Принцип идентификации (персонификации). — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Принцип идентификации (персонификации).

2020-07-07 125
Принцип идентификации (персонификации). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

Основное содержание духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся с ЗПР на ступени начального общего образования

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

 

• первоначальные представления о базовых национальных российских

ценностях;

• различие хороших и плохих поступков;

 

• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, в транспорте, на природе;

 

• элементарные представления о роли традиционных религиях в развитии Российского государства;

 

• уважительное отношение к родителям, старшим; доброжелательное отношение

к сверстникам и младшим;

 

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

 

• бережное, гуманное отношение ко всему живому;

• знание правил этики, культуры речи;

 

• умение признаваться в плохом поступке и проанализировать его; стремление избегать плохих поступков;

 

• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр и СМИ;

 

• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

 

• первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значения творчества в жизни человека и общества;

 

• уважение к труду и творчеству старших и сверстников; элементарные

представления об основных профессиях;

• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

• первоначальные навыки самообслуживания;

 

• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

 

• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость

в выполнении заданий;

• умение соблюдать порядок на рабочем месте;

 

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

 

• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

• элементарные представления о политическом устройстве Российского

государства;

 

• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Санкт-Петербурга;

 

• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

 

• уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

 

• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе,

о единстве народов нашей страны;

 

• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

 

• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни

России;

• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села,

города;

• любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

• уважение к защитникам Родины;

• умение отвечать за свои поступки;

 

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

 

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

 

• развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

 

• ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

• первоначальный элементарный опыт природоохранительной деятельности;

• личный опыт в экологических программах и проектах.

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

 

• представления о душевной и физической красоте человека;

• формирование чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и

творчества;

 

• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

 

• интерес к занятиям художественным творчеством;

• стремление к опрятному внешнему виду;

• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;

 

• отрицательное отношение к некрасивым поступкам.

 

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей с ЗПР

 

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания детей с ЗПР в следующих направлениях:

 

• повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)

учащихся;

 

• совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий;

 

• расширение партнерских взаимоотношений.

 

 

Направления   Мероприятия Результат
 

 

 
Повышение педагогической

1. Общешкольные

1. Повышение компетентности
культуры родителей (законных

родительские собрания (4

родителей в области
представителей) учащихся;

раза в год.)

воспитания и обучения детей.
  2. Работа с родительским 2. Повышение правовой и
 

комитетом (в течение

юридической культуры
 

года).

родителей.
  3. Классные родительские 3. Повышение родительской
 

собрания(1 раз в

ответственности за воспитание
 

четверть).

своих детей.
  4. Индивидуальная работа 4. Применение комплексного
 

с родителями (в течение

подхода в воспитании для
 

года).

формирования адаптивного
  5. Посещение семей с поведения ребенка.
 

составлением актов

 
 

обследования жилищно-

 
 

бытовых условий (2 раза в

 
 

год).

 
  6. Консультации у  
 

специалистов (психолог,

 
 

логопед, ТПМПК) (в

 
 

течение года и по

 
 

необходимости).

 
  7. Работа «Совета  
 

профилактики» (1 раз в

 
 

месяц).

 
  8. Консультирование и  
 

составление рекомендаций

 
 

в помощь родителям (в

 
 

течение года).

 
  9. Лектории и круглые  
 

столы для родителей по

 
 

общим проблемам (в

 
 

течение года).

 
 

10. Посещение

 
       
       

родителями открытых

уроков, коррекционных

 

занятий и самоподготовки

(в течение года).

11. Анкетирование

родителей по проблемам

воспитания и обучения

детей.

 

Совершенствование 1. Активное участие 1. Улучшение детско-
межличностных отношений родителей в родительских отношений.
педагогов, учащихся и родителей общешкольных 2. Повышение ответственности
путем организации совместных праздниках: родителей за судьбу своего
мероприятий; - День знаний ребенка.
  - День здоровья 3. Повышение нравственного
  -День учителя уровня и самосознания
  - День рождения школы родителей.
  - День матери 4. Улучшение доверительных
  - Новый год отношений между родителями
  - 23 февраля и педагогами школы.
  - Масленица  
  - 8 марта  
  - День книги  
  - 9 мая  
  - Прощание с начальной  
  школой и первым классом  
  - Акция «Чистый двор»  
  2. Активное участие  
  родителей в классных  
  праздниках и  
  мероприятиях:  
  - День именинника  
  - Поздравляем любимых  
  учителей  
  - А ну-ка, девочки  
  - А ну-ка, мальчики  
  - Да, здравствуют  
  новогодние каникулы!  
  - Праздник окончание  
  четверти  
  - Выходы в театр, кино,  
  музеи, выставки  
  3. Участие родителей в  
  трудовых акциях:  
  - трудовые десанты и  
  субботники  
  - генеральная уборка  
  класса и групп  
  - участие в ремонте  
  классов  
  - благотворительная  
  помощь родителей в  
  оформлении классов и  
     
     

     

накоплении игрового

       
     

инвентаря

           
     

- помощь родителей в

       
     

подготовке классов к

       
     

началу учебного года

       
     

4. Участие родителей в

       
     

спортивных

         
     

мероприятиях:

         
     

- лыжные соревнования

       
     

- конкурсная программа

       
     

«Папа, мама и я —

       
     

спортивная семья»

       
     

- веселые старты

       
     

5. Активное участие в

       
     

профилактических

       
     

мероприятиях:

         
     

- против курения

       
     

- против правонарушений

       

 

 

 

 

 

 

 

Расширение партнерских

1. Участие родителей в

1. Повышение ответственности

 

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.