Оценивание устных ответов по математике — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Оценивание устных ответов по математике

2020-07-07 98
Оценивание устных ответов по математике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«5» ставится обучающемуся,если он:

 

а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия; б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий; в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;

 

г) правильно выполняет работы по измерению и черчению;

 

д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;

 

е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики.

 

«4» ставится обучающемуся в том случае,если ответ его в основном соответствуеттребованиям, установленным для оценки «5», но:

 

а) при ответе допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий; б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;

 

в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий; г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.

 

«3» ставится обучающемуся,если он:

 

а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если обучающийся не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя; б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью педагога справляется с решением.

 

«2» ставится обучающемуся,если он обнаруживает незнание большей частипрограммного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.

 

За комбинированную контрольную работу, содержащую, например, вычислительные примеры и арифметические задачи, целесообразно выставлять две отметки: одну - за вычисления, а другую - за решение задач, т.к.иначе невозможно получить правильноепредставление о сформированного конкретного умения или навыка. Например, ученик может безошибочно выполнить все вычисления, но при решении задачи неправильно выбрать арифметическое действие, что свидетельствует о несформированности умения решать арифметическую задачу данного типа.

 

 


При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения и навыки, должен отчётливо представлять, какие из них к данному моменту уже сформированы, а какие только находятся в стадии формирования. Например, на момент проверки учащиеся должны твердо знать таблицу умножения. В этом случае оценивание отметками "5", "4", "3" и "2" состояния сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале:

 

• 95-100% всех предложенных примеров решены верно - "5",

 

• 75-94 % - «4»,

 

• 40-74 % - «3»,

 

• ниже 40% -«2».

 

Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может быть ниже):

 

• 90-100% всех предложенных примеров решены верно-«5»,

 

• 55-89% правильных ответов-«4»,

 

• 30-54 % - «3».

 

Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении отметки. Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненныхгеометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки и т.п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.

 

Умения "рационально" производить вычисления и решать задачи характеризует высокий уровень математического развития ученика. Эти умения сложны, формируются очень медленно, и за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей могут быть достаточно хорошо сформированы. Нельзя снижать оценку за "нерациональное" выполнение вычисления или "нерациональный" способ решения задачи.

 

Кроме оценивания контрольной работы отметкой необходимо проводить качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю выявить пробелы в знаниях

 

и умениях, спланировать работу над ошибками, ликвидировать неправильные представления учащихся, организовать коррекционную работу.

 

Оценивая контрольные работы по пятибалльной системе оценок, учитель руководствуется тем, что при проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и практических задач.

 

Проверка письменной работы, содержащей только примеры.

 

При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:

 

· Оценка "5" ставится,если вся работа выполнена безошибочно.

 

· Оценка "4" ставится,если в работе допущены1-2вычислительные ошибки.

 

· Оценка "3" ставится,если в работе допущены3-5вычислительных ошибок.

 

 


· Оценка "2 "ставится,если в работе допущены более5вычислительных ошибок.

 

Примечание: за исправления,сделанные учеником самостоятельно,при проверкеоценка не снижается.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.