Урок психологического развития — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Урок психологического развития

2020-07-07 97
Урок психологического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Восприятие. Внимание»

 

 

Цель:

Ø развитие фонетико-фонематического восприятия;

Ø развитие произвольного внимания;

Ø развитие пространственных представлений.

           

Ход урока:

I. Орг. момент.

Улыбнитесь друг другу и садитесь. Выполним упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясное восприятие и речь()ка для размышлений"и садитесь. редставлений.). «Надеть шапку»- дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки три раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.

II. Постановка цели.

Упражнение, которое мы сейчас выполняли, поможет вам быть внимательными. Что значит быть внимательным человеком? Сегодня на уроке мы будем учиться быть внимательными.

III. Основная часть. Восприятие внимания.

Задание 1. Дети, послушайте фразы, которые я скажу. В некоторых словах есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их. Как только услышите ошибку в слове - поднимите руку.

 З – С

Хозяйка сварила зуб.

Мальчик перелез через сабор  и забрался в огород.

У девочки болел суб.

П – Б

Воду хранили в почке.

На цветке сидела папочка.

Мальчик бил воду из стакана.

Из чайника шел бар.

Д – Т

В этом томе я живу.

У меня взрослая точка.

В конце предложения надо ставить дочку.

Г – К

Футболисты забили кол.

Собака грызла гости.

Ж – Ш

В руке у мальчика воздушный жар.

Летом я шил у бабушки.

Раскаленная печка давала сильный шар.

Ш – С

Из норы выбежала большая черная крыша.

В нашем доме отремонтировали крысу.

Я люблю пить томатный шок.

Задание 2. На доске два плаката с нарисованными перепутанными линиями. Ребята, посмотрите на рисунки и попробуйте определить задание к этим рисункам. Верно, нужно найти каждой иголочке свою катушку ниток. Проследите взором за направлениями нитей и ответьте на вопрос: какой иголочке, какая катушка ниток соответствует.

 

Аналогично находим соответствие между цифрами и буквами (буквы и цифры можно заменить картинками).

Задание 3. «Переверни рисунок».

Показываю рисунок, на котором изображена ракета летящая вверх.

Игра:

- К запуску ракеты приготовиться!

Дети: - Есть приготовиться! (руки вытянули вперед).

    - Проверить контакты!

Дети: - Есть проверить контакты! (повернули кулачки рук).

    - Завести моторы!

Дети: - Есть завести моторы!

Вместе делаем круговые движения руками перед собой.

Вжиг, вжиг, вжиг, вжиг… Ура! А! А!

Я предлагаю вам нарисовать такую же ракету, но опускающуюся вниз.

IV. Итог урока.

Возьмите цветной карандаш, который вам нравится и раскрасьте ракету. Расскажите, почему ракета ваша такого цвета? Что понравилось на этом уроке? Что не понравилось? Почему? Что было особенно интересно?

 


Урок психологического развития

Тема: «Мышление»

 

Цель:

Ø развитие логического мышления, фантазии, речи;  

Ø развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).

Ход урока:

I. Орг. момент.

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льёт на землю солнце

И тепло, и свет.

Но посветит солнце

И уходит прочь.

А живое сердце

Греет день и ночь.

Значит, сердце лучше

Солнца самого.

Никакие тучи

Не затмят его!

Дети, когда так говорят: «На сердце хорошо»? А когда говорят: «На сердце плохо»?

Что нужно сделать, по-вашему мнению,  чтобы у человека было хорошее настроение, самочувствие?

Давайте мы с вами улыбнёмся друг другу и скажем добрые слова.

II. Постановка цели урока.

Посмотрите на наш паровозик (на доске картинка весёлого паровозика). Как вы думаете, какое у него настроение, почему?

Мы будем играть в поезд. Этот паровозик везёт очень необычных пассажиров и называется он: Логический поезд. Кто знает, а что такое логика? Верно, это умение мыслить. Вот этому мы и будем учиться на нашем уроке.

III.Основная часть урока:

Задание 1 -логический поезд.

Объясняю правила игры.

Пассажиры поезда – различные предметы. Я кладу первую картинку, каждый из вас по-очереди будет класть свою картинку-вагончик рядом с последней. У настоящего поезда вагоны прочно скрепляются друг с другом, чтобы на ходу не расцепиться. Наши вагончики тоже должны быть скреплены. Мы будем делать так: я кладу первый вагончик, на котором нарисованы, например, сапоги. За ним положу вагончик с тучей и объясняю: положила рядом, потому что сапоги надевают в дождливую погоду. Так я скрепила вагончики. Можно положить мяч – сапоги и мяч сделаны из резины. Можно положить кита, сапоги и кит синего цвета. Теперь вы выбирайте картинку и объясняйте, как их можно скрепить. (обязательно помогаю по ходу работы).

Мы составили логический поезд, т.к. вагончики мы скрепляли, строя логическую цепочку. Мы находили признаки, по которым картинки можно было «связать» между собой.

 

Отдыхаем.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Задание 2 - раскрась правильно.

(у каждого ребёнка – лист бумаги с контурами домиков и полосками из квадратиков)

 

 

 

Задания

· Раскрасьте синим карандашом второй домик слева.

· Раскрасьте красным карандашом третий домик справа.

· Раскрасьте зелёным карандашом домик, который находится перед синим.

· Раскрасьте жёлтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и жёлтым.

