)

• Заключительное слово при подведении итогов, закрытии какого-либо мероприятия (конференции, собрания, торжественного заседания)

 

Основные требования к протокольно-этикетному выступлению

 

1. Оно должно быть кратким.

2. Оно должно воодушевлять слушателей.

3. Оно должно быть в меру энергичным и эмоциональным.

4. Оно не должно содержать ничего спорного, вызывающего несогласие.

5. Оно должно произноситься без бумажки.

6. Оно должно пробуждать благородные чувства - чувство восторга, благодарности, преданности, привязанности, восхищения.

 

Протокольно-этикетное выступление строится в своей основе на похвале.

За что можно похвалить человека?

Хвалить человека можно за: доброту, готовность помочь другим, за то, что он всегда помогает друзьям и незнакомым людям, за ум, за то, что много знает, за интеллигентность, высокую культуру в поведении и общении, справедливость, благородство в отношении младших и слабых, за знания в какой-то конкретной области, за умение объяснить другим то, что знает или понял сам, за способности, талант в какой-либо области («Он прекрасно умеет..., великолепно.....), бескорыстие, умение общаться с людьми, остроумие, вкус в одежде и т.д.

За что можно хвалить организацию?

Организацию можно хвалить: за сложившиеся хорошие традиции, за успехи в деятельности, за хорошие результаты работы, за наличие в ней дружного, сплоченного коллектива, за умение работать в трудных условиях, за стремление сохранить и укрепить сложившиеся за долгое время традиции и т.д.

За что можно хвалить группу или коллектив ед

За единство, сплоченность, хорошие взаимоотношения между членами коллектива, умение решать поставленные задачи, работать коллективно, за налаженную взаимопомощь, «сплав молодости и опыта», наличие в коллективе многих талантливых людей, традиционно хорошие отношения начальника и подчиненных, можно похвалить начальника за его успешное руководство, умение ладить с людьми, добиваться своего, защищать свой коллектив перед вышестоящими инстанциями, умение работать в трудных условиях и т.д.

 

Перечислите виды споров.

1. Дискуссия (от лат. discussio – исследование, обсуждение) – публичный спор, целью которого является сопоставление разных точек зрения с целью правильного нахождения решения спорного вопроса. Дискуссия осуществляется под руководством опытного ведущего.

2. Диспут – это заранее подготовленный устный спор на заданную тему (научную, морально-этическую, общественно важную). В процессе диспута сопоставляются различные точки зрения под руководством компетентного ведущего.

3. Полемика (от греч. πολεμικοσ – воинственный, враждебный) – это острый спор, борьба принципиально противоположных точек зрения. Цель – одержать победу над противником, отстоять собственную позицию. Наличие ведущего не обязательно.

4. Словами дебаты, прения именуют споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях.

1.1. Виды споров

Обычно споры дифференцируются по цели, по количеству участников или по форме проведения.

По цели различают следующие виды споров:

из-за истины Спор ради выяснения истины называют высшей формой спора, самой благородной и прекрасной. Кроме несомненной пользы, такой спор доставляет настоящее наслаждение его участникам. Это и понятно: расширяются знания о предмете спора, укрепляется вера в собственные интеллектуальные возможности.
для убеждения Задачей спора может быть убеждение оппонента. Здесь возможны два варианта: спорящий искренне убеждает в том, о чем говорит; сам спорящий вовсе не верит в истинность того, что защищает. Такой участник спора предпочитает оппонента слабее себя и выбирает только удобные для себя аргументы.
для победы Целью спора бывает победа, причем полемисты не ставят своей задачей приблизиться к истине или убедить противника. Их цель – убедить оппонента любыми методами. Главный принцип участников такого спора – «победителей не судят», поэтому спорящие прибегают к эффектным, но недостойным способом воздействия на противника.
ради спора Часто встречаются и спор ради спора. Для таких спорщиков безразлично, о чем спорить, с кем спорить. Им важно блеснуть красноречием.

По количеству участников выделяют:

спор-монолог – человек спорит сам с собой

спор-диалог – участвуют два лица

спор-полилог – ведется несколькими лицами

По форме проведения споры бывают:

устные Если спор ведется при слушателях, важную роль играют психологические моменты. Большое значение имеют быстрота реакции, остроумие. Участники пытаются не только переубедить друг друга, сколько произвести впечатление на публику.
письменные Считается более приемлемой формой выяснения истины, поэтому представляет особую ценность. Недостатки: проследить за ними сложнее, так как он более продолжителен по времени, зависит от периодичности изданий. Если спор тянется слишком долго, читатели успевают забыть отдельные выводы.

7. Этапы подготовки дебатов.

Дебаты требуют серьезной организационной и информационной подготовки, которая включает в себя следующие этапы.

· 1. Собрание участников предстоящих дебатов, формирование команд, способов подготовки к дебатам.

· 2. Формулировка темы дебатов, которая должна быть наиболее значимой для участников.

· 3. Самостоятельная работа членов команды по формированию системы аргументов, определению способов поддержки со стороны команды спикеру, которая нужна для обоснования правильности избранной позиции; поиск и отбор необходимых для обсуждения материалов (таблиц, карт, схем); подготовка мультимедийного проектора и др.

