Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ЗПР — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ЗПР

2020-07-07 96
Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ЗПР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процессусвоения и принятия обучающимся с ЗПР базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

 

Духовно–нравственное развитие – это осуществляемое в процессе социализациипоследовательное расширение и укрепление ценностно – смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

 

Общей целью является социально – педагогическая поддержка и приобщение

 

обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

 

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступениначального общего образования:

 

В области формирования личностной культуры:

 

• формирование первоначальных моральных норм, развитие творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной, социально – ориентированной деятельности на основе нравственных установок;

 

• формирование мотивации универсальной нравственной компетенции —

«становиться лучше»;

• формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и

 

что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;

 

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности

формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять

нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

 

• формирование в сознании школьников нравственного смысла учения;

 

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;

 

• принятия обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

 

• формирование самостоятельности обучающихся в любых жизненных ситуациях;

 

• осознание ответственности за результаты собственных действий и поступков;

 

• развитие трудолюбия, формирование потребности к учению, способности к преодолению трудностей для достижения результата;

 

В области формирования социальной культуры:

• воспитание ценностного отношения к Родине, к своему национальному языку и культуре;

 

• формирование основ российской гражданской идентичности – усвоенного,

 

осознанного и принимаемого самим обучающимся образа себя как гражданина России;

 

• формирование патриотизма и гражданственности, веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, за Отечество;

 

• формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам;

 

• укрепление доверия к другим людям;

 

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

 

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

 

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

 

• развитие навыков коммуникативного общения с педагогами, родителями, сверстниками и старшим поколением, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

 

В области формирования семейной культуры:

• формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

 

формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и

 

уважения к ним;

 

• знакомство с культурно – историческими и этническими традициями российской семьи.

 

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ЗПР начального общего образования

• Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость, милосердие, честность, достоинство, уважение к родителям, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о младших и старших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

 

• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

 

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание, стремление к познанию, целеустремленность и настойчивость; бережливость, трудолюбие.

 

• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

 

Ценности: любовь к России, к своему народу, своему краю; Служение своему Отечеству; Правовое государство; Гражданское общество; Закон и право-порядок; свобода личная и национальная; доверие к людям; институтам государства и гражданского общества.

 

• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде экологическое воспитание).

 

Ценности: Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

 

• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

 

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

 

Принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ЗПР на ступени начального общего образования.

Принцип следования нравственному примеру.

 

Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример педагогов.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.