· Раскрасьте коричневым карандашом домик, который следует за жёлтым.

 

 

· Закрасьте чёрным карандашом клеточку, отмеченную крестиком.

· Клеточку снизу закрасить зелёным карандашом

· Клеточку, находящуюся сверху, закрасить жёлтым карандашом.

· Красным карандашом закрасить клеточку так, чтобы жёлтая клеточка находилась между чёрной и красной клеточками.

 

 

· Раскрасьте зелёным карандашом клеточку, расположенную на пересечении двух полосок.

· Клеточку справа от зелёной раскрасить красным карандашом, а клеточку слева – жёлтым.

· Клеточку, следующую за красной, раскрасить синим карандашом, а клеточку, находящуюся перед жёлтой, - чёрным.

· Раскрасить клеточку, расположенную над зелёной, коричневым карандашом, а клеточку под зелёной – голубым.

 

(по ходу выполнения заданий – помогаю тем детям, кому это необходимо)

IV. Итог урока.

Дети, какое задание было для вас самым сложным? Какое задание выполнить было легко? Какие задания особенно понравились на нашем уроке? Какое у вас настроение? Кто может сказать: «У меня на сердце хорошо»? Я желаю вам радости и тепла, пусть сердечки ваши будут всегда добрыми и открытыми. (дарю детям сердечки – наклейки).

 

 


Четвертый день

Обучение грамоте: чтение

Тема: «Предложение. Слово»

Цель:  

Ø формировать образы предложений на интуитивном уровне;

Ход урока:

№ п/п Этапы урока Содержания деятельности учителя и учеников Задачи этапа и  формируемые умения
I. Постановка цели урока   Наш знакомый гном зашифровал план нашего урока (На доске план урока). 1.                     (речь)   2.         (слово)
         
   


3.                                                   (предложение)

 

- Посмотрите и скажите, что вам знакомо в плане, что уже можете расшифровать?

- Что мы узнаем на уроке нового?

ДУ развитие умения ставить цель, планировать свою деятельность
II. Повторение изученного   1) Произнеси чисто. Стоит воз овса, Возле воза - овца 2) - Мы сейчас произносили скороговорку. Как называется все то, что мы говорим? - Какая бывает речь? - Какой учебник будет нам помогать в путешествии по стране Слов?   ПУ актуализация знаний   КУ развитие артикуляции
III. Изучение нового   1) – Как думаете, всегда ли человек мог говорить? - Как общались раньше? (Выясняем, что сначала были жесты, потом появились в речи людей отдельные звуки, потом слова. Для этого потребовалось тысячи лет; а малышу требуется 2-3 года.) - Много ли слов в русском языке? В русском языке сотни тысяч слов. Каждое слово что-либо означает. Иногда мы не знаем значения того или иного слова - на помощь приходит словарь. (Показываю толковый словарь). 2) Игра «Назови одним словом». - Курица, петух, утка, гусь, индюк. - Щука, лещ, камбала, сом, судак. - Сосна, ель, дуб, береза, осина, клен, рябина. - Бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела. - Картофель, капуста, огурец, помидор, свекла. - Яблоко, груша, лимон. - Заяц, медведь, лось, жираф, слон. - Попугай, воробей, ворона, колибри. - Пальто, шуба, плащ, куртка, жилет. - Кукла, юла, пирамида, мячик. - Трамвай, поезд, метро, самолет, автобус. 3) Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 6. - Что нарисовано слева от вопроса? - Сколько слов мы назвали? - Сколько предметов нарисовано? - Почему слов 4, а предметов 6? - Назовите одним словом. - Что же такое слово? (Знак, обозначение чего-либо). - Каждое слово можно произнести, услышать; написать буквами, прочитать. А можно еще «написать» слово, составив его схему. Каждое слово можно обозначить так: Вывод: Так что же гном зашифровал нам в плане под цифрой 2? 4) Отдыхаем. Игра «Мы охотники за львом». 5) Знакомство с предложением. Раз, два, три – слушай и смотри! А теперь послушайте. Я скажу 2 фразы. Одинаковы ли они? Птица ветка сидит.   Птица сидит на ветке. - Чем отличаются? 1 гр. – отдельные слова 2 гр. – слова связываются друг с другом (дружат). Получилось предложение. - Значит предложение из чего состоит? - Что слова делают в предложении? - Кто догадался что гном зашифровал под цифрой 3? - Предложения бывают короткими и длинными. Например. Дождь идет. У вас гости? Солнце светит. (Это короткие предложения) Вот и длинное: Если б дали березе расческу, Изменила б береза прическу; В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди, И вошло бы у нее в привычку По утрам заплетать косички. Есть предложения добрые, смешные, сердитые, скучные, громкие, легкие. Угадайте, какое это предложение: доброе, смешное или немножко грустное? (читаю с соответствующей интонацией) - Молока в блюдце больше не осталось. - И все улыбнулись! - Злой колдун решил превратить всех детей в пауков. Посмотрите на страницы учебника, вокруг и придумайте добрые предложения.   ПУ развитие умения обобщать; выяснить, что предложения состоят из слов, а наша речь из предложений   КУ развитие умения владеть языком; развитие артикуляции   ДУ выражать мир своих чувств
IV. Итог урока Что нового узнали на уроке? Что зашифровал гном?    

 

 


Обучение грамоте: письмо


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.