· 4. Представление подготовленных материалов, их обсуждение, распределение ролей между участниками.

· 5. Проведение дебатов.

· 6. Подведение итогов состоявшихся дебатов.

Важным моментом в подготовке дебатов является определение их темы. Она должна быть актуальной и вместе с тем спорной, интересной. Важно, чтобы у оппонентов имелись существенные разногласия в понимании этой темы. Часто тема формулируется в форме вопроса.

Проведение дебатов

Дебаты проходят по заранее продуманному сценарию, в котором должны быть следующие элементы.

· 1. Вступительное слово ведущего, в котором указывается тема дебатов, имена оппонентов, регламент встречи.

· 2. Выступление участников с изложением своих позиций по теме дебатов.

· 3. Перекрестные вопросы оппонентов, т.е. вопросы, обращенные друг другу.

· 4. Вопросы к оппонентам со стороны слушателей.

· 5. Обсуждение приведенных аргументов с участием оппонентов и слушателей.

· 6. Краткое заключительное слово оппонентов.

· 7. Объявление решения судей.

· 8. Заключительное слово ведущего.

Центральным пунктом всего содержания дебатов являются речи оппонентов. Для того чтобы быть успешной, любая речь должна опираться не только на совокупность проверенных фактов, но и на их анализ, логическое осмысление.

Самостоятельно выполните следующие задания:

Задания 1.

   Какие утверждения правильные?

1.Объявление — это публичная информация о каком-либо событии, происшествии.

2.Объявление — это публичная информация о том, что про­изойдет или произошло.

3.Аннотация — это краткое изложение содержания книги или фильма,

4.Лекция — это выступление специалиста по какой-либо теме.

5.Лекция — это развернутое выступление специалиста.

6.Доклады могут иметь любую продолжительность.

7.Доклады могут быть от 20 мин до 1 ч и более.

8.Автобиография — это письменный жанр.

9. В устном ответе не надо делать вывод.

10. В устном ответе надо делать вывод.

11.Информационное выступление должно обязательно содержать новую для слушателей информацию.

12.Информационное выступление надо постараться сделать для слушателей эмоциональным.

13.Информационное выступление не должно содержать несколько пунктов.

14.Информационное выступление должно дать исчерпывающую информацию по вопросу.

15.Информационное выступление не предполагает ответов на вопросы слушателей.

16.При информационном выступлении цифры и даты лучше записать на доске.

17.В информационном выступлении цифры и даты надо повторять.

18.Важнейшее требование к информационному выступлению — понятность содержания.

19.Темп речи в информационных выступлениях не должен быть высоким.9

20.В кратком информационном выступлении особенно важна мимика и жестикуляция оратора.

Правильные ответы: 1, 3, 4, 6, 8, 10, 11,12, 14, 16, 18,19,20

Задание 6.

Сделайте устную аннотацию книги, которую вы только что прочитали.

Жорж Санд «Консуэло»

Жорж Санд — псевдоним французской писательницы Авроры Дюпен-Дюдеван. В ее многочисленных произведениях идеи освобождения личности сочетаются с талантливым психологическим воссозданием идеально-возвышенных характеров, сложных любовных коллизий. Роман «Консуэло» — увлекательная история жизни молодой певицы (прототипом ее послужила знаменитая Полина Виардо), которой приходится преодолевать нелегкие испытания, даря людям свое искусство. Это книга о судьбе истинного художника, о тяжелом бремени таланта, дарованного судьбой, о сложном, а порой даже трагическом выборе между славой и личным счастьем.

Роман, 1843 год; цикл «Консуэло»

Задание 7.

Придумайте шуточные объявления по данным ниже случаям.

1. О потере совести на трамвайной остановке. 2. О наборе на годичные курсы водителей самокатов и трехколесных велосипедов. 3. О том, что вы нашли чье-то собственное мнение на дороге. 4. О том, что вы покупаете использованные тюбики от зубной пасты (придумайте, зачем они вам нужны) и т.д.

Ваше мнение

Лекция, объяснение учителя на уроке — это жанры информацион­ные. Специалисты — преподаватели вузов, учителя — обычно хорошо владеют информацией, которую они сообщают. Почему же одних слу­шать легко, других — трудно, а третьих — вообще невозможно?

Задания 8.

Какие утверждения правильные?

1. Протокольно-этикетное выступление имеет целью соблюсти общественный ритуал.

2. Протокольно-этикетное выступление должно быть кратким.

3. Протокольно-этикетное выступление должно носить в своей основе эмоционально-развлекательный характер.

4. Протокольно-этикетное выступление должно содержать юмор.

5. Протокольно-этикетное выступление должно произноситься без конспекта.

6. Протокольно-этикетное выступление основывается на похвале.

7. Протокольно-этикетное выступление адресуется отдельному лицу.

8. Протокольно-этикетное выступление адресуется лицу или организации.

9. В протокольно-этикетном выступлении должны быть отмечены заслуги лица или организации.

10. Протокольно-этикетное выступление должно завершаться эмоциональным пожеланием.

Правильные ответы: 1, 2, 3, 5, 6, 8, 10

Задание 9. Вас пригласили первого сентября выступить перед первоклассниками. Поздравьте их с началом школьной жизни. Что бы вы могли им пожелать, посоветовать?

Задание 10. Составьте поздравительную речь в адрес своей любимой вещи. Поздравьте их с каким-нибудь юбилеем, праздником.

 

Дорогой мой, диван! Я сплю на тебе уже 5 года и могу сказать, что у меня никогда не было такого дивана как ты. Ты был со мной в разные моменты жизно0 когда мне было грузно и радостно. Когда я приходила уставшая домой, я сразу же засыпала в твоих объятьях, а когда вставала, то чувствовала себя как никогда хорошо. Твоя забота помогала мне в течении дня. В моей жизни ты играешь немаловажную роль и я желаю тебе, чтобы ты прослужил мне долгие годы, будь всегда таким каким ты есть - мягким и удобным! С годовщиной тебя!

 

Задание 11. Вам поручили сказать приветственное слово на встрече американской делегации преподавателей и студентов из штата Канзас, которая приехала в ваш институт. Вам надо за 2 мин: поприветствовать гостей от имени студентов; сказать, что у вас замечательный институт и гостямбудет очень интересно с ним познакомиться; рассказать об институте, его основных достижениях, факультетах, о том, чем ваш институт отличается от других учебных заведений; пригласить гостей осмотреть институт, сказав, на что они в первую очередь должны обратить внимание.

Задание 12. Проводится фестиваль риторики. Студенты разных факультетов будут соревноваться в искусстве публичного выступления. Вы должны произнести минутную приветственную речь перед открытием этого фестиваля. Расскажите о важности фестиваля, риторики, пожелайте всемуспеха.

Ваше мнение

Протокольно-этикетные выступления по своему содержанию неискренни. Почему, тем не менее, они очень распространены и во многих ситуациях необходимы?

Задание 13.

Какие утверждения правильны?

1. Дебаты – это форма полемики.

2. Дебаты помогли американцам сократить число курящих.

3. Дебаты помогли американцам решить расовые проблемы.

4. Дебаты помогли американцам решить проблему неравенства оплаты труда мужчин и женщин.

5. Дебаты — это вид спора.

6. Русские люди часто прибегают к дебатам для решения сложных социальных проблем общества.

7. Соблюдение регламента при обсуждении вопросов не составляет труда для русского человека.

8. Дебаты развивают в обществе навыки публичного обсуждения важных проблем.

9. Дебаты должны проводиться в парламентах, а не на уровне рядовых граждан.

10. Дебаты — это вид публичного обсуждения проблемы.

11. Дебаты — это вид дискуссии.

12. Дебаты призваны решить проблему.

13. Дебаты призваны дать общественности материал для принятия решения.

14. Дебаты формируют гражданское сознание рядовых граждан.

15. Дебаты учат людей умению принимать во внимание другую точку зрения.

16. Дебаты противоречат принципу толерантности в отношениях людей.

17. Дебаты способствуют формированию толерантных установок в сознании людей.

18. Дебаты предполагают спор сторон.

19. Дебаты исключают прямой спор сторон.

20. Важность дебатов возрастает в эпоху демократизации общества.

Правильные ответы: 1, 3, 4 5, 8, 10, 11, 13, 14,15, 18, 20

Задание 14. Подберите несколько аргументов к данным тезисам.

1. Курение вредит здоровью.  Курение вредит не только куритьщику, но и окружающим его людям. Курение – это яд для организма.

2. Школьная форма не нужна. Каждый вправе одеваться, так как он хочет, это способ самоутверждения.

З. Все должны заниматься спортом.  Спорт – это залог долгой жизни. Спорт защищает и закаляет организм. Спорт – это жизнь.

4.Родители должны учитывать мнение детей при совершении больших покупок. Большая покупка- это то, чем будут пользоваться все члены семьи, в том числе и дети, поэтому очень важно, чтобы они учитывали их мнение 

5. Дети должны использовать опыт и знания родителей. Родители имеют большой жизненный опыт, родители могут подсказать ребенку как ему лучше поступить.

6. Хорошо учиться необходимо для будущего. Если хорошо учится, то можно хорошо закончить ВУЗ, благодаря, которому сможешь устроить свою жизнь в дальнейшем.

 

       

Задание 15. Закончите следующие фразы.

1. Я считаю, что зарядку делать необходимо, потому что, по первых, это помогает взбодриться утром, а во-вторых полезно для здоровья

2. Я считаю, что зарядку делать бесполезно, потому что, во-первых, приходится раньше вставать, а во-вторых ты будешь сонным целый день.

3. Я думаю, что я имею право приходить домой после 11 часов вечера, потому что, во-первых, я уже взрослая, а во-вторых могу нести за себя ответственность

4. Я думаю, что не стоит приходить, домой после 11 часов вечера, потому что, во-первых, уже очень поздно, а но вторых могут возникнуть неприятности

       

Задание 16. Прочитайте материалы для дебатов. Обсудите их и используйте эти материалы при подготовке дебатов.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.